- воспитывать активную жизненную позицию, умение себя оценивать и нести ответственность за результаты своего труда;
Оборудование: учебник, тетради, карточки с индивидуальным заданием.
Ход
Орг. момент.
- Долгожданный дан звонок – приглашает на урок! Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где мы узнаем много интересного и увлекательного! Кто готов приступить к работе? Сядьте удобно.
Орфографическая минутка.
Запишите пословицы, объясните орфограммы.
Без труда не выл..виш. и ры..бку из пруда.
Л..нтяю (не) можется и (не) здоровится.
Актуализация знаний.
- Что мы уже знаем о глаголе? (Блиц опрос) Ко мне прилетает
Синица кормит(ь)ся,
И кормит(ь)ся с рук
Хлопотливая птица.
- Попробуйте объяснить написание ь знака.
Изучение нового материала.
- Откройте учебник на стр. 162, упр. 219.
- Найдите в предложениях глаголы с –тся и –ться. Выпишите их со словами, от которых ставится вопрос.
3-е лицо глагола Неопределённая форма
Вывод. Правописание глаголов с –тся и –ться проверяй вопросами:
Что делает? – мягкий знак не пишется.
Что делать? – мягкий знак пишется.
Первичное закрепление.
Карточка № 1.
- Прочитайте пословицы. Поставьте, где нужно мягкий знак перед суффиксом – ся:
Любишь катат…ся-люби и саночки возить. Нужно наклонит…ся, чтоб из ручья напит…ся. Пока ленивый разомнёт…ся, усердный с работы вернёт…ся.Чем даром сидеть, лучше даром трудит…ся.
Карточка № 2.
- Поставь данные глаголы в настоящем времени и в неопределённую форму, например: