Конспект урока русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных»
Конспект урока русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных»
Урок помогает ввести понятие - степени сравнения имени прилагательных, знакомит с их образованием; развивает образное и логическое мышление, память, внимание. Способствует умению находить прилагательные в степени сравнения, определять их роль в предложении.с учетом возрастных особенностей шестиклассников, использована физкультминутка как элемент здоровьесберегающей технологии. При использовании дополнительного материала применяются литературные источники, что способствует знакомству с писателями и поэтами. В ходе урока использована работа в группах, дети учатся общению, составлению алгоритмов, таблиц.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных»»
План урока русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных»
Урок разработан по УМК: В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. Русский язык. Теория.
Учебник для 5 – 9 классов общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 2008;
Разработала учитель русского языка и литературы Адамова И. И.
Цели урока:
Ввести понятие «разряд прилагательного», познакомить с 3 разрядами прилагательных, формировать умение находить качественные прилагательные, отличать их от других по значению и особенностям изменения, умениеиспользовать в собственной речи качественные прилагательные.
Развивать образное и логическое мышление, аудиальную, визуальную память, внимание.
1). Яркие игрушки украшали ёлку, и от них в комнату будто лился веселый свет.
Составьте схему предложения
Найдите известные орфограммы, объясните.
Подберите антонимы к прилагательным.
2). Перед нами открылся красивый пейзаж. Этот пейзаж был красивее предыдущего.
- Скажите, какое прилагательное – красивый или красивее показывает, что признак проявляется в большей степени?
– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Изучение нового материала (§ 104)
1). Послушайте историю В.Бурмако «Кто тяжелее?»
Спорили существительные, кто из них больше по весу.
– Я, – сказало первое слово и село на весы с гирей в сто килограммов.
– Нет, я, – возразило второе и перевесило соперника.
– И всё-таки самый большой вес у меня, – заявило третье и приподняло сразу трёх соперников.
Победителям были вручены награды степеней сравнения: за первое место медаль тяжелейшая, за второе – тяжелее, потому что степени сравнения прилагательных показывают, в каком предмете признак проявляется в большей степени и какой предмет по этому признаку превосходит остальные.
– Итак, для выражения особенности соперничать, сравниваться друг с другом у прилагательных существуют степени сравнения.
Работа с параграфом 104. (работа с карандашом: что не знал, предполагал, узнал нового)
Аналогичны ли планы изучения сравнительной и составной степеней сравнения?
2). Составление схемы «Степени сравнения имени прилагательных» (работа в группах).
Степени сравнения имени прилагательных.
Сравнительная Превосходная
Простая Составная Простая Составная
-Е- более -АЙШ- самый (наиболее, наименее)
-ЕЕ- менее -ЕЙШ-
-ше-
3). Дополните схему.
……. + прилагательное = составная сравнительная степень
Основа прилагательного+ суффиксы…….. = простая сравнительная степень
4). Физминутка.
5). Образование примеров
- Используя изученные словарные слова, образуйте простую и составную сравнительные степени.
Закрепление изученного материала.
Образовать степени сравнения группы слов:
Огромный, гигантский, исполинский, колоссальный
- Как называются слова данной группы? (Синонимы)
2. Выполнить упражнение 391 (устно).
3. Редактирование текста (презентация) с последующей взаимопроверкой.
В детстве все было другим. (Яркий) было солнце, (сильный) запах полей, (громкий) был гром, (обильный) дожди и (высокий) трава. И (широкий) было человеческое сердце, (острый) горе, и в тысячу раз была (загадочный) земля, родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. ( По К.Паустовскому)
Подведение итогов урока.
- С каким морфологическим признаком имени прилагательного мы познакомились?
«Теоретический биатлон»
- Итак, сегодня на уроке
Я открыл…
Я научился…
Я постарался…
Я вспомнил…
Мне понравилось…
Мне было трудно…
Мне было интересно…
«Комплимент» (комплимент-похвала в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок)