kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Изменение имен прилагательных по падежа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема рока: Хорошим словом мир освещается

(Изменение имен прилагательных по падежам)                      

Цели урока:     

  • способствовать   закреплению     представления  детей об      изменении  имен прилагательных по падежам;
  • способствовать      развитию  умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь с именем существительным;

способствовать   развитию  внимания  и логического мышления;

  • воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу, любовь к

Родине, учить толерантно выражать свои негативные чувства, такие

как недовольство, обида, огорчение и т.п.

Ход урока

  1. Орг. момент.

- Ребята, какие есть самые важные слова в жизни любого человека?

( любовь, общение ,семья, мама ,счастье, мир)

- Хорошие слова вы назвали. Я хочу предложить вашему вниманию послушать отрывок из стихотворения  Р. Рождественского « Всё начинается с любви»

Слайд№1

Чтение стихотворения ученицей:

                        Всё начинается с любви:

                        И озаренье, и работа,

                        Глаза цветов, глаза ребёнка - 

                        Всё начинается с любви.

                                  ( Р. Рождественский )

  1. Сообщение темы урока.

     -Так ,о чём мы будем говорить на нашем уроке?( о любви, доброте,семье)

       - Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

         ( интересным, познавательным, …)

 - Итак, начнём свой урок. И будем помнить, что мы  одна семья.

Слайд№2  фото семьи

       - Ребята, а какие чувства, мысли, ассоциации у вас возникли со словом

         СЕМЬЯ?

         ( Дружная, крепкая, хорошая, любящая

   Слайд№2 Слова под фото  

( Дружная, крепкая, хорошая, любящая, трудолюбивая, интересная, умелая, снисходительная, многонациональная)

- Выпишите 1-2 слова, которые, по вашему мнению  больше ассоциируются со словом семья.

 -Ребята, каких национальностей есть в нашем классе? (грузины, украинцы, азербайджанцы)

   - Каким можно назвать наш класс?  (многонациональным)

-  Правильно .Семья нашего класса ещё и многонациональная. –(появляется слово)

       - Что общего во всех этих словах? (Это имена прилагательные)

       - Давайте составим и запишем предложение с этими прилагательными о    

         нашей семье (Ученик у доски)

         (Наш класс – это крепкая, дружная, большая, многонациональная

          семья)

     - Что такое имя прилагательное?  (Полный ответ)

       - Подчеркните им. прилагательные. (Ученик  у  доски)

       - Выделите окончания у прилагательных             

              - Назовите окончания им. прилагательных

                                                                                    женского рода,( ая, яя)

                                                                                    мужского рода, (ый, ий)

                                                                                     среднего  рода.( ое, ее,)

           - Определите падеж и род  прилагательных.

  - Так какую же часть речи мы сегодня будем повторять?

          - Назовите тему нашего урока? (Изменение имен прилагательных по падежам)

      ? Какую цель мы поставим перед собой? Чему мы должны сегодня научиться?

( Закрепить умение изменять прилагательные по падежам и определять падеж прилагательных)

-И так тема нашего урока:

 Слайд№3: Изменение имен прилагательных по падежам

III  Тренировочные упражнения.

1.Индивидуальные карточки.

 «Будем  бе…пощ…дны к себе и милостивы даже к тем, кто умеет

 быть снисходительн… только к себе».

                                                             Плиний.

Слайд №4 Самопроверка. У кого правильно поставь на полях +

           - Это цитата римского философа Плиния. Как вы понимаете её смысл?

             (Надо быть требовательным к себе и в тоже время прощать людям их           недостатки)

  1. Работа по карточкам в парах.(на обратной стороны написана пара)

-Вставить пропущенные буквы Определить падеж прилагательных.

- Давайте вспомним алгоритм. Как определить падеж имени прилагательного?

Слайд№5 Алгоритм

- Читаем словосочетание;

- Смотрим на имя существительное;

- Определяем падеж имени существительного;

- В каком падеже имя существительное в таком же и имя прилагательное, связанное с ним.

             I вариант

Крепк… дружбу и топором ( не ) разрубиш… .

Добр… слово лучше мягк… пирога.

II вариант

Умел… рука лучше длин… языка.

Хорош… словом мир освещ…ется.

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

          3. Игра «Кто быстрее и мудрее»

Я называю  прилагательные, а вы дополните их подходящими по смыслу существительными.        

 Если они мужского рода –хлопаем в ладоши,   женского –пожимаем руки друг другу, среднего – дарим друг другу улыбки

       добрая душа,           нежный взгляд,              ласковое слово,

       крепкая дружба,     надёжный друг,              мирное небо,

       красивая улыбка,    заботливый товарищ,    весёлое настроение

        -Молодцы !     Ещё раз улыбнулись друг другу .

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4.2»


Тема урока: Хорошим словом мир освещается

(Изменение имен прилагательных по падежам)

Цели урока:

  • способствовать закреплению представления детей об изменении имен прилагательных по падежам;

  • способствовать развитию умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь с именем существительным;

способствовать развитию внимания и логического мышления;

  • воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу, любовь к

Родине, учить толерантно выражать свои негативные чувства, такие

как недовольство, обида, огорчение и т.п.


Ход урока

  1. Орг. момент.

- Ребята, какие есть самые важные слова в жизни любого человека?

( любовь, общение ,семья, мама ,счастье, мир)

- Хорошие слова вы назвали. Я хочу предложить вашему вниманию послушать отрывок из стихотворения Р. Рождественского « Всё начинается с любви»

Слайд№1

Чтение стихотворения ученицей:

Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка -

Всё начинается с любви.

( Р. Рождественский )

  1. Сообщение темы урока.

-Так ,о чём мы будем говорить на нашем уроке?( о любви, доброте,семье)

- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

( интересным, познавательным, …)

- Итак, начнём свой урок. И будем помнить, что мы одна семья.

Слайд№2 фото семьи

- Ребята, а какие чувства, мысли, ассоциации у вас возникли со словом

СЕМЬЯ?

( Дружная, крепкая, хорошая, любящая





Слайд№2 Слова под фото

( Дружная, крепкая, хорошая, любящая, трудолюбивая, интересная, умелая, снисходительная, многонациональная)

- Выпишите 1-2 слова, которые, по вашему мнению больше ассоциируются со словом семья.

-Ребята, каких национальностей есть в нашем классе? (грузины, украинцы, азербайджанцы)

- Каким можно назвать наш класс? (многонациональным)

- Правильно .Семья нашего класса ещё и многонациональная. –(появляется слово)

- Что общего во всех этих словах? (Это имена прилагательные)

- Давайте составим и запишем предложение с этими прилагательными о

нашей семье (Ученик у доски)

(Наш класс – это крепкая, дружная, большая, многонациональная

семья)

- Что такое имя прилагательное? (Полный ответ)


- Подчеркните им. прилагательные. (Ученик у доски)

- Выделите окончания у прилагательных

- Назовите окончания им. прилагательных

женского рода,( ая, яя)

мужского рода, (ый, ий)

среднего рода.( ое, ее,)

- Определите падеж и род прилагательных.

- Так какую же часть речи мы сегодня будем повторять?

- Назовите тему нашего урока? (Изменение имен прилагательных по падежам)

─ Какую цель мы поставим перед собой? Чему мы должны сегодня научиться?

( Закрепить умение изменять прилагательные по падежам и определять падеж прилагательных)

-И так тема нашего урока:

Слайд№3: Изменение имен прилагательных по падежам

III Тренировочные упражнения.


1.Индивидуальные карточки.

«Будем бе…пощ…дны к себе и милостивы даже к тем, кто умеет

быть снисходительн… только к себе».

Плиний.

Слайд №4 Самопроверка. У кого правильно поставь на полях +

- Это цитата римского философа Плиния. Как вы понимаете её смысл?

(Надо быть требовательным к себе и в тоже время прощать людям их недостатки)

  1. Работа по карточкам в парах.(на обратной стороны написана пара)

-Вставить пропущенные буквы Определить падеж прилагательных.

- Давайте вспомним алгоритм. Как определить падеж имени прилагательного?


Слайд№5 Алгоритм

- Читаем словосочетание;

- Смотрим на имя существительное;

- Определяем падеж имени существительного;

- В каком падеже имя существительное в таком же и имя прилагательное, связанное с ним.


I вариант

Крепк… дружбу и топором ( не ) разрубиш… .

Добр… слово лучше мягк… пирога.

II вариант

Умел… рука лучше длин… языка.

Хорош… словом мир освещ…ется.


- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

3. Игра «Кто быстрее и мудрее»

Я называю прилагательные, а вы дополните их подходящими по смыслу существительными.

Если они мужского рода –хлопаем в ладоши, женского –пожимаем руки друг другу, среднего – дарим друг другу улыбки

добрая душа, нежный взгляд, ласковое слово,

крепкая дружба, надёжный друг, мирное небо,

красивая улыбка, заботливый товарищ, весёлое настроение

-Молодцы ! Ещё раз улыбнулись друг другу .


4.Самостоятельная работа по вариантам с самопроверкой по компьютеру.(+)

- Как изменяются имена прилагательные?

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать падежные окончания имён прилагательных? (задать правильно вопрос)


1 вариант- добрая душа 2вариант- надёжный друг

- Измените окончание прилагательных так, чтобы изменился их падеж

5.Работа в группах с деформированным текстом по рядам.

Слайд №6

Доброта – это, прежде всего, хорошее чувство к окружающим. Дома меня окружают самые дорогие мне люди: ласковая мама, умный папа, заботливая бабушка, добрый дедушка.

Счастье – это здоровая душа, потому что когда человек здоровый, добрый, ласковый, отзывчивый, он всегда будет счастливым.

Каждое утро, когда я прихожу в школу, я счастлив видеть здесь своих верных и настоящих друзей.

-Кто готов прочитать свою часть текста?

- Как вы думаете, кто мог сказать такие слова?

- А вы, ребята, можете назвать себя счастливым человеком?

- Когда человек бывает счастлив?

- Найдите и выпишите словосочетание прилагательное + существительное не стоящее в И.П.









Слайд№7

IV Итог урока.

─ Какие цели мы перед собой ставили?  Достигли ли мы их?
─ Как узнать падеж имени прилагательного?
─ У кого были трудности? 
─ Кто сегодня доволен собой? Почему

- Какие упражнения на уроке были для вас особенно интересны?

- Как звучала тема нашего урока?

- Приведите примеры словосочетаний, соответствующих вашему

настроению.

( Красивая улыбка, хороший урок, полезные знания, надёжный

друг, весёлое настроение, любимое занятие …)


- Ребята, в детской песне, которую вы хорошо знаете, есть замечательные

слова: «…поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся»

- Я с вами делюсь своей улыбкой (улыбаюсь детям), и вы поделитесь улыб-

кой, соответствующей вашему настроению от пройденного урока.

─ Оцените объективно свою работу на уроке, выбрав соответствующий смайлик.

(Дети выбирают «улыбки-настроения» и обмениваются друг с другом)

- Наш урок мы начинали с замечательных слов Р.Рождественского .Предлагаю вам закончить наш урок строчками из стихотворения Татьяны Лавровой .

Слайд№8 Читает ученик

«Давайте жить без горя и печали,

Улыбкой озаряя всех друзей!

Всем сердцем только нежность излучая,

Давайте жить и радовать людей!»

- Спасибо вам за урок.


Слайд№9

V .Д\З .На выбор.1. Составить небольшой текст на тему «Крепкая дружба» , используя те словосочетания, с которыми работали на уроке.

2.Рабочая тетрадь

3.Просклонять словосочетание : хорошие слова.































МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29

ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА г.ВОЛГОГРАДА






Номинация: «Урок – вершина мастерства» педагогическая деятельность учителя в условиях введения и реализации ФГОС НОО»





«Изменение имен прилагательных

по падежам. Хорошим словом мир освещается»


Урок русского языка в 3 классе,

УМК «Перспективная начальная школа»




Учебник: М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, О.В.Малаховская

«Русский язык» М Академкнига 2013год.






Разработчик:

Каракозова С.А.

учитель начальных классов



Волгоград 2014


.Самостоятельная работа  с заданиями разного уровня сложности.

Задания напечатаны на карточках. На парте лежат задания всех трёх уровней сложности. Каждый ученик выбирает свой уровень сложности и самостоятельно выполняет задание.

Учитель: Весна приготовила для вас интересное задание, которое имеет три уровня сложности. Каждый выберите для себя задание по силам и выполните его самостоятельно.

1 уровень сложности

Определи род и число имён прилагательных, подбери верное окончание.

Чудесн…    весна пришла в наш маленьк…    городок. В голуб…   небе засветило ярк…   солнышко. На тёпл…   земле показалась зелён…   травка. Лёгк…  ветерок заиграл  ветками  высок…    деревьев.

2 уровень сложности

Отредактируй предложения в тексте, укажи род и число прилагательных.

(Чудесный) весна пришла в наш (маленькие) городок. В (голубой) небе засветило (яркий) солнышко. На (тёплый) земле показалась (зелёный) травка. (Лёгкие) ветерок заиграл ветками (высокие) деревьев.

3 уровень сложности.

Запиши вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажи их род и число, выдели окончание.

…………………  весна пришла в наш   ………    городок. В …………… небе засветило ……………  солнышко. На ………………  земле показалась ………………… травка.   ………………   ветерок  заиграл ветками ………………  деревьев.

Каждый ученик выбирает свой уровень сложности и самостоятельно выполняет задание.

1,2 уровни сложностей проверяют по образцу на экране. (Слайд 10)

3 уровень сложности. Несколько учеников зачитывают свои тексты. Учитель ставит оценки.













ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

 Карточка 1. Списать, ставя данные в скобках имена 

прилагательные в дательном падеже. Окончания прилагательных 

выделить.

К (скорый) (утренний) поезду, по (нежный) запаху, к (соседний) 

лугу, по (широкий) (длинный) оврагу, по (ветхий) мостику, к

(вечерний) чаю, к (огромный) мосту.

Составить и записать 1–2 предложения с данными 

словосочетаниями.

 Карточка 2. К данным глаголам приписать словосочетания 

прилагательное + существительное в дательном падеже. 

Выделить окончания прилагательных.

Причалили к …, подошли к …, помогал …, готовились к …, нашли 

по …, подъехали к ….

С одним из словосочетаний составить и записать предложение, 

сделать его разбор.

 Карточка 3. Списать, вставить пропущенные буквы, выделить 

окончания имён прилагательных, указать их род, падеж.

Сильн__ утренн__ мороз1 сковал ручьи. Река течёт по широк__ 

длинн___ оврагу. Добр__ человека добр__ словом вспоминают. 

Крик перепела доносится с ближн__ ржан___ поля.

      Карточка 4. Списать, ставя прилагательные в нужном падеже. 

Выделить их окончания, обозначить падеж.

Со (свежий) вареньем, на (морозный) воздухе, над (верхний) 

этажом, в (быстрый) течении, в (теплый, меховой) полушубке, 

за (дальний, сосновый) лес.

 Карточка 5. Списать, ставя прилагательные в нужном падеже. 

Выделить их окончания, указать падеж.

В (передний) углу, на (грозный, далекий) севере, с (ловкий, 

подвижный) щенком, на (светлый) солнце, с (неуклюжий) 

медвежонком, в (дремучий) лесу.

 Карточка 6. К данным глаголам подобрать и записать 

словосочетания прилагательное + существительное (мужского 

или среднего рода) в творительном и предложном падежах. 

Выделить окончания имён прилагательных, указать падеж.

Дышали ..., учились ..., мечтали ..., пролетел над ..., встрет


00000

  1. Спишите, заменяя прилагательное близким по значению словом из скобок (синонимом).

Быстрая белоч.ка прыгала по д.рев.ям. (маленькая, проворная, весёлая)

Из ч.щи на п.ляну вышел неуклюжий медве.ь. (огромный, косолапый, лохматый)

Студёный руч.ёк. т.чёт по оврагу. (прозрачный, холодный, быстрый)

Ст.яло жаркое лето. (безоблачное, знойное, чудесное)

В бабушкином саду росло немало цветов. Но главным украшением сада была клумба с розами. Эти цветы радовали глаз своей красотой. Их лепестки издавали аромат. Утром бутоны украшались каплями росы. Они сверкали, как корона.


На доске слова: свежая, нежная, трепетная, ароматная, благоухающая, бархатная, хрупкая, прекрасная, розовая, чайная, яркая, бледная, царственная.

 

Сегодня (отличный, замечательный, чудесный) день.
Какое (ясное, голубое, лазурное) небо, какое (спокойное, синее, тихое) море!
Впереди (небольшой, одинокий, таинственный, незнакомый) остров.
На берегу (чистый, теплый, желтый) песок и (изумрудная, сочная, зеленая) трава.
Вдали (старинная, каменная, таинственная) крепость.
Мы садимся в шлюп








































 1


Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка -

Всё начинается с любви.




«Давайте жить без горя и печали,

Улыбкой озаряя всех друзей!

Всем сердцем только нежность излучая,

Давайте жить и радовать людей!»



Списать. Вставить пропущенные буквы.

«Будем бе…пощ…дны к с.бе и милостивы даже к тем, кто умеет

быть снисх . дительн… только к с . бе».

Плиний.

Списать. Вставить пропущенные буквы.

«Будем бе…пощ…дны к с.бе и милостивы даже к тем, кто умеет

быть снисх . дительн… только к с . бе».

Плиний.

Списать. Вставить пропущенные буквы.

«Будем бе…пощ…дны к с.бе и милостивы даже к тем, кто умеет

быть снисх . дительн… только к с . бе».

Плиний.

Списать. Вставить пропущенные буквы.

«Будем бе…пощ…дны к с.бе и милостивы даже к тем, кто умеет

быть снисх . дительн… только к с . бе».

Плиний.

Списать. Вставить пропущенные буквы.

«Будем бе…пощ…дны к с.бе и милостивы даже к тем, кто умеет

быть снисх . дительн… только к с . бе».

Плиний.

Списать. Вставить пропущенные буквы.

«Будем бе…пощ…дны к с.бе и милостивы даже к тем, кто умеет

быть снисх . дительн… только к с . бе».

Плиний.

Списать. Вставить пропущенные буквы.

«Будем бе…пощ…дны к с.бе и милостивы даже к тем, кто умеет

быть снисх . дительн… только к с . бе».

Плиний.



Списать. Вставить пропущенные буквы.

«Будем бе…пощ…дны к с.бе и милостивы даже к тем, кто умеет

быть снисх . дительн… только к с . бе».

Плиний.

Списать. Вставить пропущенные буквы.

«Будем бе…пощ…дны к с.бе и милостивы даже к тем, кто умеет

быть снисх . дительн… только к с . бе».

Плиний.


Списать. Вставить пропущенные буквы.

«Будем бе…пощ…дны к с.бе и милостивы даже к тем, кто умеет

быть снисх . дительн… только к с . бе».

Плиний.

Списать. Вставить пропущенные буквы.

«Будем бе…пощ…дны к с.бе и милостивы даже к тем, кто умеет

быть снисх . дительн… только к с . бе».

Плиний.

Списать. Вставить пропущенные буквы.

«Будем бе…пощ…дны к с.бе и милостивы даже к тем, кто умеет

быть снисх . дительн… только к с . бе».

Плиний.

Списать. Вставить пропущенные буквы.

«Будем бе…пощ…дны к с.бе и милостивы даже к тем, кто умеет

быть снисх . дительн… только к с . бе».

Плиний.

Списать. Вставить пропущенные буквы.

«Будем бе…пощ…дны к с.бе и милостивы даже к тем, кто умеет

быть снисх . дительн… только к с . бе».

Плиний.

Списать. Вставить пропущенные буквы.

«Будем бе…пощ…дны к с.бе и милостивы даже к тем, кто умеет

быть снисх . дительн… только к с . бе».

Плиний.

Списать. Вставить пропущенные буквы.

«Будем бе…пощ…дны к с.бе и милостивы даже к тем, кто умеет

быть снисх . дительн… только к с . бе».

Плиний.

Крепк… дружбу и топором ( не ) разрубишь .


Добр… слово лучше мягк… пирога.



Крепк… дружбу и топором ( не ) разрубишь.


Добр… слово лучше мягк… пирога.




Крепк… дружбу и топором ( не ) разрубишь .


Добр… слово лучше мягк… пирога.




Крепк… дружбу и топором ( не ) разрубишь .


Добр… слово лучше мягк… пирога.




Крепк… дружбу и топором ( не ) разрубишь .


Добр… слово лучше мягк… пирога.




Крепк… дружбу и топором ( не ) разрубишь.


Добр… слово лучше мягк… пирога.




Крепк… дружбу и топором ( не ) разрубишь .


Добр… слово лучше мягк… пирога.




Крепк… дружбу и топором ( не ) разрубишь .


Добр… слово лучше мягк… пирога.











Хорош… словом мир освещ…ется.

Доброта – это, прежде всего ,………………… к окружающим. Дома меня окружают самые …………….. мне люди: …………., …………….., ……………….., ……………. .



Слова для справок: ласковая мама, умный папа, заботливая бабушка, добрый дедушка, хорошее чувство, дорогие , человек здоровый, здоровая душа, верных и настоящих друзей, добрый, ласковый, отзывчивый




Счастье – это…………………., потому что когда человек ……….., …………., ……………, ……………., он всегда будет счастливым.



Слова для справок: ласковая мама, умный папа, заботливая бабушка, добрый дедушка, хорошее чувство, дорогие , человек здоровый, здоровая душа,

верных и настоящих друзей, добрый, ласковый, отзывчивый, счастлив.



Каждое утро, когда я прихожу в школу, я ………………..видеть здесь своих


…………… …… …………….. …………… .




Слова для справок: ласковая мама, умный папа, заботливая бабушка, добрый дедушка, хорошее чувство, дорогие , человек здоровый, здоровая душа,

верных и настоящих друзей, добрый, ласковый, отзывчивый, счастлив.








Спишите, Вставьте про пущенные буквы.

Быстрая мален .кая белоч.ка прыгала по д.рев.ям. Из ч.щи на п.ляну вышел неуклюжий . громный медве.ь. Ст.яло жаркое ч.десное лето.



Спишите, Вставьте про пущенные буквы.

Быстрая мален .кая белоч.ка прыгала по д.рев.ям. Из ч.щи на п.ляну вышел неуклюжий . громный медве.ь. Ст.яло жаркое ч.десное лето.

Спишите, Вставьте про пущенные буквы.

Быстрая мален .кая белоч.ка прыгала по д.рев.ям. Из ч.щи на п.ляну вышел неуклюжий . громный медве.ь. Ст.яло жаркое ч.десное лето.

Спишите, Вставьте про пущенные буквы.

Быстрая мален .кая белоч.ка прыгала по д.рев.ям. Из ч.щи на п.ляну вышел неуклюжий . громный медве.ь. Ст.яло жаркое ч.десное лето.

Спишите, Вставьте про пущенные буквы.

Быстрая мален .кая белоч.ка прыгала по д.рев.ям. Из ч.щи на п.ляну вышел неуклюжий . громный медве.ь. Ст.яло жаркое ч.десное лето.

Спишите, Вставьте про пущенные буквы.

Быстрая мален .кая белоч.ка прыгала по д.рев.ям. Из ч.щи на п.ляну вышел неуклюжий . громный медве.ь. Ст.яло жаркое ч.десное лето.

Спишите, Вставьте про пущенные буквы.

Быстрая мален .кая белоч.ка прыгала по д.рев.ям. Из ч.щи на п.ляну вышел неуклюжий . громный медве.ь. Ст.яло жаркое ч.десное лето.




…………………  весна пришла в наш   ………    городок. В …………… небе засветило ……………  солнышко. На ………………  земле показалась ………………… травка.   ………………   ветерок  заиграл ветками ………………  деревьев.

Слова для справок: маленький, голубом, яркое, зелёная, лёгкий, высоких, чудесная, тёплой.





…………………  весна пришла в наш   ………    городок. В …………… небе засветило ……………  солнышко. На ………………  земле показалась ………………… травка.   ………………   ветерок  заиграл ветками ………………  деревьев.

Слова для справок: маленький, голубом, яркое, зелёная, лёгкий, высоких, чудесная, тёплой.














…………………  весна пришла в наш   ………    городок. В …………… небе засветило ……………  солнышко. На ………………  земле показалась ………………… травка.   ………………   ветерок  заиграл ветками ………………  деревьев.

Слова для справок: маленький, голубом, яркое, зелёная, лёгкий, высоких, чудесная, тёплой.











Маленьк.. дружба лучше больш… ссоры.



Друг не испытан… , что орех не расколот… .



Маленьк.. дружба лучше больш… ссоры.



Друг не испытан… , что орех не расколот…





Маленьк.. дружба лучше больш… ссоры.



Друг не испытан… , что орех не расколот…





Маленьк.. дружба лучше больш… ссоры.



Друг не испытан… , что орех не расколот…




Маленьк.. дружба лучше больш… ссоры.



Друг не испытан… , что орех не расколот…



Маленьк.. дружба лучше больш… ссоры.



Друг не испытан… , что орех не расколот…




Маленьк.. дружба лучше больш… ссоры.



Друг не испытан… , что орех не расколот…

Просмотр содержимого презентации
«имя прилагательное2»

«Всё начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка - Всё начинается с любви.»

«Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка -

Всё начинается с любви.»

Дружная трудолюбивая многонациональная крепкая большая любящая интересная

Дружная

трудолюбивая

многонациональная

крепкая

большая

любящая

интересная

«Будем бе с пощ а дны к с е бе и милостивы даже к тем, кто умеет быть снисх о дительн ым только к с е бе».  Плиний.

«Будем бе с пощ а дны к с е бе и милостивы даже к тем, кто умеет быть снисх о дительн ым только к с е бе».

Плиний.

1. Читаем словосочетание; 2. Смотрим на имя существительное; 3. Определяем падеж имени существительного; 4. В каком падеже имя существительное в таком же и имя прилагательное, связанное с ним.

1. Читаем словосочетание;

2. Смотрим на имя существительное;

3. Определяем падеж имени существительного;

4. В каком падеже имя существительное в таком же и имя прилагательное, связанное с ним.

Доброта – это, прежде всего, к окружающим. Дома меня окружают самые дорогие мне люди: ласковая мама , умный  папа , заботливая бабушка , добрый . Счастье – это здоровая душа , потому что когда человек здоровый , добрый , ласковый , отзывчивый , он всегда будет счастливым.  Каждое утро, когда я прихожу в школу, я счастлив видеть здесь своих верных и настоящих друзей .

Доброта – это, прежде всего, к окружающим. Дома меня окружают самые дорогие мне люди: ласковая мама , умный папа , заботливая бабушка , добрый .

Счастье – это здоровая душа , потому что когда человек здоровый , добрый , ласковый , отзывчивый , он всегда будет счастливым.

Каждое утро, когда я прихожу в школу, я счастлив видеть здесь своих верных и настоящих друзей .

1. Какие цели мы перед собой ставили? 2. У кого были трудности и в чём они заключались? 3. Какие упражнения на уроке были для вас особенно интересны? 4. Приведите примеры словосочетаний, соответствующих вашему настроению?

1. Какие цели мы перед собой ставили?

2. У кого были трудности и в чём они заключались?

3. Какие упражнения на уроке были для вас особенно интересны?

4. Приведите примеры словосочетаний, соответствующих вашему настроению?

«Давайте жить без горя и печали,   Улыбкой озаряя всех друзей!   Всем сердцем только нежность излучая,   Давайте жить и радовать людей ! »

«Давайте жить без горя и печали, Улыбкой озаряя всех друзей! Всем сердцем только нежность излучая, Давайте жить и радовать людей ! »

Д омашнее задание  1.Составить текст на тему «Крепкая дружба»  2. Рабочая тетрадь  3.Просклонять  словосочетание:  хорошие слова.

Д омашнее задание

1.Составить текст на тему «Крепкая дружба»

2. Рабочая тетрадь

3.Просклонять

словосочетание:

хорошие слова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: "Изменение имен прилагательных по падежа"

Автор: Каракозова Светлана Анатольевна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение имен прилагательных по падежам""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokaporusskomuiazykupotiemieizmienieniieimienprilaghatielnykhpopadiezham"
    ["file_id"] => string(6) "308889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458699760"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока на тему: "Повторение знаний об именах прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-znanii-ob-imienakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "169020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423329962"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока "Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода". "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "180589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425214701"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства