kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                 Конспект урока (5 класс).

Тема: Правильные и неправильные дроби.

Цели: закрепление знаний, умений, навыков сравнивать обыкновенные дроби, отмечать точки с дробными координатами на числовом луче, решать задачи.

Оборудование: компьютерная презентация, выполненная с помощью программы Microsowt Power Point, раздаточный материал, кодоскоп, мультимедийный проектор.

                                  Ход урока.

  Ι. Устные упражнения.

- Мы сегодня совершим путешествие в сказку. А в какую сказку, вы узнаете, когда соберете мозаику, расположив дроби в порядке возрастания (раздаточный материал).                                                       

- Как же называется сказка? («Колобок»).

- Итак, мы начинаем путешествие. Испекла баба колобок, положила на подоконник, а он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь моего задания, то я тебя съем». Надо помочь колобку.

 ΙΙ. Тренировочные упражнения.

 1). Отметьте на координатном луче точки:

А(    ), В(   ), С(    ), D(   ), Е(   ), К(   ).

2). Какие натуральные числа можно поставить вместо х , чтобы запись была верной?

      < <

- Выполнил колобок все задания с нашей помощью и покатился дальше. Навстречу ему волк: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь мои задания, то я тебя съем». Надо опять его спасать.

3). Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными (слайды):

1дм=    м                                         3см=     дм=     м

7дм=    м                                         6мм=     см=     дм

1см=     м                                        3см2=     дм2

4см=     м                                        13см3=    м3

105г=    кг                                       5ц=      т

3мин.=    ч.                                 3кг=     ц 

Взаимопроверка: Правильные  ответы   выводятся на экран  через  мультимедийный проектор.

- Помогли мы колобку, и покатился он дальше. Навстречу ему медведь: «Колобок, ты должен решить задачи».

4)Решение задач.

1).Сложите       числа 24 и      числа 20.

2)Площадь садового участка 600м2. Виноградником занята     участка, а яблонями      оставшейся части. Какую площадь занимают яблони?

3) Колобок прошел от дома до медведя  всего пути, что составило 60 м Сколько метров ему еще осталось пройти?

- Итак, колобок покатился дальше и встретил лису, которая приготовила самое трудное задание – самостоятельную работу ( текст  задания  -на экране).

5)Самостоятельная работа.

 1 вариант.

1.Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили    полученных станков. Сколько новых станков установили в первом цехе?

2.На долю первого звена хоккейной команды пришлось    всех заброшенных в игре шайб. Сколько всего шайб забросила команда,

2 вариант.

1.Из нового дома в школу пришли 150 учащихся.Причем      этих учащихся пришли в начальные классы. Сколько новых учащихся пришли в начальные классы?

2.Турист проехал на автомашине   всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если турист проехал 200км?

если первое звено забросило 8 шайб?

3.Отметьте на координатном луче точки С(    ), D(   ), Е(    ).

4.Расставьте числа в порядке возрастания 3.Отметьте на координатном луче точки М(    ),К(    ), Р(    ).

4.Расставьте числа в порядке убывания Самопроверка с помощью кодоскопа, учащиеся сами выставляют себе оценки.

ΙΙΙ. Итог урока. Домашнее задание.

- Итак, кто все сделал правильно? Кого сегодня съели, дед и баба кого не дождались?

-Д/з:№ 956,975,979(б).

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правильные и неправильные дроби" 5 класс »

Конспект урока (5 класс).

Тема: Правильные и неправильные дроби.

Цели: закрепление знаний, умений, навыков сравнивать обыкновенные дроби, отмечать точки с дробными координатами на числовом луче, решать задачи.

Оборудование: компьютерная презентация, выполненная с помощью программы Microsowt Power Point, раздаточный материал, кодоскоп, мультимедийный проектор.

Ход урока.


Ι. Устные упражнения.

- Мы сегодня совершим путешествие в сказку. А в какую сказку, вы узнаете, когда соберете мозаику, расположив дроби в порядке возрастания (раздаточный материал).



- Как же называется сказка? («Колобок»).

- Итак, мы начинаем путешествие. Испекла баба колобок, положила на подоконник, а он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь моего задания, то я тебя съем». Надо помочь колобку.

ΙΙ. Тренировочные упражнения.

1). Отметьте на координатном луче точки:

А( ), В( ), С( ), D( ), Е( ), К( ).

2). Какие натуральные числа можно поставить вместо х , чтобы запись была верной?

- Выполнил колобок все задания с нашей помощью и покатился дальше. Навстречу ему волк: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь мои задания, то я тебя съем». Надо опять его спасать.

3). Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными (слайды):

1дм= м 3см= дм= м

7дм= м 6мм= см= дм

1см= м 3см2= дм2

4см= м 13см3= м3

105г= кг 5ц= т

3мин.= ч. 3кг= ц

Взаимопроверка: Правильные ответы выводятся на экран через мультимедийный проектор.

- Помогли мы колобку, и покатился он дальше. Навстречу ему медведь: «Колобок, ты должен решить задачи».

4)Решение задач.

1).Сложите числа 24 и числа 20.

2)Площадь садового участка 600м2. Виноградником занята участка, а яблонями оставшейся части. Какую площадь занимают яблони?

3) Колобок прошел от дома до медведя всего пути, что составило 60 м Сколько метров ему еще осталось пройти?

- Итак, колобок покатился дальше и встретил лису, которая приготовила самое трудное задание – самостоятельную работу ( текст задания -на экране).

5)Самостоятельная работа.

1 вариант.

1.Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили полученных станков. Сколько новых станков установили в первом цехе?

2.На долю первого звена хоккейной команды пришлось всех заброшенных в игре шайб. Сколько всего шайб забросила команда,


2 вариант.

1.Из нового дома в школу пришли 150 учащихся.Причем этих учащихся пришли в начальные классы. Сколько новых учащихся пришли в начальные классы?

2.Турист проехал на автомашине всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если турист проехал 200км?

если первое звено забросило 8 шайб?

3.Отметьте на координатном луче точки С( ), D( ), Е( ).

4.Расставьте числа в порядке возрастания



3.Отметьте на координатном луче точки М( ),К( ), Р( ).

4.Расставьте числа в порядке убывания

Самопроверка с помощью кодоскопа, учащиеся сами выставляют себе оценки.

ΙΙΙ. Итог урока. Домашнее задание.

- Итак, кто все сделал правильно? Кого сегодня съели, дед и баба кого не дождались?

-Д/з:№ 956,975,979(б).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока "Правильные и неправильные дроби" 5 класс

Автор: Щекина Ирина Григорьевна

Дата: 29.06.2014

Номер свидетельства: 109031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока: правильные и неправильные дроби. "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "208605"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430847062"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Приведение дробей к общему знаменателю" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "105599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402893749"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока "Умножение и деление обыкновенных дробей" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-i-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445865021"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока математики в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420379612"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "урок закрепления новых знаний и способов действий по теме "Правильные и неправильные дроби""
    ["seo_title"] => string(85) "urokzakrieplieniianovykhznaniiisposobovdieistviipotiemiepravilnyieiniepravilnyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "284171"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453925088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1260 руб.
1940 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства