kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сложноподчиненные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

повторение, обобщение и углубление представлений о структуре сложноподчиненных предложений; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

  • формировать умения находить придаточные предложения в составе сложноподчинённого предложения;
  • формировать умение анализировать, устанавливать связи между элементами учебного материала;
  • создать условия, способствующие эффективной организации деятельности учащихся по обобщению и систематизации учебного материала;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложноподчиненные предложения" »

Город Алматы Турксибский район КММ «Общеобразовательная школа № 115 имени Д.Бабаева»

Айтакынова Гаухар Алдабергеновна



22.01.2015

Урок

11 учеников

Тема урока

Сложноподчиненные предложения (урок –повторение)

Ссылка

  • компьютер

  • проектор

  • презентация учителя “Урок русского языка” 

  • учебник: Шманова Н.Н, Шаймерденова Н.Ж., Кошерова А.Т. Русская речь 9 кл., издательство «Мектеп»

  • карточки

Основная цель урока

Цель урока: повторение, обобщение и углубление представлений о структуре сложноподчиненных предложений; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.


Ожидаемые результаты обучения

1. Образовательные:

  • формировать умения находить придаточные предложения в составе сложноподчинённого предложения;

  • формировать умение анализировать, устанавливать связи между элементами учебного материала;

  • создать условия, способствующие эффективной организации деятельности учащихся по обобщению и систематизации учебного материала;

  • упорядочить процесс обучения путем алгоритмизации пунктуационных правил;

  • систематизировать знания, учащихся с целью подготовки к экзамену по русскому языку.

2. Развивающие:

  • развивать умение излагать свою точку зрения, логическое мышление (анализировать языковой материал, обобщать и делать выводы);

  • стимулировать интерес к изучаемому предмету с помощью информационных технологий;

  • развивать умения сравнивать, комментировать, делать выводы;

  • развивать творческие, коммуникативные качества;

  • развивать личные качества учащихся (чувства товарищества, взаимоподдержки), формировать общекультурные навыки.



3. Воспитательные:

  • вызывать желание постоянно пополнять свои знания и поддерживать интерес к изучению русского языка;

  • воспитать сознательное отношение к языку как явлению культуры.

  • Привить любовь к Родине.

Ключевые идеи

Вооружение учащихся углубленными знаниями о СПП нацелено на развитие у них языковой компетенции, способной обеспечить более высокий уровень владения коммуникативной компетенцией, также на умение употреблять их в различных ситуациях.

Приемы и методы

Таксономия Блума, стратегии критического мышления

Групповая, парная, индивидуальная работы.

Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Деление учеников на 3 группы. (предложения);

  3. Выполнение заданий по таксономии Блума;

  4. Рефлексия.

Уровень мышления по Блуму

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Время


І. Организация класса

1.Психологический настрой


Психологический настрой

Здравствуйте, ребята! Пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия.

Круг радости

Тренинг «Моя ладонь в твоей ладони»






Дотрагивается друг к друг ладонями и высказывают одно пожелание


3 мин


2. Деление на группы

3. Проверка домашнего задания

4. «Скорая помощь»

По предложениям дети делятся на группы

В предложения нужно будет определить группу придаточного

1 группа СПП с придаточными обстоятельственными

2 группа СПП с придаточными изъяснительными

3 группа СПП с придаточными определительными

Домой были заданы сложноподчиненные предложения

По выполненным домашним заданиям дети делятся на группы




Знание



5.Постановка цели урока







6.Знакомство с правилами работы на уроке


Учитель объявляет тему урока, просит учеников подумать, какие задачи будут решаться на этом уроке.

Предлагает работать по правилам работы на уроке

Ученики формулируют цели урока, выдвигают гипотезы



Понимание



7. Составление кластера по группам

« Составить резюме группам СПП»

Раздаются флипчарты, маркеры

Дети составляют кластеры по теме относящиеся по группе

Взаимооценивание групп


Примене­ние


Военный парад

Парад предложений


































Физминутка

Австралийский дождь




8. СОСТАВЛЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ СПП ПО КАРТИНЕ А.И. ЛАКТИОНОВА “ПИСЬМО С ФРОНТА” (1947 г.)

Слово учителя

- Великая Отечественная война оставила значительный след как в истории нашей страны, так и в судьбах миллионов людей.

Поэтому картина А.И. Лактионова сразу же завоевала сердца зрителей на просторах необъятной страны.

Картина задумана художником еще в годы войны, в 1943 году, но написана она в 1947 году в Загорске, где жила семья Лактионова после эвакуации.

Лактионов в своей картине “Письмо с фронта” воплотил атмосферу жизни советских людей в дни войны.

Сюжет ее прост.

В каком-то небольшом русском городке у широко распахнутой двери старого деревянного дома собралась семья фронтовика.

Долгожданную весточку с фронта принес раненый боец. Мальчик читает письмо отца вслух, бережно держит перед собой дорогие листки.

Картина написана светлыми красками, наполнена солнцем: золотыми лучами пронизано небо, белокурые волосы девушки.

Кажется, что светится сам воздух. Во всем ощутимо дыхание близкой и такой желанной победы.

Вам предстоит сейчас в своих группах составить по картине “Письмо с фронта” разные СПП:

- СПП с придаточными определительными,

- СПП с придаточными изъяснительными,

- СПП с придаточными обстоятельственными.












В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

Начинает капать дождь. (Клацанье пальцами).

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю. (Клацанье пальцами).

Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

Солнце! (Руки вверх).


9. ПРОСЛУШИВАНИЕ СОСТАВЛЕННЫХ ПО КАРТИНЕ СПП.




СПП с придаточными определительными

  1. На картине Лактионова изображена семья, которая получила веточку с фронта.

  2. Художник изобразил счастливый момент, когда вся семья слушает чтение письма.

  3. Сама природа радуется за эту семью, которая получила добрую весть от близкого человека.

  4. Картина рассказывает о людях, которые жили, трудились в далеком тылу и ждали весточки с фронта от родных и близких.

СПП с придаточными изъяснительными

  1. Наверное, глава семьи в письме сообщает, что жив-здоров и что у него все хорошо.

  2. Поза бойца указывает на то, что он тоже внимательно слушает чтение письма.

  3. Радостные лица героев картины свидетельствуют о том, что люди в тылу жили ожиданием весточек с фронта.

СПП с придаточными обстоятельственными

  1. Собрались все родные и соседи, чтобы потом обсудить события на фронте.

  2. Девочке, может, обидно и завидно, потому что читать письмо дали братишке.

  3. Мальчик внимательно читает, чтобы не пропустить не одной строчки.


Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!


Взаимооценивание


Анализ

«Дополни и переведи предложение»

1.Егер біз аудандық олимпиадада бірінші орын алсақ, қалалық олимпиадаға қатысамыз.

2. Ғылымның негіздерін білу үшін, біз әртүрлі пәндерді оқимыз.

3. Қатты боран болғандықтан, біз ауылдан шыға алмадық.

4. Емтихан біткеннен кейін, демалуға болады.

5. Қалай ұрыссаң, солай атың шығады.

Ищут продолжение предложения и составляют пару, переводят с казахского на русский по возможности на английский язык, делают синтаксический разбор предложения

Самооценивание


Синтез

Тест

Индивидуально раздается тест по теме

Ребята работают индивидуально



Оценка

Самодиагностика


Ученики заполняют таблицу



Рефлексия


«Все в твоих руках»





Домашнее задание


Упр.213 стр. 130

Составить портрет сложноподчиненного предложения
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока "Сложноподчиненные предложения"

Автор: Айтакынова Гаухар Алдабергеновна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "197759"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428308956"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока " Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 9 класс.  Презентация к уроку."
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiasnieskolkimipridatochnymi9klasspriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "277444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452903159"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-iziasnitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "236453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444066548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект - презентация Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-priezientatsiia-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-opriedielitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "156836"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421496186"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-opriedielitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "163012"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422436628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства