kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Словосочетание" в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкатинская средняя  общеобразовательная школа

Повторение изученного по теме

« Словосочетание»

 Урок русского языка в 7 классе

                                            Учитель: Муканова Д.А.

2015-2016 учебный год

Цели урока:

Обучающая: Умение определять способы связи слов в словосочетании.
Закрепление умения разбирать словосочетания, преобразовывать словосочетания с различными способами подчинительной связи. Развитие навыка выделения главной мысли текста

Развивающая: Развитие умения логически излагать свои мысли, умения выделять главное, сравнивать, обобщать и классифицировать, развивать орфографическую зоркость, зрительную память, внимание, каллиграфию.

Воспитательная: Воспитание любознательности, самостоятельности сознательного отношения к учебной работе, к окружающему миру, к природе.

Тип урока: повторение изученного материала.
 

Методы обучения: словесный, практический.
 

Технология обучения: педагогическая технология уровневой дифференциации обучения, элементы критического мышления.

 К.У Кунакова, З.Ж. Искакова, Р.А Кыдырбаева:, тетради по русскому языку, схемы, карточки, тест.

Ход урока:
 

Организационный момент (5 мин.)

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Взаимное приветствие учителя и учащихся:

- Здравствуйте, ребята! Друзья, я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны ответить, поднимая большой палец вверх (хорошо) или опуская большой палец вниз (плохо). Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием: « Во!»
- Какие у вас друзья?
- А школа?
- А учителя?
- Класс?
- Как ваши дела?
- Как настроение?
На все вопросы ученики отвечают положительно.
- Молодцы ребята!


 

II. Этап всесторонней проверки знаний


Актуализация (5мин.) Что я знаю?

Блиц-турнир.
1. Что изучает синтаксис? Синтаксис-раздел грамматики, в котором изучаются словосочетания и предложения. 
2. Назовите основные единицы синтаксиса? Словосочетание и предложение.
3. Что такое словосочетание? Словосочетание- это сочетание двух( и более) слов, связанных по смыслу и грамматически.
4. Чем отличается словосочетание от слова? Словосочетание, как и слово, называет предметы, действия и их признаки, но только более точно, так как зависимое слово уточняет смысл главного.
5. Из каких частей состоит словосочетание? Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.
6. Как связаны грамматически слова в словосочетании? В словосочетании слова связываются тремя способами подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

III. Поэтическая минутка

Чтение текста стихотворения И.Бунина и выполнение заданий.

Туча растаяла. Влажным т…плом
Ве.т в…сенняя ноч. над с…лом.
Тонкий туман над ст…мневшей р.кой
Лег сер.бристою нежной фатой,
Ветер приносит с п.лей аромат,
Слабо алеет за степью з…кат,
И за р…кою, в неяс…ой т…ни,
Ро…ко блестят з…л…тые огни.


IV. Выборочное списывание


1.Выделите, словосочетания из предложения 

2. Укажите главное и зависимое слова, какими частями речи они выражены.

3. Определите  способ грамматической связи ( согласование или примыкание

Веселый турист главное слово турист выражено именем существительным,  зависимое  веселый выражено именем прилагательным

Шел легко -  главное слово шел выражено глаголом, зависимое легко выражено наречием;

Шел  по тропинке -  главное слово шел выражено глаголом, зависимое по тропинке  выражено именем существительным с предлогом по;

-напевал песенку -  главное слово напевал выражено глаголом, зависимое слово песенку выражено именем существительным;

-Веселый турист -  согласование;  шел легко – примыкание;

шел  по тропинке – управление;  напевал песенку- управление  и т.д.
 

V. Работа с текстом

« Обыкновенная земля»


 В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Он очень скромен - так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.

Что можно увидеть в Мещёрском крае? Цветущие  луга, сосновые боры, лесные озера, стога, пахнущие сухим и теплым сеном.

 В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры, такие  торжественные  и тихие, что бубенчик- «болтун» заблудившейся коровы слышен очень далеко, почти за километр. Но такая тишина стоит в лесах только в безветренные дни. В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.

В Мещёрском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей.

Что можно услышать в Мещёрском крае?  Крики перепелов и ястребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам - разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа.
      Но увидеть и услышать так мало можно только в первые дни. И.Наконец, наступает время, когда каждая ива над заглохшей рекой кажется своей, очень знакомой, когда о ней можно рассказывать удивительные истории.

(По К Паустовскому)


 

VI. Тестовые задания


1. Укажите словосочетание со связью согласование:

А) красивый голос; 

Б) слышать голос;

С) раздался голос.

2. Укажите словосочетание со связью управление:

А) зимнее утро;

Б) дождаться утра;

С) рано утром.
3. Укажите словосочетание со связью примыкание:

А) способный ученик;

Б) шкатулка из яшмы;

С) говорит тихо.

4. Какие типы связи слов существуют в русском языке?

А) согласование, управление, примыкание;

Б) дополнение, обстоятельство, определение;

С) именные, глагольные, наречные.

5. Что изучает синтаксис?

А) слова и их значения;

Б) звуки речи;

С) словосочетание и предложение.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Словосочетание" в 7 классе»

Анкатинская средняя общеобразовательная школа











Повторение изученного по теме

« Словосочетание»

Урок русского языка в 7 классе



Учитель: Муканова Д.А.













2015-2016 учебный год


Цели урока:

Обучающая: Умение определять способы связи слов в словосочетании.
Закрепление умения разбирать словосочетания, преобразовывать словосочетания с различными способами подчинительной связи. Развитие навыка выделения главной мысли текста

Развивающая: Развитие умения логически излагать свои мысли, умения выделять главное, сравнивать, обобщать и классифицировать, развивать орфографическую зоркость, зрительную память, внимание, каллиграфию.

Воспитательная: Воспитание любознательности, самостоятельности сознательного отношения к учебной работе, к окружающему миру, к природе.

Тип урока: повторение изученного материала.

Методы обучения: словесный, практический.

Технология обучения: педагогическая технология уровневой дифференциации обучения, элементы критического мышления.

К.У Кунакова, З.Ж. Искакова, Р.А Кыдырбаева:, тетради по русскому языку, схемы, карточки, тест.

Ход урока:

Организационный момент (5 мин.)

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Взаимное приветствие учителя и учащихся:

- Здравствуйте, ребята! Друзья, я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны ответить, поднимая большой палец вверх (хорошо) или опуская большой палец вниз (плохо). Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием: « Во!»
- Какие у вас друзья?
- А школа?
- А учителя?
- Класс?
- Как ваши дела?
- Как настроение?
На все вопросы ученики отвечают положительно.
- Молодцы ребята!




II. Этап всесторонней проверки знаний


Актуализация (5мин.) Что я знаю?

Блиц-турнир.
1. Что изучает синтаксис? Синтаксис-раздел грамматики, в котором изучаются словосочетания и предложения. 
2. Назовите основные единицы синтаксиса? Словосочетание и предложение.
3. Что такое словосочетание? Словосочетание- это сочетание двух( и более) слов, связанных по смыслу и грамматически.
4. Чем отличается словосочетание от слова? Словосочетание, как и слово, называет предметы, действия и их признаки, но только более точно, так как зависимое слово уточняет смысл главного.
5. Из каких частей состоит словосочетание? Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.
6. Как связаны грамматически слова в словосочетании? В словосочетании слова связываются тремя способами подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

III. Поэтическая минутка

Чтение текста стихотворения И.Бунина и выполнение заданий.

Туча растаяла. Влажным т…плом
Ве..т в…сенняя ноч.. над с…лом.
Тонкий туман над ст…мневшей р..кой
Лег сер..бристою нежной фатой,
Ветер приносит с п...лей аромат,
Слабо алеет за степью з…кат,
И за р…кою, в неяс…ой т…ни,
Ро…ко блестят з…л…тые огни.


IV. Выборочное списывание


1.Выделите, словосочетания из предложения 


2. Укажите главное и зависимое слова, какими частями речи они выражены.


3. Определите способ грамматической связи ( согласование или примыкание


Веселый турист главное слово турист выражено именем существительным, зависимое веселый выражено именем прилагательным

Шел легко - главное слово шел выражено глаголом, зависимое легко выражено наречием;


Шел по тропинке - главное слово шел выражено глаголом, зависимое по тропинке выражено именем существительным с предлогом по;


-напевал песенку - главное слово напевал выражено глаголом, зависимое слово песенку выражено именем существительным;


-Веселый турист - согласование; шел легко – примыкание;

шел по тропинке – управление; напевал песенку- управление и т.д.

V. Работа с текстом

« Обыкновенная земля»


 В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Он очень скромен - так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.

Что можно увидеть в Мещёрском крае? Цветущие луга, сосновые боры, лесные озера, стога, пахнущие сухим и теплым сеном.

В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры, такие торжественные и тихие, что бубенчик- «болтун» заблудившейся коровы слышен очень далеко, почти за километр. Но такая тишина стоит в лесах только в безветренные дни. В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.

В Мещёрском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей .

Что можно услышать в Мещёрском крае? Крики перепелов и ястребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам - разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа.
      Но увидеть и услышать так мало можно только в первые дни. И.Наконец, наступает время , когда каждая ива над заглохшей рекой кажется своей, очень знакомой, когда о ней можно рассказывать удивительные истории.

(По К Паустовскому)











VI. Тестовые задания


1. Укажите словосочетание со связью согласование:

А) красивый голос; 

Б) слышать голос;

С) раздался голос.

2. Укажите словосочетание со связью управление:

А) зимнее утро;

Б) дождаться утра;

С) рано утром.
3. Укажите словосочетание со связью примыкание:

А) способный ученик;

Б) шкатулка из яшмы;

С) говорит тихо.

4. Какие типы связи слов существуют в русском языке?

А) согласование, управление, примыкание;

Б) дополнение, обстоятельство, определение;

С) именные, глагольные, наречные.

5. Что изучает синтаксис?

А) слова и их значения;

Б) звуки речи;

С) словосочетание и предложение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока: "Словосочетание" в 7 классе

Автор: Муканова Дараш Абдильдиновна

Дата: 14.04.2016

Номер свидетельства: 318582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока 2 класс тема: "Изменение имён прилагательных по родам". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-2-klass-tiema-izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "131820"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416235305"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока на тему: Словосочетание. Связь слов в словосочетании: смысловая и грамматическая. "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slovosochietaniie-sviaz-slov-v-slovosochietanii-smyslovaia-i-ghrammatichieskaia"
    ["file_id"] => string(6) "216145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432883113"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Урок "Словосочетание""
    ["seo_title"] => string(21) "urokslovosochietaniie"
    ["file_id"] => string(6) "294907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455744525"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Урок "Словосочетание""
    ["seo_title"] => string(22) "urokslovosochietaniie1"
    ["file_id"] => string(6) "294908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455744532"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-konspiekta-uroka-russkogo-iazyka-sviaz-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "124722"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414772628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства