- Разберите предложение по членам предложения и частям речи.
- Назовите глагольные словосочетания(весело бежал,бежал по руслу)
- Еще раз назовите части речи в первом словосочетании.
- И сегодня мы подробно поговорим о наречии.
- С каким, словом оно связано впредложении?
- Выпишите словосочетание с вопросом.(Бежал (как?)весело.)
- Какую работу выполняет наречие?(Поясняет глагол)
2. Наречия
Стр.108,упр.175(Устно)
- Что вы заметили?(Наречия не изменяются)
- Как подчеркиваются наречия?(Пунктир с точкой)
- Выпишите из упр.175 только наречия.
3. Работа над правилом
Стр.110
-Что такое наречие?(Неизменяемые слова)
-Как подчеркиваются наречия?(Пунктир с точкой)
- Какие части речи они поясняют?(Глаголы и прилагательные)
- На какие вопросы отвечают?(как?каким образом?где?куда?откуда? и т.д.)
IV.Физкультминутка
V.Закрепление изученного
1. Беседа о наречии
- В отличие от имен сущ.,прил.и глаголов,наречия не изменяются.У них нет таких грамматических значений,с помощью которых они присоединяются к другим словам.
Возьмем 2 слова:сильный и сильно.Они называют один и тот же признак,но если прилагательное сильный обозначает признак предмета (например:сильный ветер) и ему нужны значения числа,рода и падежа,с помощью которых оно «прикрепляется» к названию предмета,то наречие сильно обозначает признак действия(например:сильнодует).
Слово «наречие» - очень старое,оно встречается в древнерусском языке.
Корень «речь» как бы связывает его с глаголом.Древние римляне назвали эту часть речи «приглаголием».
Наблюдение над ролью наречий
Стр.109,упр.176
VI.Домашнее задание
Стр.109,упр.177,правило.
VII.Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Что такое наречи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Разберите предложение по членам предложения и частям речи.
- Назовите глагольные словосочетания(весело бежал,бежал по руслу)
- Еще раз назовите части речи в первом словосочетании.
- И сегодня мы подробно поговорим о наречии.
- С каким, словом оно связано впредложении?
- Выпишите словосочетание с вопросом.(Бежал (как?)весело.)
- Какую работу выполняет наречие?(Поясняет глагол)
2. Наречия
Стр.108,упр.175(Устно)
- Что вы заметили?(Наречия не изменяются)
- Как подчеркиваются наречия?(Пунктир с точкой)
- Выпишите из упр.175 только наречия.
3. Работа над правилом
Стр.110
-Что такое наречие?(Неизменяемые слова)
-Как подчеркиваются наречия?(Пунктир с точкой)
- Какие части речи они поясняют?(Глаголы и прилагательные)
- На какие вопросы отвечают?(как?каким образом?где?куда?откуда? и т.д.)
IV.Физкультминутка
V.Закрепление изученного
1. Беседа о наречии
- В отличие от имен сущ.,прил.и глаголов,наречия не изменяются.У них нет таких грамматических значений,с помощью которых они присоединяются к другим словам.
Возьмем 2 слова:сильный и сильно.Они называют один и тот же признак,но если прилагательное сильный обозначает признак предмета (например:сильный ветер) и ему нужны значения числа,рода и падежа,с помощью которых оно «прикрепляется» к названию предмета,то наречие сильно обозначает признак действия(например:сильнодует).
Слово «наречие» - очень старое,оно встречается в древнерусском языке.
Корень «речь» как бы связывает его с глаголом.Древние римляне назвали эту часть речи «приглаголием».