kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Связь слов в глагольных словосочетаниях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Чистописание.

З а п и ш и т е  слова, запомните их написание.

иллюстрация, коллекция, коллектив, аллея, каллиграфия.

II. Письмо по памяти.

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

                                С. Есенин

w Подчеркните глаголы.

– Что вы знаете об этой части речи?

III. Работа по теме.

1. П о с т а н о в к а   у ч е б н о й   з а д а ч и.

– Сегодня на уроке мы понаблюдаем, какую роль играют глаголы, какое влияние они имеют на имена существительные.

2. В ы п о л н е н и е  упражнения 95.

З а д а н и я:

1) Прочитайте. Ставьте вопросы от глаголов к выделенным именам существительным.

2) Выпишите словосочетания глаголов с выделенными существительными. Обозначьте падеж существительных.

П р о в е р к а.

– От чего зависит падеж имён существительных?

– В каких падежах стоят имена существительные в словосочетаниях? (В косвенных.)

– От чего мы должны отличать словосочетания? (От грамматической основы.)

3) Ч т е н и е   в ы в о д а  на с. 70.

– От какой части речи задаётся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Связь слов в глагольных словосочетаниях" »

СВЯЗЬ СЛОВ В ГЛАГОЛЬНЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ

Цель: дать представление о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении.

Ход урока

I. Чистописание.

З а п и ш и т е слова, запомните их написание.

иллюстрация, коллекция, коллектив, аллея, каллиграфия.

II. Письмо по памяти.

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

С. Есенин

 Подчеркните глаголы.

– Что вы знаете об этой части речи?

III. Работа по теме.

1. П о с т а н о в к а у ч е б н о й з а д а ч и.

– Сегодня на уроке мы понаблюдаем, какую роль играют глаголы, какое влияние они имеют на имена существительные.

2. В ы п о л н е н и е упражнения 95.

З а д а н и я:

1) Прочитайте. Ставьте вопросы от глаголов к выделенным именам существительным.

2) Выпишите словосочетания глаголов с выделенными существительными. Обозначьте падеж существительных.

П р о в е р к а.

– От чего зависит падеж имён существительных?

– В каких падежах стоят имена существительные в словосочетаниях? (В косвенных.)

– От чего мы должны отличать словосочетания? (От грамматической основы.)

3) Ч т е н и е в ы в о д а на с. 70.

– От какой части речи задаётся вопрос? В словосочетаниях главным словом является то слово, от которого задаётся вопрос. В данных словосочетаниях – это глаголы. Такая связь называется управление. Как вы думаете, почему она так называется?

IV. Закрепление.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 96 по заданию учебника с комментированием.

– Как отличить В. п. от Р. п.? Какой способ вы знаете? (Подставить существительное 1-го склонения.)

2. Н а д о с к е:

Наградить, награждать, награда, награждение, вознаградить, вознаграждение.

 Прочитайте. Спишите.

– Что вы заметили?

 Выделите корень. Что скажете? (В корне этих слов есть чередование д – жд.)

 Подчеркните глаголы. Составьте с ними словосочетания, определяя падеж имён существительных и обозначая главное слово.

3. В ы п о л н е н и е упражнения 97.

 Прочитайте. Сравните предложения. Чем они отличаются?

– Влияет ли это отличие на связь между выделенными словами?

 Выпишите словосочетания. Укажите падеж и склонение существительных.

П р о в е р к а.

V. Итог урока.

– Что вы узнали о глаголах?

– Как называется связь между глаголами и существительными? Почему?

– От чего мы должны отличать словосочетания? Почему?

Домашнее задание: выполнить упражнение 98.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока "Связь слов в глагольных словосочетаниях"

Автор: Новикова Татьяна Николаевна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 242997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока по теме "Словосочетание" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-tiemie-slovosochietaniie"
    ["file_id"] => string(6) "109176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404188811"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока: "Словосочетание" в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekturokaslovosochietaniiev7klassie"
    ["file_id"] => string(6) "318582"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460619891"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка в 8 классе на тему: "Стили речи" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-stili-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "127814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415378530"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Тема урока: Разбор заданий ЕНТ по русскому языку.«Повторение-мать учения» "
    ["seo_title"] => string(77) "tiema-uroka-razbor-zadanii-ient-po-russkomu-iazyku-povtorieniie-mat-uchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402591649"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) ""Наречие ." Конспект урока по русскому языку ."
    ["seo_title"] => string(45) "nariechiie-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "291630"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455174397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства