kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме"Художественный стиль речи "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока

Организационная форма

Автор урока

Птицина Таисия Ивановна ,учитель русского языка и литературы

Образовательное

учреждение

МБОУ СОШ № 7 станицы Переправной

Предмет

Русский язык

Класс,профиль класса

5 класс общеобразовательной школы

 

Методическая информация

Тема урока

Буквы Е и И в корнях с чередованием

Авторы учебника

Ладыженская Т.А.

Классификация урока

Урок получения новых знаний

Цель урока

1.Образовательные:познакомить с правилом написания корней с чередованием гласных Е и И;повторить правописание корней –лаг- -лож ; -раст-,-рос-, -ращ-; сочетания тся и ться у  глаголов.    

2.Развивающая:развивать речь учащихся, аналитические способности, внимание, память.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету ,уважение к окружающим ,взаимопомощь.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме"Художественный стиль речи " »

Подробный конспект урока

Организационная форма

Автор урока

Птицина Таисия Ивановна ,учитель русского языка и литературы

Образовательное

учреждение

МБОУ СОШ № 7 станицы Переправной

Предмет

Русский язык

Класс,профиль класса

5 класс общеобразовательной школы


Методическая информация

Тема урока

Буквы Е и И в корнях с чередованием

Авторы учебника

Ладыженская Т.А.

Классификация урока

Урок получения новых знаний

Цель урока

1.Образовательные:познакомить с правилом написания корней с чередованием гласных Е и И;повторить правописание корней –лаг- -лож ; -раст-,-рос-, -ращ-; сочетания тся и ться у глаголов.

2.Развивающая:развивать речь учащихся, аналитические способности, внимание, память.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету ,уважение к окружающим ,взаимопомощь.


Знания,умения,навыки

Части речи глагол ,времена ,вид,начальная форма ( окончания – ти , ть, нулевое у глаголов на -чь ) ,правописание -тся и – ться, правописание корней с чередованием : -лаг - -лож-;

-раст- , -рос- , -ращ- и корней с чередованием гласных Е и И.

Оборудование и материалы

Компьютер, проектор,интерактивная доска ,сигнальные карточки ,индивидуальные карточки, Словари В.И.Даля ШведовойН. Ю., Сборники сказок Г.Х. Андерсена

Универсальные учебные действия

Личностные УУД: оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия ,внимательности , помощи одноклассникам.

Метапредметные УУД:

1.Регулятивные: контролировать,оценивать и корректировать свои действия во время урока.

2.Познавательные: целеполагание ,прогнозирование ,контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий.

3.Коммуникативные: работа в паре ,адекватное восприятие и передача информации, сотрудничество с учителем и одноклассниками.


Подробный конспект урока

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат


Этап I

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Включение учащихся в деятельность на личностно –значимом уровне,эмоциональный настрой.

Приветствие,начала урока-«Галерея портретов», «Улыбнемся друг другу» .

Приветствуют гостей,называют свои имена, улыбаются ,здороваются локтями.

Проверка готовности к уроку. Хорошее настроение, готовность к сотрудничеству.


Актуализация знаний Проблемная ситуация.

Повторение базовых понятий: правописа- ния- тся и – ться в

глаголах

Учитель организует повторение пройденной орфограммы,проверяя

результат работы в парах по индивидуальным карточкам.

Показывают результат усвоения, работают в парах, взаимопроверка.

Повторяют орфограмму,вспоминают алгоритм, оценивают друг друга.

Систематизация знаний . уверенность в себе, настрой на успех.


Мотивация

Целеполагание

Создать потребность в познании нового

Подводит к теме урока посредством объяснительного словарного диктанта(запись на доске), где повторя-

ются правописания корней с чередование -:лаг-

-лож- ;-раст-, рос -,ращ- и встречаются корни с чередованием гласных Е и И(еще не изученные).

Учитель организует обсуждение темы уро-

ка:

-Какие слова вызвали у вас затруднения.Почему?

Сформулируйте тему урока._(учитель приглашает в путешествие в страну

Орфографию(слайд 2)


Самостоятельно выполняют работу ,опираясь на свои знания изученных

орфограмм, проверяют, делают вывод,что столкнулись с неизвестным, испытывают потреб- ность в изучении нового правила.

Формулируют тему урока, систематизируются цели ,прогнозируются результаты

Результативные УД:целеполагание

Коммуникативные:

Ответы на вопросы

Познавательные:

поиск и выделение информации ,подведе-

ние под понятие доказательства.


Фронтальная работа
















Планирование:



I.Открытие нового знания


ФИЗМИНУТКА

II. Закрепление нового материала



Определить порядок работы, поэтапность выполнения заданий


Знакомство с новой информацией,осмысливание.

Отдохнуть,взбодриться



Закрепление умений по написанию корней с чередо-

ванием гласных Е иИ.












Контроль восприятия темы.







Применение полученных знаний , умений и

навыков в перспективе получения конечного результата.




Развивать культуру речи.

Учитель предоставля- ет план путешествия

(слайд 3) I)


«Загляни в сундучок»

(слайд 4)


Учитель показывает

упражнения



2. «Проведи размин-

ку».(работа в парах)

«Запомни корни»

Учительь предлагает закрепить полученные

навыки.







3.Выполни тест! (Слайд-8 ;Проверь!-9)






Учитель подтверждает актуальность

приобретенных

знаний :«Что такое ГИА ?»-Слайд 10

Слайды 11-15



Узнай Сказки!

Дети знакомятся с планом,поэтапно определяя задачи и цели каждого вида работы

Знакомство с новым материалом(чтение правила на слайде, определение алгоритма работы).

Дети повторяют за ним.



Закрепление по учебнику, алгоритм

Закрепление по этапам «путешествия в страну Орфогра-

фию».(слайд 5- «Запомни корни»)

Контроль восприятия. Проверка на доске (слайд 6-«Поспешишь –людей насмешишь» ;

7слайд –«Проверь себя!»


Познавательные УД-Выполнение теста(Индивидуальная работа,с последующей взаимопроверкой

Работа в парах)

Коммуникативные УД - обеспечение возможности сотрудничества.









Работа по развитию речи.

Метапредметные связи: литература : даны цитаты из сказок Г.Х. Андерсена, в которых дети находят слова по теме урока, определяют названия произведения ,анализируют

иллюстрации к ним .Устно составляют предложения с названием сказок.


Составляют





Выбирают


Отдыхают

Обобщают

Учатся правильно строить свои ответы .

Высказывания.

Извлекают необходимую информацию.












Проверяют уровень усвоения знаний.



Применяют на практике.






Повышают культуру речи.

Осмысление связи языка с литературой..

Повышение культурного интеллекта.







Рефлексия

Определение уровня успешности

Учитель предлагает

проанализировать,что

уже усвоено и что еще

подлежит усвоению.

Осознание качества и

уровня усвоения темы.

Результаты демонстрируют с помощью сигнальных карточек.

Самооценка и адекватное

реагирование на свои результаты.


Подведение итогов

Выставление отметок



Учет знаний


Сообщение домашнего задания

Выбрать задание по силам и интересам

Учитель предлагает разноуровневые задания

Учащиеся выбирают проекты или упражнения

Уверенность в своей успешности












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок русского языка по теме"Художественный стиль речи "

Автор: Птицина Таисия Ивановна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125600


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства