kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание корней с чередованием гласных е – и"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе по теме «Чередование гласных е-и» по программе М.М.Разумовской разработан в соответствии с требованиями ФГОС  и  будет интересен как молодым начинающим педагогам, так и учителям, имеющим опыт.  Тип данного урока: открытие нового знания, цель: формирование педагогических условий для получения следующих предполагаемых результатов.  Предметный результат: сформировать и закрепить первичный навык написания слов с чередующимися гласными е — и. 

Методы обучения: проблемно-поисковый, познавательный, практический, метод   обобщения.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование: С.И.Ожегов «Толковый словарь», В.И. Даль «Русские пословицы и поговорки», проектор, компьютер, экран. Презентация.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»


ФИО участника

Бем Татьяна Ивановна

Должность

Учитель русского языка и литературы

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петровская основная общеобразовательная школа»

Название работы

Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Тема: «Правописание корней с чередованием гласных е – и».

Адрес электронной почты

[email protected]

Описание

Урок русского языка в 6 классе по теме «Чередование гласных е-и» по программе М.М.Разумовской разработан в соответствии с требованиями ФГОС и будет интересен как молодым начинающим педагогам, так и учителям, имеющим опыт.

Выдача свидетельства о публикации


электронное свидетельство о публикации

на электронный адрес petr_soh@mail.ru

Конспект урока по русскому языку

Программа программы по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской (М.: изд-во «Дрофа», 5-9 классы, 2012 г.)

Класс: 6

Тема урока: Правописание корней с чередованием гласных е – и.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель: Формирование педагогических условий для получения следующих предполагаемых результатов:

1. Предметный результат:

  • сформировать и закрепить первичный навык написания слов с чередующимися гласными е — и;

2. Метапредметные:

Познавательные: побуждать обучающихся, применять для решения учебных задач урока мыслительные операции: синтез, анализ, сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: помочь обучающимся сформулировать цель деятельности на уроке и составить план - последовательность действий решения учебной задачи, побуждать обучающихся корректировать и оценивать свои действия, использовать волевую саморегуляцию.

Коммуникативные: вступление обучающихся в учебный диалог с учителем, с одноклассниками, выдвижение версии, выражение собственной мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

3. Личностные: воспитание умения преодолевать трудности, применив волевые усилия; воспитание стремления к труду, осознания ценности и необходимости трудиться, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение.

Методы обучения: проблемно-поисковый, познавательный, практический, метод обобщения.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование: С.И.Ожегов «Толковый словарь», В.И. Даль «Русские пословицы и поговорки», проектор, компьютер, экран. Презентация.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

Приветствие учащихся.

Предлагает выразить своё настроение с помощью картинок.

- Для того, чтобы наше настроение улучшилось, давайте скажем друг другу комплименты.


В зависимости от настроения показывают картинку с изображением солнышка или тучки.

Обращаясь друг к другу, произносят комплименты.


Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.


II.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.






III.Целеполагание.




Предлагает учащимся распределительный диктант:

Удивляться, кататься, собирать, предлагать, вытирать ,улетел, заберу, утирать, замираю, отпереть, разжигать, совершил, написала, веселился, отдирать, подпирать, смастерил, научился, расстилать.

Учитель выводит слова, распределённые на две колонки, (презентация)

- Написание каких слов вызвало у вас затруднение? Почему?

Учащиеся записывают слова, объясняют причину распределения.

Самопроверка.












Формулируют цель урока.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.


IV.Выявление места и причины затруднения.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.

V.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

На доске дать две колонки слов с чередованием е//и в корне. Буквы Е и И выделены другим цветом.

Разбирать – разберу

Отпирать – отпереть

Задирать – задеру

Вытирать – вытереть

Замирать – замереть

Блистать – блестеть

Расстилать – расстелить

Выжигать – выжег

Учитель предлагает выявить условия написания е – и в корне слова.

Учащиеся наблюдают, анализируют слова и строят алгоритм рассуждения.

  1. Выделим в слове корень.

  2. Поставим ударение.

  3. Посмотрим, какая гласная стоит за корнем.

  4. Если за корнем стоит гласная (суффикс) А, то в корне будем писать И.

  5. Если за корнем нет суффикса А, то в корне будем писать Е.

Речевое проговаривание. Обозначение орфограмм.

Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую.

Регулятивные: коррекция, контроль.

Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.

VI.Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.

Учитель предлагает учащимся составить словосочетания со словами на изученную орфограмму.

Учащиеся составляют словосочетания, выделяют орфограмму, повторяют теоретические сведения – части речи.

Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Личностные: оценивание усвоения содержания.

Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Цель: сменить вид деятельности.

Игра. Учитель диктует слова с чередующимися Е и И в корне. Если в слове есть И – приседание, если Е- прыжок.

Учащиеся выполняют упражнение.

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

VII.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Учитель предлагает выполнить упражнение учебника.

Учащиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы.

Работа в парах. Речевое проговаривание.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

Учитель предлагает учащимся выполнить задание на слайде, с самопроверкой по эталону.

Учащиеся выполняют задание.

Познавательные: умение находить нужную информацию.

Регулятивные: умение решать проблемы.

Личностные: способность самооценки своих действий.

Рефлексия.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Работа в группах.

1.Найдите слова с изучаемой орфограммой в орфографическом словаре.

2. Найдите в словаре В.И. Даля «Русские пословицы и поговорки» пословицы и поговорки, в которых встречаются слова с изучаемой орфограммой.

3.Найдите слова с изучаемой орфограммой в «Толковом словаре» С.И. Ожегова.


Учитель предлагает учащимся начертить кластер по изучаемой орфограмме «Чередование е//и в корне слова».


Рефлексия

Прием « Незаконченное предложение». На доске записаны два предложения, вставить подходящие по смыслу слова:

Урок мне понравился...

Сегодня я узнал(а)…

Я задумался(ась), о том...

У меня получилось…

Было интересно…

Я научился(ась)…

Учащиеся в группах выполняют задание.
























Учащиеся заканчивают предложения.


Оценивание.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.








Регулятивные: адекватно воспринимать оценку

Познавательные: решение общей учебной задачи

Коммуникативные: позитивная оценка деятельности одноклассников


Домашнее задание

Домашнее задание:

1вариант. Параграф учебника, упр. ….

2вариант. Выписать из любого источника информации (словари, Интернет и др.) слова на изученную орфограмму.

3 вариант. Написать сочинение-миниатюру с использованием слов с чередующимися гласными в корне на тему «Наступление весны».

Получают установку на выполнение дифференцированного домашнего задания



Личностные:

Формирование адекватной позитивной оценки, самоуважения и самопонимания


Регулятивные

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: структурирование знаний

Коммуникативные: умение задавать вопросы, прогнозировать ход выполнения домашнего задания.





Приложение

Оценочный лист

Дата проведения урока____________ Класс________Предмет______________

Тема урока __________________________________________________________

Фамилия, имя учащегося ______________________________________________

Сегодня на уроке

Что нового Я узнал

Чему Я научился

Где мне пригодятся полученные знания





За работу на уроке я ставлю себе отметку ______, потому что_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бем Татьяна Ивановна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием». 5класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "101767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402434949"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ»."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosv5klassiepotiemiebukvyoavkornielaglozh"
    ["file_id"] => string(6) "332717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465132203"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Чередование гласных в корне (повторение изученного в 5—7 классах)"
    ["seo_title"] => string(76) "chieriedovaniie-ghlasnykh-v-kornie-povtorieniie-izuchiennogho-v-5-7-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "274446"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452405710"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка в 6 классе по УМК М.Т.Баранова и др. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-umk-m-t-baranova-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "130886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416017909"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка по теме"Художественный стиль речи " "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-khudozhiestviennyi-stil-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "125600"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415018518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства