конспект урока русского языка по теме " Правописание окончаний -тся, - ться в глаголах" в пятых классах.
Конспект урока русского языка по теме " Правописание окончаний -тся, - ться в глаголах" в пятых классах.
Урок проводится в 5 классе. Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют современные подходы к уроку как основной форме организации учебного процесса.
1 – й шаг. Определение нового. Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. Это может быть правило, алгоритм, закономерность, понятие, свое отношение к предмету исследования.
2 – й шаг. Конструирование проблемной ситуации. Проблемная ситуация на уроке может, конечно, возникнуть сама собой, но для достижения поставленной цель, учитель должен четко представлять, в какой момент проблема должна возникнуть, как ее лучше обыграть, чтобы в дальнейшем ее разрешение привело к задуманному результату. Поэтому проблемную ситуацию необходимо хорошо продумать и подвести к тому, чтобы ученики самостоятельно сформулировали проблему урока в виде темы, цели или вопроса.
3 – й шаг. Планирование действий. Когда проблема урока будет сформулирована, начнется основная его часть- коммуникация. На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся.
4 – й шаг. Планирование решений. Планируя решение проблемы, необходимо: во- первых, сформулировать свой вывод по проблеме (форму правила, алгоритма, описание закономерности, понятия), к которому при помощи учителя ученики смогут прийти сами; во – вторых, выбрать такие источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания
5 – й шаг. Планирование результата. Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать возможное выражение решения проблемы. Например, это может быть ответ на вопрос: «Так как же мы решили проблему?»
6 – й шаг. Планирование заданий для применения нового знания. Следует помнить, что задания должны носить проблемный характер, нацеливать ученика на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную или групповую работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка по теме " Правописание окончаний -тся, - ться в глаголах" в пятых классах.»
Мешкова Л.В. МАОУ СОШ № 33
Урок проводится в 5 классе. Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют современные подходы к уроку как основной форме организации учебного процесса.
Урок состоит из шести шагов.
1 – й шаг. Определение нового. Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. Это может быть правило, алгоритм, закономерность, понятие, свое отношение к предмету исследования.
2 – й шаг. Конструирование проблемной ситуации. Проблемная ситуация на уроке может, конечно, возникнуть сама собой, но для достижения поставленной цель, учитель должен четко представлять, в какой момент проблема должна возникнуть, как ее лучше обыграть, чтобы в дальнейшем ее разрешение привело к задуманному результату. Поэтому проблемную ситуацию необходимо хорошо продумать и подвести к тому, чтобы ученики самостоятельно сформулировали проблему урока в виде темы, цели или вопроса.
3 – й шаг. Планирование действий. Когда проблема урока будет сформулирована, начнется основная его часть- коммуникация. На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся.
4 – й шаг. Планирование решений. Планируя решение проблемы, необходимо: во- первых, сформулировать свой вывод по проблеме (форму правила, алгоритма, описание закономерности, понятия), к которому при помощи учителя ученики смогут прийти сами; во – вторых, выбрать такие источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания
5 – й шаг. Планирование результата. Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать возможное выражение решения проблемы. Например, это может быть ответ на вопрос: «Так как же мы решили проблему?»
6 – й шаг. Планирование заданий для применения нового знания. Следует помнить, что задания должны носить проблемный характер, нацеливать ученика на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную или групповую работу.
Тема: Правописание –тся и –ться в глаголах.
Цель урока: познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного написания –ться и –тся в глаголах.
Результаты:
Предметные: Отработать способ действия при выборе написания –ться и - тся, вести работу по предупреждению наиболее распространённых и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы.
(Познавательные УУД, логические, выдвижение гипотез и их обоснование)
Проявлять стремление стремиться - стремится
Испытывать волнение волноваться - волнуется
Допускать ошибки ошибаться - ошибается
Принять решение решиться - решится
Чувствовать радость радоваться – радуется
(Слайд 7)
Создание проблемной ситуации.
-Внимание! Проблема! В чем разница в написании слов?
Не путайте формы этих глаголов с существительными, которые оканчиваются на –ца!
(Познавательные УУД, действия постановки и решения проблем, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).
Переносица – переносится
Водица – водиться
Спица - спится
- Что нам нужно сделать, чтобы стало ясно лексическое значение слов?
-Составьте с этими словами словосочетания, чтобы было ясно лексическое значение слов.
(Болит переносица – собрание переносится
Чистая водица – не надо с ним водиться
Острая спица – ему не спится)
(Коммуникативные УУД, управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли, постановка вопросов).
(Слайд 8)
Исправь ошибки в тексте (с последующей взаимопроверкой).
(Коммуникативные УУД, управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли)
зоопарке проживает много звирей. Крошечьные медвежата ризвятся в своей клетке. Львёнок Сенечка пытаеться укусить сваю маму. Обезьяна держиться заветку и слатко спит. Семейство тигров дружно умывается. Интерестно ухаживать за животными и заботится о них.
(Слайд 9)
Взаимопроверка.
Применить алгоритм действия или схему написания глаголов в пословицах?
(Познавательные УУД, логические, анализ с целью выделения признаков)
5.Работа с учебником. Выборочное письмо (упр. 639)
Выпишите из пословиц:
І вариант – подлежащие с глаголами-сказуемыми на –тся;
ІІ вариант – словосочетания с глаголами на –ться.
(Познавательные УУД, действия постановки и решения проблем)
IV. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.