kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка 3 класс сочинение- описание "На бабушкином огороде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока в 3 классе.

           Сочинение  « На бабушкином огороде».

Учитель: Иващук Лариса Александровна, средняя школа № 23.

  • Цель :развитие речи, формирование умения составлять повествовательный текст по опорным словам.
  • Задачи : вызвать позитивное отношение к летнему отдыху, умению помогать взрослым в работе, овладеть навыками логически последовательного изложения мыслей, навыками построения сочинений.
  • Жанр : рассказ
  • Тип : повествование
  • Стиль : художественный

Подготовительная работа

Задачи : накопить и систематизировать материал для написания сочинения, расширить словарный запас учеников.  

           В процессе выполнения подготовительной работы детьми заводятся индивидуальные карточки, на которых выписываются слова, словосочетания, эпитеты, сравнения, метафоры, необходимые для написания сочинения.

Подготовительная работа

Урок русского языка по теме « Понятие об имени прилагательном»

Задание : отгадать вопросы-загадки, записать отгадки, выписать в карточку обороты.

  1. Участок земли, обычно вблизи дома, для выращивания овощей.
  2. Рано в поле выезжай – лучше будет … .
  3. Состояние атмосферы, о котором можно сказать – сегодня удивительная …. Тепло,ясно, солнце весело играет на таком снеге, все блестит, дымится, каплет. 

                                                                     ( М. Тургенев )

  • Проверь себя :

Отгадки : огород, урожай, погода.

Обороты : вблизи дома, для выращивания овощей, будет урожай, удивительная погода, солнце играет.

Урок русского языка по теме « Правописание имен прилагательных женского рода».

Задание : выписать прилагательные женского рода с существительными. Поставить вопросы к именам прилагательным.

Весенняя пора, веселое настроение, раннее утро, длинная дорога, урожайное лето, красная малина.

Урок русского языка по теме «Склонение имен прилагательных».

Задание : выписать прилагательные   в форме именительного падежа.

Решили принарядиться важные, степенные жуки. Кузнечики оделись в зеленые фраки под цвет травы. А сердитые шмели и осы нарядились в желтые курточки с черными поясками.

Выписать на карточку : принарядились, оделись в зеленые фраки, под цвет травы, желтые курточки.

Урок рисования по теме « Рисование по памяти. Летние работы на даче.»

Игра « Посадим огород».

Цель : развитие навыка связного монологического высказывания.

Заранее учитель готовит основу : на листе бумаги изображен огород, на отдельных картинках – девочка, бабушка, грядки, морковь. Учитель создает игровую ситуацию : Дети пошли на огород. Что могло происходить на огороде ? Дети выставляют картинки в прорези и составляют рассказ « На огороде» После того, как « живая картинка» составлена, рассказ повторяется.

Урок  русского  языка  по  теме  «Склонение имен прилагательных»

Игра « Кто больше?»

Цель : активизировать словарный запас по конкретной лексической теме « Огород».

Ход игры : в группах из 4 -6 человек составляются ассоциации по теме( только им. Сущ.). Затем группы меняются листами. К ассоциациям подбирают эпитеты.

Результаты записывают в таблицу на доске.

огород

большой

семена

Пророс

шие

урожай

будущий

Урок познание мира по теме « Свойства воздуха»

Цель : выявить особенности климата нашего края.

Задание : выписать в карточку словосочетания о климатических особенностях нашего края весной.

Хрестоматия по познанию мира. ( Составители : А. Бирмагамбетов, К.Жунусова,К.Аймашамбетова, 3 класс, стр 18,19)

Проверь себя :Лето короткое, засушливое. Иссушает почву, превращает зеленую ниву в полупустыню, народный опыт. У нерадивых хозяев. Местные условия. Высокие урожаи.)

Литературное чтение по теме « Приход весны»

Задание : выписать эпитеты, сравнения.

                        Весна.

          На солнце нельзя было теперь взглянуть – лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему – синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахли свежей травой и птичьими гнездами.

           В саду, из разогретой земли, протыкая зелеными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подернулся белыми и желтыми звездочками.

                                                         ( А.Н. Толстой )

Проверь себя :

Эпитеты : лохматыми ослепительными потоками, по синему – синему небу, из разогретой земли, зелеными кочетками, белыми и желтыми звездочками.

Сравнение : облака, словно кучи снега.

                  Ход урока :

  1. На интерактивной доске появляется слайд.

 

На фоне звуков весны(пение птиц), появляется солнышко с лучиками.

-  Как вы считаете какое время года приветствуют птицы ?

- Какое настроение у вас вызывает эта картинка ? Почему ?

- Какие с/х работы люди выполняют  за городом на даче ?

- Каким словом можно заменить слово  «дача» ?  ( Огород).

 

  1. Второй слайд.

 

- Какие ассоциации возникают при слове « огород» ? Заполнение кластера на интерактивной доске  маркером.

 

3.Третий слайд.

 

    - Соответствуют ли наши ассоциации данной картинке ? В чем сходство ?

   - Вставить пропущенные буквы в слова, объяснить их правописание.( на слайде появляются слова с пропущенными орфограммами)

  - Замените словосочетание « хорошее настроение» близким по смыслу. ( Радостное ощущение ).

   - Как понимаете выражение « проросшие семена».

   - Какому цвету соответствует « лазурное» небо. Подберите синонимы.

   4.Четвертый слайд.

   Начало                                     основная часть                                        концовка

Ранним весенним утром

соберут урожай

хорошее настроение

проросли семена

с лазурного неба желтой моркови

   - Сколько частей будет в сочинении ?

   - Распределите словосочетания по  смысловым частям сочинения. Работа выполняется на доске, слова переносятся с помощью маркера ( интерактив )

Работа в группах.

Задание : 1 группа – составить первую часть сочинения, озаглавить ее, подготовить пересказ.2 группа – аналогичная работа со второй частью  сочинения. 3 группа – работа с третьей частью сочинения.

  5. Пятый слайд.

План

  1.Весенние деньки.

    2. Работа на огороде.

3. Богатый урожай

  Составление плана сочинения ( с опорой на словосочетания )

 6. Шестой слайд.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Что посеешь, то и пожнешь.

Труд кормит, а лень портит.

Каравай хлеба не свалится с неба.

- Какая пословица соответствует содержанию текста  нашего сочинения ?

Докажите.

- Какую пословицу можно написать в заключительной части ?

Проговаривание частей сочинения в парах.

7. Написание сочинения. Самопроверка.

8. Итог работы. Заслушиваются сочинения.

Образец сочинения.

Вот и зиме пришел конец. На улице стоит чудесная погода. Ранним весенним утром Катя с бабушкой пошли на огород.

        Уже проросли семена, пора их высаживать в теплую землю. Трудная работа ждет бабушку с внучкой. Но хорошее настроение помогает им. С лазурного неба им улыбается солнышко.

       Что посеешь, то и пожнешь. Осенью они соберут богатый урожай желтой моркови.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка 3 класс сочинение- описание "На бабушкином огороде" »

План – конспект урока в 3 классе.

Сочинение « На бабушкином огороде».

Учитель: Иващук Лариса Александровна, средняя школа № 23.

  • Цель :развитие речи, формирование умения составлять повествовательный текст по опорным словам.


  • Задачи : вызвать позитивное отношение к летнему отдыху, умению помогать взрослым в работе, овладеть навыками логически последовательного изложения мыслей, навыками построения сочинений.

  • Жанр : рассказ


  • Тип : повествование


  • Стиль : художественный

Подготовительная работа

Задачи : накопить и систематизировать материал для написания сочинения, расширить словарный запас учеников.


В процессе выполнения подготовительной работы детьми заводятся индивидуальные карточки, на которых выписываются слова, словосочетания, эпитеты, сравнения, метафоры, необходимые для написания сочинения.


Подготовительная работа

Урок русского языка по теме « Понятие об имени прилагательном»


Задание : отгадать вопросы-загадки, записать отгадки, выписать в карточку обороты.


  1. Участок земли, обычно вблизи дома, для выращивания овощей.

  2. Рано в поле выезжай – лучше будет … .

  3. Состояние атмосферы, о котором можно сказать – сегодня удивительная … . Тепло,ясно, солнце весело играет на таком снеге, все блестит, дымится, каплет..

( М. Тургенев )

  • Проверь себя :


Отгадки : огород, урожай, погода.


Обороты : вблизи дома, для выращивания овощей, будет урожай, удивительная погода, солнце играет.

Урок русского языка по теме « Правописание имен прилагательных женского рода».

Задание : выписать прилагательные женского рода с существительными. Поставить вопросы к именам прилагательным.

Весенняя пора, веселое настроение, раннее утро, длинная дорога, урожайное лето, красная малина.

Урок русского языка по теме «Склонение имен прилагательных».

Задание : выписать прилагательные в форме именительного падежа.

Решили принарядиться важные, степенные жуки. Кузнечики оделись в зеленые фраки под цвет травы. А сердитые шмели и осы нарядились в желтые курточки с черными поясками.

Выписать на карточку : принарядились, оделись в зеленые фраки, под цвет травы, желтые курточки.

Урок рисования по теме « Рисование по памяти . Летние работы на даче.»

Игра « Посадим огород».

Цель : развитие навыка связного монологического высказывания.

Заранее учитель готовит основу : на листе бумаги изображен огород, на отдельных картинках – девочка, бабушка, грядки, морковь. Учитель создает игровую ситуацию : Дети пошли на огород. Что могло происходить на огороде ? Дети выставляют картинки в прорези и составляют рассказ « На огороде» После того, как « живая картинка» составлена, рассказ повторяется.

Урок русского языка по теме «Склонение имен прилагательных»

Игра « Кто больше?»

Цель : активизировать словарный запас по конкретной лексической теме « Огород».

Ход игры : в группах из 4 -6 человек составляются ассоциации по теме( только им. Сущ.). Затем группы меняются листами. К ассоциациям подбирают эпитеты.

Результаты записывают в таблицу на доске.

огород

большой

семена

Пророс

шие

урожай

будущий


Урок познание мира по теме « Свойства воздуха»

Цель : выявить особенности климата нашего края.

Задание : выписать в карточку словосочетания о климатических особенностях нашего края весной.

Хрестоматия по познанию мира. ( Составители : А. Бирмагамбетов, К.Жунусова,К.Аймашамбетова, 3 класс, стр 18,19)

Проверь себя :Лето короткое, засушливое. Иссушает почву, превращает зеленую ниву в полупустыню, народный опыт. У нерадивых хозяев. Местные условия. Высокие урожаи.)

Литературное чтение по теме « Приход весны»

Задание : выписать эпитеты, сравнения.

Весна.

На солнце нельзя было теперь взглянуть – лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему – синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахли свежей травой и птичьими гнездами.

В саду, из разогретой земли, протыкая зелеными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подернулся белыми и желтыми звездочками.

( А.Н. Толстой )

Проверь себя :

Эпитеты : лохматыми ослепительными потоками, по синему – синему небу, из разогретой земли, зелеными кочетками, белыми и желтыми звездочками.

Сравнение : облака, словно кучи снега.


Ход урока :

  1. На интерактивной доске появляется слайд.

На фоне звуков весны(пение птиц), появляется солнышко с лучиками.

- Как вы считаете какое время года приветствуют птицы ?

- Какое настроение у вас вызывает эта картинка ? Почему ?

- Какие с/х работы люди выполняют за городом на даче ?

- Каким словом можно заменить слово «дача» ? ( Огород).


  1. Второй слайд.

- Какие ассоциации возникают при слове « огород» ? Заполнение кластера на интерактивной доске маркером.


3.Третий слайд.

- Соответствуют ли наши ассоциации данной картинке ? В чем сходство ?

- Вставить пропущенные буквы в слова, объяснить их правописание.( на слайде появляются слова с пропущенными орфограммами)


- Замените словосочетание « хорошее настроение» близким по смыслу. ( Радостное ощущение ).

- Как понимаете выражение « проросшие семена».

- Какому цвету соответствует « лазурное» небо. Подберите синонимы.


4.Четвертый слайд.

Начало основная часть концовка


Ранним весенним утром

соберут урожай

хорошее настроение

проросли семена

с лазурного неба желтой моркови



- Сколько частей будет в сочинении ?

- Распределите словосочетания по смысловым частям сочинения. Работа выполняется на доске, слова переносятся с помощью маркера ( интерактив )

Работа в группах .

Задание : 1 группа – составить первую часть сочинения, озаглавить ее, подготовить пересказ.2 группа – аналогичная работа со второй частью сочинения. 3 группа – работа с третьей частью сочинения.

5. Пятый слайд.

План

1.Весенние деньки.

2. Работа на огороде.

3. Богатый урожай



Составление плана сочинения ( с опорой на словосочетания )


6. Шестой слайд.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Что посеешь, то и пожнешь.

Труд кормит, а лень портит.

Каравай хлеба не свалится с неба.



- Какая пословица соответствует содержанию текста нашего сочинения ?

Докажите.

- Какую пословицу можно написать в заключительной части ?


Проговаривание частей сочинения в парах.


7. Написание сочинения. Самопроверка.


8. Итог работы. Заслушиваются сочинения.


Образец сочинения.

Вот и зиме пришел конец. На улице стоит чудесная погода. Ранним весенним утром Катя с бабушкой пошли на огород.

Уже проросли семена, пора их высаживать в теплую землю. Трудная работа ждет бабушку с внучкой. Но хорошее настроение помогает им. С лазурного неба им улыбается солнышко.

Что посеешь, то и пожнешь. Осенью они соберут богатый урожай желтой моркови.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока русского языка 3 класс сочинение- описание "На бабушкином огороде"

Автор: Иващук Лариса Александровна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208742


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства