kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Тире между подлежащим и сказуемым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учащихся 5 класса.

Цели урока:

закрепить понятие о способах выражения подлежащего и сказуемого; показать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; развивать навыки синтаксического разбора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Тире между подлежащим и сказуемым"»


Тема: «Тире между подлежащим и сказуемым».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели урока:

закрепить понятие о способах выражения подлежащего и сказуемого; показать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; развивать навыки синтаксического разбора.

Задачи:

Образовательная: помочь учащимся в выработке умений и навыков по применению знаний постановки тире между подлежащим и сказуемым, по выполнению синтаксического разбора предложений, по строению схем простых предложений.

Развивающая: формировать умения лаконично и содержательно отвечать на вопросы, сравнивать и анализировать, делать выводы, развивать образное мышление, память

Воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к своему языку.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование прочных знаний постановки тире между подлежащим и сказуемым; формирование умения соблюдать правильную интонацию в соответствующих предложениях; объяснять языковые явления.

Метапредметные: умение самостоятельно определять тему и цель своей работы, находить грамматические основы, соблюдать правильную интонацию в соответствующих предложениях; умение оценивать собственную деятельность с позиции полученных результатов.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию; формирование устойчивой мотивации к изучению русского языка; развитие критического мышления, пунктуационной зоркости.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

«Здравствуйте!»

Здравствуйте! - Солнцу и птицам.

Здравствуйте! – Улыбчивым людям

II. Языковая разминка.

1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

1) Наступила осень. 2) На золотом фон.. пожелтевш.. листвы выделяют(?)ся яркие пятна клёнов и осин. 3) Разноцветные листья падают на х..лодную землю. 4) Они медленно ш..ршат (под)ногами. 5) Я люблю раннюю осень!

2. Дайте характеристику предложениям по цели высказывания и эмоциональной окраске.

3. Найдите грамматические основы предложений и определите, какими частями речи они выражены.

4. Из последнего предложения выпишите словосочетания, выполните синтаксический разбор СС.

- Какие предложения различают по цели высказывания? А по эмоциональной окраске?

- Из каких слов состоит словосочетание?

- Как связаны слова в словосочетании?

- Какие сочетания слов не являются словосочетанием?

III. Проверка домашнего задания.

- Пользуясь таблицей, которую вы заполнили на прошлом уроке, расскажите о подлежащем и сказуемом. Приведите примеры.

IV.Введение в тему урока с постановкой проблемного вопроса.

- Запишите предложения в тетради, обозначьте грамматические основы. Чем выражены в них главные члены предложения?

Знание – высшее богатство.

Книга – отличный подарок.

Чтение – вот лучшее учение.

Вывод:

Если и подлежащее, и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже, то между ними ставится тире.

сущ., И.п. – Сущ., И.п.

 - Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

(Сегодня, ребята, мы с вами будем говорить о постановке тире между подлежащим и сказуемым)

- Какую цель мы перед собой поставим? Чему мы должны сегодня научиться на уроке?

(Сегодня мы должны научиться находить грамматическую основу предложения, выяснять, способы выражения подлежащего и сказуемого, развивать умение ставить тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже).

Запись темы урока в тетради.

Тире между подлежащим и сказуемым.

V. Физкультминутка.

А теперь все тихо встали,

Руки вверх мы все подняли,

В сторону, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Присели, встали,

И тихонечко мы сели.

Продолжаем наш урок.

VI. Работа по теме урока.

1.Изучите самостоятельно параграф 32.

Учащиеся читают пар. 32, рассказывают друг другу правило (работа в парах). Затем 2-3 ученика рассказывают правило классу.

2. Спишите предложения, подчеркните в них подлежащее и сказуемое, укажите, чем они выражены.

1.Чай пить – не дрова рубить. 2. Хвастатьне косить, спина не болит.

Вывод:

Если в предложении и подлежащее, и сказуемое выражены глаголами неопределенной формы, то между ними ставится тире.

3. Выполнение упражнения 175.

Выпишите только те предложения, в которых главные члены выражены именем существительным в именительном падеже, расставьте знаки препинания, подчеркните в них подлежащее и сказуемое, укажите, чем они выражены.

Вывод:

Если в предложении и подлежащее, и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже или глаголами неопределенной формы, то между ними ставится тире

VII. Закрепление материала.

  1. Итак, ребята, найдите упражнение 122.

Пользуясь словарем письменно объясните значение слов партер, сувенир, шарада. В полученных предложениях подчеркните грамматические основы.


  1. Упражнение 177 – комментированное письмо.

VIII. Итог урока.

Какую новую информацию получили на уроке?

Найдите «третье лишнее», обоснуйте свой выбор:

Проверочный тест. 
1.Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире? 
А) Осенняя пора прекрасна! 
Б) Осень пора грибов. 
В) Осенние пейзажи радуют душу 
Г) В чистом воздухе витают осенние запахи. 

2.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 

А) Мчатся по небу хмурые тучи. 
Б) Люблю дымок спалённой жнивы. 
В) Птицы жители леса. 
Г) Луг и озеро окутал густой туман. 

3. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире. 
А) Мой отец капитан дальнего плаванья. 
Б) Сказка мечта человека о прекрасном. 
В) Моя мама шьет одежду. 
Г) Октябрь второй месяц осени. 

IX. Рефлексия.

Мне понравилось на уроке…

Сегодня я понял…

Чтобы правильно ставить знаки препинания…

Тире между подлежащим и сказуемым ставится

X. Домашнее задание.

1. §32 (знать правило).

2. Упр. 179

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Тире между подлежащим и сказуемым"

Автор: Белова Елена Николаевна

Дата: 05.11.2021

Номер свидетельства: 590557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "136375"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417097610"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе на теме: "Тире между подлежащим и сказуемым""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_v_6_klasse_na_teme_tire_mezhdu_podle"
    ["file_id"] => string(6) "526816"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573587355"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока русского языка в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "128801"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415561736"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "230312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442077709"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Конспект комбинированного урока по русскому языку в 8 классе Тема: Тире между подлежащим и сказуемым. Раздел: Предложение как единица синтаксиса. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-kombinirovannogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-tiema-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym-razdiel-priedlozhieniie-kak-iedinitsa-sintaksisa"
    ["file_id"] => string(6) "104495"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402720925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства