Ожидаемые результаты обучения | 1. Образовательные: создать условия, способствующие эффективной организации деятельности учащихся по обобщению и систематизации учебного материала; упорядочить процесс обучения путем алгоритмизации пунктуационных правил; 2. Развивающие: развивать умение излагать свою точку зрения, логическое мышление (анализировать языковой материал, обобщать и делать выводы); стимулировать интерес к изучаемому предмету с помощью информационных технологий; развивать умения сравнивать, комментировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные качества; развивать личные качества учащихся (чувства товарищества, взаимоподдержки), формировать общекультурные навыки.
3. Воспитательные: |
| 2. Деление на группы 3. Проверка домашнего задания 4. «Скорая помощь» | По предложениям дети делятся на группы В предложения нужно будет определить группу придаточного 1 группа СПП с придаточными обстоятельственными 2 группа СПП с придаточными изъяснительными 3 группа СПП с придаточными определительными | Домой были заданы сложноподчиненные предложения По выполненным домашним заданиям дети делятся на группы | | |
Знание | 5.Постановка цели урока
6.Знакомство с правилами работы на уроке | Учитель объявляет тему урока, просит учеников подумать, какие задачи будут решаться на этом уроке. Предлагает работать по правилам работы на уроке | Ученики формулируют цели урока, выдвигают гипотезы | | |
Применение | Военный парад Парад предложений Физминутка Австралийский дождь | 8. СОСТАВЛЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ СПП ПО КАРТИНЕ А.И. ЛАКТИОНОВА “ПИСЬМО С ФРОНТА” (1947 г.) Слово учителя - Великая Отечественная война оставила значительный след как в истории нашей страны, так и в судьбах миллионов людей. Поэтому картина А.И. Лактионова сразу же завоевала сердца зрителей на просторах необъятной страны. Картина задумана художником еще в годы войны, в 1943 году, но написана она в 1947 году в Загорске, где жила семья Лактионова после эвакуации. Лактионов в своей картине “Письмо с фронта” воплотил атмосферу жизни советских людей в дни войны. Сюжет ее прост. В каком-то небольшом русском городке у широко распахнутой двери старого деревянного дома собралась семья фронтовика. Долгожданную весточку с фронта принес раненый боец. Мальчик читает письмо отца вслух, бережно держит перед собой дорогие листки. Картина написана светлыми красками, наполнена солнцем: золотыми лучами пронизано небо, белокурые волосы девушки. Кажется, что светится сам воздух. Во всем ощутимо дыхание близкой и такой желанной победы. Вам предстоит сейчас в своих группах составить по картине “Письмо с фронта” разные СПП: - СПП с придаточными определительными, - СПП с придаточными изъяснительными, - СПП с придаточными обстоятельственными.
В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони). Начинает капать дождь. (Клацанье пальцами). Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди). Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам). А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами). Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам). Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди). Редкие капли падают на землю. (Клацанье пальцами). Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней). Солнце! (Руки вверх). | 9. ПРОСЛУШИВАНИЕ СОСТАВЛЕННЫХ ПО КАРТИНЕ СПП. СПП с придаточными определительными На картине Лактионова изображена семья, которая получила веточку с фронта. Художник изобразил счастливый момент, когда вся семья слушает чтение письма. Сама природа радуется за эту семью, которая получила добрую весть от близкого человека. Картина рассказывает о людях, которые жили, трудились в далеком тылу и ждали весточки с фронта от родных и близких. СПП с придаточными изъяснительными Наверное, глава семьи в письме сообщает, что жив-здоров и что у него все хорошо. Поза бойца указывает на то, что он тоже внимательно слушает чтение письма. Радостные лица героев картины свидетельствуют о том, что люди в тылу жили ожиданием весточек с фронта. СПП с придаточными обстоятельственными Собрались все родные и соседи, чтобы потом обсудить события на фронте. Девочке, может, обидно и завидно, потому что читать письмо дали братишке. Мальчик внимательно читает, чтобы не пропустить не одной строчки. Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно! | Взаимооценивание | |
Анализ | «Дополни и переведи предложение» | 1.Егер біз аудандық олимпиадада бірінші орын алсақ, қалалық олимпиадаға қатысамыз. 2. Ғылымның негіздерін білу үшін, біз әртүрлі пәндерді оқимыз. 3. Қатты боран болғандықтан, біз ауылдан шыға алмадық. 4. Емтихан біткеннен кейін, демалуға болады. 5. Қалай ұрыссаң, солай атың шығады. | Ищут продолжение предложения и составляют пару, переводят с казахского на русский по возможности на английский язык, делают синтаксический разбор предложения | Самооценивание | |