kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока во 2 классе по теме "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развить умение находить в предложении главные члены: подлежащее и сказуемое. Правильно ставить к ним вопросы, правильно подчеркивать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока во 2 классе по теме "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"»

Урок русского языка во 2 классе

Тема:Главные члены предложения

Цель: Развить умение находить в предложении главные члены: подлежащее и сказуемое. Правильно ставить к ним вопросы, правильно подчеркивать.

Задачи:

  • Путём наблюдения показать, что подлежащее и сказуемое составляют основу предложения.

  • Ознакомление и работа со словарным словом (активизация словаря).

  • Коррекция зрительного и слухового восприятия, вербальной памяти через разные виды упражнений.

  • Коррекция познавательной и эмоциональной активности учащегося через разные игровые приёмы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сейчас мы проведем интересное и веселое упражнение "Говорящие руки", где вы, образовав два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу, выполняете предложенные задания. По моей команде внешний круг двигается вправо на один шаг и пары меняются. Варианты инструкций для образовавшихся пар:

  • поздороваться волосом, коленками, спинами;

  • проявить нежность;

  • сказать друг другу комплимент и т.д.

Для положительного эмоционального завершения тренинга, ребята подарите друг другу воображаемые подарки. Ну а я, в свою очередь, обещаю проводить такие занятия чаще.
Позитивный ролик.

2. Мобилизующий этап. – Ребята, кто-то просится к нам на урок!

- Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый ...

Выполняем логическое упражнение. Читаю 1 раз. Будьте внимательны, запоминайте.

Малыш, Карлсон и Фрекен Бок написали предложения. На конце предложений они поставили разные знаки: точку, восклицательный знак, вопросительный знак. Карлсон ставил не вопросительный знак. Фрекен Бок поставила точку. Определите, какие знаки поставил каждый из героев?

(Ученики повторяют задание и делают умозаключение: герои поставили разные знаки. Фрекен Бок – точку, Карлсон не ставил вопросительный знак. Значит, поставил восклицательный, а Малыш – вопросительный знак.)

3. Формулирование учащимися темы и цели урока.

- Выполняя логическое упражнение, мы воспользовались устной речью. Скажите, из чего состоит устная и письменная речь? (Из предложений.)

- Что мы понимаем под предложением? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение о ком-либо или о чём-либо сообщает, содержит вопрос, побуждает к действию.)

- Без чего предложение не может существовать? (Без грамматической основы – подлежащего и сказуемого.)

- Опираясь на последний ответ, сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.)

- Как узнать, сколько в тексте содержится предложений? (Сколько законченных мыслей, столько и предложений.)

- Отталкиваясь от темы урока, поставьте перед собой цель: чему мы должны научиться на уроке? Используйте опорные слова.

РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ… ИЗ ПОТОКА РЕЧИ.

ФОРМИРОВАТЬ  УМЕНИЕ НАХОДИТЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ….

(Цель нашего урока: развивать умение выделять предложение из потока речи; формировать умение находить подлежащее и сказуемое в предложении.)

4. Минутка чистописания.

- Начнём выполнение цели с минутки чистописания. Букву, которую мы будем писать, вы определите самостоятельно. Ориентиры буквы: это слово – название дикого животного, в нём 1 слог. Буква в этом слове обозначает согласный звук, парный звонкий, твёрдый. (Это слово – волк. В нём 1 слог, буква "в" обозначает согласный звук, парный звонкий, твёрдый. Значит, будем писать букву "в".)

- Правильно. (Повторяем написание буквы с проговариванием, пишем соединение Вв 5 раз.)

На доске:

Вва   Ввб  Ввв...

- Установите закономерность написания букв. (Пишем соединение буквы В – заглавной с буквой в – строчной и присоединяем буквы в алфавитном порядке.)

- Напишите цепочку букв в заданной закономерности.

5. Повторение изученного материала.

- Продолжим разговор о предложении.

- Как на письме отделить одно предложение от другого? (Большая буква в начале предложения и точка на конце.)

- Какие ещё знаки могут стоять на конце предложения и в каком случае? (?,!)

- Прочитайте записанный текст, рассмотрите схему.

- Сформулируйте задание к упражнению. (Списать текст, разделяя его на предложения. Их должно быть 4.)

Выполняют задание.

- Выделите грамматическую основу 2, 3, 4 предложения.

- Что мы называем подлежащим? На какие вопросы оно отвечает? (Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопросы кто? что?)

- Что мы называем сказуемым? На какие вопросы оно отвечает? (Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем. Отвечает на вопросы что делает? что делают?)

6. Картинно-словарный диктант.

-Ребята, попробуйте сами сформулировать задание.

-Работа по правописанию словарных слов трудная и кропотливая, именно поэтому мы должны продолжать ее из урока в урок, чтобы в нашей памяти осталось как можно больше словарных слов. Итак, Карлсон предлагает вам «Картинно-словарный диктант», где вы самостоятельно напишите словарное слово, опираясь на картинку.

Физкультминутка.

7. Тренировочные упражнения. (используется тренажер на интерактивной доске)

Малыш загадал для Карлсона несколько заданий. И пообещал, что если последний ответит на вопросы правильно, Малыш угостит Карлсона очень-очень вкусным и сладким вареньем!

Так давайте же поможем Карлсону ответить на вопросы правильно!

8. Домашнее задание.

- Упр. Подчеркните главные члены.

9. Итог урока.

- Выполнили ли мы поставленные цели? - Что повторяли?

10. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Мишень настроения. Урок – это один выстрел. В какую область настроения он попал сегодня? В зависимости от этого рисуется (наклеивается) кружок-попадание в одной из цветовых зон. Внутри –  мотивация.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока во 2 классе по теме "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"

Автор: Конкина Наталья Владимировна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokapotiemieglavnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "317099"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460276493"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414248830"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417704548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Главные члены предложения» "
    ["seo_title"] => string(62) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "241698"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445284140"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417705697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства