конспект урока русского языка по теме " Правописание окончаний -тся, - ться в глаголах" в пятых классах.
Конспект урока русского языка по теме " Правописание окончаний -тся, - ться в глаголах" в пятых классах.
Урок проводится в 5 классе. Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют современные подходы к уроку как основной форме организации учебного процесса.
1 – й шаг. Определение нового. Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. Это может быть правило, алгоритм, закономерность, понятие, свое отношение к предмету исследования.
2 – й шаг. Конструирование проблемной ситуации. Проблемная ситуация на уроке может, конечно, возникнуть сама собой, но для достижения поставленной цель, учитель должен четко представлять, в какой момент проблема должна возникнуть, как ее лучше обыграть, чтобы в дальнейшем ее разрешение привело к задуманному результату. Поэтому проблемную ситуацию необходимо хорошо продумать и подвести к тому, чтобы ученики самостоятельно сформулировали проблему урока в виде темы, цели или вопроса.
3 – й шаг. Планирование действий. Когда проблема урока будет сформулирована, начнется основная его часть- коммуникация. На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся.
4 – й шаг. Планирование решений. Планируя решение проблемы, необходимо: во- первых, сформулировать свой вывод по проблеме (форму правила, алгоритма, описание закономерности, понятия), к которому при помощи учителя ученики смогут прийти сами; во – вторых, выбрать такие источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания
5 – й шаг. Планирование результата. Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать возможное выражение решения проблемы. Например, это может быть ответ на вопрос: «Так как же мы решили проблему?»
6 – й шаг. Планирование заданий для применения нового знания. Следует помнить, что задания должны носить проблемный характер, нацеливать ученика на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную или групповую работу.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка по теме " Правописание окончаний -тся, - ться в глаголах" в пятых классах.»
Мешкова Л.В. МАОУ СОШ № 33
Урок проводится в 5 классе. Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют современные подходы к уроку как основной форме организации учебного процесса.
Урок состоит из шести шагов.
1 – й шаг. Определение нового. Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. Это может быть правило, алгоритм, закономерность, понятие, свое отношение к предмету исследования.
2 – й шаг. Конструирование проблемной ситуации. Проблемная ситуация на уроке может, конечно, возникнуть сама собой, но для достижения поставленной цель, учитель должен четко представлять, в какой момент проблема должна возникнуть, как ее лучше обыграть, чтобы в дальнейшем ее разрешение привело к задуманному результату. Поэтому проблемную ситуацию необходимо хорошо продумать и подвести к тому, чтобы ученики самостоятельно сформулировали проблему урока в виде темы, цели или вопроса.
3 – й шаг. Планирование действий. Когда проблема урока будет сформулирована, начнется основная его часть- коммуникация. На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся.
4 – й шаг. Планирование решений. Планируя решение проблемы, необходимо: во- первых, сформулировать свой вывод по проблеме (форму правила, алгоритма, описание закономерности, понятия), к которому при помощи учителя ученики смогут прийти сами; во – вторых, выбрать такие источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания
5 – й шаг. Планирование результата. Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать возможное выражение решения проблемы. Например, это может быть ответ на вопрос: «Так как же мы решили проблему?»
6 – й шаг. Планирование заданий для применения нового знания. Следует помнить, что задания должны носить проблемный характер, нацеливать ученика на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную или групповую работу.
Тема: Правописание –тся и –ться в глаголах.
Цель урока: познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного написания –ться и –тся в глаголах.
Результаты:
Предметные: Отработать способ действия при выборе написания –ться и - тся, вести работу по предупреждению наиболее распространённых и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы.
(Познавательные УУД, логические, выдвижение гипотез и их обоснование)
Проявлять стремление стремиться - стремится
Испытывать волнение волноваться - волнуется
Допускать ошибки ошибаться - ошибается
Принять решение решиться - решится
Чувствовать радость радоваться – радуется
(Слайд 7)
Создание проблемной ситуации.
-Внимание! Проблема! В чем разница в написании слов?
Не путайте формы этих глаголов с существительными, которые оканчиваются на –ца!
(Познавательные УУД, действия постановки и решения проблем, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).
Переносица – переносится
Водица – водиться
Спица - спится
- Что нам нужно сделать, чтобы стало ясно лексическое значение слов?
-Составьте с этими словами словосочетания, чтобы было ясно лексическое значение слов.
(Болит переносица – собрание переносится
Чистая водица – не надо с ним водиться
Острая спица – ему не спится)
(Коммуникативные УУД, управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли, постановка вопросов).
(Слайд 8)
Исправь ошибки в тексте (с последующей взаимопроверкой).
(Коммуникативные УУД, управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли)
зоопарке проживает много звирей. Крошечьные медвежата ризвятся в своей клетке. Львёнок Сенечка пытаеться укусить сваю маму. Обезьяна держиться заветку и слатко спит. Семейство тигров дружно умывается. Интерестно ухаживать за животными и заботится о них.
(Слайд 9)
Взаимопроверка.
Применить алгоритм действия или схему написания глаголов в пословицах?
(Познавательные УУД, логические, анализ с целью выделения признаков)
5.Работа с учебником. Выборочное письмо (упр. 639)
Выпишите из пословиц:
І вариант – подлежащие с глаголами-сказуемыми на –тся;
ІІ вариант – словосочетания с глаголами на –ться.
(Познавательные УУД, действия постановки и решения проблем)
IV. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.