Конспект урока русского языка в коррекционном 7 классе
(I вида)
Учителя русского языка и литературы
МОУ «Средняя школа № 25» г. Петрозаводска
Устиновой Ольги Юрьевны.
Тема урока: Подготовка к изложению по тексту «Ростовский кремль».
Цели:
Образовательные:
- обогащение речевого словаря;
- уточнение и расширение знаний учащихся о Ростовском кремле;
- работа над пониманием и усвоением прочитанного текста;
- закрепление представлений о синонимичных выражениях.
Воспитательные:
- развитие интереса к истории своей страны;
- воспитание патриотических чувств и бережного отношения к памятникам архитектуры;
Коррекционные:
- развитие зрительного восприятия;
- коррекция речи.
Оборудование:
- компьютерная презентация;
- карточки со словами;
- тексты «Ростовский кремль» для каждого учащегося.
На доске :
1. Тема: Подготовка к изложению по тексту «Ростовский кремль».
2. Надписи (закрыты листом ватмана, который опускается учителем по мере необходимости на каждом этапе урока).
-
Будем читать текст и выписывать слова.
Будем делать словарную работу.
-
Будем называть части кремля.
-
Будем искать синонимичные выражения.
-
Будем придумывать вопросы к тексту.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Вопросы даются за экраном.
Какой сейчас урок?
Который сейчас урок?
Какой сегодня день недели?
Какое сегодня число?
Откройте тетради, напишите число.
-
На доске появляется 1 слайд с изображением Ростовского кремля.
Тема урока написана на доске.
Учитель сообщает тему урока.
Появляется 2 слайд. Текст «Ростовский кремль».
- Учитель. Что будем делать?
- Ученики. Будем читать текст и выписывать слова (учитель опускает ватман и появляется первая надпись).
- Учитель. Скажите по-другому.
- Ученики. Будем делать словарную работу.
Читаем текст и выписываем в словарь непонятные слова, поясняя их лексическое значение.
Готовые карточки со словами прикрепляются на доску.
Слова:
Уникальный (памятник) – такой один, единственный. Прилагательное м.р., ед. ч.
Кремль оборонял – защищал, закрывал собой. Глагол в пр.вр., ед. ч.
Возведённое (чудо) – сделанное. Причастие ср.р., ед.ч.
Сверкает (кремль) – блестит. Глагол в наст.вр., ед.ч., 3 лицо.
-
Части кремля.
Будем называть части кремля.
Задание: подобрать из текста слова или выражения к каждому слайду.
-
пятиглавый Успенский собор
пятиглавый – пять голов, пять куполов.
собор – большая церковь.
-
колокольня.
-
стены с бойницами
бой – бойница – это специальное окно для орудий и ведения стрельбы.
-
башни – башня.
- < >
деревянные резные крыши.
-
вверх устремлённые купола с крестами
Правильно подобранные выражения появляются по щелчку на слайдах.
4. Вопрос:
- О чём текст?
- Текст о Ростовском кремле.
- Что такое «синонимичные выражения»?
- Это выражения или сочетания слов похожие по значению.
- Будем искать в тексте выражения синонимичные выражению «Ростовский кремль».
Что будем делать?
Правильно выбранные из текста выражения появляются по щелчку по очереди на слайде.
Это:
- дивное творение человека
- уникальный памятник русской культуры
- белокаменное чудо
- сказочный прекрасный замок
- архитектурный ансамбль
-
Вопросы.
- Будем придумывать вопросы к тексту
Что будем делать?
Вопросы можно набирать на слайде, а можно подготовить надписи заранее с последующим появлением на экране.
Чем знаменит город Ростов?
Когда был создан (возведён) кремль?
Кто был архитектором кремля?
Что когда-то давно делал кремль?
Чем в наши дни удивляет нас кремль?
Кто приезжает полюбоваться на белокаменное чудо?
На что похож Ростовский кремль?
Какие есть части кремля?
Что образуют части кремля ?
-
Домашнее задание.
Устно ответить на вопросы и подготовить пересказ текста.
-
Итог урока:
- Что мы делали на уроке?
- Мы читали текст, выписывали слова, называли части кремля, подбирали синонимичные выражения.
- О чём вы узнали на уроке?
- На уроке мы узнали о Ростовском кремле.
- Вам понравился урок?
- Спасибо за работу на уроке. Оценки (за экраном).