Конспект урока по теме "Главные члены предложения"
Конспект урока по теме "Главные члены предложения"
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Главные члены предложения
(А-одаренные, В- талантливые, С - слабые)
Основные цели обучения
2. Формы работы, используемые при активном обучении
3.Результаты обучения
4. Оценивание, включая оценивание для обучения
5. Весь комплекс составляющих
6. Основные ресурсы
7. Применение модуля
Сформировать понятие о грамматической основе предложения, усовершенствовать знания о главных членах предложения, уметь находить и производить элементарный синтаксический разбор предложения с графическим обозначением главных членов предложения.
Групповая: исследовательская беседа (даны три предложения, находят в предложениях слова, без которых они не смогут существовать, ставят к этим словам вопросы, называют их и подчёркивают).
Вывод: подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.
Работа в парах (Мозговая атака): соединить слова в пары (подлежащее и сказуемое), составить с ними предложения, распространить предложения второстепенными членами, подчеркнуть грамматическую основу предложения.
(кумулятивная беседа)
Индивидуальная:
Тест «Главные члены предложения»
Ученики смогут дать определение грамматической основе предложения, различать подлежащее и сказуемое, уметь ставить вопросы к главным членам предложения, графически обозначать грамматическую основу предложения.
Формативное оценивание: (аплодисменты, похвала, комментарии в виде обратной связи)
оценить постер цветными стикерами
Взаимооценивание
«Светофор»
Самооценивание по ключу на интерактивной доске.
Суммативное оценивание
Ученики С - поиск информации в учебнике, участие в обсуждении.
Создание постера всеми и его презентация учеником В
Ученики А -
А) Руководство работой группы, взаимооценивание, подведение итогов.
Б) Составление критериев оценивания постера.
Карточка с дифференцирован-ными заданиями:
Найти и подчеркнуть грамматическую основу предложений: (Сильным- исправить ошибки в тексте, средним – в стихотворении,
слабым - в предложении)
Интерактивная доска,
учебник,
карточки с заданиями,
раздаточный материал,
ватман, маркеры,
стикеры.
Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, кумулятивная беседа, саморегуляция.
Одаренные и талантливые: презентации, карточки по уровням.
ИКТ:физминутка, проверка задания на интерактивной доске. Тест
Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание
Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей.
Управление и лидерство:
Учитель организует, направляет, координирует.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Работа в группах
Выход в тему
Миша рисует фломастерами.
На кухне закипел чайник.
Оля рассматривает альбом с фотографиями.
Обсуждение темы урока
Создание постера
Защита постера
Оценивание постера цветными стикерами
Работа в парах
Исправить текст, найти и подчеркнуть главные члены предложения
В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поет синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина.
2. Запиши из данных слов предложение, найди и подчеркни главные члены предложения
Б.жали, ручейки, в.сенние, и, перег.варивались, друг, вес.ло, с, другом.
Индивидуальная работа
Карточка №1
Прочитай. Подчеркни подлежащее и сказуемое (выполняется в карточке).
Дельфины зашли в залив. Внезапно ударил мороз. Льды закрыли дельфинам выход из пролива. На помощь пришел ледокол. Он проложил путь в открытое море. Но дельфины вначале не пошли за ледоколом. Они стали играть в заливе. Тогда моряки включили музыку. И дельфины поплыли за судном.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Главные члены предложения"»
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Главные члены предложения
(А-одаренные , В- талантливые, С - слабые)
Основные цели обучения
2. Формы работы, используемые при активном обучении
3.Результаты обучения
4. Оценивание, включая оценивание для обучения
5. Весь комплекс составляющих
6. Основные ресурсы
7. Применение модуля
Сформировать понятие о грамматической основе предложения, усовершенствовать знания о главных членах предложения, уметь находить и производить элементарный синтаксический разбор предложения с графическим обозначением главных членов предложения.
Групповая: исследовательская беседа (даны три предложения, находят в предложениях слова, без которых они не смогут существовать, ставят к этим словам вопросы, называют их и подчёркивают).
Вывод: подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.
Работа в парах (Мозговая атака): соединить слова в пары (подлежащее и сказуемое), составить с ними предложения, распространить предложения второстепенными членами, подчеркнуть грамматическую основу предложения.
(кумулятивная беседа)
Индивидуальная:
Тест «Главные члены предложения»
Ученики смогут дать определение грамматической основе предложения, различать подлежащее и сказуемое, уметь ставить вопросы к главным членам предложения, графически обозначать грамматическую основу предложения.
Формативное оценивание: (аплодисменты, похвала, комментарии в виде обратной связи)
оценить постер цветными стикерами
Взаимооценивание
«Светофор»
Самооценивание по ключу на интерактивной доске.
Суммативное оценивание
Ученики С - поиск информации в учебнике, участие в обсуждении.
Создание постера всеми и его презентация учеником В
Ученики А -
А) Руководство работой группы, взаимооценивание, подведение итогов.
Б) Составление критериев оценивания постера.
Карточка с дифференцирован-ными заданиями:
Найти и подчеркнуть грамматическую основу предложений: (Сильным- исправить ошибки в тексте, средним – в стихотворении,
слабым - в предложении)
Интерактивная доска,
учебник,
карточки с заданиями,
раздаточный материал,
ватман, маркеры,
стикеры.
Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, кумулятивная беседа, саморегуляция.
Одаренные и талантливые: презентации, карточки по уровням.
ИКТ:физминутка, проверка задания на интерактивной доске. Тест
Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание
Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей.
Управление и лидерство:
Учитель организует, направляет, координирует.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Работа в группах
Выход в тему
Миша рисует фломастерами.
На кухне закипел чайник.
Оля рассматривает альбом с фотографиями.
Обсуждение темы урока
Создание постера
Защита постера
Оценивание постера цветными стикерами
Работа в парах
Исправить текст, найти и подчеркнуть главные члены предложения
В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина.
2. Запиши из данных слов предложение, найди и подчеркни главные члены предложения
Б.жали, ручейки, в.сенние, и, перег.варивались, друг, вес.ло, с, другом.
Индивидуальная работа
Карточка №1
Прочитай. Подчеркни подлежащее и сказуемое (выполняется в карточке).
Дельфины зашли в залив. Внезапно ударил мороз. Льды закрыли дельфинам выход из пролива. На помощь пришел ледокол. Он проложил путь в открытое море. Но дельфины вначале не пошли за ледоколом. Они стали играть в заливе. Тогда моряки включили музыку. И дельфины поплыли за судном.
Спиши. Вставь сказуемое в каждое предложение. Подчеркни главные члены предложения.
…................................ первые заморозки. Листья ……………………… землю.
А в садах ………………………. астры. Цветок астры ………………….. звезду.
Слова для справок: устлали, напоминает, наступили, зацвели
Карточка №3
Спиши. Вставь подлежащее в каждое предложение. Подчеркни главные члены предложения.
…………………………. засыпает дорожки узкими лодочками.
………………………… сыплет золотые монетки.
……. ……………………роняет желтые и красные звёзды.
…………………………. сбрасывает темные фонарики.
Слова для справок: дуб, ива, береза, клен.
Карточка № 4
Составьте предложения по схеме, используя вопросы
1. Кто? Что делает? Куда?
2. Что? Что делают? Куда?
3. Где? Что делают? Кто?
4. Кто? С кем? Что сделали?
Тест по теме: Главные члены предложения ____________________________________________________
За каждый правильный ответ – 1 балл фамилия, имя
Распространёнными называются предложения, в которых есть
А) второстепенные члены в) существительное и прилагательное
Б) только главные члены предложения г) глаголы и существительное
2.Подлежащее- это …
А) главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что?
Б) второстепенный член предложения
В) главный член предложения, отвечающий на вопросы: что делать? что сделали? и т. д.
3.Укажи вариант, в котором верно указаны главные члены предложения.
Перелётные птицы почистили пёрышки и отправились в путь.
А) почистили пёрышки в) птицы почистили
Б) перелётные птицы г) птицы почистили и отправились
4.Подлежащее в предложение может быть выражено…
А) Именем прилагательным
Б) Именем существительным, местоимением в именительном падеже.
В) именем существительным в косвенном падеже
Г) глаголом
5.Укажи, каким членом предложения является выделенное слово в предложении.
Весной снегирь летит в чащу леса.
А) подлежащим
Б) сказуемым
В) второстепенным членом предложения.
6.Сказуемое- это …
А) главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что?
Б) второстепенный член предложения
В) главный член предложения, отвечающий на вопросы что делать? что сделали? и т. д.
7. Найди и выпиши из предложения подлежащее и сказуемое.
Струйки тёплого пара шли от сырых бугров и старых пней.
А) Тёплого пара
Б) Струйки шли
В) от сырых бугров и старых пней
8. Найди и напиши слово, которое является второстепенным членом предложения.
Туристов сопровождал врач.
А) туристов
Б) сопровождал
В) врач
9. Сказуемое в предложение может быть выражено…
А) Именем прилагательным
Б) Именем существительным в именительном падеже.
В) глаголом в одной из форм
Г) местоимением
10. Прочитай. Укажи грамматическую основу предложения.
Тяжелая туча закрыла солнце.
А)Тяжёлая туча
Б)Закрыла солнце
В)Туча солнце
Г)Туча закрыла
_________ баллов _________ оценка
КЛЮЧ (работа в парах)
1 задание
В реке там рыба. На бугре мычиткорова. В конуре собакалает. На заборе поетсиничка. В коридоре играютдети.
На стене виситкартина.
2 задание
Бежали весенние ручейки и весело переговаривались друг с другом.
КЛЮЧ (Индивидуальная работа)
Карточка №1
Прочитай. Подчеркни подлежащее и сказуемое (выполняется в карточке).
Дельфинызашли в залив. Внезапно ударилмороз. Льдызакрыли дельфинам выход из пролива. На помощь пришелледокол. Онпроложил путь в открытое море. Но дельфины вначале не пошли за ледоколом. Онистали играть в заливе. Тогда морякивключили музыку. И дельфиныпоплыли за судном.
Карточка №2
Спиши. Вставь сказуемое в каждое предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Наступили первые заморозки. Листьяустлали землю.А в садах зацвелиастры. Цветок астры напоминает звезду.
Карточка №3
Спиши. Вставь подлежащее в каждое предложение. Подчеркни главные члены предложения.