kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Наречие ." Конспект урока по русскому языку .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4-в классе

(Система Л.В. Занкова)

Тема:Наречие

Цель:Ознакомление с признаками наречия как части речи, с написанием наречий.

Ход урока

I.Организационный момент,сообщение темы и целей урока

II.Чистописание

На доске:ёлка,поёт,съёжился.

-Догадайтесь,какую букву будем писать.Эта буква во всех словах обозначает два звука.

-Дайте характеристику звуку,обозначенному буквой «е».

-Продолжите закономерность.

ЕеЕееЕеее

-Отгадайте загадку

Рот есть- не говорю,

Глаза есть- не мигаю.(Рыба)

-Спишите,подчеркните орфограммы.

III.Работа по теме урока:

  1. Наблюдение над ролью наречия

Ручей весело бежал по маленькому руслу.

- Разберите предложение по членам предложения и частям речи.

- Назовите глагольные словосочетания(весело бежал,бежал по руслу)

- Еще раз назовите части речи в первом словосочетании.

- И сегодня мы подробно поговорим о наречии.

- С каким, словом оно связано впредложении?

- Выпишите словосочетание с вопросом.(Бежал (как?)весело.)

- Какую работу выполняет наречие?(Поясняет глагол)

2. Наречия

Стр.108,упр.175(Устно)

- Что вы заметили?(Наречия не изменяются)

- Как подчеркиваются наречия?(Пунктир с точкой)

- Выпишите из упр.175 только наречия.

3. Работа над правилом

Стр.110

-Что такое наречие?(Неизменяемые слова)

-Как подчеркиваются наречия?(Пунктир с точкой)

- Какие части речи они поясняют?(Глаголы и прилагательные)

- На какие вопросы отвечают?(как?каким образом?где?куда?откуда? и т.д.)

IV.Физкультминутка

V.Закрепление изученного

1. Беседа о наречии

- В отличие от имен сущ.,прил.и глаголов,наречия не изменяются.У них нет таких грамматических значений,с помощью которых они присоединяются к другим словам.

Возьмем 2 слова:сильный  и сильно.Они называют один и тот же признак,но если прилагательное сильный обозначает признак предмета (например:сильный ветер) и ему нужны значения числа,рода и падежа,с помощью которых оно «прикрепляется» к названию предмета,то наречие сильно обозначает признак действия(например:сильнодует).

Слово «наречие» - очень старое,оно встречается в древнерусском языке.

Корень «речь» как бы связывает его с глаголом.Древние римляне назвали эту часть речи «приглаголием».

  1. Наблюдение над ролью наречий

Стр.109,упр.176

VI.Домашнее задание

Стр.109,упр.177,правило.

VII.Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Что такое наречи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Наречие ." Конспект урока по русскому языку .»

Урок русского языка в 4-в классе

(Система Л.В. Занкова)

Тема:Наречие

Цель:Ознакомление с признаками наречия как части речи, с написанием наречий.

Ход урока

I.Организационный момент,сообщение темы и целей урока

II.Чистописание

На доске:ёлка,поёт,съёжился.

-Догадайтесь,какую букву будем писать.Эта буква во всех словах обозначает два звука.

-Дайте характеристику звуку,обозначенному буквой «е».

-Продолжите закономерность.

ЕеЕееЕеее

-Отгадайте загадку

Рот есть- не говорю,

Глаза есть- не мигаю.(Рыба)

-Спишите,подчеркните орфограммы.

III.Работа по теме урока:

  1. Наблюдение над ролью наречия

Ручей весело бежал по маленькому руслу.

- Разберите предложение по членам предложения и частям речи.

- Назовите глагольные словосочетания(весело бежал,бежал по руслу)

- Еще раз назовите части речи в первом словосочетании.

- И сегодня мы подробно поговорим о наречии.

- С каким, словом оно связано впредложении?

- Выпишите словосочетание с вопросом.(Бежал (как?)весело.)

- Какую работу выполняет наречие?(Поясняет глагол)

2. Наречия

Стр.108,упр.175(Устно)

- Что вы заметили?(Наречия не изменяются)

- Как подчеркиваются наречия?(Пунктир с точкой)

- Выпишите из упр.175 только наречия.

3. Работа над правилом

Стр.110

-Что такое наречие?(Неизменяемые слова)

-Как подчеркиваются наречия?(Пунктир с точкой)

- Какие части речи они поясняют?(Глаголы и прилагательные)

- На какие вопросы отвечают?(как?каким образом?где?куда?откуда? и т.д.)

IV.Физкультминутка

V.Закрепление изученного

1. Беседа о наречии

- В отличие от имен сущ.,прил.и глаголов,наречия не изменяются.У них нет таких грамматических значений,с помощью которых они присоединяются к другим словам.

Возьмем 2 слова:сильный и сильно.Они называют один и тот же признак,но если прилагательное сильный обозначает признак предмета (например:сильный ветер) и ему нужны значения числа,рода и падежа,с помощью которых оно «прикрепляется» к названию предмета,то наречие сильно обозначает признак действия(например:сильнодует).

Слово «наречие» - очень старое,оно встречается в древнерусском языке.

Корень «речь» как бы связывает его с глаголом.Древние римляне назвали эту часть речи «приглаголием».

  1. Наблюдение над ролью наречий

Стр.109,упр.176

VI.Домашнее задание

Стр.109,упр.177,правило.

VII.Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Что такое наречи


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Наречие ." Конспект урока по русскому языку .

Автор: КАМАЛЕТДИНОВА АЛЛА ИВАНОВНА

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка "Проверяем себя. Наречие." 4 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-provieriaiem-siebia-nariechiie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415398455"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка в 7-ом классе по теме: "Повторение по теме "Наречие ""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-om-klassie-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "272003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451886713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства