IV. | Сообщение темы и задач урока | - А теперь давайте послушаем песенку А.Зарубы «Азбука». Песня А.Зарубы «Азбука» написана на основе сборника стихотворений Б. Заходера «Мохнатая азбука». Биографические сведения об авторе: Борис Владимирович Заходер - русский советский поэт, детский писатель. Писал стихотворения не только для детей, но и для взрослых! Звучит песня А.Зарубы «Азбука». -Ребята, скажите, о чем была песенка? (об алфавите, азбуки) - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (о буквах, об алфавите) - Чем мы будем заниматься на уроке?(петь песенки об алфавите, буквах) Тема нашего урока «Азбука, азбука каждому нужна..» | Учащиеся первого класса слушают предстоящую работу на уроке, биографические сведения об авторе и отвечают на ряд вопросов, которые способствуют формулированию темы и задач урока. | М: демонстрация (аудиозапись), проблемный метод, беседа, иллюстрация Ф: фронтальная П: прием слухового восприятия |
V. | Изучение нового материала | - А зачем нам нужна азбука? (Азбука нам нужна, чтобы уметь составлять слова и предложения). - Кто может мне ответить, сколько в русском алфавите букв? (в русском алфавите 33 буквы) - А как вы думаете, зачем людям нужно знать буквы? (С помощью букв мы читаем и пишем слоги, слова и предложения). Да, вы совершенно правы. - Когда впервые появилась азбука? - Кто является основателем первой азбуки? - Давайте откроем учебник на стр.20. Работа с книгой: (открывают учебник на стр.20, учащиеся ставят пальчик и следят за чтение учителя) Первую славянскую азбуку тысячу лет назад создали братья Кирилл и Мефодий. (иллюстрация памятника Кирилла и Мефодия) Информация о памятнике Кирилла и Мефодия: Памятник открыт 24 мая 1992 года в г.Москва (в День славянской письменности и культуры) недалеко от Славянской площади. Монумент посвящён Кириллу и Мефодию — просветителям, создателям славянской азбуки, проповедовавшим христианство и совершавшим службы на славянском языке. Памятник представляет собой статуи двух братьев, держащих в руках крест и Святое Писание. - Давайте проговорим имена создателей славянской азбуки- Кирилл и Мефодий (проговаривание осуществляется на счет три.) - Сейчас мы с вами исполним песню, но сначала вспомним одно правило. Правило: (проговариваю) Если хочешь сидя петь Не садись ты как медведь Спину выпрями скорей Ноги в пол упри смелей. - О чем это правило? (Правило о том, что даже при исполнении песни, необходимо соблюдать правило осанки. Покажите, как надо сидеть! (просматриваю посадку учащихся). -Текст песни находится в учебнике на стр.20.(расположите учебник так, чтобы текст песни был читаем, не забываем про осанку) Исполнение песни: «Азбука». Если хочешь много знать, многого добиться, Обязательно читать должен научиться. Азбука, азбука каждому нужна. Нам поможет книжки прочитать она. - Молодцы! - Продолжаем работать с учебником. Возвращаемся на стр.20, там где остановились. Ставим пальчик и следим за чтением. Тогда каждая буква имела свое значение. Например, буква А, Б, В читались аз буки веди, что значит: я буквы знаю. Исполнение песни про «Алфавит» А! Алфавит пройдем мы вместе. Б! Будем петь, его как песню. В! Весело споем его мы! Г! Громче грома, громче грома. - Текст песни находится в учебнике на стр.21.(расположите учебник так, чтобы текст песни был читаем, не забываем про осанку) - Молодцы! - Кто хочет исполнить песенку самостоятельно! - Молодец! - Как вы думаете, что еще можно назвать азбукой? (Азбукой, ребята, называют не только буквы. Основу чего-либо, важную и необходимую, тоже называют азбукой. Например, азбука поведения, азбука вежливости). В музыке тоже есть азбука. -Как вы думаете, что является азбукой музыки? С помощью чего она записывается?(с помощью нот) - Сколько их всего? Назовите их? Для чего они нужны? (Всего 7 нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Ноты нужны, чтобы записывать и сочинять музыку. ) Ноты похожи на буквы: из букв записываем слова, а из нот записываем мелодию и музыку. - Прослушивание, исполнение песни Г. Фрида «Песенка о буквах». Григорий Фрид - советский композитор (показ портрета). Слова песни: Нет, нет, нет, совсем не зря Начинают с букваря Буквы знаем мы уже А, Б, В, Г, Д, Е, Ж. Скоро в школу мы пойдем С первой книгой - букварем! Все мы выросли уже. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж! Все мы выросли уже Буквы знаем мы давно З, И, К, Л, М, Н, О! - Молодцы! | Учащиеся отвечают на вопросы. Открывают учебник и следят за ходом чтения учителя. Учащиеся исправляют осанку, показывают ее. Исполняют песню совместно с учителем. Слушают текст учебника Исполняют песню совместно с учителем. Желающие самостоятельно исполняют песню. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Первоклассники слушают сведения об авторе, прослушивают исполнение песни, а затем вместе с учителем исполняют. | М: диалоговый метод Ф: фронтальная М: работа с учебником, рассказ, иллюстрация П: прием целенаправленного просмотра ,прием зрительного восприятия, прием слухового восприятия М: рассказ, беседа, работа с учебником П: прием музыкального исполнения стихотворения Ф: коллективная М: работа с учебником Ф: коллективная, индивидуальная М: беседа, диалоговый метод Ф: фронтальная М: рассказ Ф: коллективная П: прием целенаправленного прослушивания песни, прием слухового восприятия |