kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 5 классе "Главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Главные члены предложения" в 5 классе с казахским языком обучения. урок изучения новой темы. При планировании конспекта были использованы инновационные технологии. Урок проведён в групповой форме, учащиеся самостоятельно изучали новый материал и презентовали свои проекты: составили Венн диаграмму (на бумаге А3), электронную презентацию, кластер, используя возможности интерактивной доски. Для обратной связи использовала приёмы "коробка вопросов", "Погадаем на ромашке" (по Б.Блуму), рефлексию урока (бабочки).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе "Главные члены предложения" »


тема

Главные члены предложения

Общие цели

1. Сформировать знания учащихся по теме «Главные члены предложения»; в процессе аналитической и продуктивной текстовой деятельности умения находить изучаемые синтаксические конструкции.

2. Активизировать познавательную деятельность учащихся путем решения проблемных задач; развивать ключевые компетенции учащихся: анализ, синтез, обобщение, речь; образное мышление; умение выделять грамматическую основу предложения.

3. Содействовать развитию способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности и ответственности за знание, сотрудничества в группе.

Результат обучения


Обучающиеся научатся выделять главные члены предложения подлежащее и сказуемое, определять способы их выражения, научатся использовать знания о главных членах предложения при определении состава предложения. Учащиеся могут сотрудничать в группе, читать, соблюдая логическое ударение, правильно произносить новые слова, анализировать, работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком, задавать вопросы, выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других учащихся, выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми, рефлексировать.

Основная идея

Развитие интеллектуальных качеств ребёнка: речи, мышления, наблюдательности, воображения через модули Программы

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент...




Психологический настрой

(слайд 1)

Предлагаю выбрать карточки (с листом берёзы, шишки ели, жёлуди дуба)

Предлагаю послушать легенду «Все в твоих руках». (Раздаю бабочки, обращаю внимание учащихся на плакат для рефлексии, на котором нарисовала лесную поляну.)

Выбирают карточки и рассаживаются по группам (ель, дуб, берёза).



Слушают легенду.



Актуализация знаний

«Корзина идей » (слайд 2)

Предлагаю записать «идеи» к слову лес на стикерах

Записывают на стикерах и прикрепляют на «корзинках», озвучивают свои записи.


«Живая фотография» (слайд 3)

…Составьте предложения, которые бы «оживили фотографию»

Составляют предложения.

Работа с текстом

«Чтение с пометкой»

«РАФТ»

(слайд 4)

(гиперссылка «пение птиц»)


Раздаю распечатанные тексты Упр. 406. Наблюдаю, если необходимо предлагаю подмостки (можно использовать в работе тексты «Музыка в лесу», «Звуки в лесу»).

Предлагаю дать название, оценить выступления.

В группах выполняют задание по учебнику. Читают тексты и выделяют маркером нужные предложения, составляют текст своего сочинения.

1 группа – творческое задание (готовит диалог соек)

2 группа – Мысли Леса.

3 группа – Лес глазами Фомки.


Синквейн ЛЕС


Даю задание. Наблюдаю.

Составляют синквейн (выполняют на ламинированных листах ). Спикеры зачитывают синквейны.

Динамическая пауза (физминутка для снятия эмоционального напряжения и физической усталости).

(гиперссылка слайд 5)

…Снять эмоциональную нагрузку, физическую усталость, предупредить утомляемость.

Смотрят видеоролик, выполняют несложные упражнения с лесными жителями.

Актуализация знаний

«Исключи лишнее»

(слайд 6)


Запись числа и темы урока

(слайд 7)



Предлагаю в двух столбиках исключить лишнее:

Звук приставка

Буква корень

Согласный сказуемое

Подлежащее суффикс

Глухой окончание

Звонкий основа


Определяют лишнее , формулируют тему и идею.







Работа по теории




Предлагаю составить презентацию (кластер, Венн диаграмму, эл. презентацию)

Группы изучают теоретический материал, готовят материал презентации по грамматической теме.

Тренировочное упражнение

(слайд 9)

Предлагаю записать предложения и выделить грамматическую основу с помощью фломастера (флипч.)

Выполняют задания, к доске выходят по два ученика с каждой группы и разбирают по предложению.

Лесные тайны

Лес открывает свои тайны. Я была в лесу. На опушке растёт высокая ель. На поляне распустились цветы. Летают красивые бабочки. Весело щебечут птицы. Берегите природу леса!

Игра (Погадаем на ромашке)
Стратегия «Верные - неверные утверждения»

(слайд 12)

Предлагаю выбрать лепесток учащимся, которые не были активны на уроке.

Выбирают лепесток, зачитывают задание и делают вывод.

Домашнее задание

«Задание массивом»

§ 47, с.172.

Упр.404-410

Объясняю выполнение.

Записывают.

«Коробка с вопросами»

Предлагаю учащимся сформулировать вопрос и опустить в «коробку с вопросами». Следующий урок начнём с комменти-рования вопросов.

Если есть вопросы, записать на листочек и сбросить в «коробку с вопросами».



Подведение итогов

Слушаю комментирование оценок.

Лидеры групп комментируют лист оценивания.

Рефлексия



Объясняю учащимся выполнение этапа рефлексии

Прикрепляют бабочки на плакате «Лесная поляна» .


Приложение 1. Презентация Microsoft Office Power Point

Приложение 2.

Оценочный лист группы_________________

Ф.И. участника группы

«Корзина идей»

Работа с текстом/ синквейн

Работа группы

Диаграмма Венна/ кластер/эл. презентация

Разбор предло-жений

Итоговая оценка
































Количество баллов

оценка

19-20

«5»

14-18

«4»

10-13

«3»


Приложение 3.

- Подлежащее и сказуемое чаще всего выражается именем существительным в именительном падеже.

- Сказуемое отвечает на вопрос КТО? ЧТО?

- Подлежащее и сказуемое- это второстепенные члены предложения.

- Подлежащее отвечает на вопрос КТО?

- Весна пришла. Пришла- это сказуемое.

Вопросы для ромашки



























Приложение 4

Текст для работы.

Это было ранней весной. Лес ещё не успел одеться.

Мы шли в лесу по нашей тропинке. Вдруг послышались тихие, незнакомые и очень приятные звуки. Было похоже, что в глухом лесу собрались настоящие музыканты, играют на флейтах, фаготах и ещё каких-то инструментах.

Прячась за деревьями, мы увидели много рыжеватых соек. Усевшись на сучках деревьев, сойки пели и щебетали.

Раньше мы не знали, ни от кого не слыхали, что беспокойные, крикливые сойки умеют красиво петь и даже устраивать концерты.

Обычно их можно видеть на лесных дорогах и опушках. Заметит сойка собаку или человека и, перелетая с сучка на сучок, издаёт резкий, тревожный и неприятный крик. По этому крику звери и птицы узнают о близкой опасности, стараются поскорее укрыться.

А тут поют! Мы стали слушать лесную музыку, любоваться весёлыми нарядными музыкантами.

Неожиданно лесной концерт был испорчен. По нашим следам примчался мой охотничий пёс Фомка. С высунутым мокрым языком он стал носиться под деревьями и распугал соек. С тревожным криком они разлетелись.

(И.Соколов-Микитов)




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока в 5 классе "Главные члены предложения"

Автор: Даниярова Асем Нурлановна

Дата: 16.08.2014

Номер свидетельства: 112053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка в 8 классе "Главные члены предложения. Подлежащее" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "198612"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428424298"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Главные члены предложения"  6 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "147253"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419350365"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка "Главные члены предложения" в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "262565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449382955"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414248830"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokapotiemieglavnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "317099"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460276493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства