Конспект урока русского языка "Времена глагола" 3 класс
Конспект урока русского языка "Времена глагола" 3 класс
Урок русского языка по теме: "Времена глагола" в третьем классе по УМК "Школа России". Основной целью урока является знакомство обучающихся с изменением глагола по временам, упражнение в распознавании глаголов разного времени. В конспекте урока содержится ссылка на полную работу с видеосюжетом и музыкальной заставкой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Времена глагола" 3 класс »
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29 с углублённым изучением отдельных предметов» города Курска
Урок русского языка
в 3 классе Г по программе «Школа России»
Учитель : Зорина Л.В.
Тема: «Времена глагола»
Цели: 1. Познакомить обучающихся с изменением глагола по временам; упражнять в распознавании глаголов разного времени.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
. умение слышать и слушать друг друга и учителя;
. самоидентификация адекватной самооценки,
самоуважения и самопринятия;
. формирование границ собственного "знания» и «незнания»;
. оценка поступков
Познавательные УУД:
1. Общеучебные:
. познакомить с тремя временными формами глагола;
. знать временные формы глагола;
. уметь изменять глаголы по временам;
. подвести учащихся к пониманию того,что будущее время глаголов может быть простым и сложным;
. способствовать привитию интереса к родному языку;
. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
. поиск и выделение необходимой информации;
. структуирование знаний;
. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
2.Логические универсальные действия:
. формируем умение представлять информацию в виде схемы;
. построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД :
. участвовать в диалоге;
. формирование умений работать в парах;
. умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других,дополнять мнение товарищей,
сотрудничать со сверстниками;
. понимать необходимость аргументации своего мнения.
Регулятивные УУД:
. формировать умение определять цель деятельности на уроке;
. принимать и сохранять учебную задачу;
. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
. адекватно воспринимать оценку учителя;
. формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Оборудование:
Учитель: ноутбук, проектор, экран, карточки.
Учащиеся: карточки, «карточки познания», конверты с заданием и эталоном выполнения, учебники, «шкала самооценки»,пасхальные яйца, пеналы, тетради.
Тип урока: Открытие новых знаний.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Сегодня солнышко ушло (спряталось) за тучки, моросит дождик, но мы можем сами в своей душе сотворить солнце и подарить его людям.
Закройте глаза и мысленно представьте солнышко. Оно маленькое, но яркое, как звёздочка. Мысленно добавьте лучики. Лучик — добра, удачи, счастья, здоровья, света, любви, мира, нежности, ласки. Солнышко стало большим и ярким. Подарите его тому, кому хотите, пошлите гостям, друг другу, маме и папе. Чувствуете, как наш кабинет преобразился?
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Его тоже отнесём к чистописанию — будем писать каллиграфическим почерком.
Курск (город), лунка (лопата), весенний месяц (апрель), одежда (гардероб), небо (облако), летний отдых (лагерь). (по одному идут слова на экране).
-Проверим на экране.
3. Найдите слово, которое спряталось в словарных словах.
-Глагол.
-Вспомним, что мы уже знаем о глаголе.
-Но это ещё не всё. Многое нам ещё предстоит узнать.
4. А,что мы узнаем новое сегодня, вы поймёте, поработав с пословицей. (на экране пословица). Как вы понимаете эту пословицу? Вы должны её написать тоже, как чистописание.
ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАС
В каком значении употреблено слово «время»?
Вспомните, где мы ещё говорили о времени?
Кто попробует сформулировать тему урока? А эту пословицу мы возьмём, как девиз урока: ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАС.
Тема урока : времена глаголов.
3. Открытие нового знания.
А сейчас представьте себя волшебниками. Мы произнесём заклинание и что — то случится хорошее. Чудо!
Прочитайте заклинание, написанное на доске. Но есть условие — одно слово вы должны в каждой строчке придумать сами.
Али,али,али,али
В лес волшебный мы …........... (попали)
Ули,ули,ули,ули
Все деревья здесь ….............. (заснули)
Им,им,им,им
Громко мы сейчас …...............(кричим)
Удим,удим,удим,удим
Лес волшебный мы ….............(разбудим)
На экране эти слова.
Вот эти слова. Поставьте к этим словам вопросы.
Читаем на экране :
попали — что сделали?
заснули – что сделали?
кричим — что делаем?
разбудим — что сделаем?
-Чем эти слова похожи и чем отличаются? (во времени)
-Когда происходит действие? (до момента речи, во время или после?)
-Сколько времён у глагола?
-Мы сделали открытие!!! И картинка должна ожить.
Посмотрим, совпадает ли наше открытие с мнением и позицией авторов учебника.
Прочитать правило. Таким образом — делаем вывод! Этот хитренький глагол Себе время изобрёл.
1 ряд запишет предложение с глаголом прошедшего времени.
2 ряд — настоящего времени.
3 ряд — будущего времени.
5. Физкультминутка. -Мы погуляли в весеннем лесу, а теперь приготовимся к путешествию на необычной машине . -Машина времени -на старт. Сквозь время тянутся маршруты: В прошедшем нужно побывать, И в настоящем сделать что-то, И всё о будущем узнать!..... (Просмотр эпизода из мультфильма «Машина времени»).
Вы смотрите,слушайте и двигайтесь!!!
Потянулись!
Встрепенулись!
Улыбнулись!
Оглянулись!
Какая часть речи спряталась в этом стихотворении? В каком времени? (прошедшем). А теперь вернёмся в настоящее время.
6. Самостоятельная работа с последующим самоконтролем. Работа в парах.
2 конверта.
На одном животные - это конверт с заданием. На другом - сердечко. Его возьмём потом.
Задание.
Стихотворения о весне (Взять стихотворения В.Маяковского, М.Лермонтова, А. Пушкина, С. Городецкого, Ф.Тютчева, Е.Баратынского, Г. Ладонщикова, Е. Серовой, С. Маршака и т.д. о весне), прочитать, найти и подчеркнуть глаголы. Указать время.
Как вы будете определять время? Что вам поможет? (вопросы).
На задание я вам даю 3 минуты. (Песочные часы).
А теперь проверим свою работу. В конверте с сердечком вы найдёте ЭТАЛОН ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
Сверьте свои работы с эталоном и оцените работу по «шкале познания».
Уложились вы во время, отведённое на задание? Молодцы!
7. Введение нового знания в систему знаний.
Упражнение.
Придумать однокоренные слова разных частей речи. Я буду думать вместе с вами.
(кстати, апрель — в переводе с латинского (апралис) — открывать.
Открытие, открытый, откроем (будущее время)
Зима, зимний, зимовал (прошедшее время)
Зелень, зелёный, зеленеет ….......
Весна, весенний,...........................
Лето, летний,....................................
Осень, осенний,..............................
Вот проблема!
Дома вы подумаете, поищите в словарях.................. Попробуйте сочинить стихотворение о весне, о природе, о дружбе...
8 . Рефлексия.
Посмотрите на ладошку. Каждый пальчик нам скажет,
чего мы сегодня добились и узнали! Мизинчик-мыслительный процесс... большой-близость цели,что я сделал,чего достиг... средний-настроение,состояние духа... указательный-услуга ,помощь... безымянный-бодрость,физическая форма... Бег времени не остановишь, Настоящее -только лишь миг. Успехов ты не достигнешь, Если знаний всех не постиг. Чтобы успехов в в учёбе добиться , Нужно вперёд постоянно смотреть. Вчера узнавал, добиваюсь сегодня. И много ещё предстоит изучить. -Приближается Пасха. Вчера на уроке технологии мы делали пасхальные яйца и хотим их подарить нашим гостям.(Дети дарят раскрашенные яйца под клип о Пасхе)
Приложение . 1. Мультфильм «Машина времени» 2.Оживающая картина весеннего леса