Б) Сегодня мы продолжим разговор о том, какой у нас класс, что в нем есть, научимся рассказывать, кто где сидит.
(На доске 1-й слайд с темой урока)
II. Проверка домашнего задания. Повторение.
- Откройте тетради с домашним заданием и положите на край парты. (Просматриваем тетради, исправляем ошибки).
1. Игра «Переводчик с мячом».
(2-й слайд)
Учитель кидает мяч поочередно каждому ученику, при этом произносит слова на казахском языке, а ученик, поймавший мяч переводит слово на русский язык.
2. Фонетическая пауза. (3-й слайд с текстом стихотворения)
Наш класс, наш класс.
Что есть в классе у нас?
Это шкаф, а это стол.
Это парта, а это пол.
Вот окно, а вот стена,
Мел и тряпка, и доска.
Это стул, а это дверь,
Повтори-ка ты теперь.
Один ученик читает, другой показывает в направлении нужного предмета.
III. Закрепление.
Работа над картиной в учебнике (Упр.5, стр.34) с помощью вопросов:
- Сколько в классе окон? (В классе два окна)
- Сколько парт? (Двенадцать парт)
- Сколько рядов? (Три ряда)
- Какая доска? (Доска зеленая)
2. Работа с карточками (письменная). Индивидуальные карточки раздаются каждому ученику. Предложения из карточек записываются на доске и в тетрадях.
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
IV. Работа над комиксом. (4-й слайд с кроссвордом)
Кроссворд «Пожалуйста»: если правильно переведете слова на русский язык и запишете их, то в выделенной строчке прочтете волшебное слово.
т
р
я
П
к
а
с
т
О
л
Ж
у
к
д
о
с
к
А
к
Л
а
с
с
с
т
У
л
п
е
р
в
ы
Й
д
е
С
я
т
ь
Т
е
т
р
а
д
ь
п
а
р
т
А
(5-й слайд со словом «Пожалуйста»)
Поговори с соседом по парте. (Упр.4, стр.33)
- Сейчас мы рассмотрим интересный комикс. Давайте расскажем, кого мы видим на первой картинке. (Емеля просит у Эрика резинку). Но что он забыл сказать?(Волшебное слово?). А как мы об этом узнали? (Из второй картинки). Емеля исправил свою ошибку? Кто ему помог? Эта рыба называется щука. Есть такая русская сказка, мы ее как-нибудь прочитаем.
Теперь вы сами должны поговорить друг с другом, используя названия различных предметов.
Подводим итог: какое волшебное слово мы не должны забывать, когда о чем-либо просим? (Пожалуйста)
V. Применение знаний: Работа над текстом (Упр.6, стр.34).
(6-й слайд с текстом рассказа)
Составить связный рассказ, поменяв местами некоторые предложеня. Рассказать о своем классе, о том, где сидит друг рассказчика. (Для этого нужно всего-навсего заменить имя друга. Подождем, чтобы дети догадались сами). От сильных учеников добиваемся более конкретного ответа путем специальных наводящих вопросов (В каком ряду ты сидишь? За какой партой?)
(7-й слайд с планом рассказа о себе)
Задание на дом: упр.6 выполнить задание к тексту, упр.7 выучить.
Итоги урока.
- Итак, сегодня на уроке мы вспомнили то, что проходили на прошлых уроках, учились рассказывать о своем классе
Рефлексия:
- Какие задания вам понравились больше всего?
- С какими заданиями вы справились лучше всего?
- Вам понравился урок?
- Большое спасибо за работу на уроке!
(8-й слайд со словом «Спасибо!»)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Б) Сегодня мы продолжим разговор о том, какой у нас класс, что в нем есть, научимся рассказывать, кто где сидит.
(На доске 1-й слайд с темой урока)
II. Проверка домашнего задания. Повторение.
- Откройте тетради с домашним заданием и положите на край парты. (Просматриваем тетради, исправляем ошибки).
1. Игра «Переводчик с мячом».
(2-й слайд)
Учитель кидает мяч поочередно каждому ученику, при этом произносит слова на казахском языке, а ученик, поймавший мяч переводит слово на русский язык.
2. Фонетическая пауза. (3-й слайд с текстом стихотворения)
Наш класс, наш класс.
Что есть в классе у нас?
Это шкаф, а это стол.
Это парта, а это пол.
Вот окно, а вот стена,
Мел и тряпка, и доска.
Это стул, а это дверь,
Повтори-ка ты теперь.
Один ученик читает, другой показывает в направлении нужного предмета.
III. Закрепление.
Работа над картиной в учебнике (Упр.5, стр.34) с помощью вопросов:
- Сколько в классе окон? (В классе два окна)
- Сколько парт? (Двенадцать парт)
- Сколько рядов? (Три ряда)
- Какая доска? (Доска зеленая)
2. Работа с карточками (письменная). Индивидуальные карточки раздаются каждому ученику. Предложения из карточек записываются на доске и в тетрадях.
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
IV. Работа над комиксом. (4-й слайд с кроссвордом)
Кроссворд «Пожалуйста»: если правильно переведете слова на русский язык и запишете их, то в выделенной строчке прочтете волшебное слово.
т
р
я
П
к
а
с
т
О
л
Ж
у
к
д
о
с
к
А
к
Л
а
с
с
с
т
У
л
п
е
р
в
ы
Й
д
е
С
я
т
ь
Т
е
т
р
а
д
ь
п
а
р
т
А
(5-й слайд со словом «Пожалуйста»)
Поговори с соседом по парте. (Упр.4, стр.33)
- Сейчас мы рассмотрим интересный комикс. Давайте расскажем, кого мы видим на первой картинке. (Емеля просит у Эрика резинку). Но что он забыл сказать?(Волшебное слово?). А как мы об этом узнали? (Из второй картинки). Емеля исправил свою ошибку? Кто ему помог? Эта рыба называется щука. Есть такая русская сказка, мы ее как-нибудь прочитаем.
Теперь вы сами должны поговорить друг с другом, используя названия различных предметов.
Подводим итог: какое волшебное слово мы не должны забывать, когда о чем-либо просим? (Пожалуйста)
V. Применение знаний: Работа над текстом (Упр.6, стр.34).
(6-й слайд с текстом рассказа)
Составить связный рассказ, поменяв местами некоторые предложеня. Рассказать о своем классе, о том, где сидит друг рассказчика. (Для этого нужно всего-навсего заменить имя друга. Подождем, чтобы дети догадались сами). От сильных учеников добиваемся более конкретного ответа путем специальных наводящих вопросов (В каком ряду ты сидишь? За какой партой?)
(7-й слайд с планом рассказа о себе)
Задание на дом: упр.6 выполнить задание к тексту, упр.7 выучить.
Итоги урока.
- Итак, сегодня на уроке мы вспомнили то, что проходили на прошлых уроках, учились рассказывать о своем классе