Этап I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ | Включение учащихся в деятельность на личностно –значимом уровне,эмоциональный настрой. | Приветствие,начала урока-«Галерея портретов», «Улыбнемся друг другу» . | Приветствуют гостей,называют свои имена, улыбаются ,здороваются локтями. | Проверка готовности к уроку. Хорошее настроение, готовность к сотрудничеству. | |
Актуализация знаний Проблемная ситуация. | Повторение базовых понятий: правописа- ния- тся и – ться в глаголах | Учитель организует повторение пройденной орфограммы,проверяя результат работы в парах по индивидуальным карточкам. | Показывают результат усвоения, работают в парах, взаимопроверка. Повторяют орфограмму,вспоминают алгоритм, оценивают друг друга. | Систематизация знаний . уверенность в себе, настрой на успех. | |
Мотивация Целеполагание | Создать потребность в познании нового | Подводит к теме урока посредством объяснительного словарного диктанта(запись на доске), где повторя- ются правописания корней с чередование -:лаг- -лож- ;-раст-, рос -,ращ- и встречаются корни с чередованием гласных Е и И(еще не изученные). Учитель организует обсуждение темы уро- ка: -Какие слова вызвали у вас затруднения.Почему? Сформулируйте тему урока._(учитель приглашает в путешествие в страну Орфографию(слайд 2) | Самостоятельно выполняют работу ,опираясь на свои знания изученных орфограмм, проверяют, делают вывод,что столкнулись с неизвестным, испытывают потреб- ность в изучении нового правила. Формулируют тему урока, систематизируются цели ,прогнозируются результаты | Результативные УД:целеполагание Коммуникативные: Ответы на вопросы Познавательные: поиск и выделение информации ,подведе- ние под понятие доказательства. Фронтальная работа | |
Планирование: I.Открытие нового знания ФИЗМИНУТКА II. Закрепление нового материала | Определить порядок работы, поэтапность выполнения заданий Знакомство с новой информацией,осмысливание. Отдохнуть,взбодриться Закрепление умений по написанию корней с чередо- ванием гласных Е иИ. Контроль восприятия темы. Применение полученных знаний , умений и навыков в перспективе получения конечного результата. Развивать культуру речи. | Учитель предоставля- ет план путешествия (слайд 3) I) «Загляни в сундучок» (слайд 4) Учитель показывает упражнения 2. «Проведи размин- ку».(работа в парах) «Запомни корни» Учительь предлагает закрепить полученные навыки. 3.Выполни тест! (Слайд-8 ;Проверь!-9) Учитель подтверждает актуальность приобретенных знаний :«Что такое ГИА ?»-Слайд 10 Слайды 11-15 Узнай Сказки! | Дети знакомятся с планом,поэтапно определяя задачи и цели каждого вида работы Знакомство с новым материалом(чтение правила на слайде, определение алгоритма работы). Дети повторяют за ним. Закрепление по учебнику, алгоритм Закрепление по этапам «путешествия в страну Орфогра- фию».(слайд 5- «Запомни корни») Контроль восприятия. Проверка на доске (слайд 6-«Поспешишь –людей насмешишь» ; 7слайд –«Проверь себя!» Познавательные УД-Выполнение теста(Индивидуальная работа,с последующей взаимопроверкой Работа в парах) Коммуникативные УД - обеспечение возможности сотрудничества. Работа по развитию речи. Метапредметные связи: литература : даны цитаты из сказок Г.Х. Андерсена, в которых дети находят слова по теме урока, определяют названия произведения ,анализируют иллюстрации к ним .Устно составляют предложения с названием сказок. | Составляют Выбирают Отдыхают Обобщают Учатся правильно строить свои ответы . Высказывания. Извлекают необходимую информацию. Проверяют уровень усвоения знаний. Применяют на практике. Повышают культуру речи. Осмысление связи языка с литературой.. Повышение культурного интеллекта. | |
Рефлексия | Определение уровня успешности | Учитель предлагает проанализировать,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Осознание качества и уровня усвоения темы. Результаты демонстрируют с помощью сигнальных карточек. | Самооценка и адекватное реагирование на свои результаты. | |
Сообщение домашнего задания | Выбрать задание по силам и интересам | Учитель предлагает разноуровневые задания | Учащиеся выбирают проекты или упражнения | Уверенность в своей успешности | |