Просмотр содержимого документа
«Конспект урока во 2 классе по теме "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"»
Урок русского языка во 2 классе
Тема:Главные члены предложения
Цель: Развить умение находить в предложении главные члены: подлежащее и сказуемое. Правильно ставить к ним вопросы, правильно подчеркивать.
Задачи:
Путём наблюдения показать, что подлежащее и сказуемое составляют основу предложения.
Ознакомление и работа со словарным словом (активизация словаря).
Коррекция зрительного и слухового восприятия, вербальной памяти через разные виды упражнений.
Коррекция познавательной и эмоциональной активности учащегося через разные игровые приёмы.
Ход урока
Организационный момент.
Сейчас мы проведем интересное и веселое упражнение "Говорящие руки", где вы, образовав два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу, выполняете предложенные задания. По моей команде внешний круг двигается вправо на один шаг и пары меняются. Варианты инструкций для образовавшихся пар:
поздороваться волосом, коленками, спинами;
проявить нежность;
сказать друг другу комплимент и т.д.
Для положительного эмоционального завершения тренинга, ребята подарите друг другу воображаемые подарки. Ну а я, в свою очередь, обещаю проводить такие занятия чаще. Позитивный ролик.
2. Мобилизующий этап. – Ребята, кто-то просится к нам на урок!
- Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый ...
Выполняем логическое упражнение. Читаю 1 раз. Будьте внимательны, запоминайте.
Малыш, Карлсон и Фрекен Бок написали предложения. На конце предложений они поставили разные знаки: точку, восклицательный знак, вопросительный знак. Карлсон ставил не вопросительный знак. Фрекен Бок поставила точку. Определите, какие знаки поставил каждый из героев?
(Ученики повторяют задание и делают умозаключение: герои поставили разные знаки. Фрекен Бок – точку, Карлсон не ставил вопросительный знак. Значит, поставил восклицательный, а Малыш – вопросительный знак.)
3. Формулирование учащимися темы и цели урока.
- Выполняя логическое упражнение, мы воспользовались устной речью. Скажите, из чего состоит устная и письменная речь? (Из предложений.)
- Что мы понимаем под предложением? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение о ком-либо или о чём-либо сообщает, содержит вопрос, побуждает к действию.)
- Без чего предложение не может существовать? (Без грамматической основы – подлежащего и сказуемого.)
- Опираясь на последний ответ, сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.)
- Как узнать, сколько в тексте содержится предложений? (Сколько законченных мыслей, столько и предложений.)
- Отталкиваясь от темы урока, поставьте перед собой цель: чему мы должны научиться на уроке? Используйте опорные слова.
РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ… ИЗ ПОТОКА РЕЧИ.
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ НАХОДИТЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ….
(Цель нашего урока: развивать умение выделять предложение из потока речи; формировать умение находить подлежащее и сказуемое в предложении.)
4. Минутка чистописания.
- Начнём выполнение цели с минутки чистописания. Букву, которую мы будем писать, вы определите самостоятельно. Ориентиры буквы: это слово – название дикого животного, в нём 1 слог. Буква в этом слове обозначает согласный звук, парный звонкий, твёрдый. (Это слово – волк. В нём 1 слог, буква "в" обозначает согласный звук, парный звонкий, твёрдый. Значит, будем писать букву "в".)
- Правильно. (Повторяем написание буквы с проговариванием, пишем соединение Вв 5 раз.)
На доске:
Вва Ввб Ввв...
- Установите закономерность написания букв. (Пишем соединение буквы В – заглавной с буквой в – строчной и присоединяем буквы в алфавитном порядке.)
- Напишите цепочку букв в заданной закономерности.
5. Повторение изученного материала.
- Продолжим разговор о предложении.
- Как на письме отделить одно предложение от другого? (Большая буква в начале предложения и точка на конце.)
- Какие ещё знаки могут стоять на конце предложения и в каком случае? (?,!)
- Прочитайте записанный текст, рассмотрите схему.
- Сформулируйте задание к упражнению. (Списать текст, разделяя его на предложения. Их должно быть 4.)
Выполняют задание.
- Выделите грамматическую основу 2, 3, 4 предложения.
- Что мы называем подлежащим? На какие вопросы оно отвечает? (Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопросы кто? что?)
- Что мы называем сказуемым? На какие вопросы оно отвечает? (Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем. Отвечает на вопросы что делает? что делают?)
6. Картинно-словарный диктант.
-Ребята, попробуйте сами сформулировать задание.
-Работа по правописанию словарных слов трудная и кропотливая, именно поэтому мы должны продолжать ее из урока в урок, чтобы в нашей памяти осталось как можно больше словарных слов. Итак, Карлсон предлагает вам «Картинно-словарный диктант», где вы самостоятельно напишите словарное слово, опираясь на картинку.
Физкультминутка.
7. Тренировочные упражнения. (используется тренажер на интерактивной доске)
Малыш загадал для Карлсона несколько заданий. И пообещал, что если последний ответит на вопросы правильно, Малыш угостит Карлсона очень-очень вкусным и сладким вареньем!
Так давайте же поможем Карлсону ответить на вопросы правильно!
8. Домашнее задание.
- Упр. Подчеркните главные члены.
9. Итог урока.
- Выполнили ли мы поставленные цели? - Что повторяли?
10. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
Мишень настроения. Урок – это один выстрел. В какую область настроения он попал сегодня? В зависимости от этого рисуется (наклеивается) кружок-попадание в одной из цветовых зон.Внутри – мотивация.