kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией по русскому языку в коррекционном 7 классе (I вида) . Тема урока: "Подготовка к изложению по тексту "Ростовский кремль".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в коррекционном 7 классе

 (I вида)

Учителя русского языка и литературы

МОУ «Средняя школа № 25» г. Петрозаводска

Устиновой Ольги Юрьевны.

Тема урока:  Подготовка к изложению по тексту «Ростовский кремль».

Цели:

Образовательные:

- обогащение речевого словаря;

- уточнение и расширение знаний учащихся о Ростовском кремле;

- работа над пониманием и усвоением прочитанного текста;

- закрепление представлений о синонимичных выражениях.

Воспитательные:

- развитие интереса к истории своей страны;

- воспитание патриотических чувств и бережного отношения к памятникам архитектуры;

Коррекционные:

- развитие зрительного восприятия;

- коррекция речи.

Оборудование:

- компьютерная презентация;

- карточки со словами;

- тексты «Ростовский кремль» для каждого учащегося.

На доске :

1. Тема: Подготовка к изложению по тексту «Ростовский кремль».

2. Надписи (закрыты листом ватмана, который опускается учителем по мере необходимости на каждом этапе урока).

  1. Будем читать текст и выписывать слова.

    Будем делать словарную работу.

  2. Будем называть части кремля.

  3. Будем искать синонимичные выражения.

  4. Будем придумывать вопросы к тексту.

    Ход урока:

  5. Организационный момент.

    Вопросы даются за экраном.

    Какой сейчас урок?

    Который сейчас урок?

    Какой сегодня день недели?

    Какое сегодня число?

    Откройте тетради, напишите число.

  6. На доске появляется 1 слайд с изображением Ростовского кремля.

    Тема урока написана на доске.

    Учитель сообщает тему урока.

    Появляется 2 слайд. Текст «Ростовский кремль».

    - Учитель. Что будем делать?

    - Ученики. Будем читать текст и выписывать слова (учитель опускает ватман и появляется первая надпись).

    - Учитель. Скажите по-другому.

    - Ученики. Будем делать словарную работу.

    Читаем текст и выписываем в словарь непонятные слова, поясняя их лексическое значение.

    Готовые карточки со словами прикрепляются на доску.

    Слова:

    Уникальный (памятник) – такой один, единственный. Прилагательное м.р., ед. ч.

    Кремль оборонял – защищал, закрывал собой. Глагол в пр.вр., ед. ч.

    Возведённое (чудо) – сделанное. Причастие ср.р., ед.ч.

    Сверкает (кремль) – блестит. Глагол в наст.вр., ед.ч., 3 лицо.

  7. Части кремля.

    Будем называть части кремля.

    Задание: подобрать из текста слова или выражения к каждому слайду.

  8. пятиглавый Успенский собор

    пятиглавый – пять голов, пять куполов.

    собор – большая церковь.

  9. колокольня.

  10. стены с бойницами

    бой – бойница – это специальное окно для орудий и ведения стрельбы.

  11. башни – башня.

  12. < >

    деревянные резные крыши.

  13. вверх устремлённые купола с крестами

    Правильно подобранные выражения появляются по щелчку на слайдах.

    4. Вопрос:

    - О чём текст?

    - Текст о Ростовском кремле.

    - Что такое «синонимичные выражения»?

    - Это выражения или сочетания слов похожие по значению.

    - Будем искать в тексте выражения синонимичные выражению «Ростовский кремль».

      Что будем делать?

    Правильно выбранные из текста выражения появляются по щелчку по очереди на слайде.

    Это:

    - дивное творение человека

    - уникальный памятник русской культуры

    - белокаменное чудо

    - сказочный прекрасный замок

    - архитектурный ансамбль

  14.  Вопросы.

     - Будем придумывать вопросы к тексту

       Что будем делать?

    Вопросы можно набирать на слайде, а можно подготовить надписи заранее с последующим появлением на экране.

          Чем знаменит город Ростов?

           Когда был создан (возведён) кремль?

           Кто был архитектором кремля?

           Что когда-то давно делал кремль?

           Чем в наши дни удивляет нас кремль?

           Кто приезжает полюбоваться на белокаменное чудо?

           На что похож Ростовский кремль?

           Какие есть части кремля?

           Что образуют части кремля ?

  15. Домашнее задание.

    Устно ответить на вопросы и подготовить пересказ текста.

  16. Итог урока:

    - Что мы делали на уроке?

    - Мы читали текст, выписывали слова, называли части кремля, подбирали синонимичные выражения.

    - О чём вы узнали на уроке?

    - На уроке мы узнали о Ростовском кремле.

    - Вам понравился урок?

    - Спасибо за работу на уроке. Оценки (за экраном).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по подготовке к изложению по тексту»

Конспект урока русского языка в коррекционном 7 классе

(I вида)

Учителя русского языка и литературы

МОУ «Средняя школа № 25» г. Петрозаводска

Устиновой Ольги Юрьевны.

Тема урока: Подготовка к изложению по тексту «Ростовский кремль».


Цели:


Образовательные:

- обогащение речевого словаря;

- уточнение и расширение знаний учащихся о Ростовском кремле;

- работа над пониманием и усвоением прочитанного текста;

- закрепление представлений о синонимичных выражениях.

Воспитательные:

- развитие интереса к истории своей страны;

- воспитание патриотических чувств и бережного отношения к памятникам архитектуры;

Коррекционные:

- развитие зрительного восприятия;

- коррекция речи.


Оборудование:


- компьютерная презентация;

- карточки со словами;

- тексты «Ростовский кремль» для каждого учащегося.


На доске :

1. Тема: Подготовка к изложению по тексту «Ростовский кремль».

2. Надписи (закрыты листом ватмана, который опускается учителем по мере необходимости на каждом этапе урока).

  1. Будем читать текст и выписывать слова.

Будем делать словарную работу.

  1. Будем называть части кремля.

  2. Будем искать синонимичные выражения.

  3. Будем придумывать вопросы к тексту.



Ход урока:


  1. Организационный момент.

Вопросы даются за экраном.

Какой сейчас урок?

Который сейчас урок?

Какой сегодня день недели?

Какое сегодня число?

Откройте тетради, напишите число.


  1. На доске появляется 1 слайд с изображением Ростовского кремля.

Тема урока написана на доске.

Учитель сообщает тему урока.

Появляется 2 слайд. Текст «Ростовский кремль».

- Учитель. Что будем делать?

- Ученики. Будем читать текст и выписывать слова (учитель опускает ватман и появляется первая надпись).

- Учитель. Скажите по-другому.

- Ученики. Будем делать словарную работу.


Читаем текст и выписываем в словарь непонятные слова, поясняя их лексическое значение.

Готовые карточки со словами прикрепляются на доску.


Слова:

Уникальный (памятник) – такой один, единственный. Прилагательное м.р., ед. ч.

Кремль оборонял – защищал, закрывал собой. Глагол в пр.вр., ед. ч.

Возведённое (чудо) – сделанное. Причастие ср.р., ед.ч.

Сверкает (кремль) – блестит. Глагол в наст.вр., ед.ч., 3 лицо.


  1. Части кремля.


Будем называть части кремля.

Задание: подобрать из текста слова или выражения к каждому слайду.

  1. пятиглавый Успенский собор

пятиглавый – пять голов, пять куполов.

собор – большая церковь.

  1. колокольня .

  2. стены с бойницами

бой – бойница – это специальное окно для орудий и ведения стрельбы.

  1. башни – башня.

  2. ворота.

  3. деревянные резные крыши.

  4. вверх устремлённые купола с крестами

Правильно подобранные выражения появляются по щелчку на слайдах.


4. Вопрос:

- О чём текст?

- Текст о Ростовском кремле.

- Что такое «синонимичные выражения»?

- Это выражения или сочетания слов похожие по значению.

- Будем искать в тексте выражения синонимичные выражению «Ростовский кремль».

Что будем делать?

Правильно выбранные из текста выражения появляются по щелчку по очереди на слайде.

Это:

- дивное творение человека

- уникальный памятник русской культуры

- белокаменное чудо

- сказочный прекрасный замок

- архитектурный ансамбль


  1. Вопросы.

- Будем придумывать вопросы к тексту

Что будем делать?

Вопросы можно набирать на слайде, а можно подготовить надписи заранее с последующим появлением на экране.

Чем знаменит город Ростов?

Когда был создан (возведён) кремль?

Кто был архитектором кремля?

Что когда-то давно делал кремль?

Чем в наши дни удивляет нас кремль?

Кто приезжает полюбоваться на белокаменное чудо?

На что похож Ростовский кремль?

Какие есть части кремля?

Что образуют части кремля ?


  1. Домашнее задание.

Устно ответить на вопросы и подготовить пересказ текста.

  1. Итог урока:

- Что мы делали на уроке?

- Мы читали текст, выписывали слова, называли части кремля, подбирали синонимичные выражения.

- О чём вы узнали на уроке?

- На уроке мы узнали о Ростовском кремле.

- Вам понравился урок?

- Спасибо за работу на уроке. Оценки (за экраном).










Просмотр содержимого презентации
«презентация Ростовский кремль»

В 1670 году было создано дивное творение человека. Ростовский кремль – это уникальный памятник русской культуры. Из-за него город Ростов стал знаменитым. Архитектором был мастер Пётр Досаев. Когда-то давно Ростовский кремль оборонял город от врагов, в наши дни он удивляет нас своей красотой и мощью, хранит историю прошлых веков. Сюда едут историки, архитекторы, художники, туристы - все хотят полюбоваться на белокаменное чудо, возведённое русскими мастерами. Постройки стоят на берегу, поэтому лучше всего смотреть на кремль со стороны озера. То, что ты увидишь, из памяти не исчезнет никогда. Ростовский кремль похож на сказочный прекрасный замок из древнего города. Он и сейчас сверкает белизной и повторяет себя в тихой воде озера. Вот высится пятиглавый Успенский собор, пять церквей, колокольня. Стены с бойницами. Башни. Ворота. Деревянные резные крыши. Вверх устремлённые купола с крестами. Всё умело соединено, всё связано друг с другом и образует одно прекрасное целое – архитектурный ансамбль Ростовского кремля.

В 1670 году было создано дивное творение человека. Ростовский кремль – это уникальный памятник русской культуры. Из-за него город Ростов стал знаменитым. Архитектором был мастер Пётр Досаев. Когда-то давно Ростовский кремль оборонял город от врагов, в наши дни он удивляет нас своей красотой и мощью, хранит историю прошлых веков. Сюда едут историки, архитекторы, художники, туристы - все хотят полюбоваться на белокаменное чудо, возведённое русскими мастерами.

Постройки стоят на берегу, поэтому лучше всего смотреть на кремль со стороны озера. То, что ты увидишь, из памяти не исчезнет никогда. Ростовский кремль похож на сказочный прекрасный замок из древнего города.

Он и сейчас сверкает белизной и повторяет себя в тихой воде озера. Вот высится пятиглавый Успенский собор, пять церквей, колокольня. Стены с бойницами. Башни. Ворота. Деревянные резные крыши. Вверх устремлённые купола с крестами. Всё умело соединено, всё связано друг с другом и образует одно прекрасное целое – архитектурный ансамбль Ростовского кремля.

Пятиглавый Успенский собор

Пятиглавый Успенский собор

колокольня

колокольня

стены с бойницами, башни

стены с бойницами, башни

ворота

ворота

вверх устремлённые купола с крестами

вверх устремлённые купола с крестами

    Чем знаменит город Ростов? Когда был построен (возведён) Ростовский кремль? Что когда-то давно делал кремль? Чем в наши дни удивляет нас кремль? Кто приезжает полюбоваться на белокаменное чудо? На что похож Ростовский кремль? Какие есть части кремля? Что образуют части кремля?
    • Чем знаменит город Ростов?
    • Когда был построен (возведён) Ростовский кремль?
    • Что когда-то давно делал кремль?
    • Чем в наши дни удивляет нас кремль?
    • Кто приезжает полюбоваться на белокаменное чудо?
    • На что похож Ростовский кремль?
    • Какие есть части кремля?
    • Что образуют части кремля?


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Русский язык

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 7 класс

    Автор: Устинова Ольга Юрьевна

    Дата: 10.04.2015

    Номер свидетельства: 199815


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства