kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чередование гласных в корне (повторение изученного в 5—7 классах)

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗРАБОТКА УРОКА
РУССКОГО ЯЗЫКА В ВОСЬМОМ КЛАССЕ
Тема: Чередование гласных в корне (повторение
изученного в 5—7 классах)
Ход урока
1. Мобилизующий этап
На доске написаны два столбика слов:
Слизать … слезать …
выпяченный … выпеченный …
посвятить … посветить …
изживать … изжевать …
настигать … настегать …
свила … свела …
прилагать … приложение …
растить … вырос …
Образец: уравнение … > → уравнение с неизвестным.
Учитель. Прочитайте написанные в столбиках слова. Позна
комьтесь с образцом. Сформулируйте задание к упражнению.
С каждым словом нужно придумать словосочетание. В ис
ходных словах нужно выделить корень и гласную в нем.
Задание выполняется сначала в устной коллективной фор
ме, затем письменно — в индивидуальной, с последующей про
веркой. Во время проверки выявляются группы слов по спосо
бу определения в них чередующейся гласной.
2. Определение темы и цели урока
Учитель. Учитывая общие признаки слов, с которыми мы
сейчас работали, сформулируйте тему урока.
Конспекты уроков русского языка 11
Все слова имеют чередующуюся гласную в корне. Значит,
тема сегодняшнего урока: «Чередование гласных в корне».
Возможен другой вариант: «Правописание слов с чередую
щейся гласной в корне».
Тему урока учитель записывает на доске.
Учитель. Отталкиваясь от темы, поставьте цель урока.
Цель урока: вспомнить правила правописания слов с чере
дующейся гласной в корне.
3. Тренировочные упражнения
Упражнение 1 (на карточке)
1. На востоке разгорается и набирает силу заря. На смену
умирающей ночи рождается новый день. Туман низко рассти
лается по долине, собирается клочьями, постепенно раство
ряясь от соприкосновения с лучами солнца. В траве зажига
ются и переливаются, горят и блистают алмазами
капельки росы. Головки цветов пропитаны влагой, низко
склонились и почти касаются земли. Воробьи громко чири
кают в траве, обдирают ягоды на кустах.
2. Лет двести тому назад ветерсеятель принес два се
мечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семеч
ка легли в одну ямку возле плоского камня и проросли ра
зом. С тех пор ель и сосна вместе растут, поднимаясь все
выше, толстея. Притеревшись стволами, они впивались
сухими сучьями в живые стволы и насквозь прокололи друг
друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную
жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда дере
вья, препираясь, стонали и выли на все Блудово болото, как
живые существа.
(По М.М. Пришвину)
3. Важную роль в предложении играют прилагательные.
Они могут быть второстепенными и главными членами. При
лагательные придают тексту особую эмоциональность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чередование гласных в корне (повторение изученного в 5—7 классах)»

РАЗРАБОТКА УРОКА

РУССКОГО ЯЗЫКА В ВОСЬМОМ КЛАССЕ

Тема: Чередование гласных в корне (повторение

изученного в 5—7 классах)

Ход урока

1. Мобилизующий этап

На доске написаны два столбика слов:

Слизать … слезать …

выпяченный … выпеченный …

посвятить … посветить …

изживать … изжевать …

настигать … настегать …

свила … свела …

прилагать … приложение …

растить … вырос …

Образец: уравнение … → уравнение с неизвестным.

Учитель. Прочитайте написанные в столбиках слова. Позна

комьтесь с образцом. Сформулируйте задание к упражнению.

С каждым словом нужно придумать словосочетание. В ис

ходных словах нужно выделить корень и гласную в нем.

Задание выполняется сначала в устной коллективной фор

ме, затем письменно — в индивидуальной, с последующей про

веркой. Во время проверки выявляются группы слов по спосо

бу определения в них чередующейся гласной.

2. Определение темы и цели урока

Учитель. Учитывая общие признаки слов, с которыми мы

сейчас работали, сформулируйте тему урока.

Конспекты уроков русского языка 11

Все слова имеют чередующуюся гласную в корне. Значит,

тема сегодняшнего урока: «Чередование гласных в корне».

Возможен другой вариант: «Правописание слов с чередую

щейся гласной в корне».

Тему урока учитель записывает на доске.

Учитель. Отталкиваясь от темы, поставьте цель урока.

Цель урока: вспомнить правила правописания слов с чере

дующейся гласной в корне.

3. Тренировочные упражнения

Упражнение 1 (на карточке)

1. На востоке разгорается и набирает силу заря. На смену

умирающей ночи рождается новый день. Туман низко рассти

лается по долине, собирается клочьями, постепенно раство

ряясь от соприкосновения с лучами солнца. В траве зажига

ются и переливаются, горят и блистают алмазами

капельки росы. Головки цветов пропитаны влагой, низко

склонились и почти касаются земли. Воробьи громко чири

кают в траве, обдирают ягоды на кустах.

2. Лет двести тому назад ветерсеятель принес два се

мечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семеч

ка легли в одну ямку возле плоского камня и проросли ра

зом. С тех пор ель и сосна вместе растут, поднимаясь все

выше, толстея. Притеревшись стволами, они впивались

сухими сучьями в живые стволы и насквозь прокололи друг

друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную

жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда дере

вья, препираясь, стонали и выли на все Блудово болото, как

живые существа.

(По М.М. Пришвину)

3. Важную роль в предложении играют прилагательные.

Они могут быть второстепенными и главными членами. При

лагательные придают тексту особую эмоциональность


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Чередование гласных в корне (повторение изученного в 5—7 классах)

Автор: Байбанова Замира Солтановна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Тема: «Чередование гласных звуков в корне слова, которого  не видно на письме» "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-chieriedovaniie-ghlasnykh-zvukov-v-kornie-slova-kotorogho-nie-vidno-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "177436"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424637061"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Опорный конспект к теме "Чередование гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(67) "opornyi-konspiekt-k-tiemie-chieriedovaniie-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "154991"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421232911"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Продуктивные приемы усвоения темы "Правописание гласных" мастер-класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "produktivnyie-priiemy-usvoieniia-tiemy-pravopisaniie-ghlasnykh-mastier-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422439556"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса Список тем"
    ["seo_title"] => string(67) "pourochnyie_razrabotki_po_russkomu_iazyku_dlia_5_klassa_spisok_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "365138"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480704617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства