Конспект урока "Правильные и неправильные дроби" 5 класс
Конспект урока "Правильные и неправильные дроби" 5 класс
Конспект урока (5 класс).
Тема: Правильные и неправильные дроби.
Цели: закрепление знаний, умений, навыков сравнивать обыкновенные дроби, отмечать точки с дробными координатами на числовом луче, решать задачи.
Оборудование: компьютерная презентация, выполненная с помощью программы Microsowt Power Point, раздаточный материал, кодоскоп, мультимедийный проектор.
Ход урока.
Ι. Устные упражнения.
- Мы сегодня совершим путешествие в сказку. А в какую сказку, вы узнаете, когда соберете мозаику, расположив дроби в порядке возрастания (раздаточный материал).
- Как же называется сказка? («Колобок»).
- Итак, мы начинаем путешествие. Испекла баба колобок, положила на подоконник, а он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь моего задания, то я тебя съем». Надо помочь колобку.
ΙΙ. Тренировочные упражнения.
1). Отметьте на координатном луче точки:
А( ), В( ), С( ), D( ), Е( ), К( ).
2). Какие натуральные числа можно поставить вместо х , чтобы запись была верной?
< <
- Выполнил колобок все задания с нашей помощью и покатился дальше. Навстречу ему волк: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь мои задания, то я тебя съем». Надо опять его спасать.
3). Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными (слайды):
1дм= м 3см= дм= м
7дм= м 6мм= см= дм
1см= м 3см2= дм2
4см= м 13см3= м3
105г= кг 5ц= т
3мин.= ч. 3кг= ц
Взаимопроверка: Правильные ответы выводятся на экран через мультимедийный проектор.
- Помогли мы колобку, и покатился он дальше. Навстречу ему медведь: «Колобок, ты должен решить задачи».
4)Решение задач.
1).Сложите числа 24 и числа 20.
2)Площадь садового участка 600м2. Виноградником занята участка, а яблонями оставшейся части. Какую площадь занимают яблони?
3) Колобок прошел от дома до медведя всего пути, что составило 60 м Сколько метров ему еще осталось пройти?
- Итак, колобок покатился дальше и встретил лису, которая приготовила самое трудное задание – самостоятельную работу ( текст задания -на экране).
5)Самостоятельная работа.
1 вариант.
1.Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили полученных станков. Сколько новых станков установили в первом цехе?
2.На долю первого звена хоккейной команды пришлось всех заброшенных в игре шайб. Сколько всего шайб забросила команда,
2 вариант.
1.Из нового дома в школу пришли 150 учащихся.Причем этих учащихся пришли в начальные классы. Сколько новых учащихся пришли в начальные классы?
2.Турист проехал на автомашине всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если турист проехал 200км?
если первое звено забросило 8 шайб?
3.Отметьте на координатном луче точки С( ), D( ), Е( ).
4.Расставьте числа в порядке возрастания 3.Отметьте на координатном луче точки М( ),К( ), Р( ).
4.Расставьте числа в порядке убывания Самопроверка с помощью кодоскопа, учащиеся сами выставляют себе оценки.
ΙΙΙ. Итог урока. Домашнее задание.
- Итак, кто все сделал правильно? Кого сегодня съели, дед и баба кого не дождались?
-Д/з:№ 956,975,979(б).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правильные и неправильные дроби" 5 класс »
Конспект урока (5 класс).
Тема: Правильные и неправильные дроби.
Цели: закрепление знаний, умений, навыков сравнивать обыкновенные дроби, отмечать точки с дробными координатами на числовом луче, решать задачи.
Оборудование: компьютерная презентация, выполненная с помощью программы Microsowt Power Point, раздаточный материал, кодоскоп, мультимедийный проектор.
Ход урока.
Ι. Устные упражнения.
- Мы сегодня совершим путешествие в сказку. А в какую сказку, вы узнаете, когда соберете мозаику, расположив дроби в порядке возрастания (раздаточный материал).
- Как же называется сказка? («Колобок»).
- Итак, мы начинаем путешествие. Испекла баба колобок, положила на подоконник, а он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь моего задания, то я тебя съем».Надо помочь колобку.
ΙΙ. Тренировочные упражнения.
1). Отметьте на координатном луче точки:
А( ), В( ), С( ), D( ), Е( ), К( ).
2). Какие натуральные числа можно поставить вместо х , чтобы запись была верной?
- Выполнил колобок все задания с нашей помощью и покатился дальше. Навстречу ему волк: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь мои задания, то я тебя съем». Надо опять его спасать.
3). Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными (слайды):
1дм= м 3см= дм= м
7дм= м 6мм= см= дм
1см= м 3см2= дм2
4см= м 13см3= м3
105г= кг 5ц= т
3мин.= ч.3кг= ц
Взаимопроверка: Правильные ответы выводятся на экран через мультимедийный проектор.
- Помогли мы колобку, и покатился он дальше. Навстречу ему медведь: «Колобок, ты должен решить задачи».
4)Решение задач.
1).Сложите числа 24 и числа 20.
2)Площадь садового участка 600м2. Виноградником занята участка, а яблонями оставшейся части. Какую площадь занимают яблони?
3) Колобок прошел от дома до медведя всего пути, что составило 60 м Сколько метров ему еще осталось пройти?
- Итак, колобок покатился дальше и встретил лису, которая приготовила самое трудное задание – самостоятельную работу ( текст задания -на экране).
5)Самостоятельная работа.
1 вариант.
1.Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили полученных станков. Сколько новых станков установили в первом цехе?
2.На долю первого звена хоккейной команды пришлось всех заброшенных в игре шайб. Сколько всего шайб забросила команда,
2 вариант.
1.Из нового дома в школу пришли 150 учащихся.Причем этих учащихся пришли в начальные классы. Сколько новых учащихся пришли в начальные классы?
2.Турист проехал на автомашине всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если турист проехал 200км?
если первое звено забросило 8 шайб?
3.Отметьте на координатном луче точки С( ), D( ), Е( ).
4.Расставьте числа в порядке возрастания
3.Отметьте на координатном луче точки М( ),К( ), Р( ).
4.Расставьте числа в порядке убывания
Самопроверка с помощью кодоскопа, учащиеся сами выставляют себе оценки.
ΙΙΙ. Итог урока. Домашнее задание.
- Итак, кто все сделал правильно? Кого сегодня съели, дед и баба кого не дождались?