Цели: 1.познакомиться со строением СПП с несколькими придаточными;
научиться характеризовать синтаксическую структуру СПП с несколькими придаточными;
моделировать и употреблять в речи СПП с несколькими придаточными.
Воспитывать умение самостоятельно работать.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока:Комбинированный
Ход урока
1.Организационный момент
2.Мотивационный этап.
Выход на тему.
В сборниках для подготовки к экзаменам найдите и прочитайте задание В7. Выполните это задание с данными предложениями (предложения записаны на доске), запишите, расставьте знаки препинания:
Главное здание ансамбля (1) монументальный Спасский собор (2) который увенчан пятью шлемовидными главами (3) расположенными на круглых барабанах.
Ты стоишь на высоком берегу реки (1) и понимаешь(2) что перед твоим взором открывается красивая панорама города. (Панорама – вид местности, открывающийся с высоты).
Все зодчие славились умением (1) поставить храм так (2) чтобы он составлял неразрывное целое с окружающим ландшафтом.
(Зодчий – строитель, архитектор. Ландшафт – общий вид местности, то же, что пейзаж).
Объясните постановку остальных знаков препинания. (по одному человеку к доске).
Над какими видами СП вы работали, выполняя это упражнение?
- Все ли вам известно о СПП? Что именно вы знаете?
Найдите и прочитайте задание В8. Сможете его выполнить? Почему?
Рассмотрим предложение (на оборотной стороне доски):
Памятники искусства которые создавались руками простых ремесленников и художников сохраняют для нас свое очарование потому что до сих пор старинные храмы кажутся величественными.
- Что вы можете сказать об этом предложении?
- Тема урока: «СПП с несколькими придаточными» (слайд 1)
- Формулируем цель и задачи урока (слайд 2)
- Новый материал:
Вспомните, как называются виды СП по количеству частей? (слайд 3).
Какие из перечисленных предложений станут предметом изучения на сегодняшнем уроке?
Рассмотрим несколько примеров (слайды 4-10).
Задание (слайд 11).
Проверяем (слайды 12-14).
Вернемся к цели урока. Достигнута ли она? Попробуйте дать определение СПП с несколькими придаточными.
А теперь обратите внимание на предложение, с которого мы начали работу над темой. (на доске). Можете ли вы теперь ответить на данный вопрос?
Над чем нам еще предстоит поработать? (слайд 16)
Домашнее задание - П.28, упр. 167
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "СПП с несколькими придаточными" »
9 класс СПП с несколькими придаточными 15.01.12г.
Цели: 1.познакомиться со строением СПП с несколькими придаточными;
научиться характеризовать синтаксическую структуру СПП с несколькими придаточными;
моделировать и употреблять в речи СПП с несколькими придаточными.
Воспитывать умение самостоятельно работать.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока:Комбинированный
Ход урока
1.Организационный момент
2.Мотивационный этап.
Выход на тему.
В сборниках для подготовки к экзаменам найдите и прочитайте задание В7. Выполните это задание с данными предложениями (предложения записаны на доске), запишите, расставьте знаки препинания:
Главное здание ансамбля (1) монументальный Спасский собор (2) который увенчан пятью шлемовидными главами (3) расположенными на круглых барабанах.
Ты стоишь на высоком берегу реки (1) и понимаешь(2) что перед твоим взором открывается красивая панорама города. (Панорама – вид местности, открывающийся с высоты).
Все зодчие славились умением (1) поставить храм так (2) чтобы он составлял неразрывное целое с окружающим ландшафтом.
(Зодчий – строитель, архитектор. Ландшафт – общий вид местности, то же, что пейзаж).
Объясните постановку остальных знаков препинания. (по одному человеку к доске).
Над какими видами СП вы работали, выполняя это упражнение?
- Все ли вам известно о СПП? Что именно вы знаете?
Найдите и прочитайте задание В8. Сможете его выполнить? Почему?
Рассмотрим предложение (на оборотной стороне доски):
Памятники искусства которые создавались руками простых ремесленников и художников сохраняют для нас свое очарование потому что до сих пор старинные храмы кажутся величественными.
- Что вы можете сказать об этом предложении?
- Тема урока: «СПП с несколькими придаточными» (слайд 1)
- Формулируем цель и задачи урока (слайд 2)
- Новый материал:
Вспомните, как называются виды СП по количеству частей? (слайд 3).
Какие из перечисленных предложений станут предметом изучения на сегодняшнем уроке?
Рассмотрим несколько примеров (слайды 4-10).
Задание (слайд 11).
Проверяем (слайды 12-14).
Вернемся к цели урока. Достигнута ли она? Попробуйте дать определение СПП с несколькими придаточными.
А теперь обратите внимание на предложение, с которого мы начали работу над темой. (на доске). Можете ли вы теперь ответить на данный вопрос?