kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект - презентация Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект - презентация "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными" предлагается как конспект урока с разными видами учебной деятельности: здесь и  повторение пройденного ранее, и мини - тест, и работа по развитию речи. Домашнюю работу учитель дает по своему усмотрению, поэтому слайд "Домашнее задание" заполнен не до конца.  Результативность урока достаточно высока даже в классах со слабой подготовкой. Можно использовать только фрагменты презентации, например, тест. Желаю успеха коллегам и их ученикам!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект - презентация Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными" »

Сложно-  подчиненные предложения  с придаточными определительными
  • Сложно- подчиненные предложения с придаточными определительными
закрепление умения определять структуру сложноподчиненного предложения; расставлять знаки препинания; закрепление навыков правописания; развитие речи учащихся; воспитание бережного отношения к языку. Цель:
  • закрепление умения определять структуру сложноподчиненного предложения; расставлять знаки препинания;
  • закрепление навыков правописания;
  • развитие речи учащихся;
  • воспитание бережного отношения к языку.
  • Цель:
1.Главным предложением в сложноподчиненном предложении является: А) простое предложение, равноправное по смыслу с другим простым предложением Б) независимое предложение В) простое предложение, подчиненное по смыслу и грамматически другому предложению. Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест
  • 1.Главным предложением в сложноподчиненном предложении является:
  • А) простое предложение, равноправное по смыслу с другим простым предложением
  • Б) независимое предложение
  • В) простое предложение, подчиненное по смыслу и грамматически другому предложению.
  • Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест

2. Придаточным предложением в сложноподчиненном предложении является : А) простое предложение, равноправное по смыслу с другим простым предложением Б) независимое предложение В) простое предложение, подчиненное по смыслу и грамматически другому Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест
  • 2. Придаточным предложением в сложноподчиненном предложении является :
  • А) простое предложение, равноправное по смыслу с другим простым предложением
  • Б) независимое предложение
  • В) простое предложение, подчиненное по смыслу и грамматически другому
  • Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест
3. Придаточные определительные: А) отвечают на падежные вопросы, относятся к членам предложения в главном, которые имеют значение речи, мысли, чувства, присоединяются поясняемому слову при помощи союзов что, будто, чтобы и др., при помощи союзных слов кто, где и др., при помощи частицы ли Б) отвечают на вопрос какой, относятся к члену главного предложения, который выражен существительным или другим словом в значении существительного, прикрепляются к нему союзными словами который, чей, что, куда и др. В) имеют те же значения, что и обстоятельства в простом предложении, отвечают на вопросы обстоятельств и делятся на те же виды. Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест
  • 3. Придаточные определительные:
  • А) отвечают на падежные вопросы, относятся к членам предложения в главном, которые имеют значение речи, мысли, чувства, присоединяются поясняемому слову при помощи союзов что, будто, чтобы и др., при помощи союзных слов кто, где и др., при помощи частицы ли
  • Б) отвечают на вопрос какой, относятся к члену главного предложения, который выражен существительным или другим словом в значении существительного, прикрепляются к нему союзными словами который, чей, что, куда и др.
  • В) имеют те же значения, что и обстоятельства в простом предложении, отвечают на вопросы обстоятельств и делятся на те же виды.
  • Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест
4. Придаточные изъяснительные: А) отвечают на падежные вопросы, относятся к членам предложения в главном, которые имеют значение речи, мысли, чувства, присоединяются поясняемому слову при помощи союзов что, будто, чтобы и др., при помощи союзных слов кто, где и др., при помощи частицы ли Б) отвечают на вопрос какой?, относятся к члену главного предложения, который выражен существительным или другим словом в значении существительного, прикрепляются к нему союзными словами который, чей, что, куда и др. В) имеют те же значения, что и обстоятельства в простом предложении, отвечают на вопросы обстоятельств и делятся на те же виды. Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест
  • 4. Придаточные изъяснительные:
  • А) отвечают на падежные вопросы, относятся к членам предложения в главном, которые имеют значение речи, мысли, чувства, присоединяются поясняемому слову при помощи союзов что, будто, чтобы и др., при помощи союзных слов кто, где и др., при помощи частицы ли
  • Б) отвечают на вопрос какой?, относятся к члену главного предложения, который выражен существительным или другим словом в значении существительного, прикрепляются к нему союзными словами который, чей, что, куда и др.
  • В) имеют те же значения, что и обстоятельства в простом предложении, отвечают на вопросы обстоятельств и делятся на те же виды.
  • Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест
5.В этом сложноподчиненном предложении придаточное отвечает на вопрос какой ? А) Я забрал рюкзак и прямиком удалился в лес, который тут же у насыпи начинался. Б) В его позе была какая-то таинственная отрешенность, будто он видел не восход солнца, а что-то свое, неведомое другим. В) Алексей полз там, где когда-то была деревенская улица. Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест
  • 5.В этом сложноподчиненном предложении придаточное отвечает на вопрос какой ?
  • А) Я забрал рюкзак и прямиком удалился в лес, который тут же у насыпи начинался.
  • Б) В его позе была какая-то таинственная отрешенность, будто он видел не восход солнца, а что-то свое, неведомое другим.
  • В) Алексей полз там, где когда-то была деревенская улица.
  • Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест
6. В этом сложноподчиненном предложении определительное придаточное относится к существительному, перед которым стоит указательное слово: А) Ночью полил такой сильный дождь, что все мы промокли насквозь. Б) Он был похож на человека, который после длительной и тяжелой болезни только что встал на ноги. В) Мне хорошо памятен день, когда я впервые почувствовал героическую поэзию труда. Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест
  • 6. В этом сложноподчиненном предложении определительное придаточное относится к существительному, перед которым стоит указательное слово:
  • А) Ночью полил такой сильный дождь, что все мы промокли насквозь.
  • Б) Он был похож на человека, который после длительной и тяжелой болезни только что встал на ноги.
  • В) Мне хорошо памятен день, когда я впервые почувствовал героическую поэзию труда.
  • Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест
7. Укажите СПП с придаточным определительным: А) Я гляжу на балкон, где снег еще не растаял. В) Где прошла пехота, там врага уж нет. С) Скажи мне ,ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела.. Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест
  • 7. Укажите СПП с придаточным определительным:
  • А) Я гляжу на балкон, где снег еще не растаял.
  • В) Где прошла пехота, там врага уж нет.
  • С) Скажи мне ,ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела..
  • Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест
8.Укажите, каким членом предложения является союзное слово который : Пегий теленок, который был привязан возле чьего – то двора, заметался на веревке. А) подлежащее;  В) дополнение;  С) определение;  Д) обстоятельство. Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест
  • 8.Укажите, каким членом предложения является союзное слово который :
  • Пегий теленок, который был привязан возле чьего – то двора, заметался на веревке.
  • А) подлежащее;
  • В) дополнение;
  • С) определение;
  • Д) обстоятельство.
  • Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест
1Б 2В 3Б 4 – 8 А Оценки:
  • 4 – 8 А
  • Оценки:
  • нет минусов – 5
  • 1 - 2 минуса – 4
  • 3 - 6 минусов – 3
  • 7 - 8 минусов - 2
  • Ответы
Исправьте (устно) речевые ошибки. Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами. Во весь опор мчались лошади казаков, которые были покрыты пеной. Неизменным успехом пользуются книги писателей, которые отражают нашу современность. Развитие речи
  • Исправьте (устно) речевые ошибки.
  • Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
  • Во весь опор мчались лошади казаков, которые были покрыты пеной.
  • Неизменным успехом пользуются книги писателей, которые отражают нашу современность.
  • Развитие речи
Дополните выделенные слова в главных предложениях придаточными определительными, выбрав нужную форму союзного слова который. Перепишите, расставляя запятые. Постройте схемы предложений.  1. Я с жадностью читал новые книги (поступали к нам в библ..отеку). 2. В книге рассказывается инт..ресная история из жизни знаменитого пут..шественника (подарил мне товарищ). 3. Игру пришлось закончить (из)за наступившей темноты (мы увлеклись). 4. У стадиона в этот день было особенно ож..вленно (один за другим подходили участники соревнований). Развитие речи
  • Дополните выделенные слова в главных предложениях придаточными определительными, выбрав нужную форму союзного слова который. Перепишите, расставляя запятые. Постройте схемы предложений.

  • 1. Я с жадностью читал новые книги (поступали к нам в библ..отеку). 2. В книге рассказывается инт..ресная история из жизни знаменитого пут..шественника (подарил мне товарищ). 3. Игру пришлось закончить (из)за наступившей темноты (мы увлеклись). 4. У стадиона в этот день было особенно ож..вленно (один за другим подходили участники соревнований).
  • Развитие речи
Достигнуты ли цели сегодняшнего урока? Выводы
  • Достигнуты ли цели сегодняшнего урока?
  • Выводы
Распространить определение, заменить его придаточным определительным и записать предложения, расставить знаки препинания, составить схемы.  Аромат цветущей сирени наполнял воздух. Книга рассказывала о исследованных районах. Построенный корабль был спущен на воду. Незаконченная работа напоминала о моем обещании. Самостоятельная работа
  • Распространить определение, заменить его придаточным определительным и записать предложения, расставить знаки препинания, составить схемы.

  • Аромат цветущей сирени наполнял воздух.
  • Книга рассказывала о исследованных районах.
  • Построенный корабль был спущен на воду.
  • Незаконченная работа напоминала о моем обещании.
  • Самостоятельная работа
Упражнение Домашнее задание:
  • Упражнение
  • Домашнее задание:
Спасибо  за  работу!!!
  • Спасибо
  • за
  • работу!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Талудь Ирина Васильевна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока " Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 9 класс.  Презентация к уроку."
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiasnieskolkimipridatochnymi9klasspriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "277444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452903159"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(78) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "155629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307764"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-iziasnitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "236453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444066548"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "197759"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428308956"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства