kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Главные члены предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса.

Тема урока:«Главные члены предложения»

УМК "Школа XXI  века". 

Учебник:русский язык, 3 класс. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.

 Цель урока: создать условия для формирования умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Задачи:

  • Образовательные: формирование представлений о подлежащем и сказуемом, их особенностях, о связи подлежащего и сказуемого.
  • Развивающие:развивать речь, мышление, орфографическую зоркость.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, познавательную активность учащихся.
  • Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Главные члены предложения» »



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Главные члены предложения»

ФИО: Биушова Наталья Сергеевна


Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Энгельса Саратовской области


Должность: учитель начальных классов.


Предмет:русский язык.


Класс:3


Тема урока:«Главные члены предложения»



Учебник:русский язык, 3 класс. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.

 Цель урока: создать условия для формирования умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Задачи:

  • Образовательные: формирование представлений о подлежащем и сказуемом, их особенностях, о связи подлежащего и сказуемого.

  • Развивающие:развивать речь, мышление, орфографическую зоркость.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, познавательную активность учащихся.

  • Тип урока: урок «открытия» новых знаний


Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Техническое оборудование: учебники, карточки с заданиями, компьютер, проектор.





Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.


- Добрый день! Добрый осенний день.

- Я рада вас видеть на занятиях.

- У вас на партах карточки настроения, покажите какое у вас настроение.

-А вот какое у меня настроение.

-Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. А с теми, у кого плохое настроение. Мы попытаемся поделиться своим хорошим настроением. 

- Я желаю всем маленьких удач на уроке.

Дети показывают карточки со смайликами.








Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.


- Прочитайте тему урока.

- С какой темой мы познакомимся на уроке?

- Чему научимся?




-Как вы думаете, сможем ли мы сами открыть «тайну» о главных членах предложения на нашем уроке?

- Что нам нужно для этого сделать?




На интерактивной доске:

Алеша принес щенка домой.

- Ребята, прочитайте предложения.

– Какое по цели высказывания данное предложение? А по интонации?

– Запишите предложение в тетрадь, выделите орфограммы.





- Какие изученные нами орфограммы Вам встретились?



– Ребята, а сколько слов вданном предложении?

- Есть ли среди них главные, т. е. такие, без которых в предложении не обойтись? 


Дети читают тему урока.

С главными членами предложения.

- Узнаем на уроке, что такое главные члены предложения.

- Выполнивзадания,упражнения в учебнике, мы постараемся открыть эту «тайну»).




Дети читают предложение.

Повествовательное, невосклицательное.


Дети записывают в тетрадь и выделяют орфограммы. (Один ученик работает удоски).

Дети работают над орфограммами.

В предложении 4 слова.

Дети затрудняются ответить на поставленный вопрос.


Познавательные (умение работать с предложением; поиск и выделение орфограмм)

Коммуникативные (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)

Регулятивные (целеполагание: соотнесение того, что уже известно учащимся, и того, что еще неизвестно)




3. Постановка учебной задачи.


– Попробуйте прочитать предложение без первого слова (Алеша); без второго слова; без третьего; без четвёртого.



– Все ли предложения имеют смысл?

- Почему?

– Какой вывод можно сделать?

Дети читают предложение без первого, второго, третьего, четвертого слова.


Нет. Не все.



В предложении есть главные слова, без которых оно теряет смысл.

Познавательные (выбор оснований для сравнения, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез; формулирование проблемы)

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.


- Найдите слово, которое называет то, а ком или о чем говорится в предложении.

- Ребята, на какой вопрос отвечает это слово?

- Какой частью речи является это слово?

- Какой вывод мы можем сделать, опираясь на тему нашего урока?

- Верно.

- Сделаем вывод: слова, которые отвечают на вопрос кто? Или что? И обозначают о ком или о чем говорится в предложении называются подлежащим.

- Ребята, а что говорится об Алеше в предложении?

- На какой вопрос отвечает слово принес?

- Что оно обозначает?



- Какой частью речи является?

- Какой вывод можно сделать исходя из того, что нам уже известно?

- Сделаем вывод: слова, которые отвечают на вопрос что делать? Или что сделать? И обозначающие действие предмета называются сказуемыми.

- Вот мы и открыли первую тайну.

- Скажите, какие слова называются главными членами предложения?

- Так вот подлежащее и сказуемое и есть главные члены предложения, без которых любое предложение не имеет смысла.

- Их в русском языке называют грамматической основой предложения.

-У каждого из вас на парте есть памятка о главных членах предложения.

- Рассмотрите ее.

- Что нового еще вы извлекли из нее?

- Давайте выделим в нашем предложении грамматическую основу.



Об Алеше.


На вопрос: кто?

Имя существительное.

Слово Алеша является главным словом в предложении, так как без него оно теряет смысл.



Он принес щенка.

Что сделал?

Действие.

Глагол.

Дети делают вывод.







Подлежащее и сказуемое.









Дети рассматривают памятку.















- Как подчеркиваются подлежащее и сказуемое.

Работа выполняется в тетрадях и с комментированием у доски.

Личностные (умение находить ответы на вопросы)

Познавательные (поиск и выделение информации; умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы; построение логической цепочки рассуждений)


Коммуникативные: (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)

Регулятивные:(целеполагание: соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися о предложении, и того, что еще не известно; коррекция: внесение корректив в случае расхождения с эталоном)












5.Физминутка


Мы ладошкой потрясём, 
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.

Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!




Дети повторяют за учителем.


6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.


Работа по учебнику.

Упражнение 3 – коллективный разбор с записью в тетрадь.

– Что происходит со словами разных частей речи в предложении?

 – Как вы понимаете выделить грамматическую основу предложения?



– Может ли предложения состоять только из грамматической основы? Приведите примеры.

- Верно. Вот мы с Вами открыли последнюю тайну нашего урока.

- В русском языке есть предложения, которые состоят только из главных членов.



Они становятся членами предложения.


Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.


Могут. Например: Птицы поют. Самолет летит и т.д.

Коммуникативные:(умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий)

Познавательные:(смысловое чтение)

Регулятивные:

(умениесравнивать с эталоном)







7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.


- Сейчас будем работать в парах. На парте карточки.

 - Из слов составьте предложение и проговорите его друг другу.

    цветут    душистые   ландыши   зима

- Какое слово лишнее?      

- Почему?    



- Какое предложение составили?  



- Докажите, что это предложение.

 - Запишите предложение.  



- Слова с какими орфограммами вам встретились?  Выделите их.

- Подчеркните главные члены.

- Проверьте себя по эталону на интерактивной доске.



- Поднимите руку, у кого так.



Работа в парах.

Дети проговаривают друг другу.



Зима.

Оно не подходит по смыслу. Зимой не цветут ландыши.

Цветут душистые ландыши.

В предложении о ком - либо или о чем - либо говориться, все слова в предложении связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль.

В словецветут – безударный гласный е – проверочное слово– цвет, в слове душистые, ландыши жи-ши пишу с буквой и.)  



Дети, которые справились с заданием поднимают руки.

Коммуникативные (умение работать в паре; умение оформлять свои мысли в устной форме)

Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать деятельность)








8. Включение в систему знаний и повторение.


- У вас на партах карточки. Необходимо вместо пропусков вставить слова из подсказок.

Пришла _____. По небу плывет большая ___________. Часто льет ___________ дождь. Дует сильный __________. Ребята ждут ___________ снега. Скоро наступит ______________.

Подсказки: туча, осень, проливной, ветер, пушистого, зима.

- Прочитайте, полученные предложения.

- Назовите подлежащее и сказуемое.

- Что заметили, можно ли эти предложения назвать текстом?

- Почему?  











-  Озаглавьте текст.



- Запишите предложения в тетрадь, подчеркните главные члены.



Дети выполняют задание на карточках.













Да.

Все предложения связаны между собой по смыслу.

Осень.



Дети работают в тетрадях.

Коммуникативные (умение слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной форме)


Познавательные (поиск и выделение информации; смысловое чтение полученного текста; построение логической цепи рассуждений; доказательство)

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планирование деятельности)

9. Рефлексия.


- Над какой темой сегодня работали?


- Какая была цель урока?



- Достигли ли вы цели?


- У кого всё получилось, и кому было всё понятно, нарисуйте в своих тетрадях на полях солнышко.

Кто не совсем разобрался с новым материалом, нарисуйте облачко.Кто не понял новый материал, и ему было трудно, нарисуйте капельки дождя. Не огорчайтесь. Это был первый урок по данной теме. В следующий раз у вас всё получится.

– Спасибо вам! Удачи и успехов! 


Главные члены предложения.

Научиться выделять в предложениях грамматическую основу.

Дети делают вывод.

Регулятивные (умение осуществлять познавательную, личностную рефлексию)

Личностные (формирование адекватной, позитивной самооценки)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Главные члены предложения»

Автор: Биушова Наталья Сергеевна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241698


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства