Конспект урока русского языка по программе В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 3 класс УМК «Школа России» «Части речи. Глагол».
Конспект урока русского языка по программе В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 3 класс УМК «Школа России» «Части речи. Глагол».
Сценарий открытого урока по русскому языку в 3 классе.
Тема: Части речи. Глагол.
Цель: формировать умения распознавать глаголы, определять число глаголов.
Тип урока: решение учебной задачи.
Планируемые результаты:
Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры.
Личностные: формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности, применять навыки делового сотрудничества в группе.
Метапредметные:
Познавательные: работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию; высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью.
Регулятивные: планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по программе В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 3 класс УМК «Школа России» «Части речи. Глагол». »
МБОУ СОШ № 18 с. Тенгинка
Сценарий открытого урока
русского языка
по программе В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого
3 класс
УМК «Школа России»
«Части речи.
Глагол».
Составитель:
Гамалян Татьяна Агоповна,
учитель МБОУ СОШ №18 с. Тенгинка
Туапсинского района
Краснодарского края
2014 год
Сценарий открытого урока по русскому языку в 3 классе.
Тема: Части речи. Глагол.
Цель: формировать умения распознавать глаголы, определять число глаголов.
Тип урока: решение учебной задачи.
Планируемые результаты:
Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры.
Личностные: формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности, применять навыки делового сотрудничества в группе.
Метапредметные:
Познавательные: работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию; высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью.
Регулятивные: планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.
- Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал, Так что время не теряем И работать начинаем.
Учитель: - Прочитайте девиз урока: Учащиеся: «Учись, смекай, активным будь, И к знаниям откроешь путь!»
Учитель: - Сегодня на уроке мы будем: думать, рассуждать, слушать, доказывать, наблюдать. Эмоциональный настрой: (на доске) Учащиеся читают:
-Мы уже многое знаем. - В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая тайны русского языка. - У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить. - Мы не боимся ошибаться.
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте текст.
— Какими наблюдениями делится с нами автор?
— Прочитайте наиболее выразительные слова и выражения.
— Прочитайте сочетания слов, которые вы выделили.
III. Актуализация знаний
Учитель:
- Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает, расскажет. Чертит, пишет иль поёт, Вышивает, или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам … (глагол) Учитель: - Найдите в стихотворении главное слово: Учащиеся: - Глагол. Учитель: - Чем является глагол в русском языке? Учащиеся: - Частью речи. Учитель: - Что обозначают глаголы? Учащиеся: - Обозначают действия предметов.
IV. Самоопределение к деятельности
— Расположите слова в каждой строке в порядке усиления действия и запишите.
1) Бежать, мчаться, нестись.
2) Гореть, тлеть, полыхать.
3) Лететь, парить, взмывать.
4) Говорить, шептать, кричать.
— К какой части речи относятся данные слова?
— На какие вопросы отвечают глаголы?
— Приведите свои примеры.
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 101 (с. 58).
— Прочитайте текст.
— Как вы понимаете название этого текста? Почему он так назван?
— Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают глаголы с вопросами.)
2. Упражнение в определении числа глаголов
— Разделите данные глаголы на две группы и запишите в два столбика.
— По какому признаку вы разделили слова? (По числу глаголов.)
— На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?
— На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?
VI. Физкультминутка
Физминутка 1. Вот так -Как живёшь? Вот так! -Как берёшь? Вот так! -Как даёшь? Вот так! -Как грозишь? Вот так! -Как шалишь? Вот так! (хлопнуть по надутым щекам) -Ночью спишь? Вот так! -Как молчишь? Вот так!
2. Гимнастика
(На слайде) Рисунок с больным мальчиком. Учитель: - Что делает мальчик? Учащиеся: - Болеет. Учитель: - Можно ли сказать, что он совершает действие? Учащиеся: - Нет, он не совершает действие ни физическое, ни умственное, ни речевое. Учитель: - Значит, слово болеет – это не глагол? Учащиеся: - Глагол. Учитель: - Что же он обозначает? Учащиеся: - Болеет - это состояние человека.
VII. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 102 (с. 58-59).
— Прочитайте текст. Как можно его озаглавить?
(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Проверка.)
— Назовите слова с орфограммами, объясните их написание.
2. Работа с пословицами
— Спишите пословицы, вставьте подходящие по смыслу глаголы.
1) Труд кормит, а лень ... .
2) Смелый побеждает, а трус ... .
3) Как аукнется, так и ....
4) Не лежи на печи, будешь ... калачи.
— Объясните смысл пословиц. (Проверка.)
3. Упражнение в распознавании омонимичных слов разных частей речи
(Работа в группах.)
— Определите, что обозначают выделенные слова.
1) Затопили печь,чтобы пироги печь.(Затопили печь. Слово печьобозначает предмет, отвечает на вопрос что?Пироги печь. Слово печьобозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?)
2) Корабль дал течь,и вода стала течь.(Корабль дал течь. Слово течь обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Вода стала течь. Слово течь обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?)
VIII. Рефлексия
— Назовите глаголы.
В понедельник стирала,
Пол во вторник подметала.
Всреду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
П. Башмаков
«Я учу глаголы». Я пришел из школы, Я учу глаголы… Мне их выучить – пустяк! У меня свой метод! Применяется он так, Новый метод этот: Кричать – кричу Вертеть – верчу Двигать – двигаю Прыгать – прыгаю.
Я и прыгал! Я и двигал! Я и топал! Я и пел! Пел, пока у нас в прихожей Вдруг звонок не зазвенел!
Открываю – наш сосед… Он живет под нами Не причесан, не одет – В тапках и пижаме.
Он кричит: -Прошу прощенья! Это что – землетрясенье? Или, может быть, слоны Надо мной поселены?!
-Уважаемый сосед, Никого в квартире нет. Я пришёл из школы, Я учу глаголы…
— Оцените свою работу на уроке.
Поставить вместо точек знак на той ступеньке, как вы себя оцениваете ! - если во всем разобрались . – если в основном всё ясно ? – если что-то непонятно
IX. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?
— На какие вопросы отвечают глаголы? Приведите примеры.
Домашнее задание
Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них глаголы