kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Употребление союзов в предложении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык. 9- класс.

Тема: Выражение взаимозависимости причинно-следственных связей,действий,  явлений.

 

              (Оборудование урока: Слайды Флора и фауна.)

Цель урока:1)Сформировать навыки употребления в речи выражения обозначающие взаимозависимости причинно-следственных связей ,действий, явлений.

2)пробудить интерес к новой теме.

3)расширить словарный запас у учащихся.

I.  Организационный

Тип урока: Новое понятие.

Методы: Современные.

наглядные и дидактические материалы.

                          Ход урока  момент.  Поздороваюсь, отметка об отсутствующих учеников в журнале. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Опрос домашнего задания.

1. Упражнение 164.(письменно).

2. Чтение и перевод рубрики « Знаете ли вы, что…?

 III. Объяснение новой темы.

                       Слайд!

   При выражений  взаимозависимости  причинно-следственных ,связей, действии, явлений  употребляется 1) глагол –зависит,2) слова  в связи, в результате.

3)подчинительные (причинные) союзы благодаря тому что, в связи с тем что;

4)предлоги, выражающие причинные отношения. Например: Пропустил занятия из-за болезни.

  Словарная работа.

Поскольку-ден,ушын.

Вследствие-natiyjesinde,sebepli.

Слайд!

   Союз- служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого   предложения и простые предложения в составе сложного предложения.

Союзы делится  на подчинительные и сочинительные.

Скорость бега зависит от силы и длины его лап.

Вкус кофе  зависит от того, на какой высоте выращивается. В  результате

того ,что во все времена садовники проводили эксперименты , появилось много        сортов яблок.

   Работа над упражнениями.

Упражнение 158.Прочитать текст. Обратите  внимание на значение выделенных конструкций. Запомнить.

Упражнение 159. Используя  информацию, текста «Цветы» ,ответить на вопросы , используя конструкции: от того, сколько…, какой.

Упражнение 160.Прочитать текст. Найдите в нем конструкции , выражающие причинно-следственную взаимосвязь.

 IV. Закрепление новой темы.

Упражнение 162. Установите взаимосвязь данных явлений , используя конструкции:.в связи с тем, что…;поскольку… , то.

  В связи с тем ,что климат на земле изменился , стало холоднее выжили животные ,которые лучше приспособились к новым условиям.

Резко уменьшилось  количество пищи поскольку ,то доисторические животные исчезли.  Животные недоедали поскольку ,то они сильно ослабли.

 В связи с тем ,что  животные ослабли они стали легкой добычей.

Многие животные стали легкой добычей поскольку ,то размножались хищники: львы , тигры , волки и др.

В связи с тем ,что численность  животных стала  уменьшаться  развивалась хозяйственная деятельность человека.

Упражнение 163.Прочитать текст. Дополните его конструкциями : вследствие того ,что…, поскольку…, то….                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Упражнение 165 .Выполняют ученики  I группы.

Упражнение 166.Выполняют ученики II группы.

   V. Задание  на  дом.

1)Выполнить письменно упражнение 164.

2)Прочитать и переводить текст в рубрике «Знаете ли вы ,что…

3)Кроссворды.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Употребление союзов в предложении. »

Предмет: Русский язык. 9- класс.


Тема: Выражение взаимозависимости причинно-следственных связей,действий, явлений.


(

Оборудование урока: Слайды Флора и фауна.)

Цель урока:1)Сформировать навыки употребления в речи выражения обозначающие взаимозависимости причинно-следственных связей ,действий, явлений.

2)пробудить интерес к новой теме.

3)расширить словарный запас у учащихся.


.

I. Организационный

Тип урока: Новое понятие.

Методы: Современные.

, наглядные и дидактические материалы.

Ход урока момент. Поздороваюсь, отметка об отсутствующих учеников в журнале. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Опрос домашнего задания.

1. Упражнение 164.(письменно).

2. Чтение и перевод рубрики « Знаете ли вы, что…?


III. Объяснение новой темы.

Слайд!


При выражений взаимозависимости причинно-следственных ,связей, действии, явлений употребляется 1) глагол зависит,2) слова в связи, в результате.

3)подчинительные (причинные) союзы благодаря тому что, в связи с тем что;

4)предлоги, выражающие причинные отношения. Например: Пропустил занятия из-за болезни.


Словарная работа.

Поскольку-ден,ушын.

Вследствие-natiyjesinde,sebepli.

Слайд!


Союз- служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного предложения.

Союзы делится на подчинительные и сочинительные.

Скорость бега зависит от силы и длины его лап.

Вкус кофе зависит от того, на какой высоте выращивается. В результате

того ,что во все времена садовники проводили эксперименты , появилось много сортов яблок.


Работа над упражнениями.

Упражнение 158.Прочитать текст. Обратите внимание на значение выделенных конструкций. Запомнить.

Упражнение 159. Используя информацию, текста «Цветы» ,ответить на вопросы , используя конструкции: от того, сколько…, какой.

Упражнение 160.Прочитать текст. Найдите в нем конструкции , выражающие причинно-следственную взаимосвязь.


IV. Закрепление новой темы.

Упражнение 162. Установите взаимосвязь данных явлений , используя конструкции:.в связи с тем, что…;поскольку… , то.

В связи с тем ,что климат на земле изменился , стало холоднее выжили животные ,которые лучше приспособились к новым условиям.

Резко уменьшилось количество пищи поскольку ,то доисторические животные исчезли. Животные недоедали поскольку ,то они сильно ослабли.

В связи с тем ,что животные ослабли они стали легкой добычей.

Многие животные стали легкой добычей поскольку ,то размножались хищники: львы , тигры , волки и др.

В связи с тем ,что численность животных стала уменьшаться развивалась хозяйственная деятельность человека.


Упражнение 163.Прочитать текст. Дополните его конструкциями : вследствие того ,что…, поскольку…, то….

Упражнение 165 .Выполняют ученики I группы.

Упражнение 166.Выполняют ученики II группы.


V. Задание на дом.


1)Выполнить письменно упражнение 164.

2)Прочитать и переводить текст в рубрике «Знаете ли вы ,что…


3)Кроссворды.















Предмет:Русский язык. (9- класс )

Преподаватель:

Тема урока: Выражение следственной обусловленности одного действия, явления другим.

(Bir hareket,hadiysenin’ basqa hareket, hadiysege natiyjeli garezliliginin’ bildiriliwi.)

Цель урока : Сформировать навыки употребления в речи форм выражающие следственной обусловленности действия, явления.

Знания: Учащиеся запоминают конструкции, выражающие следственную обусловленность одного действия, явления другим.

Навыки: Правильно употреблять изученные конструкции в ответах на вопросы по содержанию прочитанных текстов.

Умения: Составлять короткий текст на тему «Как можно бороться с загрязнением окружающей среды».


Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Опрос домашнего задания.

3.Объяснения новой темы.

При выражении следственной обусловленности одного действия, явления

другим употребляется нижеследующие конструкции:

Слайд «Запомните !»


Вести

Приводить

Привести


Вызывать

Влечь

Повлечь за собой


Вызвано


Связано

В результате

к чему

к тому , что



что




чем

тем, что…

с чем ( с тем, что )

чего

того, что… .







Словарная работа.

Влечет – qiziqtiradi, hawes etedi

Отравление- uwlaw, za’ha’rlew,za’ha’rleniw

Приводят- alip keledi

Вызывают- tuwdiradi, keltiredi

загрязнение- pataslaw,ilaslaniw,ilaslaw, iplaslaw.




Упражнение 169. Ответить на вопросы, используя информацию текста «Загрязнение окружающей среды».

1.К чему приводит рост численности людей на нашей планете?.

2.Что влечет за собой промышленная деятельность человека ?

3.Какой вред земле и воде приносят ядовитые отходы производства и химические удобрения ?

4.Что вызывают фабричный дым ,выхлопные газы машин и самолетов?

Упражнение 170. Прочитать текст. Найти в нем конструкции, обозначающие обусловленность явлений.

Упражнение 171. Опираясь на информацию, данную выше, ответьте на вопросы.

Закрепление новой темы..


Упражнение 167. Прочитать текст. Обратить внимание на значение выделенных конструкций.

Упражнение 173 Установить обусловленность следующих фактов, употребляя конструкции: приводит,(привело) к чему; связано с чем.

Образец: Частые кислотные дожди приводит к тому, что в Канаде 4 тысячи озер объявлены мертвыми.

Слайд «Различайте!»

Привести к катастрофе – halokatga olip bormoq

Привести детей домой – bolalarni uyga olib kelmoq

Привести в движение – harakat qildirmoq

Привести в чувство – hushiga keltirmoq

Вызвать загрязнение среды – atrof ifloslanishiga olib kelmoq

Вызвать аппетит – ishtahani ochmoq

Вызвать на откровенность – ochiq gapirishga undamoq

Вызвать на разговор - gapga solmoq

Задание на дом:

1. Упражнение 172. Прочитать текст замените выделенные словосочетания конструкцией «приводит к тому, что...»

2.Упражнение 174. Прочитать текст , употребляя слова ,данные в скобках, в нужной форме.

3.Прочитать и переводить рубрику «Знаете ли вы, что…?.


Мотивировка оценок.












«----------« ________________

Предмет: Русский язык. 9- класс.

Преподаватель: _Зариева Зухра Абатбаевна.____________________.

Тема урока: Уступка кому- или чему- либо.

( Тайны ХХ века.)

Цели:

1.Образовательная: выработка у учащихся навыков и умений в использовании

конструкции, употребляемые для выражения уступки.

2. Развивательная: развивать навыки употребления в речи уступительных союзов,

отвечать на вопрос по содержанию одного из прочитанных на уроке текстов.

3. Воспитательная: пробудить интерес к Тайнам ХХ века.

Оборудования: учебник, слайды, раздаточные материалы.

Ход урока.

I. Организационный момент .

  1. Речевая разминка.

Учитель предлагает поговорить о том, как можно бороться с загрязнением окружающей среды.

Расскажите о том, какие проблемы существуют в вашем городе, районе, области, поселке.

  1. Опрос домашнего задания.

Упражнение 174. Установить обусловленность следующих фактов, употребляя конструкции: приводит ( привело ) к чему; связано с чем. ( письменно).

2. Текст: « Знаете ли вы, что… »

  1. Обобщение пройденной темы.

Игра «Угадай-ка ! ».

  1. Подчеркни изученные конструкции.

а) Огромные массы бытовых отходов, выхлопные газы машин, фабричный дым, химические удобрения вызывают отравление окружающей среды.

б) Опасность использования аэрозолей, дезодорантов и других распылителей связана с тем, что они содержат вредный для окружающей среды газ фреон.

В) Общая борьба с загрязнением окружающей среды постепенно приведет к тому, что наш мир восстановит свою красоту.

2) Ответьте на вопросы:

Что вызывает загрязнение воздуха? Что приводит к загрязнению земли и подземных вод? Слайд первый.

Придаточные предложения со значением уступки указывают на действие, противопоставляемое действию в главном предложении,

и отвечают на вопрос несмотря на что?

Придаточные со значением уступки присоединяются к главному с помощью подчинительных уступительных союзов хотя(хоть), пускай (пусть), несмотря на то, что.

НАПРИМЕР: Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не любят. (И.Тургенев.) Спортсмены стали тренироваться, несмотря на то, что на улице шел дождь.

IV. Объяснение новой темы.

Новая тема: Уступка кому или чему- либо.

Слайд второй.


Запомните!

Формы выражения уступки:

Несмотря на что; на то, что… хотя…, однако…

Придаточное уступительное могут стоять перед главной частью,

в середине и после нее.


Словарная работа.

несмотря - .qaramastan, qaramay,

хотя - Degen menen, solay bolsa da;

при всем желании – barliq tileklerge qaravastan

Однако 1.союз противительный.- biraq, lekin, so’ytsede, degen menen, solay bolsa da;

Хотя уже есть фотографии « летающих тарелок», тайна эта до сих пор еще не разгадана.

Несмотря на ледяную воду, на фантастических пловцах были только гидрокостюмы.

При всем желании увидеть инопланетные корабли космонавты их не встретили

.

V. Закрепление новой темы.

Упражнение 201. Прочитать текст. Обратить внимание на значение выделенных конструкции. Переводить их на родной язык.

Тема текста: «Снежный человек»

Словарная работа.

высокие Гималаи - biyik gimalaylar

таинственные следы - sirli izler

огромные пальцы - ogada ulken barmaqlar

широченные ступни - kenqademleri

странное, заросшее шерстью - tanqalarliq, junler osip ketken

существо - janli maqluq

научное подтверждение - iliviy tastiyiqlaniy

до сих пор - hazirgi waqitqa shekem

утверждают - isendiredi, inandiradi, tasiyiqlaydi,daliyilleydi

снежный человек - qar adam

описать его походку - oninjurislerin suretlew

старания - tirisiw, umtiliw, gayrat saliw, jigerleniw

привычки - adetler, urdisler

очевидец - oz kozi menen koriwshi, basi- qasinda bolgan

научной разгадки – ilimiy tabiw, sheshiw

Упражнение 202. Закончить предложения, опираясь на текст « Снежный человек».

Наука не может подтвердить существование снежного человека, хотя уже многие люди утверждают, что их видели.

Рассмотреть это существо невозможно, несмотря на то, что встреча была снята кинокамерой.

Ученые считают, что подтвердить факт существования снежного человека нельзя, несмотря на то, что люди видели снежного человека, описать его походку, привычки, жесты, ученые считают, что этого мало.

Рассказы очевидцев не лают научной разгадки фактов, хотя все желают поверить в это.

Упражнение 203. Прочитать слова (I столбец), объясните их значения (II). Составьте со словосочетаниями, данными в III столбце, предложения.

I

II

III

«загадка»

То, что нужно узнать (отгадать)

Загадка природы

«разгадка»

Найти ответ

Разгадка тайны, тайна (не) разгадана

«подтверждать»

Доказывать правильность

Подтверждать факт

«утверждать»

Убеждать в чем-либо

Утверждать свою мысль

«существо»

Живой организм

Странное существо

«очевидец»

Свидетель, наблюдатель чего-либо

Очевидцы утверждают, что…


Образец: «Загадка» то, что нужно узнать (отгадать) загадки природы.

Упражнение 204. Прочитать текст. Найти в нем конструкции со значением уступки.

Тема текста: « Неопознанные летающие объекты (НЛО)»

Упражнение 205. Ответить на вопросы к тексту «Неопознанные летающие объекты», употребляя конструкции со значением уступки.

1. Как мы можем ответить на вопрос, существуют ли НЛО?.

2. Можем ли мы объяснить это явление?

3. Смог ли Американский пилот Кеннет Арнольд объяснить появление тарелкообразных предметов?

4. Встретил ли космонавт Георгий Гречко в космосе НЛО?

Упражнение 207. Прочитать текст, дополняя ее союзами со значением

уступки: хотя , несмотря на то, что… .

Работа над рубрикой «Различайте!»

Установить связь - aloqa ornatish

Установить порядок - tartib ornatish

Ставить опыт - tajriba qilish

Ставить телефон - telefon ornatish

Ставить диагноз - tashxis qoyish

VI. Обобщение новой темы. Составить предложения с союзами.

Мы должны запомнить, что при выражении уступки употребляется подчинительные уступительные союзы хотя (хоть), несмотря на, пусть, пускай, даром что.

Ответьте на вопросы:

1. Как переводится на родной язык союзы хотя ( хоть ), несмотря на?

2. Как переводится данные словосочетания на родной язык: летающие тарелки, инопланетные корабли, снежный человек?

VII. Задание на дом.

1. Повторить новую тему.

2. Выполнить письменно упражнение 206. Из двух данных предложении составьте одно со значением уступки. Установите факты, противоположные данным.

3. Упражнение 209, 210 Устно .

4.Прочитайте и переводите текст «Знаете ли вы, что…?»

VIII. Подведение итогов и мотивировка оценок.

Конец урока.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: Употребление союзов в предложении.

Автор: Бердибаева Миригуль Максетовна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Союз в тексте""
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-soiuz-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "273320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452184635"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Союз в тексте""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-soiuz-v-tiekstie-1"
    ["file_id"] => string(6) "273321"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452184643"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект  урока  русского  языка   в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "135239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416890991"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока "Употребление имени прилагательного в речи" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-upotrieblieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "148425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419698065"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока английского языка "Я люблю пиццу" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-ia-liubliu-pitstsu"
    ["file_id"] => string(6) "192151"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427430284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства