kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "СПП с несколькими придаточными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 класс                       СПП с несколькими придаточными                                  

  • Цели: 1. познакомиться со строением СПП с несколькими придаточными;
  • научиться характеризовать синтаксическую структуру СПП с несколькими придаточными;
  • моделировать и употреблять в речи СПП с несколькими придаточными.
  • Воспитывать умение самостоятельно работать.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока:Комбинированный

Ход урока

1.Организационный момент

2.Мотивационный этап.

Выход на тему.

В сборниках для подготовки к экзаменам найдите и прочитайте задание В7. Выполните это задание с данными предложениями (предложения записаны на доске), запишите, расставьте знаки препинания:

Главное здание ансамбля (1) монументальный Спасский собор (2) который увенчан пятью шлемовидными главами (3) расположенными на круглых барабанах.

Ты стоишь на высоком берегу реки (1) и понимаешь(2) что перед твоим взором открывается красивая панорама города. (Панорама – вид местности, открывающийся с высоты).

Все зодчие славились умением (1) поставить храм так (2) чтобы он составлял неразрывное целое с окружающим ландшафтом.

(Зодчий – строитель, архитектор. Ландшафт – общий вид местности, то же, что пейзаж).

Объясните постановку остальных знаков препинания. (по одному человеку к доске).

Над какими видами СП вы работали, выполняя это упражнение?

- Все ли вам известно о СПП? Что именно вы знаете?

Найдите и прочитайте задание В8. Сможете его выполнить? Почему?

Рассмотрим предложение (на оборотной стороне доски):

Памятники искусства которые создавались руками простых ремесленников и художников сохраняют для нас свое очарование потому что до сих пор старинные храмы кажутся величественными.

- Что вы можете сказать об этом предложении?

- Тема урока: «СПП с несколькими придаточными» (слайд 1)

- Формулируем цель и задачи урока (слайд 2)

- Новый материал:

Вспомните, как называются виды СП по количеству частей? (слайд 3).

Какие из перечисленных предложений станут предметом изучения на сегодняшнем уроке?

Рассмотрим несколько примеров (слайды 4-10).

Задание (слайд 11).

Проверяем (слайды 12-14).

Вернемся к цели урока. Достигнута ли она? Попробуйте дать определение СПП с несколькими придаточными.

А теперь обратите внимание на предложение, с которого мы начали работу над темой. (на доске). Можете ли вы теперь ответить на данный вопрос?

Над чем нам еще предстоит поработать? (слайд 16)

Домашнее задание - П.28, упр. 167

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "СПП с несколькими придаточными" »

9 класс СПП с несколькими придаточными 15.01.12г.


  • Цели: 1. познакомиться со строением СПП с несколькими придаточными;

  • научиться характеризовать синтаксическую структуру СПП с несколькими придаточными;

  • моделировать и употреблять в речи СПП с несколькими придаточными.

  • Воспитывать умение самостоятельно работать.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока:Комбинированный

Ход урока

1.Организационный момент

2.Мотивационный этап.

Выход на тему.

В сборниках для подготовки к экзаменам найдите и прочитайте задание В7. Выполните это задание с данными предложениями (предложения записаны на доске), запишите, расставьте знаки препинания:

Главное здание ансамбля (1) монументальный Спасский собор (2) который увенчан пятью шлемовидными главами (3) расположенными на круглых барабанах.

Ты стоишь на высоком берегу реки (1) и понимаешь(2) что перед твоим взором открывается красивая панорама города. (Панорама – вид местности, открывающийся с высоты).

Все зодчие славились умением (1) поставить храм так (2) чтобы он составлял неразрывное целое с окружающим ландшафтом.

(Зодчий – строитель, архитектор. Ландшафт – общий вид местности, то же, что пейзаж).


Объясните постановку остальных знаков препинания. (по одному человеку к доске).


Над какими видами СП вы работали, выполняя это упражнение?


- Все ли вам известно о СПП? Что именно вы знаете?


Найдите и прочитайте задание В8. Сможете его выполнить? Почему?

Рассмотрим предложение (на оборотной стороне доски):

Памятники искусства которые создавались руками простых ремесленников и художников сохраняют для нас свое очарование потому что до сих пор старинные храмы кажутся величественными.

- Что вы можете сказать об этом предложении?

- Тема урока: «СПП с несколькими придаточными» (слайд 1)

- Формулируем цель и задачи урока (слайд 2)

- Новый материал:

Вспомните, как называются виды СП по количеству частей? (слайд 3).

Какие из перечисленных предложений станут предметом изучения на сегодняшнем уроке?


Рассмотрим несколько примеров (слайды 4-10).


Задание (слайд 11).

Проверяем (слайды 12-14).


Вернемся к цели урока. Достигнута ли она? Попробуйте дать определение СПП с несколькими придаточными.


А теперь обратите внимание на предложение, с которого мы начали работу над темой. (на доске). Можете ли вы теперь ответить на данный вопрос?


Над чем нам еще предстоит поработать? (слайд 16)

Домашнее задание - П.28, упр. 167


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока "СПП с несколькими придаточными"

Автор: Жусупбаева Назгуль Канатовна

Дата: 08.03.2015

Номер свидетельства: 183364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "197759"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428308956"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""СПП с несколькими придаточными""
    ["seo_title"] => string(32) "spp_s_neskolkimi_pridatochnymi_1"
    ["file_id"] => string(6) "645820"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1708192776"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "План - конспект урока на тему "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными с последовательным типом связи" "
    ["seo_title"] => string(130) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-nieskol-kimi-pridatochnymi-s-posliedovatiel-nym-tipom-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "157380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421588690"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока "Обособленные дополнения" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-obosobliennyie-dopolnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "183367"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425835273"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "СПП с придаточными времени и места."
    ["seo_title"] => string(33) "sppspridatochnymivriemieniimiesta"
    ["file_id"] => string(6) "292044"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455209532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства