kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Союзы в сложном предложении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить со способами соединения простых предложений в сложном; формировать умения распознавать сложные предложения.

Ход урока

I. Письмо по памяти.

О р ф о г р а ф и ч е с к а я   п о д г о т о в к а.

– Как вы поняли это четверостишие?

Пр.рода должна  изм.ниться,

Умелых  послушаться рук.

На  сев.р  ш.гает  пш.ница,

К.ртоф.ль  ш.гает на юг.

                           Н. Артюхова

w Объясните расстановку знаков препинания.

З а п и с ь  в тетрадях. Взаимопроверка.

II. Работа по теме.

1. Н а   д о с к е:

от, до, а, у, около, и, за, но, из, сквозь, да, через

– Посмотрите на запись.  На какие две группы можно разделить слова? (Предлоги и союзы.)

Дети выполняют работу самостоятельно.  П р о в е р к а.

– Для чего служат предлоги? А союзы?

2. П о с т а н о в к а   у ч е б н о й   з а д а ч и.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Союзы в сложном предложении" »

СОЮЗЫ В СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Цели: познакомить со способами соединения простых предложений в сложном; формировать умения распознавать сложные предложения.

Ход урока

I. Письмо по памяти.

О р ф о г р а ф и ч е с к а я п о д г о т о в к а.

– Как вы поняли это четверостишие?

Пр..рода должна изм..ниться,

Умелых послушаться рук.

На сев..р ш..гает пш..ница,

К..ртоф..ль ш..гает на юг.

Н. Артюхова

 Объясните расстановку знаков препинания.

З а п и с ь в тетрадях. Взаимопроверка.

II. Работа по теме.

1. Н а д о с к е:

от, до, а, у, около, и, за, но, из, сквозь, да, через

– Посмотрите на запись. На какие две группы можно разделить слова? (Предлоги и союзы.)

Дети выполняют работу самостоятельно. П р о в е р к а.

– Для чего служат предлоги? А союзы?

2. П о с т а н о в к а у ч е б н о й з а д а ч и.

– Сегодня на уроке вам предстоит узнать о роли союзов в сложных предложениях, уточнить, какую работу они выполняют в различных видах предложений.

 Прочитайте предложения в каждой группе. Какие мысли у вас появились?

Н а д о с к е:

1. Терпенье и труд всё перетрут.

1. Прошла унылая пора, и наступила зима.

2. Счастье в воздухе не вьётся,
а руками достаётся.

2. Лето припасает, а зима поедает.

3. Месяц светит, но не греет.

3. Всё утро шёл дождь, но к вечеру погода прояснилась.

В ходе анализа предложений учащиеся делают в ы в о д о том, что союзы и (да), а, но в простых предложениях соединяют однородные члены предложения (служат для связи слов в предложении), а в сложных – эти союзы соединяют предложения (служат для связи предложений).

Дети знакомятся с выводом в учебнике на с. 7.

3. В ы п о л н е н и е у п р а ж н е н и я 6.

– Прочитайте, кто автор строк. Что вы знаете об А. С. Пушкине?

– Знакомы ли вы с творчеством поэта, его сказками? Давайте проверим ваши знания.

Ч т е н и е по цепочке. Учащиеся называют произведения А. С. Пушкина.

– Какие по виду предложения прочитали? (Сложные и простые с однородными членами.)

– Докажите. (Если дети сразу не обнаружат простые предложения с однородными членами, они столкнутся с ними в ходе анализа.)

– По какому признаку можно разделить сложные предложения? (Вводятся понятия «союзные и бессоюзные предложения».)

– Выпишите сложные союзные предложения, подчеркните грамматические основы, союзы обведите в кружок.

П р о в е р к а и составление схем предложений.

4. Р а з в и т и е р е ч и.

1) Упражнение в правильном употреблении союзов.

Учитель зачитывает предложения, учащиеся замечают речевые ошибки.

Наступило утро, а туристы отправились в поход.

Солнышко ещё не взошло, и на дворе уже светло.

Вода в реке Волге поднялась, но Волга стала широкой, как море.

2) В ы п о л н е н и е упражнения 7 самостоятельно.

Затем проходит коллективное обсуждение правильности употребления союзов.

III. Закрепление.

В ы п о л н е н и е упражнения 9.

Нахождение слов, употреблённых в переносном значении. Орфографическая подготовка.

Диктовка учителем. Самостоятельная проверка по учебнику.

IV. Итог урока.

– Что такое союз?

– Какую роль выполняют союзы в предложениях?

Домашнее задание: выполнить упражнение 8; выучить правило.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока "Союзы в сложном предложении"

Автор: Новикова Татьяна Николаевна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "103415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402584008"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока письма "Сложное предложение"."
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_pisma_slozhnoe_predlozhenie"
    ["file_id"] => string(6) "540686"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582362243"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "212517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431865706"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Союз в тексте""
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-soiuz-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "273320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452184635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства