Организационный момент Чистописание Актуализация знаний Целеполагание Изучение нового материала Физминутка Закрепление изученного материала Рефлексия Домашнее задание. | - Ребята покажите свою готовность к уроку. (слайд 1) - Повернитесь друг к другу, подарите свою улыбку товарищу. Здравствуйте ребята! - Ребята, сейчас мы с вами проведем минутку чистописания. - Скажите, для чего нам нужна минутка чистописания? - Давайте, откроем тетради, запишем число третье марта, классная работа. (слайд 2) - Сегодня мы с вами пропишем соединение гласных ОЕ, и два слова доброе, новое. - Отступаем немного, пишем ОЕ, отступаем доброе, и новое. - Прописываем две строчки. -У нас получилось красиво и чисто писать? - Ребята, вспомните, о чём мы с вами говорили на прошлых уроках? - Давайте вспомним, что такое имя прилагательное? - Приведите примеры имени прилагательного? - С каким именем связано по смыслу имя прилагательное? - Какие имена прилагательные мы с вами изучили на прошлом уроке? - Что вы о них знаете? - Приведите примеры таких сложных прилагательных? - Какую роль имя прилагательное играет в нашей речи? - Итак, мы с вами повторили прошлую изученную тему, можно переходить к изучению нового материала. - Прочитайте тему урока? (слайд 3) - Какую главную задачу на сегодняшний урок вы для себя поставите? - Что вы знаете по данной теме? (слайд 4) - Знаю всё; - Знаю, но не все; - Ничего не знаю. - Хорошо, откройте тетради, запишите тему урока. (слайд 5) - Кто еще не записал? (слайд 6) - Посмотрите на слайд. Прочитайте задание? Красная машина, красное яблоко, красный цвет. - Что вы заметили? - Почему окончания имён прилагательных разные? - Скажите, как можно определить род у имён прилагательных? - Посмотрите на слайд и прочитайте про себя.(Слайд 7,8) - Что вы заметили? Верный друг (м.р.), так как существительное стоит в мужском роде, то и прилагательное тоже в мужском роде. - Алая заря, лесное озеро. - Имя прилагательное в ед. числе изменяется по родам. - Какая часть слова изменяется? - Откройте учебник на странице 72, еще раз прочитайте правила в рамочке. - Давайте выполним упражнение 124. - Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Определите род имени прилагательного? - Определите число имён сущ.-х.? - Можно ли сказать, что имя прилагательное в каждом словосочетании стоит в том же роде и числе, что и имя существительное? - Поставьте вопрос к каждому имени прилагательному. - Какая значимая часть в именах прилагательных указывает на их значение по родам? - Назовите окончания имён прилагательных мужского, женского и среднего рода. - Посмотрите на страницу 73 учебника. (слайд 9) - Перед вами таблица «Изменение имён прилагательных по ролам» - Скажите, какого рода бывает имена прилагательные? - На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского, мужского и среднего рода? - Какие они имеют окончания? - В форме какого числа имена прилагательные изменяются по родам? - У имен прилагательных мужского рода, отвечающих на вопрос какой?, окончание –ой всегда ударное, а окончания –ый, -ий всегда безударные. - Приведите примеры имени прилагательного мужского, женского и среднего рода. Выполним упражнение №126. - Прочитайте задание. - Составьте и запишите словосочетания имён прилагательных с именами существительными. Имя прилагательное поставьте в том же роде, что и имя существительное. Укажите род имён прилагательных, выделите их окончания. - У доски. По одному. - Определите род имён прилагательных устно. (слайд 10) Быстрый олень, красивая ваза, милый друг, жёлтый лист, зелёная трава, голубое озеро, яркое солнце, золотое кольцо, тёплый день, пушистый зверь, кривая ветка, открытое окно. -Спишите. Вставьте окончание имен прилагательных. (слайд 11) Редк… лесок. Ласково светит весенн… солнышко. На деревьях надулись пушист… почки. Из коры берёзы закапал сладк… сок. Задремала на солнышке стар… лосиха. - Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? - Что показалось вам трудным? - Какова роль имен прилагательных в тексте? - У кого были трудности в усвоении материала? - Какие трудности? - С какими словарными словами познакомились? Знать правило, учить таблицу «Изменение имён прилагательных по родам» | Слушают учителя, садятся за парты правильно. Улыбаются друг другу. Для того, чтобы чисто писать. Пишут ОЕ, доброе, новое. Да. Об имени прилагательном. Это часть речи и т.д. Большой. С именем существительным. Сложные имена прилагательные. СИП, обозначающие цвета и оттенки цветов, пишутся через дефис. Серо-малиновый, светло-жёлтый. Описывает различные предметы. Ответы детей. Открывают тетрадь и записывают тему. Ответы детей. Читают. Ответы детей. Окончание. Читают. Читают. Списать и выделить окончания у им. Прил. Определяют. Да. Ответы детей. Мужской, женский и средний. Выполняют упражнение. Выполняют упражнение. Ответы детей. | Личностные УУД: Знать основные моральные нормы поведения; Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме
Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме
Познавательные УУД: - Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений;
Коммуникативные УУД: - Формулировать собственное мнение, соблюдать простейшие формы речевого этикета, отвечать на вопросы учителя.
Коммуникативные УУД: - Формулировать собственное мнение, соблюдать простейшие формы речевого этикета, отвечать на вопросы учителя. |