Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Тема: «Изменение имен прилагательных по родам».»
Русский язык 6 класс
Тема: «Изменение имен прилагательных по родам».
Цели: - формировать умение учащихся определять род имен прилагательных;
- способствовать развитию грамотной речи, внимания, логического мышления, умению сравнивать, делать выводы;
- формировать хорошее отношение к труду; формировать навыки коллективного труда, интерес и любовь к родному языку.
Оборудование: карточки с заданием, учебник, тетрадь.
Ход урока.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Мотивация к учебной деятельности.
Как вы думаете, как сегодня пройдет наш урок?
А настроение у вас какое?
Отлично! Значит, все у нас сегодня получится!
Ужасно интересно
Все то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем
И мир большой познаем!
Проверка домашнего задания.
Что мы изучали на прошлом уроке? (имя прилагательное)
Что мы уже знаем об имени прилагательном?
Какие примеры имен прилагательных вы можете привести?
Составьте с одним из этих прилагательных словосочетание (устно).
Запишите, пожалуйста, на доске несколько примеров словосочетаний.
Выделите, пожалуйста, окончания у имен прилагательных.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Сядьте правильно, запишите число, классная работа, сверьте свои записи с записью на доске, обратите внимание на орфограммы.
Минутка чистописания.
Выделенные окончания данных прилагательных пропишите, это и будет минуткой чистописания.
Так как наш урок начался с чистописания окончаний, давайте тогда вспомним что такое окончание.
Выявление места и причины затруднения.
Как определить окончание в слове? (изменить слово)
Почему окончания, которые мы записали разные?
А как определить род имен прилагательных?
Изучение нового материала.
Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (изменение имен прилагательных по родам)
Давайте заполним корзину с «умными вопросами». Какие цели мы поставим перед собой? Что нам нужно будет узнать? (Как прилагательные изменяются по родам, от чего это зависит? Научиться определять род прилагательных).
Разделитесь на три группы. Я выдам каждой группе задания, а вы постарайтесь определить род имен прилагательных.
Давайте теперь заполним таблицу.
Пожалуйста, выберите одного отвечающего. Группы по очереди заполняют таблицу.
Выделите окончания.
Что заметили? (окончания разные у каждого рода)
А давайте посмотрим, какой род имеют существительные в этих словосочетаниях.
Что вы заметили? (прилагательные имеют такой же род, что и существительные)
Давайте тогда сформулируем правило.
А как мы узнаем правы мы или нет? (посмотрим в учебнике) стр.127.
Физминутка.
Игра «Собери в группы»
Сейчас мы отдохнем и поиграем.
Я буду называть словосочетания, а вы будете определять род имен прилагательных и распределять их по родам в группы.
Если я называю прилагательное мужского рода, то вы прыгаете.
Женского – топаете.
Среднего – хлопаете.
Мужской род: большой стол, мягкий диван, белый медведь, резиновый мяч.
Средний род: зеленое платье, глубокое море, сладкое яблоко, кислый лимон.
Первичное закрепление.
Стр. 125, упр. 202
Выполните задание.
Скажите, почему род прилагательных вы определили именно так?
Проверьте правильность выполнения.
Стр. 126, упр. 203.
Выпишите словосочетания в три столбика.
Оцените работу своей группы. Что у вас получилось? А что не совсем?
Домашнее задание.
1,2 группа – стр. 126, упр. 204
3 группа – стр. 126, упр. 204, 2 предложения записать.
Итог урока.
Чему учились на уроке?
Рефлексия учебной деятельности.
А теперь, пожалуйста, возьмите листочки разного цвета, которые лежат на краю парты, и оцените свою работу на уроке.
Поднимите листок красного цвета, если вам все понравилось, и вы все поняли, зеленого – если вы испытывали затруднения, синего – вам не понравилось на уроке.