kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Времена глагола" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме: "Времена глагола" в третьем классе по УМК "Школа России". Основной целью урока является знакомство обучающихся с изменением глагола по временам, упражнение в распознавании глаголов разного времени. В конспекте урока содержится ссылка на полную работу с видеосюжетом и музыкальной заставкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Времена глагола" 3 класс »

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29 с углублённым изучением отдельных предметов» города Курска

Урок русского языка

в 3 классе Г
по программе «Школа России»

Учитель : Зорина Л.В.


Тема: «Времена глагола»

Цели: 1. Познакомить обучающихся с изменением глагола по временам; упражнять в распознавании глаголов разного времени.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

. умение слышать и слушать друг друга и учителя;

. самоидентификация адекватной самооценки,

самоуважения и самопринятия;

. формирование границ собственного "знания» и «незнания»;

. оценка поступков

Познавательные УУД:

1. Общеучебные:

. познакомить с тремя временными формами глагола;

. знать временные формы глагола;

. уметь изменять глаголы по временам;

. подвести учащихся к пониманию того,что будущее время глаголов может быть простым и сложным;

. способствовать привитию интереса к родному языку;

. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

. поиск и выделение необходимой информации;

. структуирование знаний;

. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

2.Логические универсальные действия:

. формируем умение представлять информацию в виде схемы;

. построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД :

. участвовать в диалоге;

. формирование умений работать в парах;

. умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других,дополнять мнение товарищей,

сотрудничать со сверстниками;

. понимать необходимость аргументации своего мнения.

Регулятивные УУД:

. формировать умение определять цель деятельности на уроке;

. принимать и сохранять учебную задачу;

. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

. адекватно воспринимать оценку учителя;

. формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование:

Учитель: ноутбук, проектор, экран, карточки.

Учащиеся: карточки, «карточки познания», конверты с заданием и эталоном выполнения, учебники, «шкала самооценки»,пасхальные яйца, пеналы, тетради.


Тип урока: Открытие новых знаний.


ХОД УРОКА


  1. Организационный момент.

Сегодня солнышко ушло (спряталось) за тучки, моросит дождик, но мы можем сами в своей душе сотворить солнце и подарить его людям.

  • Закройте глаза и мысленно представьте солнышко. Оно маленькое, но яркое, как звёздочка. Мысленно добавьте лучики. Лучик — добра, удачи, счастья, здоровья, света, любви, мира, нежности, ласки. Солнышко стало большим и ярким. Подарите его тому, кому хотите, пошлите гостям, друг другу, маме и папе. Чувствуете, как наш кабинет преобразился?

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

  • Откройте тетради, запишите число, классная работа.

      1. ЧИСТОПИСАНИЕ.

@

      1. Ассоциативный СЛОВАРЬ.

Его тоже отнесём к чистописанию — будем писать каллиграфическим почерком.

Курск (город), лунка (лопата), весенний месяц (апрель), одежда (гардероб), небо (облако), летний отдых (лагерь). (по одному идут слова на экране).

-Проверим на экране.

3. Найдите слово, которое спряталось в словарных словах.

-Глагол.

-Вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

-Но это ещё не всё. Многое нам ещё предстоит узнать.

4. А,что мы узнаем новое сегодня, вы поймёте, поработав с пословицей. (на экране пословица). Как вы понимаете эту пословицу? Вы должны её написать тоже, как чистописание.

ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАС

В каком значении употреблено слово «время»?

Вспомните, где мы ещё говорили о времени?

  • Кто попробует сформулировать тему урока? А эту пословицу мы возьмём, как девиз урока: ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАС.

Тема урока : времена глаголов.

3. Открытие нового знания.

А сейчас представьте себя волшебниками. Мы произнесём заклинание и что — то случится хорошее. Чудо!

Прочитайте заклинание, написанное на доске. Но есть условие — одно слово вы должны в каждой строчке придумать сами.

Али,али,али,али

В лес волшебный мы …........... (попали)

Ули,ули,ули,ули

Все деревья здесь ….............. (заснули)

Им,им,им,им

Громко мы сейчас …...............(кричим)

Удим,удим,удим,удим

Лес волшебный мы ….............(разбудим)

На экране эти слова.

Вот эти слова. Поставьте к этим словам вопросы.

Читаем на экране :

попали — что сделали?

заснули – что сделали?

кричим — что делаем?

разбудим — что сделаем?

-Чем эти слова похожи и чем отличаются? (во времени)

-Когда происходит действие? (до момента речи, во время или после?)

-Сколько времён у глагола?

-Мы сделали открытие!!! И картинка должна ожить.

Посмотрим, совпадает ли наше открытие с мнением и позицией авторов учебника.

Прочитать правило. Таким образом — делаем вывод!
Этот хитренький глагол
Себе время изобрёл.

«Ухожу»-кричит сегодня.
«А вчера-кричит, ушёл»
Завтра - скажет, я уйду!»
Позавидуйте ему!

На экране алгоритм (схема) правила. Посмотрим.

4. Первичное закрепление.

Работа в учебнике,стр.111, 112, упр. 196.

1 ряд запишет предложение с глаголом прошедшего времени.

2 ряд — настоящего времени.

3 ряд — будущего времени.

5. Физкультминутка.
-Мы погуляли в весеннем лесу, а теперь приготовимся к путешествию на необычной машине .
-Машина времени -на старт.
Сквозь время тянутся маршруты:
В прошедшем нужно побывать,
И в настоящем сделать что-то,
И всё о будущем узнать!.....
(Просмотр эпизода из мультфильма «Машина времени»).

Вы смотрите,слушайте и двигайтесь!!!

Потянулись!

Встрепенулись!

Улыбнулись!

Оглянулись!

Какая часть речи спряталась в этом стихотворении? В каком времени? (прошедшем). А теперь вернёмся в настоящее время.

6. Самостоятельная работа с последующим самоконтролем. Работа в парах.

2 конверта.

На одном животные - это конверт с заданием. На другом - сердечко. Его возьмём потом.

Задание.

Стихотворения о весне (Взять стихотворения В.Маяковского, М.Лермонтова, А. Пушкина, С. Городецкого, Ф.Тютчева, Е.Баратынского, Г. Ладонщикова, Е. Серовой, С. Маршака и т.д. о весне), прочитать, найти и подчеркнуть глаголы. Указать время.

Как вы будете определять время? Что вам поможет? (вопросы).

На задание я вам даю 3 минуты. (Песочные часы).

А теперь проверим свою работу. В конверте с сердечком вы найдёте ЭТАЛОН ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

Сверьте свои работы с эталоном и оцените работу по «шкале познания».

  • Уложились вы во время, отведённое на задание? Молодцы!

7. Введение нового знания в систему знаний.

Упражнение.

Придумать однокоренные слова разных частей речи. Я буду думать вместе с вами.

(кстати, апрель — в переводе с латинского (апралис) — открывать.

Открытие, открытый, откроем (будущее время)

Зима, зимний, зимовал (прошедшее время)

Зелень, зелёный, зеленеет ….......

Весна, весенний,...........................

Лето, летний,....................................

Осень, осенний,..............................

Вот проблема!

Дома вы подумаете, поищите в словарях..................
Попробуйте сочинить стихотворение о весне, о природе, о дружбе...

8 . Рефлексия.

Посмотрите на ладошку. Каждый пальчик нам скажет,

чего мы сегодня добились и узнали!
Мизинчик-мыслительный процесс...
большой-близость цели,что я сделал,чего достиг...
средний-настроение,состояние духа...
указательный-услуга ,помощь...
безымянный-бодрость,физическая форма...
Бег времени не остановишь,
Настоящее -только лишь миг.
Успехов ты не достигнешь,
Если знаний всех не постиг.
Чтобы успехов в в учёбе добиться ,
Нужно вперёд постоянно смотреть.
Вчера узнавал, добиваюсь сегодня.
И много ещё предстоит изучить.
-Приближается Пасха. Вчера на уроке технологии мы делали пасхальные яйца и хотим их подарить нашим гостям.(Дети дарят раскрашенные яйца под клип о Пасхе)

Приложение .
1. Мультфильм «Машина времени»
2.Оживающая картина весеннего леса

3.http://files.mail.ru/9CCE37EE6D654C53A4CEBE73E091EA09



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Времена глагола" 3 класс

Автор: Зорина Лариса Вячеславовна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства