kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида. тема урока: "Имена существительные, имеющие только форму множественного числа или только форму единственного числа". Цель урока - дать представление об именах существительных только множественного или только единственного числа. Развивать умение  классифицировать имена существительные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок грамматики.»

ТЕМА: «Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе».


ЦЕЛИ:

1. Дать представление о существительных, употребляемых только в единственном или только во множественном числе.

2. Развивать умение классифицировать имена существительные по числам.

3. Воспитывать потребность понимать родной язык и воспринимать его.


ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный экран, компьютер, карточки для дифференцированной работы.


ХОД УРОКА.


I. Организационный момент.


II. Сообщение темы и цели урока. Слайд №1.


- Мы продолжаем работать по теме «Имя существительное».

- Давайте вспомним, что такое имя существительное?

- Какие грамматические значения имени существительного вы знаете?

- Сегодня на уроке мы более подробно поговорим о числе имен существительных. Познакомимся со словами, употребляемыми только в единственном и только во множественном числе. Работать будем, объединяясь в группы. В конце урока каждый оценит свою работу сам. А еще я хочу, чтобы во время подведения итогов урока вы ответили на следующий вопрос: с какой целью мы знакомимся с этой темой?

- Итак, запишите в тетрадях число, классная работа.


III. Словарная работа. Слайд №2., №3.


- Прочитайте на экране слова: кефир, антенна, балкон, сметана, печенье, шоколад, директор, договор.

-Какие это слова? (Словарные).


1 задание. Работа по карточкам.

- В карточках даны словарные слова, которые вы только что прочитали. Ваша задача – распределить слова в два столбика: в первый столбик выписать слова, обозначающие продукты питания; во второй – все остальные. Параллельно вы выполните задание.

Задание первой группе: расставить ударения, подчеркнуть безударные гласные.

Задание второй группе: вставить пропущенные буквы, расставить ударения, подчеркнуть безударные гласные.


Проверка. Слайд № 4.

Подведение итогов словарной работы.


IV. Работа по теме урока.

1.

- В форме какого числа (единственного или множественного) стоят слова из второго столбика? (Единственного).

- Давайте устно поставим их в форму множественного числа.

- Теперь попробуем преобразовать в форму множественного числа слова из первого столбика. Получилось?


Вывод. В русском языке существуют слова, которые, взяв форму одного числа, в данном случае единственного, никогда ее не меняют.


2.

Работа у доски. Выполнение задания в рабочей тетради: страница 47, упражнение 127. (Один ученик работает у доски, остальные записывают в тетрадь).


Подведение итога. В форме какого числа стоят записанные слова: множественного или единственного? (Множественного).

- Давайте устно попробуем поставить их в единственное число. Получилось?


Вывод. В русском языке существуют слова, которые, взяв форму одного числа, в данном случае множественного, никогда ее не меняют.

- Итак, с какими интересными существительными мы познакомились?


3.

Самостоятельная работа по карточкам.

Для второй группы. В данном тексте выделенные имена существительные поставьте в именительный падеж и распределите по числам (единственное и множественное).


Вы хотите испечь что-нибудь. Не у каждой хозяйки найдутся под рукой дрожжи. Испеките печенье. Взбейте два яйца со стаканом сахара. Добавьте полстакана сметаны. Добавьте соды и всыпьте муку. Замесите тесто и раскатайте его. Вырежьте фигурки и испеките их.

Готовое печенье посыпьте тертым шоколадом. Подавайте к чаю. Приятного аппетита!


Для первой группы. Распределите по числам данные слова. В первый столбик выпишите существительные единственного числа, во второй – множественного.

Дрожжи, печенье, сахар, сметана, мука, тесто, шоколад, чай, сливки.


Проверка. Слайд № 5.


Вывод.

Итог урока.

- Что интересного о числе имен существительных мы сегодня узнали?

- Пригодятся ли нам эти знания?

- А теперь оцените свою работу сами.


Домашнее задание.

Страница 112, упражнение 184. Слайд № 6.

Валера и Сергей выполняют 1 часть упражнения, а Полина, Юля и Настя выполняют вторую часть упражнения.


Слайд № 7. Загадки.


По-геройски Лена с ленью

Воевала целый день.

Но, к большому сожаленью,

Победила Лену …… (лень).


Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки,

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в ……. (прятки).


Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет,

Скоро ли …..(каникулы).


Просмотр содержимого презентации
«Только ед. и только мн число сущ»

ТЕМА: «Имя существительное. Единственное и множественное число имен существительных». ЦЕЛИ :

ТЕМА: «Имя существительное. Единственное и множественное число имен существительных».

ЦЕЛИ :

  • Дать представление о существительных, употребляемых только в единственном или только во множественном числе.
  • Развивать умение классифицировать имена существительные по числам.
  • Воспитывать потребность понимать родной язык и воспринимать его.
Кефир, антенна, балкон, сметана, печенье, шоколад, директор, договор.

Кефир, антенна, балкон, сметана, печенье, шоколад, директор, договор.

К_фир, _нтенна, б_лкон, см_тана, п_ченье, ш_колад, д_ректор, д_говор.

К_фир, _нтенна, б_лкон, см_тана, п_ченье, ш_колад, д_ректор, д_говор.

а нте нн а б а лкон д и ректор р а кета кефир  сметана  пече нье  шоколад

а нте нн а

б а лкон

д и ректор

р а кета

кефир сметана пече нье шоколад

Вы хотите испечь что-нибудь. Не у каждой хозяйки найдутся под рукой дрожжи . Испеките печенье . Взбейте два яйца со стаканом сахара. Добавьте полстакана сметаны. Добавьте соды и всыпьте муку . Замесите тесто и раскатайте его. Вырежьте фигурки и испеките их.  Готовое печенье посыпьте тертым шоколадом . Подавайте к чаю, сливкам . Приятного аппетита!

Вы хотите испечь что-нибудь. Не у каждой хозяйки найдутся под рукой дрожжи . Испеките печенье . Взбейте два яйца со стаканом сахара. Добавьте полстакана сметаны. Добавьте соды и всыпьте муку . Замесите тесто и раскатайте его. Вырежьте фигурки и испеките их.

Готовое печенье посыпьте тертым шоколадом . Подавайте к чаю, сливкам . Приятного аппетита!

Ед. ч. печенье сахар сметана мука тесто шоколад чай  Мн. ч .  дрожжи  сливки

Ед. ч.

печенье

сахар

сметана

мука

тесто

шоколад

чай

Мн. ч . дрожжи сливки

Домашнее задание.   Стр. 112, упражнение 184 (1) – 1 группа .   Стр. 112, упражнение 184 (2) – 2 группа .

Домашнее задание.

Стр. 112, упражнение 184 (1) – 1 группа .

Стр. 112, упражнение 184 (2) – 2 группа .

  По-геройски Лена с ленью Воевала целый день. Но, к большому сожаленью, Победила Лену лень.

 

По-геройски Лена с ленью

Воевала целый день.

Но, к большому сожаленью,

Победила Лену

лень.

Тряс и тряс портфель Тарас, Чтоб найти тетрадки, Но тетрадки каждый раз С ним играли в прятки.

Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки,

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в

прятки.

Начался учебный год, Часики затикали, А меня вопрос гнетет, Скоро ли каникулы.

Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет,

Скоро ли

каникулы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы.

Автор: Бокова Ирина Геннадиевна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Конспект урока письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида "Правописание безударных окончаний имен прилагательных единственного числа." "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-pis-ma-v-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imien-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "104923"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770361"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Конспект урока с презентацией по русскому языку в коррекционном 7 классе (I вида) . Тема урока: "Подготовка к изложению по тексту "Ростовский кремль". "
    ["seo_title"] => string(156) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-russkomu-iazyku-v-korriektsionnom-7-klassie-i-vida-tiema-uroka-podghotovka-k-izlozhieniiu-po-tiekstu-rostovskii-krieml"
    ["file_id"] => string(6) "199815"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428658978"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Конспект урока русского языка для 8 класса специальной (коррекционной) школы по теме «Основные грамматические признаки имен существительных и прилагательных»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_dlia_8_klassa_spietsial_noi_korriektsionnoi_shk"
    ["file_id"] => string(6) "362010"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479925066"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное. Упражнения в умении выделять имя существительное в речи." "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-uprazhnieniia-v-umienii-vydieliat-imia-sushchiestvitiel-noie-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "190987"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427258882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства