Тема урока: Буквы ч и щ в суффиксе -чик- (-щик-)
Цель:знакомство с правописанием суффиксов имен существительных
Задачи:
-Познакомить учащихся с суффиксом –чик (-щик) и правилом написания букв ч и щ в суффиксах;
-Развивать орфографическую зоркость учащихся , творческие способности,
-Воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать мнение других.
Ход урока
l.Оргмомент
II. Синтаксическая пятиминутка.
-Записать предложения.
-Задание: подчеркнуть грамматические основы, составить схему последнего предложения.
День кончается. Солнце уже опускается к горизонту, и далеко разливаются его косые лучи.
III. Проверка домашнего задания
- Взаимопроверка домашнего задания в классе (с обязательным объяснением написания каждого отдельного случая).
В каждом случае определяется часть речи, выясняется, чем является не — приставкой, частицей, частью корня.
IV Изучение новой темы
Слайд
Переводчик, пильщик, наборщик, носильщик, переплетчик, смазчик летчик, точильщик, каменщик докладчик, гардеробщик, сварщик, переписчик, резчик, сортировщик, стекольщик.
-Перепишите слова в 2 столбика: в 1-й – с суффиксом -чик-, во 2-й – с суффиксом -щик-.
-В каких случаях пишется – чик, а в каких – щик?
-Обратимся к учебнику (с.111)
-Составим схему(алгоритм) к правилу
Слайд
Д-т
ПОСЛЕ З-С пиши -чик
ж
VЗакрепление.
1.Упр. 293(устно)-по заданию
Словарная работа: дрессировщик (толкование слова, составление словосочетаний, предложения.)
2.Чтение сказки «Суффикс -чик»(стр.112)
-Расскажите о суффиксе –чик.
-О какой двойной роли суффикса говорится в сказке?
3.Упр.296.-объяснить правописание –чик в существительных, обозначающих людей по роду занятий.
4.Работа по вариантам
1вариант выписывает слова с –чик, 2 – с щик.
рассказ..ик
заказ..ик
лет..ик
барабан..ик
совет..ик
экскаватор..ик
развед..ик
камен..ик
стеколь..ик
буфет..ик
перебеж..ик
перепис..ик
5.Взаимопроверка.
6.Упр.298,299.
VI Итог урока.
VII Домашнее задание
-правило (стр.111),упр.297
Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка в 6классе "Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик)" »
Тема урока: Буквы ч и щ в суффиксе -чик- (-щик-)
Цель:
знакомство с правописанием суффиксов имен существительных
Задачи:
-Познакомить учащихся с суффиксом –чик (-щик) и правилом написания букв ч и щ в суффиксах;
-Развивать орфографическую зоркость учащихся , творческие способности,
-Воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать мнение других.
Ход урока
l.Оргмомент
II. Синтаксическая пятиминутка.
-Записать предложения.
-Задание: подчеркнуть грамматические основы, составить схему последнего предложения.
День кончается. Солнце уже опускается к горизонту, и далеко разливаются его косые лучи.
III. Проверка домашнего задания
- Взаимопроверка домашнего задания в классе (с обязательным объяснением написания каждого отдельного случая).
В каждом случае определяется часть речи, выясняется, чем является не — приставкой, частицей, частью корня.
IV Изучение новой темы
Слайд
Переводчик, пильщик, наборщик, носильщик, переплетчик, смазчик летчик, точильщик, каменщик докладчик, гардеробщик, сварщик, переписчик, резчик, сортировщик, стекольщик.
-Перепишите слова в 2 столбика: в 1-й – с суффиксом -чик-, во 2-й – с суффиксом -щик-.
-В каких случаях пишется – чик, а в каких – щик?
-Обратимся к учебнику (с.111)
-Составим схему(алгоритм) к правилу
Слайд
Д-т
После З-с пиши -чик
ж
VЗакрепление.
1.Упр. 293(устно)-по заданию
Словарная работа: дрессировщик (толкование слова, составление словосочетаний, предложения.)
2.Чтение сказки «Суффикс -чик»(стр.112)
-Расскажите о суффиксе –чик.
-О какой двойной роли суффикса говорится в сказке?
3.Упр.296.-объяснить правописание –чик в существительных, обозначающих людей по роду занятий.
4.Работа по вариантам
1вариант выписывает слова с –чик, 2 – с щик.
рассказ..ик
заказ..ик
лет..ик
барабан..ик
совет..ик
экскаватор..ик
развед..ик
камен..ик
стеколь..ик
буфет..ик
перебеж..ик
перепис..ик
5.Взаимопроверка.
6.Упр.298,299.
VI Итог урока.
VII Домашнее задание
-правило (стр.111),упр.297