Цель: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно – двигательный образ заглавной буквы «Б», продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове, учить анализировать слово, предложение, соотносить предложение с его моделью, закреплять графические навыки письма изученных букв, закреплять гигиенические навыки при письме. Упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций ( анализ, синтез, сравнение, группировка, обобщение) в процессе практического конструирования буквы из элементов – шаблонов и при решении логических заданий с буквами.
Оборудование:
- таблички слов – Бармалей, Боря, бант, Борисов, булка, билет.
- таблички – цель и задачи урока
-образец печатной и письменной буквы «Б»
-конверты с шаблонами букв у учащихся , клеёночки 10х10,
-таблички пословиц.
- тетради ТПО «Азбука № 3» у учащихся,
- значки для построения модели предложения
-табличка Почемучка
-табличка оценки работ
1- Зеленый -Все правильно
2- Синий -Хорошо, но…
3- Красный -Не справился
Урок для 1 класса, по УМК "Перспективная начальная школа"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в первом классе »
Конспект урока русского языка – 1 класс. (УМК –ПНШ)
Учитель: Лидия Павловна Коновалова
БОУ г. Омска «СОШ № 145»
Тема: Заглавная буква «Б»
Цель: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно – двигательный образ заглавной буквы «Б», продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове, учить анализировать слово, предложение, соотносить предложение с его моделью, закреплять графические навыки письма изученных букв, закреплять гигиенические навыки при письме. Упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций ( анализ, синтез, сравнение, группировка, обобщение) в процессе практического конструирования буквы из элементов – шаблонов и при решении логических заданий с буквами.
Оборудование:
- таблички слов – Бармалей, Боря, бант, Борисов, булка, билет.
- таблички – цель и задачи урока
-образец печатной и письменной буквы «Б»
-конверты с шаблонами букв у учащихся , клеёночки 10х10,
-таблички пословиц.
- тетради ТПО «Азбука № 3» у учащихся,
- значки для построения модели предложения
-табличка Почемучка
-табличка оценки работ
1-
Зеленый
-Все правильно
2-
Синий
-Хорошо, но…
3-
Красный
-Не справился
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
Учитель: прочитайте слова на табличках, подумайте и скажите на какие две группы их можно распределить?
Бармалей
билет
бант
Борисов
Боря
булка
Ученик: их можно распределить на слова, которые пишем со строчной буквы, и на слова, которые пишем с заглавной буквы.
Ученик: а я бы разделил на имена собственные и на другие слова
( учитель распределяет слова, согласно ответам детей)
Бармалей билет
Борисов бант
Боря булка
Учитель: Определите тему урока.
Ученик: Заглавная буква «Б»
Сообщение цели урока. Планирование работы. Спланируйте работу, определите цель и задачи.
Ученик: Цель – научиться писать заглавную букву «Б» (учитель вывешивает табличку).
Учитель: Чтобы достичь цели, какие нужно выполнить задачи:
Ученик: познакомимся с буквой «Б»
-определим название элементов
- будем учиться конструировать букву «Б»
- будем учиться писать заглавную букву «Б»
- будем учиться писать соединения с буквой «Б»
- будем учиться писать слова и предложения с буквой «Б»
(учитель вывешивает на доску таблички с целью, задачами урока)
Учитель: Определите, какую задачу мы можем выполнить в группе?
Ученик: мы будем конструировать букву.
Учитель: Какую задачу мы можем выполнить самостоятельно?
Ученик: самостоятельно мы будем писать букву.
Учитель: Какую задачу мы можем выполнить коллективно?
Ученик: Коллективно мы будем обсуждать соединение с буквой.
Учитель: Все правильно. Молодцы!
Приступаем к выполнению поставленной цели.
Формирование зрительного образа заглавной буквы «Б»
Знакомство с заглавной буквой «Б»
Учитель: вывешивает на доску образец заглавной буквы (таблица четырех форм буква «Б»: малая и большая печатная, строчная и заглавная письменная)
- сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «Б».
- Чем они похожи?
Ученики: Они похожи названием, обе согласные, называют один и тот же звук, количество элементов – одинаковое, их 3.
Учитель: Чем они различаются?
Ученик: отличаются элементами
Учитель: Из каких элементов состоит заглавная письменная буква»Б»
Ученик: прямая линия с петелькой,
полоска в форме полуовала и верхний элемент – полоска в форме плавной линии
(Отмечаем выполнение задач +)
Конструирование заглавной письменной буквы «Б»
Учитель: Какими критериями будем руководствоваться при работе в группе?
Ученики: работать дружно, быстро, сконструировать правильно, работать без шума.
Учитель: на что будет ориентироваться «элементик»? «составитель»? и «помощник»?
Ученики: на образец буквы и на ключ
Учитель: Где можно найти ключ?
Ученики: в конце тетради в таблице.
Учитель: на что будет ориентироваться «контролер»?
Ученики: будет ориентироваться на сходство с образцом
Дети распределяются на группы по 4 чел. и приступают к конструированию буквы. По окончанию работы соединяют и поднимают руки «пальцы в замок» - знак «работа окончена».
Учитель: капитаны команд оцените работу своей группы при помощи пословицы, выберите нужную.
(На доске таблички с написанными пословицам.
-Один в поле не воин.
-Тяп- ляп – не выйдет корабль.
- Судят не по словам, а по делам.
- Не спеши языком – торопись делом.
-Какова пряха – такова на ней рубаха.
- Какие труды, такие и плоды.
- Большой говорун – плохой работник.
- Старание – мать успеха.
-Один за всех и все за одного.
- Без труда ничего не дается)
Капитаны групп отчитываются о работе, ориентируясь на критерии и зачитывают выбранную пословицу.
Учитель: кто из капитанов хочет объяснить значение пословицы?
По желанию капитан одной из групп объясняет смысл пословицы.
Учитель: Мы выполнили еще одну задачу (ставит + напротив выполненной задачи – таблички),и переходим к следующей, но сначала отдохнем.
Физминутка «Солнышко» (эмоциональная)
-Встали на носочки, потянулись руками вверх, закрываем глаза, и мысленно сказали себе добрые хорошие слова. (1 мин)
Учитель: дежурные продолжают физминутку
(Учащиеся-дежурные выходят к доске и проговаривают с одновременным показом движений физминутку)
Например: Дует ветер нам в лицо,
закачалось деревцо,
ветерок все тише, тише,
деревцо все выше, выше.
Работа в ТПО (Азбука № 3 с.32)
Формирование зрительно – двигательного образа буквы в памяти учащихся
Учитель: откройте тетради, найдите элементы, из которых состоит заглавная буква «Б» и соедините их с буквой в правом верхнем углу страницы.
(учащиеся соединяют элементы с заглавной буквой «Б»)
- Проверьте с доской правильность выбора элементов
(на доске учитель вывешивает нужные элементы)
- У кого есть ошибка?
- Нет ошибок. Молодцы!
- На какие критерии будем ориентироваться при написании буквы?
Ученики: правильно, красиво, аккуратно написана, не выходит за строку.
Учитель: Молодцы. Где можно уточнить порядок написания буквы?
Ученики: можно уточнить по алгоритму в конце тетради.
Учитель: откройте по стикеру нужную страницу и ознакомьтесь с алгоритмом написания буквы «Б».
(учащиеся знакомятся с написанием буквы под счет с алгоритмом)
Учитель: посмотрите и послушайте объяснение написания заглавной буквы «Б»:
-Начинаем на дополнительной линейке. Справа налево пишем плавную горизонтальную линию по дополнительной линейке закругляем её вправо.
Опускаем прямую линию вниз. Не дойдя до нижней линейки, закругляем влево, коснувшись ее. Продолжаем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую немного ниже верхней линейки, закругляем вправо, коснувшись её, опускаем полуовальную линию вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки.
Б-и Б-и Б раз Б-и Б-два Б-и
Учитель: желающие проверить свои силы, прошу к доске.
(желающие ученики 3-4 человека, выходят к доске и под счет пишут по одной букве)
- Какие советы вы дадите ребятам?(высказывание учащихся по написанию букв)
Учитель: как будете проверять правильность написания буквы?
Ученики: будем проверять через клееночку
Учитель: проверили наклон тетради, осанку, правильно взяли авторучку и прописали строку заглавной буквы под счет.
Учитель: проверьте через клееночку правильность написания буквы и подчеркните самые красивые буквы.
- Поднимите руку, у кого есть такие буквы?
Молодцы, мы выполнили еще одну задачу (отмечаем +)
Физминутка (пальчиковая) проводят дежурные.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Мы капусту трем, трем.
(учащиеся выполняют соответствующие движения)
Работа по ТПО Упражнение в письме соединений.
Учитель: Посмотрите на 2и 3 сторону, давайте прочитаем все слоги
Бы; Бо; Ба; Бе;.
-Проанализируйте, в каких слогах будет
-верхнее соединение? Бы
- нижнее соединение? Бо, Ба
-среднее -плавное соединение? Бе
Учитель: оцените свои возможности, кто уверен в своих силах пишут по два слога, кто не уверен – один слог
Учащиеся пишут под счет.
Учитель: мы выполнили еще одну задачу, отметим (+).
Работа в ТПО. Упражнения в написании слов и предложений.
Учитель: Прочитайте слова на следующей строке :
Боря-Борис
Почему эти слова написаны с заглавной буквы?
Ученики: Это имена людей.
Учитель: Что вы можете сказать про эти имена?
Ученики: Это имена мальчиков, Боря – это сокращенное имя, а Борис – полное имя.
Учитель: Проанализируйте слово Боря,
- Работают пальчики.
- Сколько букв в слове? (4).
- Как проверить, сколько слогов в слове?
Ученики: посчитать гласные, сколько в слове гласных, столько и слогов? (2)
Учитель: посчитайте гласные и определите, сколько слогов?