kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по музыке на тему: "Азбука, азбука, каждому нужна...."

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока музыки

Класс: 1 «В»

Тема: «Азбука, азбука, каждому нужна….»

Цель: познакомить учащихся с историей возникновения первой славянской азбуки;

Формируемые УУД:

Личностные: формирование интереса к учебному предмету, к истории нашей страны;

Познавательные: развитие мышления, памяти, формировать  умения работать с книгой;

Регулятивные: формировать умения оценивать свою учебную деятельность, развитие самоконтроля и саморегуляции;

Коммуникативные: способствовать формированию умений отвечать полными и развернутыми предложениями, умение слушать и слышать речь других.

Оборудование: учебник музыки 1 класса, авторы: Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина; иллюстрация памятника Кириллу и Мефодия, три аудиозаписи, мультяшная буква «Б», ноты двух цветов, портреты композитора и писателя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по музыке на тему: "Азбука, азбука, каждому нужна...." »

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I.

Оргмомент

-Встали ровненько. Плечи расправлены, руки опущены вниз, взгляд направлен вперед.

Песенное приветствие учащихся:

- «Здравствуйте, ребята!».

Дети поют:

- «Здравствуйте, учитель! Здравствуйте!»

Сегодня урок музыки проведу у вас я. Я надеюсь, вам понравится урок. Вы узнаете много нового и интересного. Для этого нам необходимо соблюдать правила поведения на уроке. Кто будет себя хорошо вести в течение всего урока, получит Мальвинку/ Артемона, а кто плохо - Буратино.



Музыкальное приветствие учителя.


П: прием слухового восприятия, прием музыкального настроя.

Ф: коллективная

М: рассказ

II.

Актуализация знаний

- О чем вы говорили на прошлом уроке? (Сочини мелодию, пели стихотворения об осени)

Учащиеся отвечают на вопрос

М: беседа

III.

Проверка домашнего задания

- Что вам было задано на дом? (нарисовать иллюстрацию к любому стихотворению, посвященный осени)

- Проверка работ учащихся по рядам.

Вопросы:

- Что изображено? (осенний лес, осенние листья, дождевые лужи)

- Что означает каждый цвет? (желтый - листья, фиолетовый- лужи, синий- небо/дождь)

Учащиеся показывают свои рисунки в тетрадях, рассказывая воплощенные идеи.

М: демонстрация, беседа

Ф:фронтальная, коллективная

IV.

Сообщение темы и задач урока

- А теперь давайте послушаем песенку А.Зарубы «Азбука».

Песня А.Зарубы «Азбука» написана на основе сборника стихотворений Б. Заходера «Мохнатая азбука».

Биографические сведения об авторе:

Борис Владимирович Заходер - русский советский поэт, детский писатель. Писал стихотворения не только для детей, но и для взрослых!

Звучит песня А.Зарубы «Азбука».

-Ребята, скажите, о чем была песенка? (об алфавите, азбуки)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

(о буквах, об алфавите)

- Чем мы будем заниматься на уроке?(петь песенки об алфавите, буквах)

Тема нашего урока «Азбука, азбука каждому нужна..»

Учащиеся первого класса слушают предстоящую работу на уроке, биографические сведения об авторе и отвечают на ряд вопросов, которые способствуют формулированию темы и задач урока.

М: демонстрация (аудиозапись), проблемный метод, беседа, иллюстрация

Ф: фронтальная

П: прием слухового восприятия

V.

Изучение нового материала

- А зачем нам нужна азбука? (Азбука нам нужна, чтобы уметь составлять слова и предложения).

- Кто может мне ответить, сколько в русском алфавите букв? (в русском алфавите 33 буквы)

- А как вы думаете, зачем людям нужно знать буквы?

(С помощью букв мы читаем и пишем слоги, слова и предложения). Да, вы совершенно правы.

- Когда впервые появилась азбука?

- Кто является основателем первой азбуки?


- Давайте откроем учебник на стр.20.

Работа с книгой: (открывают учебник на стр.20, учащиеся ставят пальчик и следят за чтение учителя)

Первую славянскую азбуку тысячу лет назад создали братья Кирилл и Мефодий. (иллюстрация памятника Кирилла и Мефодия)

Информация о памятнике Кирилла и Мефодия:

Памятник открыт 24 мая 1992 года в г.Москва (в День славянской письменности и культуры) недалеко от Славянской площади. Монумент посвящён Кириллу и Мефодию — просветителям, создателям славянской азбуки, проповедовавшим христианство и совершавшим службы на славянском языке. Памятник представляет собой статуи двух братьев, держащих в руках крест и Святое Писание.

- Давайте проговорим имена создателей славянской азбуки- Кирилл и Мефодий (проговаривание осуществляется на счет три.)


- Сейчас мы с вами исполним песню, но сначала вспомним одно правило.

Правило: (проговариваю)

Если хочешь сидя петь

Не садись ты как медведь

Спину выпрями скорей

Ноги в пол упри смелей.

- О чем это правило? (Правило о том, что даже при исполнении песни, необходимо соблюдать правило осанки. Покажите, как надо сидеть! (просматриваю посадку учащихся).

-Текст песни находится в учебнике на стр.20.(расположите учебник так, чтобы текст песни был читаем, не забываем про осанку)

Исполнение песни: «Азбука».

Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

Азбука, азбука каждому нужна.

Нам поможет книжки прочитать она.

- Молодцы!

- Продолжаем работать с учебником. Возвращаемся на стр.20, там где остановились. Ставим пальчик и следим за чтением.

Тогда каждая буква имела свое значение. Например, буква А, Б, В читались аз буки веди, что значит: я буквы знаю.

Исполнение песни про «Алфавит»

А! Алфавит пройдем мы вместе.

Б! Будем петь, его как песню.

В! Весело споем его мы!

Г! Громче грома, громче грома.

- Текст песни находится в учебнике на стр.21.(расположите учебник так, чтобы текст песни был читаем, не забываем про осанку)

- Молодцы!

- Кто хочет исполнить песенку самостоятельно!

- Молодец!

- Как вы думаете, что еще можно назвать азбукой? (Азбукой, ребята, называют не только буквы. Основу чего-либо, важную и необходимую, тоже называют азбукой. Например, азбука поведения, азбука вежливости). В музыке тоже есть азбука.

-Как вы думаете, что является азбукой музыки? С помощью чего она записывается?(с помощью нот)

- Сколько их всего? Назовите их? Для чего они нужны? (Всего 7 нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Ноты нужны, чтобы записывать и сочинять музыку. )

Ноты похожи на буквы: из букв записываем слова, а из нот записываем мелодию и музыку.

- Прослушивание, исполнение песни Г. Фрида «Песенка о буквах».

Григорий Фрид - советский композитор (показ портрета).

Слова песни:

Нет, нет, нет, совсем не зря

Начинают с букваря

Буквы знаем мы уже

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж.


Скоро в школу мы пойдем

С первой книгой - букварем!

Все мы выросли уже.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж!


А, Б, В, Г, Д, Е, Ж!

Все мы выросли уже

Буквы знаем мы давно

З, И, К, Л, М, Н, О!

- Молодцы!

Учащиеся отвечают на вопросы.






Открывают учебник и следят за ходом чтения учителя.








Учащиеся исправляют осанку, показывают ее.





Исполняют песню совместно с учителем.


Слушают текст учебника


Исполняют песню совместно с учителем.


Желающие самостоятельно исполняют песню.



Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.






Первоклассники слушают сведения об авторе, прослушивают исполнение песни, а затем вместе с учителем исполняют.


М: диалоговый метод

Ф: фронтальная









М: работа с учебником, рассказ, иллюстрация

П: прием целенаправленного просмотра ,прием зрительного восприятия, прием слухового восприятия












М: рассказ, беседа, работа с учебником







П: прием музыкального исполнения стихотворения

Ф: коллективная







М: работа с учебником



Ф: коллективная, индивидуальная




М: беседа, диалоговый метод



Ф: фронтальная





М: рассказ






Ф: коллективная




П: прием целенаправленного прослушивания песни, прием слухового восприятия

VI.

Закрепление материала

- Вспоминаем, как мы поем песню «Скворушка прощается!»

- С каким настроением мы исполняем песню? (настроение грустное, поют стоя).

Исполнение песни «Скворушка прощается»

Слова песни:

  1. Осень - непогодушка

Тополь пожелтел

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел.

Припев:

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается,

С нами старый скворушка

До весны прощается.

  1. В путь- дорогу дальнюю

Скворушке лететь.

Песенку прощальную

Как ему не спеть?

Припев:

  1. Где ты солнце вешнее,

Ясный небосвод?

Над пустою скворечнею

Скворушка поет.

Припев:

- Молодцы!

- А сейчас оцените свое исполнение песни ( учащиеся поднимают нотку определенного цвета):

-розовая нота означает, что ты можешь исполнить песню без ошибок;

- зеленые нота означает, что не совсем запомнил слова песни, нужно еще постараться;

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.








Исполняют песню по гендерному различию (1 куплет - девочки, 2 куплет - мальчики, 3 куплет - все вместе)



М: беседа




Ф: фронтальная, коллективная






П: прием частичного исполнения песни

VII.

Домашнее задание

Нарисовать одну волшебную или мультяшную букву из русского алфавита.

-Показываю свою букву! Вам нравится? Какая эта буква? (буква «Б») (свою букву вы можете расположить на листе по - разному)

Учащиеся запоминают задание. Оценивают работу учителя, тем самым высказывают свое мнение.

М: демонстрация, упражнение

VIII.

Итог урока.

Рефлексия

-Скажите, о чем мы сегодня с вами разговаривали?

- Кто является создателем славянской азбуки? (братья Кирилл и Мефодий)

Продолжите предложение:

- Сегодня на уроке я узнал (а)…….

- Зачем нужны буквы?

- Сколько букв в алфавите?

- Сколько всего нот?

- Зачем нужны ноты?

Всем спасибо за работу на уроке. Особо отличились на уроке……(за хорошее поведение вручаются- Мальвинка/ Артемон, за плохое - Буратино).

Спасибо за работу! Урок окончен! До свидания!






Учащиеся отвечают на ряд вопросов.









М: беседа, поощрение

П: прием дополни предложение

Ф: фронтальная





































План-конспект урока музыки

Класс: 1 «В»

Тема: «Азбука, азбука, каждому нужна…..»

Цель: познакомить учащихся с историей возникновения первой славянской азбуки;

Формируемые УУД:

Личностные: формирование интереса к учебному предмету, к истории нашей страны;

Познавательные: развитие мышления, памяти, формировать умения работать с книгой;

Регулятивные: формировать умения оценивать свою учебную деятельность, развитие самоконтроля и саморегуляции;

Коммуникативные: способствовать формированию умений отвечать полными и развернутыми предложениями, умение слушать и слышать речь других.

Оборудование: учебник музыки 1 класса, авторы: Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина; иллюстрация памятника Кириллу и Мефодия, три аудиозаписи, мультяшная буква «Б», ноты двух цветов, портреты композитора и писателя.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по музыке на тему: "Азбука, азбука, каждому нужна...."

Автор: Андрусякова Ирина Петровна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства