тема | Главные члены предложения |
Общие цели | 1. Сформировать знания учащихся по теме «Главные члены предложения»; в процессе аналитической и продуктивной текстовой деятельности умения находить изучаемые синтаксические конструкции. 2. Активизировать познавательную деятельность учащихся путем решения проблемных задач; развивать ключевые компетенции учащихся: анализ, синтез, обобщение, речь; образное мышление; умение выделять грамматическую основу предложения. 3. Содействовать развитию способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности и ответственности за знание, сотрудничества в группе. |
Результат обучения | Обучающиеся научатся выделять главные члены предложения подлежащее и сказуемое, определять способы их выражения, научатся использовать знания о главных членах предложения при определении состава предложения. Учащиеся могут сотрудничать в группе, читать, соблюдая логическое ударение, правильно произносить новые слова, анализировать, работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком, задавать вопросы, выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других учащихся, выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми, рефлексировать. |
Основная идея | Развитие интеллектуальных качеств ребёнка: речи, мышления, наблюдательности, воображения через модули Программы |
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Орг. момент... Психологический настрой (слайд 1) | Предлагаю выбрать карточки (с листом берёзы, шишки ели, жёлуди дуба) Предлагаю послушать легенду «Все в твоих руках». (Раздаю бабочки, обращаю внимание учащихся на плакат для рефлексии, на котором нарисовала лесную поляну.) | Выбирают карточки и рассаживаются по группам (ель, дуб, берёза). Слушают легенду. |
Актуализация знаний «Корзина идей » (слайд 2) | Предлагаю записать «идеи» к слову лес на стикерах | Записывают на стикерах и прикрепляют на «корзинках», озвучивают свои записи. |
«Живая фотография» (слайд 3) | …Составьте предложения, которые бы «оживили фотографию» | Составляют предложения. |
Работа с текстом «Чтение с пометкой» «РАФТ» (слайд 4) (гиперссылка «пение птиц») | Раздаю распечатанные тексты Упр. 406. Наблюдаю, если необходимо предлагаю подмостки (можно использовать в работе тексты «Музыка в лесу», «Звуки в лесу»). Предлагаю дать название, оценить выступления. | В группах выполняют задание по учебнику. Читают тексты и выделяют маркером нужные предложения, составляют текст своего сочинения. 1 группа – творческое задание (готовит диалог соек) 2 группа – Мысли Леса. 3 группа – Лес глазами Фомки. |
Синквейн ЛЕС | Даю задание. Наблюдаю. | Составляют синквейн (выполняют на ламинированных листах ). Спикеры зачитывают синквейны. |
Динамическая пауза (физминутка для снятия эмоционального напряжения и физической усталости). (гиперссылка слайд 5) | …Снять эмоциональную нагрузку, физическую усталость, предупредить утомляемость. | Смотрят видеоролик, выполняют несложные упражнения с лесными жителями. |
Актуализация знаний «Исключи лишнее» (слайд 6) Запись числа и темы урока (слайд 7) | Предлагаю в двух столбиках исключить лишнее: Звук приставка Буква корень Согласный сказуемое Подлежащее суффикс Глухой окончание Звонкий основа | Определяют лишнее , формулируют тему и идею. |
Работа по теории | Предлагаю составить презентацию (кластер, Венн диаграмму, эл. презентацию) | Группы изучают теоретический материал, готовят материал презентации по грамматической теме. |
Тренировочное упражнение (слайд 9) | Предлагаю записать предложения и выделить грамматическую основу с помощью фломастера (флипч.) | Выполняют задания, к доске выходят по два ученика с каждой группы и разбирают по предложению. Лесные тайны Лес открывает свои тайны. Я была в лесу. На опушке растёт высокая ель. На поляне распустились цветы. Летают красивые бабочки. Весело щебечут птицы. Берегите природу леса! |
Игра (Погадаем на ромашке) Стратегия «Верные - неверные утверждения» (слайд 12) | Предлагаю выбрать лепесток учащимся, которые не были активны на уроке. | Выбирают лепесток, зачитывают задание и делают вывод. |
Домашнее задание «Задание массивом» | § 47, с.172. Упр.404-410 Объясняю выполнение. | Записывают. |
«Коробка с вопросами» | Предлагаю учащимся сформулировать вопрос и опустить в «коробку с вопросами». Следующий урок начнём с комменти-рования вопросов. | Если есть вопросы, записать на листочек и сбросить в «коробку с вопросами». |
Подведение итогов | Слушаю комментирование оценок. | Лидеры групп комментируют лист оценивания. |
Рефлексия | Объясняю учащимся выполнение этапа рефлексии | Прикрепляют бабочки на плакате «Лесная поляна» . |
Это было ранней весной. Лес ещё не успел одеться.
Мы шли в лесу по нашей тропинке. Вдруг послышались тихие, незнакомые и очень приятные звуки. Было похоже, что в глухом лесу собрались настоящие музыканты, играют на флейтах, фаготах и ещё каких-то инструментах.
Прячась за деревьями, мы увидели много рыжеватых соек. Усевшись на сучках деревьев, сойки пели и щебетали.
Раньше мы не знали, ни от кого не слыхали, что беспокойные, крикливые сойки умеют красиво петь и даже устраивать концерты.
Обычно их можно видеть на лесных дорогах и опушках. Заметит сойка собаку или человека и, перелетая с сучка на сучок, издаёт резкий, тревожный и неприятный крик. По этому крику звери и птицы узнают о близкой опасности, стараются поскорее укрыться.
А тут поют! Мы стали слушать лесную музыку, любоваться весёлыми нарядными музыкантами.
Неожиданно лесной концерт был испорчен. По нашим следам примчался мой охотничий пёс Фомка. С высунутым мокрым языком он стал носиться под деревьями и распугал соек. С тревожным криком они разлетелись.