kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Обращение. Сравнительная степень прилагательных. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Обращение. Сравнительная степень прилагательных.

Цели:  Повторить сведения об обращениях. Изучить степени сравнения имени прилагательного; научиться отличать степени сравнения прилагательных;

Форма урока: парная, групповая.

Тип урока: комбинированный
 Оборудование: слайды, таблицы

 Ход урока:
І. Орг.момент. Психологический  настрой.

 Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас, желаю вам хорошей работы на уроке. Садитесь. Сегодняшний урок я хочу начать со слов Конфуция: «Три пути у человека, чтобы поступить разумно: первый, самый благородный, размышление, второй, самый лёгкий, подражание, третий, самый горький, опыт.»

- Какой путь выбираете вы?

Ответы учеников. (размышление)

Запишите, пожалуйста, число, классная работа.

II.Повторение изученного: 

 1. Проверка домашнего задания

2. Мозговой штурм:

 - имя прилагательное обозначает…….

 - прилагательные относятся к трем разрядам………

 3. Языковая разминка:

Секвойя Калифорнийская—самое высокое хвойное вечнозеленое дерево, ее длина достигает более 100 м при диаметре 8,5 м.

-устно найдите имена прилагательные и определите их разряд

- Сегодня нас будет интересовать еще один признак прилагательного. Чтобы сформулировать тему урока и его цель, давайте рассмотрим следующее предложение.

(слайд 2)                                                                                                       

Работа с предложением.

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она.

Узнаете вы автора этих строк? (А.С.Пушкин)

Найдите в предложении однокоренные слова, определить их часть речи (доказать)

Отвечают два ученика

печальные – прилагательное, относится к существительному «поляны», отвечает на вопрос Какие?; обозначает признак предмета;

печально – наречие, относится к глаголу «льёт», отвечает на вопрос Как?; обозначает признак действия.

- определите разряд прилагательного и наречия

(качественное прил., наречие образа действия)

– Как мы определили разряд прилагательного? ( по вопросу и по тому, что у качественных прилагательных есть степень сравнения)

Задание классу:

-Выпишите из четверостишия прилагательное. Образуйте от него все возможные степени сравнения.

Вспомнить материал поможет таблица на доске.

простая

составная

сравнительная

-ее, -ей, -е, -ше

Прилагательное + более/менее

превосходная

-айш-, -ейш-

Прилагательное + самый\наиболее

Рассуждаем так:

Сегодня луна льёт свет …, чем вчера

Печально — печальнее (простая сравнительная)

более печально (составная сравнительная)

печальнее всех (составная превосходная)

слайд 6. (проверим)

- Какую степень сравнения  прилагательных вы образовали? (простую превосходную)

- Какой вывод можем сделать?

Вывод :

Итак, как вы думаете, о чем же мы с вами сегодня будем беседовать? (о степенях сравнения прилагательного). Хорошо. Тогда запишите тему урока : Степени сравнения  прилагательных (слайд 7), записываю на доске.

Итак, мы выяснили, что прилагательные имеют степени сравнения. 

— А теперь давайте определим: какова цель урока? Сформулируйте ее, опираясь на тему и разобранные примеры.

(-выясним, какие степени сравнения есть у прилагательного и как они образуются.

- научимся различать сравнительную степень прилагательных.

ІІІ. Деление класса на группы.

Изучение нового материала.

 1.Работа в парах(парная мозговая атака).

-Возьмите в руки листочки с таблицей «Знаю – Хочу узнать –Узнал» и заполните 1и 2 столбики. В первой колонке запишите все, что вам известно по теме урока, а во второй- что вы хотите узнать.

-Прочитайте свои записи.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

1.Что такое наречие

2.Степени сравнения прилагательных

1.Есть ли у наречий степени сравнения

2.Как образуются степени сравнения наречий

2.Самостоятельная работа в группах с учебником.

-Продолжая работать в парах, познакомьтесь с параграфом 15учебника и заполните 3 колонку (1 пара получают индивидуальное задание).

Знаю

Хочу узнать

Узнал

1.Что такое прилагательное?

2.Степени сравнения прилагательных

1.Есть ли у прилагательных степени сравнения

2.Как образуются степени сравнения

Прилагательных?

-Прочитайте свои записи.

І?. Физминутка

?. Самостоятельная работа

1. Образуйте простую форму сравнительной степени прилагательных.

Счастливый -

Прекрасный -

Громкий -

Крутой –

Чистый -

Густой –

2. Образуйте простую и составную форму сравнительной степени прилагательных.

Ужасный -

Плохой -

Ранний -

Простой –

Прилежный -

Удобный –

3. Образуйте простую форму превосходной степени прилагательных.

Счастливый -

Прекрасный -

Сладкий -

Добрый –

Крупный -

Интересный –

?І.  Рефлексия.

Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они  достигнуты?  Всё ли вы узнали о степени сравнения?   У кого есть вопросы по теме урока? Оцените, пожалуйста, наш урок, свою работу на уроке, работу своих товарищей, используя разные формы степеней сравнения прилагательных.  Как вы считаете, чью работу на уроке сегодня необходимо оценить? Ученикам предлагается «Лестница успеха».

 YІI. Домашнее задание. Упр 7, стр.46

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Обращение. Сравнительная степень прилагательных. "»

Тема: Обращение. Сравнительная степень прилагательных.

Цели:  Повторить сведения об обращениях. Изучить степени сравнения имени прилагательного; научиться отличать степени сравнения прилагательных;

Форма урока: парная, групповая.

Тип урока: комбинированный
Оборудование: слайды, таблицы

Ход урока:
І. Орг.момент. Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас, желаю вам хорошей работы на уроке. Садитесь. Сегодняшний урок я хочу начать со слов Конфуция: «Три пути у человека, чтобы поступить разумно: первый, самый благородный, размышление, второй, самый лёгкий, подражание, третий, самый горький, опыт.»

- Какой путь выбираете вы?

Ответы учеников. (размышление)

Запишите, пожалуйста, число, классная работа.

II.Повторение изученного:

1. Проверка домашнего задания

2. Мозговой штурм:

- имя прилагательное обозначает……..

- прилагательные относятся к трем разрядам………

3. Языковая разминка:

Секвойя Калифорнийская—самое высокое хвойное вечнозеленое дерево, ее длина достигает более 100 м при диаметре 8,5 м.

-устно найдите имена прилагательные и определите их разряд


- Сегодня нас будет интересовать еще один признак прилагательного. Чтобы сформулировать тему урока и его цель, давайте рассмотрим следующее предложение.

(слайд 2)

Работа с предложением.

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она.

Узнаете вы автора этих строк? (А.С.Пушкин)

Найдите в предложении однокоренные слова, определить их часть речи (доказать)

Отвечают два ученика

печальные – прилагательное, относится к существительному «поляны», отвечает на вопрос Какие?; обозначает признак предмета;

печально – наречие, относится к глаголу «льёт», отвечает на вопрос Как?; обозначает признак действия.

- определите разряд прилагательного и наречия

(качественное прил., наречие образа действия)

– Как мы определили разряд прилагательного? ( по вопросу и по тому, что у качественных прилагательных есть степень сравнения)

Задание классу:

-Выпишите из четверостишия прилагательное. Образуйте от него все возможные степени сравнения.

Вспомнить материал поможет таблица на доске.


простая

составная

сравнительная

-ее, -ей, -е, -ше

Прилагательное + более/менее

превосходная

-айш-, -ейш-

Прилагательное + самый\наиболее



Рассуждаем так:

Сегодня луна льёт свет …, чем вчера

Печально — печальнее (простая сравнительная)

более печально (составная сравнительная)

печальнее всех (составная превосходная)

слайд 6. (проверим)

- Какую степень сравнения прилагательных вы образовали? (простую превосходную)

- Какой вывод можем сделать?

Вывод :

Итак, как вы думаете, о чем же мы с вами сегодня будем беседовать? (о степенях сравнения прилагательного). Хорошо. Тогда запишите тему урока : Степени сравнения прилагательных (слайд 7), записываю на доске.

Итак, мы выяснили, что прилагательные имеют степени сравнения. 

— А теперь давайте определим: какова цель урока? Сформулируйте ее, опираясь на тему и разобранные примеры.

(-выясним, какие степени сравнения есть у прилагательного и как они образуются.

- научимся различать сравнительную степень прилагательных.

ІІІ. Деление класса на группы.

Изучение нового материала.

 1.Работа в парах(парная мозговая атака).

-Возьмите в руки листочки с таблицей «Знаю – Хочу узнать –Узнал» и заполните 1и 2 столбики. В первой колонке запишите все, что вам известно по теме урока, а во второй- что вы хотите узнать.

-Прочитайте свои записи.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

1.Что такое наречие

2.Степени сравнения прилагательных

1.Есть ли у наречий степени сравнения

2.Как образуются степени сравнения наречий


2.Самостоятельная работа в группах с учебником.

-Продолжая работать в парах, познакомьтесь с параграфом 15учебника и заполните 3 колонку (1 пара получают индивидуальное задание).

Знаю

Хочу узнать

Узнал

1.Что такое прилагательное?

2.Степени сравнения прилагательных

1.Есть ли у прилагательных степени сравнения

2.Как образуются степени сравнения

Прилагательных?


-Прочитайте свои записи.


ІҮ. Физминутка

Ү. Самостоятельная работа

1. Образуйте простую форму сравнительной степени прилагательных.

Счастливый -

Прекрасный -

Громкий -

Крутой –

Чистый -

Густой –

2. Образуйте простую и составную форму сравнительной степени прилагательных.

Ужасный -

Плохой -

Ранний -

Простой –

Прилежный -

Удобный –

3. Образуйте простую форму превосходной степени прилагательных.

Счастливый -

Прекрасный -

Сладкий -

Добрый –

Крупный -

Интересный –

ҮІ. Рефлексия.

Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они  достигнуты?  Всё ли вы узнали о степени сравнения?   У кого есть вопросы по теме урока? Оцените, пожалуйста, наш урок, свою работу на уроке, работу своих товарищей, используя разные формы степеней сравнения прилагательных.  Как вы считаете, чью работу на уроке сегодня необходимо оценить? Ученикам предлагается «Лестница успеха».

 YІI. Домашнее задание. Упр 7, стр.46

 













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Аманова Роза Джаумтбаевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290334

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства