Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне | Приветствие учащихся. Предлагает выразить своё настроение с помощью картинок. - Для того, чтобы наше настроение улучшилось, давайте скажем друг другу комплименты. | В зависимости от настроения показывают картинку с изображением солнышка или тучки. Обращаясь друг к другу, произносят комплименты. | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. |
II.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. III.Целеполагание. | Предлагает учащимся распределительный диктант: Удивляться, кататься, собирать, предлагать, вытирать ,улетел, заберу, утирать, замираю, отпереть, разжигать, совершил, написала, веселился, отдирать, подпирать, смастерил, научился, расстилать. Учитель выводит слова, распределённые на две колонки, (презентация) - Написание каких слов вызвало у вас затруднение? Почему? | Учащиеся записывают слова, объясняют причину распределения. Самопроверка. Формулируют цель урока. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие. Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
IV.Выявление места и причины затруднения. Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения. V.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | На доске дать две колонки слов с чередованием е//и в корне. Буквы Е и И выделены другим цветом. Разбирать – разберу Отпирать – отпереть Задирать – задеру Вытирать – вытереть Замирать – замереть Блистать – блестеть Расстилать – расстелить Выжигать – выжег Учитель предлагает выявить условия написания е – и в корне слова. | Учащиеся наблюдают, анализируют слова и строят алгоритм рассуждения. Выделим в слове корень. Поставим ударение. Посмотрим, какая гласная стоит за корнем. Если за корнем стоит гласная (суффикс) А, то в корне будем писать И. Если за корнем нет суффикса А, то в корне будем писать Е. Речевое проговаривание. Обозначение орфограмм. | Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую. Регулятивные: коррекция, контроль. Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов. |
VI.Реализация построенного проекта. Цель: построение и фиксация нового знания. | Учитель предлагает учащимся составить словосочетания со словами на изученную орфограмму. | Учащиеся составляют словосочетания, выделяют орфограмму, повторяют теоретические сведения – части речи. | Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные: оценивание усвоения содержания. |
Динамическая пауза (этап физической разрядки). Цель: сменить вид деятельности. | Игра. Учитель диктует слова с чередующимися Е и И в корне. Если в слове есть И – приседание, если Е- прыжок. | Учащиеся выполняют упражнение. | Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. |
VII.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. | Учитель предлагает выполнить упражнение учебника. | Учащиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы. Работа в парах. Речевое проговаривание. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. | Учитель предлагает учащимся выполнить задание на слайде, с самопроверкой по эталону. | Учащиеся выполняют задание. | Познавательные: умение находить нужную информацию. Регулятивные: умение решать проблемы. Личностные: способность самооценки своих действий. |
Рефлексия. Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Работа в группах. 1.Найдите слова с изучаемой орфограммой в орфографическом словаре. 2. Найдите в словаре В.И. Даля «Русские пословицы и поговорки» пословицы и поговорки, в которых встречаются слова с изучаемой орфограммой. 3.Найдите слова с изучаемой орфограммой в «Толковом словаре» С.И. Ожегова. Учитель предлагает учащимся начертить кластер по изучаемой орфограмме «Чередование е//и в корне слова». Рефлексия Прием « Незаконченное предложение». На доске записаны два предложения, вставить подходящие по смыслу слова: Урок мне понравился... Сегодня я узнал(а)… Я задумался(ась), о том... У меня получилось… Было интересно… Я научился(ась)… | Учащиеся в группах выполняют задание. Учащиеся заканчивают предложения. Оценивание. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку Познавательные: решение общей учебной задачи Коммуникативные: позитивная оценка деятельности одноклассников |
Домашнее задание | Домашнее задание: 1вариант. Параграф учебника, упр. …. 2вариант. Выписать из любого источника информации (словари, Интернет и др.) слова на изученную орфограмму. 3 вариант. Написать сочинение-миниатюру с использованием слов с чередующимися гласными в корне на тему «Наступление весны». | Получают установку на выполнение дифференцированного домашнего задания | Личностные: Формирование адекватной позитивной оценки, самоуважения и самопонимания Регулятивные Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей Познавательные: структурирование знаний Коммуникативные: умение задавать вопросы, прогнозировать ход выполнения домашнего задания. |