Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными"
Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными"
данная разработка урока с предложенными формами деятельности во многом облегчит работу учащихся и самого педагога. Использование технологии критического мышления, дифференцированного обучения, ИКТ, а также других педтехнологий активизирует мыслительную деятельность учащихся и позволяет повысить качество обучения. Применение на уроке компьютеров, сети Интернет позволяет учащимсярасширять свои знания по предмету, закрепляет навыки работы с компьютером.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными" »
Тема: СПП с придаточными определительными. 9 класс.
Учитель: Ибраимова Ж.Е Цели урока 1) находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; 2) правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми); 3) составлять схемы предложений с придаточными определительными.
Тип урока: изучение нового материала Оборудование урока: компьютер
Раздаточный материал: бумага, карандаши
ХОД УРОКА
ТРЕНИНГ «Я желаю тебе»
Оргмомент
Актуализация. Прежде чем перейдем к новой теме давайте вспомним ранее изученное, но прежде разделимся на группы по цвету фигуры.
1 задание : «Восстанови схему» (таймер 2 мин.)
А) защита постеров
Б) выставление оценок на стикерах с объяснением( и в оценочный лист)
(рассаживаются по местам)
2 задание . Поиграем в «Да-нетку»( за каждый правильный ответ- фигуру)
СПП состоят только из придаточных предложений
Придаточное может стоять только после главного
Независимое П в составе СПП называется главным
СПП с придаточными изъяснительными отвечают на вопросы падежей
Где, куда, откуда-сочинительные союзы места
Или, либо, то-то- сочинительные союзы разделительные
Утром, когда я выходил из дома, было тепло- союз из
Союзы и союзные слова являются членами предложения
Словно, точно, будто- союзы степени
СС и П изучает синтаксис
Подведем итоги
(Возвращаемся к постеру) Какую синтаксическую единицу мы рассматриваем?
Какие придаточные в СПП мы еще подробно не рассматривали? Записываем тему урока, классная работа. Формулируем цель. (знать, уметь)
Вспомним, что мы знаем о придаточных определительных. Таблица ЗУХ
ЗНАЮ
УЗНАЛ
ХОЧУ УЗНАТЬ
ВОПРОСЫ ПРИДАТОЧНЫХ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ
С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ К ГЛАВНОМУ П.
Место в П
Изучение новой темы. Делимся на группы «Найди свою половинку»
Работа над постерами. Параграф 23-24,с. 63.
Защита постеров.
Оценивание при помощи смайликов, стикеров
Закрепление.
Упражнение №1 из учебника, с. 60. Задание: прочитать, выписать выделенные предложения. Слабый уровень: определить тему текста, найти придаточные определительные
Сильный уровень: определить тип придаточного, составить схемы данных предложений.
Цифровой диктант. Задание: Учитель называет П., называя порядковый номер каждого, а школьники заполняют по соответствующим колонкам номера П.
1.Распустились почки на деревьях, прилетели птицы. 2. Не выходи на улицу, потому что уже стемнело. 3. Светило солнце, но было очень холодно. 4. Я поднял книгу, упавшую со стола. 5. Я поднял книгу, которая упала со стола. 6. Гнев-это страсть, а страсть исключает рассудок и логику. 7. Русский народ смышлён и понятлив, усерден и горяч ко всему благому и прекрасному. 8. Корень учения горек, зато плод сладок. 9. Льстят затем, чтобы господствовать под видом покорности. 10. Мы спокойны: клевете и зависти не сделать белого чёрным. 11. Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём. 12. О, я была уверена, что ты придёшь назад.
13. Не слушайте никогда того, кто говорит дурно о других и хорошо о вас.
5.3. Творческая работа. Задание: составить П. по данным схемам. Определить тип придаточного.
Для слабых: для сильных
1. [ ук. сл. + сущ. ], (какой - = ).
2. [ сущ. ], ( где = - и - ).
3. [ сущ.], ( который = ).
5.4 Выборочный диктант. Записать и указать СПП с придаточными определительными, составить схемы.
1. Если вы устали, давайте отдохнем.
2. Я не знаю, где граница между товарищем и другом.
3. Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года.
4. Это был район, откуда мы должны были переехать.
5. Дедушка нервно зашагал по комнате и заговорил так, будто нас там не было.
6. Всю жизнь я видел настоящими героями только людей, которые любят и умеют работать
5.5. Самостоятельная работа по карточкам. Работа в парах.
Задание: Соединить половинки СП. Указать СПП с придаточными определительными. Сверьте ваши работы.
Скучен день до вечера 1. Надо прилежно учиться
У человека должны быть любимые произведения, 2. Коли делать нечего
Чтобы получить хорошую профессию, 3. Так человек для работы
Как птица создана для полета, 4. К которым он обращается неоднократно.