kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида "Правописание безударных окончаний имен прилагательных единственного числа."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в коррекционной школе VIII вида.

Класс: 6 «А»

Учитель: Дробинина С.Н.

Тема урока: Правописание безударных окончаний имен прилагательных единственного числа.

Цель урока: закрепить умения учащихся грамотно писать безударные окончания имен прилагательных.

Задачи: 

Образовательные:

Развивать умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными и с помощью вопросов проверять безударные окончания имен прилагательных; обогащать словарный запас учащихся.

Коррекционные:

Развивать память, внимание, логическое мышление.   совершенствовать устную и письменную речь, грамматический строй речи.

Воспитательные:

Развивать навык самооценки, умение поддерживать на уроке доброжелательную атмосферу; работать в коллективе, быть собранным, сдержанным на протяжении всего урока. Воспитывать интерес к предмету.

Ход урока: (СЛАЙД 1)

I.Организация класса.

-Поздороваемся с гостями.

-Хоть и пасмурно с утра, (Солнце яркое с утра)

Но в душе у нас весна!(За окном пришла весна)

Мы начнём урок с улыбок,

Выполним всё без ошибок.

Учащиеся садятся.

II. Сообщение темы урока.

Прежде чем преступить к уроку прослушайте стихотворение и скажите кому бы могли принадлежать эти слова:

У существительных подчас.
Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить!

– О какой части речи говорится в стихотворении?
Да, это прилагательное. Прилагательные украшают нашу жизнь.

- А как отличаются имена прилагательные от других частей речи?

(На доске карточки с вопросами и окончаниями прилагательных)

- Что за буквы изображены на карточках слева? (Это окончания прилагат.)

- Как проверить какое окончание выбрать для прилагательного?

Задать вопрос от существительного с которым это прилагательное связано или согласуется.

- Подберите к каждому вопросу свои окончания.

(Учащиеся по очереди выходят к доске и подбирают к вопросам, написанным на доске, соответствующие  окончания)

- Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с правописанием безударных окончаний имен прилагательных. (СЛАЙД  2)

III. Работа над темой урока.

- Откройте тетради и запишите число. (СЛАЙД  3)

1) Словарная работа.

- У вас карточки со значениями слов, прочитайте их и скажите, о каком слове идет речь.

Дети зачитывают определения, записывают словарные слова в тетрадь, одновременно подбирая к ним прилагательные, определяют род.

Собрание засушенных растений – гербарий

Специалист в области земледелия и сельского хозяйства – агроном (опытный)

Цитрусовый  плод оранжевого цвета  – апельсин, мандарин.(сочный)

Загородная дорога – шоссе (широкое)

Небольшое  по размеру кондитерское изделие разной формы – печенье

Кисловато-сладкая ягода, растущая на кустах – смородина (спелая)

Награда в виде круглой металлической пластинки – медаль (золотая)

Срочное сообщение передаваемое по телеграфу – телеграмма (срочная)

(СЛАЙД 4)

2)  К началу пословицы подберите конец. Вставьте пропущенные окончания, определите род и падеж.

Маленьк…  дело лучше больш….  безделья. Крепк…  дружбу и топором не разрубишь. Умел…  рука лучше длинн….  языка. Без хорош…  труда нет плода.  Хорош…  словом мир освещается. 

3) Гимнастика для глаз.

 Закройте глаза, сомкнув сильно-сильно. Откройте глаза, поставьте руки на пояс. Посмотрите на один локоть, прямо, на другой локоть, прямо  (повторять 2,3 раза)

Физкультминутка.

Мы киваем головой,

Когда соглашаемся со мной,

Если сомневаемся,

Руками машем стараемся.

- Прилагательное обозначает предмет.

- Прилагательное обозначает действие.

- Прилагательное обозначает признак предмета.

- Прилагательное отвечает на вопросы что делать? что сделать?

- Прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

- Эти слова являются прилагательными: великодушный, ручьём, водой, прекрасная, отзывчивые, краснота, весёлый, синева.

(СЛАЙД 5)

4) Прочитайте стихотворение на маниторе.

Над излучиной речн…

Тихий сумрак лёг ночн… .

Из-за лёгк… син… тучки

Выплыл месяц озорн… .

- Какие слова вам не понятны? (Излучина, сумрак)

Знакомство со значением слов (СЛАЙД 6,7,8,9)

- крутой поворот, изгиб реки (излучина)

- полумрак, неполная темнота (сумрак).

- Вставьте по вопросу пропущенные окончания у прилагательных.(устно)

(СЛАЙД 10)

Учитель убирает прилагательные, дети записывают стихотворение, по памяти вставляя прилагательные.  (СЛАЙД 11)

Слабые учащиеся получают карточки – подсказки:  речн… , ночн…, легк… , син… , озорн… .

Проверка написанного (СЛАЙД 12)

5) Игра «Угадай слово»    

-А сейчас мне нужен самый смелый ученик.

Условия: один ученик становится лицом к классу, спиной к монитору компьютера, на котором показано изображение различных предметов. (Класс видит картинку, называет как можно больше прилагательных, по которым вышедший ученик должен догадаться, какое существительное изображено на мониторе).

(СЛАЙД 13, 14, 15, 16)

АРБУЗ - сладкий, сочный, большой, полосатый…

РОЗА – розовая, ароматная пахучая, колючая.. и т.д.

6)Работа с учебником: Упр. 318 Списать текст, раскрывая скобки.

7) Творческая работа: (СЛАЙД  17) Спишите текст, вставляя имена прилагательные, выделите окончания.

Пришла _________ весна. Ярко светит _________ солнце. Быстро тает ________ снег. Журчат ______________ручьи. Зеленеет ___________ травка на полях. Летят с юга ________ птицы.

Слабым ученикам раздаются слова для справок.  Слова для справок: перелетные, теплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.

IV. Подведение итогов:

-Как проверить безударные окончания имен прилагательных?

-Ну, а чтобы убедиться в том, что вы все справились с поставленной на уроке задачей. Выполним тест. Внимательно слушайте словосочетания и красным карандашом закрасьте нужные окончания прилагательных.

Около высокой ели, для верного друга, в прозрачную воду, в старом доме, летнюю зарю, яркое солнце, трудным путем, громким лаем, дальнего озера, удивительному настроению, на синем небе.

Ай  ую  ем  им  ива

Ом  ой  ами  им  ию

Ам  ом  юю  ом  ям

Ами  иго  ого  ае  аю

Аму  яя  ый  ое  ями

Ее   ому  ым  ам  ова

Учащиеся закрашивают окончания красным карандашом. При правильных ответах получится цифра 5.

 V. Рефлексия.

У детей на столе лежат рисунки с  изображением солнышка и тучки.

Кому понравился сегодняшний урок, кому было на уроке интересно, кто чувствует, что хорошо поработал и многое узнал, покажите.

Дети поднимают рисунок с изображением либо солнышка, либо тучки.

На обратной стороне рисунков домашнее задание Упр. 320.

Учитель. Вам, ребята, спасибо. Вы очень хорошо работали.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида "Правописание безударных окончаний имен прилагательных единственного числа." »

Конспект урока русского языка в коррекционной школе VIII вида.

Класс: 6 «А»

Учитель: Дробинина С.Н.

Тема урока: Правописание безударных окончаний имен прилагательных единственного числа.

Цель урока: закрепить умения учащихся грамотно писать безударные окончания имен прилагательных.

Задачи:

Образовательные:

Развивать умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными и с помощью вопросов проверять безударные окончания имен прилагательных; обогащать словарный запас учащихся.

Коррекционные:

Развивать память, внимание, логическое мышление. совершенствовать устную и письменную речь, грамматический строй речи.

Воспитательные:

Развивать навык самооценки, умение поддерживать на уроке доброжелательную атмосферу; работать в коллективе, быть собранным, сдержанным на протяжении всего урока. Воспитывать интерес к предмету.


Ход урока: (СЛАЙД 1)

I.Организация класса.

-Поздороваемся с гостями.

-Хоть и пасмурно с утра, (Солнце яркое с утра)

Но в душе у нас весна! (За окном пришла весна)

Мы начнём урок с улыбок,

Выполним всё без ошибок.

Учащиеся садятся.

II. Сообщение темы урока.

Прежде чем преступить к уроку прослушайте стихотворение и скажите кому бы могли принадлежать эти слова:

У существительных подчас.
Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить!

– О какой части речи говорится в стихотворении?
Да, это прилагательное. Прилагательные украшают нашу жизнь.

- А как отличаются имена прилагательные от других частей речи?


(На доске карточки с вопросами и окончаниями прилагательных)


- Что за буквы изображены на карточках слева? (Это окончания прилагат.)

- Как проверить какое окончание выбрать для прилагательного?

Задать вопрос от существительного с которым это прилагательное связано или согласуется.

- Подберите к каждому вопросу свои окончания.

(Учащиеся по очереди выходят к доске и подбирают к вопросам, написанным на доске, соответствующие окончания)

- Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с правописанием безударных окончаний имен прилагательных. (СЛАЙД 2)


III. Работа над темой урока.

- Откройте тетради и запишите число. (СЛАЙД 3)

1) Словарная работа.

- У вас карточки со значениями слов, прочитайте их и скажите, о каком слове идет речь.

Дети зачитывают определения, записывают словарные слова в тетрадь, одновременно подбирая к ним прилагательные, определяют род.

Собрание засушенных растений – гербарий

Специалист в области земледелия и сельского хозяйства – агроном (опытный)

Цитрусовый плод оранжевого цвета – апельсин, мандарин.(сочный)

Загородная дорога – шоссе (широкое)

Небольшое по размеру кондитерское изделие разной формы – печенье

Кисловато-сладкая ягода, растущая на кустах – смородина (спелая)

Награда в виде круглой металлической пластинки – медаль (золотая)

Срочное сообщение передаваемое по телеграфу – телеграмма (срочная)


(СЛАЙД 4)

2) К началу пословицы подберите конец. Вставьте пропущенные окончания, определите род и падеж.

Маленьк… дело лучше больш…. безделья. Крепк… дружбу и топором не разрубишь. Умел… рука лучше длинн…. языка. Без хорош… труда нет плода. Хорош… словом мир освещается.



3) Гимнастика для глаз.

Закройте глаза, сомкнув сильно-сильно. Откройте глаза, поставьте руки на пояс. Посмотрите на один локоть, прямо, на другой локоть, прямо (повторять 2,3 раза)

Физкультминутка.

Мы киваем головой,

Когда соглашаемся со мной,

Если сомневаемся,

Руками машем стараемся.


- Прилагательное обозначает предмет.

- Прилагательное обозначает действие.

- Прилагательное обозначает признак предмета.

- Прилагательное отвечает на вопросы что делать? что сделать?

- Прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

- Эти слова являются прилагательными: великодушный, ручьём, водой, прекрасная, отзывчивые, краснота, весёлый, синева.


(СЛАЙД 5)

4) Прочитайте стихотворение на маниторе.

Над излучиной речн…

Тихий сумрак лёг ночн… .

Из-за лёгк… син… тучки

Выплыл месяц озорн… .


- Какие слова вам не понятны? (Излучина, сумрак)

Знакомство со значением слов (СЛАЙД 6,7,8,9)

- крутой поворот, изгиб реки (излучина)

- полумрак, неполная темнота (сумрак).

- Вставьте по вопросу пропущенные окончания у прилагательных.(устно)

(СЛАЙД 10)

Учитель убирает прилагательные, дети записывают стихотворение, по памяти вставляя прилагательные. (СЛАЙД 11)

Слабые учащиеся получают карточки – подсказки: речн… , ночн…, легк… , син… , озорн… .

Проверка написанного (СЛАЙД 12)

5) Игра «Угадай слово»

-А сейчас мне нужен самый смелый ученик.

Условия: один ученик становится лицом к классу, спиной к монитору компьютера, на котором показано изображение различных предметов. (Класс видит картинку, называет как можно больше прилагательных, по которым вышедший ученик должен догадаться, какое существительное изображено на мониторе).

(СЛАЙД 13, 14, 15, 16)

АРБУЗ - сладкий, сочный, большой, полосатый…

РОЗА – розовая, ароматная пахучая, колючая.. и т.д.

6)Работа с учебником: Упр. 318 Списать текст, раскрывая скобки.


7) Творческая работа: (СЛАЙД 17) Спишите текст, вставляя имена прилагательные, выделите окончания.

Пришла _________ весна. Ярко светит _________ солнце. Быстро тает ________ снег. Журчат ______________ручьи. Зеленеет ___________ травка на полях. Летят с юга ________ птицы.


Слабым ученикам раздаются слова для справок. Слова для справок: перелетные, теплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.

IV. Подведение итогов:

-Как проверить безударные окончания имен прилагательных?

-Ну, а чтобы убедиться в том, что вы все справились с поставленной на уроке задачей. Выполним тест. Внимательно слушайте словосочетания и красным карандашом закрасьте нужные окончания прилагательных.


Около высокой ели, для верного друга, в прозрачную воду, в старом доме, летнюю зарю, яркое солнце, трудным путем, громким лаем, дальнего озера, удивительному настроению, на синем небе.


Ай ую ем им ива

Ом ой ами им ию

Ам ом юю ом ям

Ами иго ого ае аю

Аму яя ый ое ями

Ее ому ым ам ова


Учащиеся закрашивают окончания красным карандашом. При правильных ответах получится цифра 5.

V. Рефлексия.

У детей на столе лежат рисунки с изображением солнышка и тучки.

Кому понравился сегодняшний урок, кому было на уроке интересно, кто чувствует, что хорошо поработал и многое узнал, покажите.

Дети поднимают рисунок с изображением либо солнышка, либо тучки.

На обратной стороне рисунков домашнее задание Упр. 320.

Учитель. Вам, ребята, спасибо. Вы очень хорошо работали.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Дробинина Светлана Николаевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104923

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства