kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                 Конспект урока (5 класс).

Тема: Правильные и неправильные дроби.

Цели: закрепление знаний, умений, навыков сравнивать обыкновенные дроби, отмечать точки с дробными координатами на числовом луче, решать задачи.

Оборудование: компьютерная презентация, выполненная с помощью программы Microsowt Power Point, раздаточный материал, кодоскоп, мультимедийный проектор.

                                  Ход урока.

  Ι. Устные упражнения.

- Мы сегодня совершим путешествие в сказку. А в какую сказку, вы узнаете, когда соберете мозаику, расположив дроби в порядке возрастания (раздаточный материал).                                                       

- Как же называется сказка? («Колобок»).

- Итак, мы начинаем путешествие. Испекла баба колобок, положила на подоконник, а он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь моего задания, то я тебя съем». Надо помочь колобку.

 ΙΙ. Тренировочные упражнения.

 1). Отметьте на координатном луче точки:

А(    ), В(   ), С(    ), D(   ), Е(   ), К(   ).

2). Какие натуральные числа можно поставить вместо х , чтобы запись была верной?

      < <

- Выполнил колобок все задания с нашей помощью и покатился дальше. Навстречу ему волк: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь мои задания, то я тебя съем». Надо опять его спасать.

3). Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными (слайды):

1дм=    м                                         3см=     дм=     м

7дм=    м                                         6мм=     см=     дм

1см=     м                                        3см2=     дм2

4см=     м                                        13см3=    м3

105г=    кг                                       5ц=      т

3мин.=    ч.                                 3кг=     ц 

Взаимопроверка: Правильные  ответы   выводятся на экран  через  мультимедийный проектор.

- Помогли мы колобку, и покатился он дальше. Навстречу ему медведь: «Колобок, ты должен решить задачи».

4)Решение задач.

1).Сложите       числа 24 и      числа 20.

2)Площадь садового участка 600м2. Виноградником занята     участка, а яблонями      оставшейся части. Какую площадь занимают яблони?

3) Колобок прошел от дома до медведя  всего пути, что составило 60 м Сколько метров ему еще осталось пройти?

- Итак, колобок покатился дальше и встретил лису, которая приготовила самое трудное задание – самостоятельную работу ( текст  задания  -на экране).

5)Самостоятельная работа.

 1 вариант.

1.Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили    полученных станков. Сколько новых станков установили в первом цехе?

2.На долю первого звена хоккейной команды пришлось    всех заброшенных в игре шайб. Сколько всего шайб забросила команда,

2 вариант.

1.Из нового дома в школу пришли 150 учащихся.Причем      этих учащихся пришли в начальные классы. Сколько новых учащихся пришли в начальные классы?

2.Турист проехал на автомашине   всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если турист проехал 200км?

если первое звено забросило 8 шайб?

3.Отметьте на координатном луче точки С(    ), D(   ), Е(    ).

4.Расставьте числа в порядке возрастания 3.Отметьте на координатном луче точки М(    ),К(    ), Р(    ).

4.Расставьте числа в порядке убывания Самопроверка с помощью кодоскопа, учащиеся сами выставляют себе оценки.

ΙΙΙ. Итог урока. Домашнее задание.

- Итак, кто все сделал правильно? Кого сегодня съели, дед и баба кого не дождались?

-Д/з:№ 956,975,979(б).

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правильные и неправильные дроби" 5 класс »

Конспект урока (5 класс).

Тема: Правильные и неправильные дроби.

Цели: закрепление знаний, умений, навыков сравнивать обыкновенные дроби, отмечать точки с дробными координатами на числовом луче, решать задачи.

Оборудование: компьютерная презентация, выполненная с помощью программы Microsowt Power Point, раздаточный материал, кодоскоп, мультимедийный проектор.

Ход урока.


Ι. Устные упражнения.

- Мы сегодня совершим путешествие в сказку. А в какую сказку, вы узнаете, когда соберете мозаику, расположив дроби в порядке возрастания (раздаточный материал).



- Как же называется сказка? («Колобок»).

- Итак, мы начинаем путешествие. Испекла баба колобок, положила на подоконник, а он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь моего задания, то я тебя съем». Надо помочь колобку.

ΙΙ. Тренировочные упражнения.

1). Отметьте на координатном луче точки:

А( ), В( ), С( ), D( ), Е( ), К( ).

2). Какие натуральные числа можно поставить вместо х , чтобы запись была верной?

- Выполнил колобок все задания с нашей помощью и покатился дальше. Навстречу ему волк: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь мои задания, то я тебя съем». Надо опять его спасать.

3). Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными (слайды):

1дм= м 3см= дм= м

7дм= м 6мм= см= дм

1см= м 3см2= дм2

4см= м 13см3= м3

105г= кг 5ц= т

3мин.= ч. 3кг= ц

Взаимопроверка: Правильные ответы выводятся на экран через мультимедийный проектор.

- Помогли мы колобку, и покатился он дальше. Навстречу ему медведь: «Колобок, ты должен решить задачи».

4)Решение задач.

1).Сложите числа 24 и числа 20.

2)Площадь садового участка 600м2. Виноградником занята участка, а яблонями оставшейся части. Какую площадь занимают яблони?

3) Колобок прошел от дома до медведя всего пути, что составило 60 м Сколько метров ему еще осталось пройти?

- Итак, колобок покатился дальше и встретил лису, которая приготовила самое трудное задание – самостоятельную работу ( текст задания -на экране).

5)Самостоятельная работа.

1 вариант.

1.Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили полученных станков. Сколько новых станков установили в первом цехе?

2.На долю первого звена хоккейной команды пришлось всех заброшенных в игре шайб. Сколько всего шайб забросила команда,


2 вариант.

1.Из нового дома в школу пришли 150 учащихся.Причем этих учащихся пришли в начальные классы. Сколько новых учащихся пришли в начальные классы?

2.Турист проехал на автомашине всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если турист проехал 200км?

если первое звено забросило 8 шайб?

3.Отметьте на координатном луче точки С( ), D( ), Е( ).

4.Расставьте числа в порядке возрастания



3.Отметьте на координатном луче точки М( ),К( ), Р( ).

4.Расставьте числа в порядке убывания

Самопроверка с помощью кодоскопа, учащиеся сами выставляют себе оценки.

ΙΙΙ. Итог урока. Домашнее задание.

- Итак, кто все сделал правильно? Кого сегодня съели, дед и баба кого не дождались?

-Д/з:№ 956,975,979(б).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока "Правильные и неправильные дроби" 5 класс

Автор: Щекина Ирина Григорьевна

Дата: 29.06.2014

Номер свидетельства: 109031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока: правильные и неправильные дроби. "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "208605"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430847062"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Приведение дробей к общему знаменателю" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "105599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402893749"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока "Умножение и деление обыкновенных дробей" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-i-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445865021"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока математики в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420379612"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "урок закрепления новых знаний и способов действий по теме "Правильные и неправильные дроби""
    ["seo_title"] => string(85) "urokzakrieplieniianovykhznaniiisposobovdieistviipotiemiepravilnyieiniepravilnyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "284171"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453925088"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства