kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: "Главные члены предложения" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку

для 6-го класса

"Главные члены предложения"

Цели урока: 1) актуализация знаний учащихся о предложении, формирование представлений о подлежащем и сказуемом, способах их выражения; 2) развивать умение работать в группе; 3) развивать умение графически оформлять текстовый материал.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Стадия вызова.

Лесенка. По каким ступенькам русского языка мы уже поднялись?

 

– Сегодня мы говорим о синтаксисе. У вас на столах лежат карточки с лингвистическими терминами. Я прошу внимательно их перечитать и подчеркнуть только те, которые относятся к синтаксису.

Приставка, согласный, корень, имя существительное, синонимы, предложение, антонимы, шипящий, орфограмма, формообразующие, главные члены, гласный, окончание, глагол, фонетический разбор.

– Что у вас получилось?

– Как вы думаете, какова же будет тема нашего урока? Запишите её в тетрадь.

3. Стадия осмысления.

– Что вам уже известно о главных членах предложения? Можете ли вы определить их в предложении?

Откройте упр. 81 на с. 75 в рабочей тетради. (Приложение 1) Подчеркните подлежащее и сказуемое в 1,2,3 отрывках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Главные члены предложения" 6 класс »

Конспект урока по русскому языку для 6-го класса "Главные члены предложения"

Цели урока: 1) актуализация знаний учащихся о предложении, формирование представлений о подлежащем и сказуемом, способах их выражения; 2) развивать умение работать в группе; 3) развивать умение графически оформлять текстовый материал.

Ход урока 1. Орг. момент. 2. Стадия вызова.

Лесенка. По каким ступенькам русского языка мы уже поднялись?

– Сегодня мы говорим о синтаксисе. У вас на столах лежат карточки с лингвистическими терминами. Я прошу внимательно их перечитать и подчеркнуть только те, которые относятся к синтаксису.

Приставка, согласный, корень, имя существительное, синонимы, предложение, антонимы, шипящий, орфограмма, формообразующие, главные члены, гласный, окончание, глагол, фонетический разбор.

– Что у вас получилось?

– Как вы думаете, какова же будет тема нашего урока? Запишите её в тетрадь.

3. Стадия осмысления.

– Что вам уже известно о главных членах предложения? Можете ли вы определить их в предложении?

Откройте упр. 81 на с. 75 в рабочей тетради. (Приложение 1) Подчеркните подлежащее и сказуемое в 1,2,3 отрывках.

Проверка.

– А кто знает, как по–другому называются главные члены предложения?

На доске написано определение, взятое из словаря С.И.Ожегова:

Основа – внутренняя опорная часть предметов, остов; источник; главное, на чём строится что-нибудь.

– Почему главные члены предложения называют его грамматической основой?

Давайте посмотрим, может быть, сегодня мы узнаем что-то новое об этом понятии.

– Откройте стр. 132 в учебнике. (Приложение 2) Представьте содержание параграфа в виде схемы.

Проверка.

– Закрепим знания, выполнив упр. 355 в учебнике. (Приложение 3) У вас 5 предложений. Из каждого я прошу выписать только грамматическую основу и указать, какими частями речи выражены главные члены.

Проверка.

– Что общего во всех выписанных вами основах? (Построены по схеме сущ.(мест.)+гл.)
Выпишите из текста предложения, где грамматическая основа построена по схеме:

1) сущ. (мест) + прил.

2) сущ. (мест) + сущ.

Во сне Алёша увидел росистый луг. Трава на лугу густая и сочная. Роса сияет на ней дрожащими огнями.

Мчится по лугу тонконогий жеребёнок. Он сильный и смелый. Он словно летит над землёй. Этот чудесный сон – самое светлое воспоминание Алеши о раннем детстве.

– Почему в последнем предложении стоит тире? Попробуйте сформулировать правило.

– Посмотрим, правы ли вы. Прочитаем правило на стр. 136 учебника.

Задание: составьте предложения по схеме сущ. – сущ. о цветах, розе, бабочке. Постарайтесь, чтобы ваши высказывания позволили взглянуть на эти предметы по-другому. Например: Месяц – это серебряный шар со свечою внутри. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Проверка.

4. Рефлексия.

Укажите верные и неверные высказывания.

  1. Подлежащее чаще всего выражается именем существительным или местоимением в форме винительного падежа.

  2. Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи.

  3. Сказуемое – это всегда глагол, который отвечает на вопрос что делает предмет?

  4. В предложении Хорош осиновый лес в осенние ясные дни! есть только подлежащее.

  5. В предложении Наш класс посетил директор подлежащее подчёркнуто правильно.

  6. В предложении Листья падали дни и ночи сказуемое выражено глаголом в прошедшем времени.

  7. В предложении и пахуча весна в лесусказуемое подчёркнуто правильно.

  8. В предложении Заморозки затянули ледком лужицы нужно поставить тире.

  9. В предложении грамматическая основа подчёркнута правильно.

  10. В предложении Мой брат – футболист знаки препинания расставлены правильно.

5. Домашнее задание: с.133-136, упр. 365.

Приложения

Приложение 1. Упражнение 81 в рабочей тетради.

Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и выделите соответствующие морфемы.

1) По Росси_ морозы

Ра_пустили деревья

И рисуют на стёклах

Лебединые перья. (А.Чепуров)



2) Выр_сли

На стёклах

Снежные цветы. (Л.Мартынов)



3) Снег опускает_ся с берёз

В дремотной тишине.

К_ртины летние мороз

Рисует на окне. (Е.Русаков)

Приложение 2. Главные члены предложения.

1. Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи, то есть о ком или о чём говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? и чаще всего выражается именем существительным или местоимением в форме именительного падежа.

2. Сказуемое – главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи.

Сказуемое отвечает на вопросы что делает предмет? (Солнце всходит.); каков предмет? (Денёк сегодня хорош.); что такое предмет? кто он такой? (Солнце – это яркая звезда. Волк – это хищный зверь.)

Сказуемое может быть выражено глаголом, именем прилагательным и существительным.





Приложение 3. Упражнение 355.

1) Белой ноч_ю мес_ц красный выплывает в с_неве. 2) В минуты музыки п_чальной я предст_вляю жёлтый плёс. 3) Об_гнула зелёный холм г_лубая по_кова озера. 4) Ябл_ками мочёными пахн_т тающий март. 5) Л_тят перелётные птицы в осенней д_ли г_лубой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему: "Главные члены предложения" 6 класс

Автор: Исакова Эльмира Советовна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417704548"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 4 класса, "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "141632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418145138"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414248830"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урок русского языка в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417427187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства