kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок помогает ввести понятие - степени сравнения имени прилагательных, знакомит с их образованием; развивает образное и логическое мышление, память, внимание. Способствует умению находить прилагательные в степени сравнения, определять их роль в предложении.с учетом возрастных особенностей шестиклассников, использована физкультминутка как элемент здоровьесберегающей технологии. При использовании дополнительного материала применяются литературные источники, что способствует знакомству с писателями и поэтами. В ходе урока использована работа в группах, дети учатся общению, составлению алгоритмов, таблиц.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных»»

План урока русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных»

Урок разработан по УМК: В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. Русский язык. Теория.

Учебник для 5 – 9 классов общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 2008;

Разработала учитель русского языка и литературы Адамова И. И.



Цели урока:

  • Ввести понятие «разряд прилагательного», познакомить с 3 разрядами прилагательных, формировать умение находить качественные прилагательные, отличать их от других по значению и особенностям изменения, умение использовать в собственной речи качественные прилагательные.

  • Развивать образное и логическое мышление, аудиальную, визуальную память, внимание.

Оборудование: компьютер, презентация, таблица, иллюстрация

Ход урока.

  1. Оргмомент

  2. Проверка домашнего задания (самопроверка по записи на проекторе упражнение 345.)

  3. Словарная работа.

Усвоение написания слов: халат, пуговица, перчатка, костюм, ботинок, пиджак, ремень

- Что объединяет все эти слова?

  1. Анализ предложений.

1). Яркие игрушки украшали ёлку, и от них в комнату будто лился веселый свет.

  • Составьте схему предложения

  • Найдите известные орфограммы, объясните.

  • Подберите антонимы к прилагательным.

2). Перед нами открылся красивый пейзаж. Этот пейзаж был красивее предыдущего.

- Скажите, какое прилагательное – красивый или красивее показывает, что признак проявляется в большей степени?

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

  1. Изучение нового материала (§ 104)

1). Послушайте историю В.Бурмако «Кто тяжелее?»

Спорили существительные, кто из них больше по весу.

Я, – сказало первое слово и село на весы с гирей в сто килограммов.

Нет, я, – возразило второе и перевесило соперника.

И всё-таки самый большой вес у меня, – заявило третье и приподняло сразу трёх соперников.

Победителям были вручены награды степеней сравнения: за первое место медаль тяжелейшая, за второе – тяжелее, потому что степени сравнения прилагательных показывают, в каком предмете признак проявляется в большей степени и какой предмет по этому признаку превосходит остальные.

Итак, для выражения особенности соперничать, сравниваться друг с другом у прилагательных существуют степени сравнения.



      • Работа с параграфом 104. (работа с карандашом: что не знал, предполагал, узнал нового)

      • Аналогичны ли планы изучения сравнительной и составной степеней сравнения?

2). Составление схемы «Степени сравнения имени прилагательных» (работа в группах).

Степени сравнения имени прилагательных.



Сравнительная Превосходная



Простая Составная Простая Составная

-Е- более -АЙШ- самый (наиболее, наименее)

-ЕЕ- менее -ЕЙШ-

-ше-

3). Дополните схему.

……. + прилагательное = составная сравнительная степень

Основа прилагательного+ суффиксы…….. = простая сравнительная степень









4). Физминутка.

5). Образование примеров

- Используя изученные словарные слова, образуйте простую и составную сравнительные степени.

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Образовать степени сравнения группы слов:

Огромный, гигантский, исполинский, колоссальный

- Как называются слова данной группы? (Синонимы)

2. Выполнить упражнение 391 (устно).

3. Редактирование текста (презентация) с последующей взаимопроверкой.

В детстве все было другим. (Яркий) было солнце, (сильный) запах полей, (громкий) был гром, (обильный) дожди и (высокий) трава. И (широкий) было человеческое сердце, (острый) горе, и в тысячу раз была (загадочный) земля, родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. ( По К.Паустовскому)

  1. Подведение итогов урока.

  1. - С каким морфологическим признаком имени прилагательного мы познакомились?

  2. «Теоретический биатлон»

- Итак, сегодня на уроке

  • Я открыл…

  • Я научился…

  • Я постарался…

  • Я вспомнил…

  • Мне понравилось…

  • Мне было трудно…

  • Мне было интересно…

  1. «Комплимент» (комплимент-похвала в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок)

X. Домашнее задание.

§ 104, упражнение 396.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных»

Автор: Адамова Ирина Ивановна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 291035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка 3 класс сочинение- описание "На бабушкином огороде" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-sochinieniie-opisaniie-na-babushkinom-oghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "208742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430897901"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект бинарного урока урок русского языка и ИЗО по теме «Использование Н и НН в суффиксах прилагательных»"
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-binarnogho-uroka-urok-russkogho-iazyka-i-izo-po-tiemie-ispol-zovaniie-n-i-nn-v-suffiksakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "298927"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456416167"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по русскому языку на тему "Обращение. Сравнительная степень прилагательных. ""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemuobrashchieniiesravnitielnaiastiepienprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "290334"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454944660"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План-конспект урока "Глагол to be в Past Simple/ (урок №2). Раздел 6. (Погода)". "
    ["seo_title"] => string(73) "plan-konspiekt-uroka-glaghol-to-be-v-past-simple-urok-2-razdiel-6-poghoda"
    ["file_id"] => string(6) "217499"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433364335"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока "Употребление имени прилагательного в речи" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-upotrieblieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "148425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419698065"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства