Конспект урока русского языка в 5-ом классе «Правописание приставок на –з, -с»
Конспект урока русского языка в 5-ом классе «Правописание приставок на –з, -с»
Изучение правил написания приставок на –З, -С; выработка умения находить слова с данными приставками; продолжить выработку орфографической зоркости и развитие навыков применения на практике полученных знаний; вызвать интерес к урокам русского языка, осуществив межпредметные связи с уроками литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5-ом классе «Правописание приставок на –з, -с» »
Конспект урока русского языка в 5-ом классе
«Правописание приставок на –з, -с»
Цель: изучить правило написания приставок на –З, -С; выработать умение находить слова с данными приставками; продолжить выработку орфографической зоркости и развитие навыков применения на практике полученных знаний; вызвать интерес к урокам русского языка, осуществив межпредметные связи с уроками литературы
А) Слово учителя: - Ребята, Клава Ошибкина выполняла домашнее задание. Ей очень хочется получить «5». Помогите ей. Спишите данные слова, выделите приставки. Исправьте ошибки, если есть.
- Вы помогли Клаве выполнить домашнее задание. А как сами справились с заданием? (Проверяем и комментируем ошибки)
Вопрос: Что вы заметили при написании приставок в данных словах?
Когда приставка оканчивается на звонкий согласный, какую приставку мы пишем? А когда на глухую?
Б) Наблюдение по учебнику, стр. 147
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
А) Творческий диктант
Задание: заменить существительное с предлогом прилагательным с приставками на –з, -с.
Ребёнок без забот(беззаботный), небо без звёзд(беззвёздное), жидкость без цвета(бесцветная), дорога без конца(бесконечная), плач без звука(беззвучный), движение без шума(бесшумное), шоколад без вкуса(безвкусный), вход без платы(бесплатный).
Вопрос: Когда мы пишем в словах приставку, оканчивающуюся на –з, а когда на –с?
Звёзды видны, а месяц не в…ходит. Остановился Жилин, ра…думывает. Сидит девочка, глаза ра..крыла, глядит на Жилина. Костылин ра…сказал, что лошадь под ним стала. Ра…сердился Жилин: «Так я же один уйду. Прощай». Все руки и…бил он, а колодку не снял. И…мучился Жилин, остановился.
Вопрос: Ребята, из какого произведения взяты эти предложения?
В) Работа по перфокартам
Бе…болезненный ра…жимать
в…дыхать в…крикнуть
бе…жалостный бе…граничный
бе…цельный во…вышенность
ра…писание ра…валиться
ра…дарить во…награждение
(Если выполнить всё верно, то при соединении по порядку всех букв з, получится цифра 5).
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(190) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ»."
["seo_title"] => string(94) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosv5klassiepotiemiebukvyoavkornielaglozh"
["file_id"] => string(6) "332717"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1465132203"
}
}