kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по программе В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 3 класс УМК «Школа России» «Части речи. Глагол».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Сценарий открытого урока по русскому языку в 3 классе.

 

Тема: Части речи. Глагол.

 

Цель: формировать умения распознавать глаголы, определять число глаголов.

 

Тип урока:  решение учебной задачи.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры.

 

Личностные: формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности, применять навыки делового сотрудничества в группе.
 

Метапредметные:

 

Познавательные: работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

 

Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию; высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью.

 

Регулятивные: планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по программе В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 3 класс УМК «Школа России» «Части речи. Глагол». »


МБОУ СОШ № 18 с. Тенгинка





Сценарий открытого урока

русского языка

по программе В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

3 класс

УМК «Школа России»





«Части речи.

Глагол».













Составитель:

Гамалян Татьяна Агоповна,

учитель МБОУ СОШ №18 с. Тенгинка

Туапсинского района

Краснодарского края

2014 год

Сценарий открытого урока по русскому языку в 3 классе.


Тема: Части речи. Глагол.


Цель: формировать умения распознавать глаголы, определять число глаголов.


Тип урока: решение учебной задачи.


Планируемые результаты:


Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры.


Личностные: формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности, применять навыки делового сотрудничества в группе.

Метапредметные:


Познавательные: работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.


Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию; высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью.


Регулятивные: планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.


Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, ПК, учебник.


Педагогические технологии:

  • Групповые технологии

  • Информационно-коммуникативные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии


Ход урока


I. Организационный момент


Учитель:

- Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал,
Так что время не теряем
И работать начинаем.

Учитель: - Прочитайте девиз урока:
Учащиеся: «Учись, смекай, активным будь,
И к знаниям откроешь путь!»

Учитель: - Сегодня на уроке мы будем: думать, рассуждать, слушать, доказывать, наблюдать.
Эмоциональный настрой: (на доске)
Учащиеся читают:

-Мы уже многое знаем.
- В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая тайны русского языка.
- У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить.
- Мы не боимся ошибаться.


II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте текст.

— Какими наблюдениями делится с нами автор?

— Прочитайте наиболее выразительные слова и выражения.

— Прочитайте сочетания слов, которые вы выделили.


III. Актуализация знаний

Учитель:

- Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает, расскажет.
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает, или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам … (глагол)
Учитель: - Найдите в стихотворении главное слово:
Учащиеся: - Глагол.
Учитель: - Чем является глагол в русском языке?
Учащиеся: - Частью речи.
Учитель: - Что обозначают глаголы?
Учащиеся: - Обозначают действия предметов.

IV. Самоопределение к деятельности

— Расположите слова в каждой строке в порядке усиления действия и запишите.

1) Бежать, мчаться, нестись.

2) Гореть, тлеть, полыхать.

3) Лететь, парить, взмывать.

4) Говорить, шептать, кричать.

— К какой части речи относятся данные слова?

— На какие вопросы отвечают глаголы?

— Приведите свои примеры.

— Сформулируйте тему урока.


V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 101 (с. 58).

— Прочитайте текст.

— Как вы понимаете название этого текста? Почему он так назван?

— Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают глаголы с вопро­сами.)


2. Упражнение в определении числа глаголов

— Разделите данные глаголы на две группы и запишите в два столбика.

Пляшут, сидит, думает, прыгают, смотрят, спит, плывут, растут, от­крывает, идёт.

— Прочитайте слова первого столбика.

— Прочитайте слова второго столбика.

— По какому признаку вы разделили слова? (По числу гла­голов.)

— На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?

— На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?


VI. Физкультминутка


Физминутка
1. Вот так
-Как живёшь? Вот так!
-Как берёшь? Вот так!
-Как даёшь? Вот так!
-Как грозишь? Вот так!
-Как шалишь? Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
-Ночью спишь? Вот так!
-Как молчишь? Вот так!


2. Гимнастика

(На слайде) Рисунок с больным мальчиком.
Учитель: - Что делает мальчик?
Учащиеся: - Болеет.
Учитель: - Можно ли сказать, что он совершает действие?
Учащиеся: - Нет, он не совершает действие ни физическое, ни умственное, ни речевое.
Учитель: - Значит, слово болеет – это не глагол?
Учащиеся: - Глагол.
Учитель: - Что же он обозначает?
Учащиеся: - Болеет - это состояние человека.


VII. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

Упр. 102 (с. 58-59).

— Прочитайте текст. Как можно его озаглавить?

(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Про­верка.)

— Назовите слова с орфограммами, объясните их написание.


2. Работа с пословицами

— Спишите пословицы, вставьте подходящие по смыслу гла­голы.

1) Труд кормит, а лень ... .

2) Смелый побеждает, а трус ... .

3) Как аукнется, так и ....

4) Не лежи на печи, будешь ... калачи.

— Объясните смысл пословиц. (Проверка.)


3. Упражнение в распознавании омонимичных слов разных ча­стей речи

(Работа в группах.)

— Определите, что обозначают выделенные слова.

1) Затопили печь, чтобы пироги печь. (Затопили печь. Слово печь обо­значает предмет, отвечает на вопрос что? Пироги печь. Слово печь обозна­чает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?)

2) Корабль дал течь, и вода стала течь. (Корабль дал течь. Слово течь обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Вода стала течь. Слово течь обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?)


VIII. Рефлексия

— Назовите глаголы.

В понедельник стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

П. Башмаков

«Я учу глаголы».
Я пришел из школы,
Я учу глаголы…
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
Кричать – кричу
Вертеть – верчу
Двигать – двигаю
Прыгать – прыгаю.

Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел!
Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел!

Открываю – наш сосед…
Он живет под нами
Не причесан, не одет –
В тапках и пижаме.

Он кричит:
-Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?!

-Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет.
Я пришёл из школы,
Я учу глаголы…

— Оцените свою работу на уроке.

Поставить вместо точек знак на той ступеньке, как вы себя оцениваете
! - если во всем разобрались
. – если в основном всё ясно
? – если что-то непонятно


IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

— На какие вопросы отвечают глаголы? Приведите примеры.


Домашнее задание

Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них глаголы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гамалян Татьяна Агоповна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170263


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства