kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: «Морфемы – значимые части слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный план-конспект урока русского языка при изучении морфем с презентацией.                                                                              Данный материал будет полезен педагогам, работающим в 5 классах при  изучении темы «Морфемика».

Урок  поможет учащимся осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей; научит анализировать, сравнивать, делать обобщения, строить рассуждения, осуществлять информационную переработку текста; находить морфемы в словах, определять значение морфем и выводить лексическое значение слова из суммы морфем, составляющих основу слова.

Данный материал будет полезен учителям-словесникам, работающим в 5-м классе. Он направлен на формирование универсальных учебных действий школьников.

Учебник: Русский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ А.Д Шмелев, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я.Шмелева/; под ред.

А.Д Шмелева. – М. : Вентана-Граф,2013.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Смолякова»

Конспект урока

учителя МБОУ СОШ №19 г. Камышина Волгоградской области

Смоляковой Анны Николаевны

Предмет: русский язык класс 5 б

Тема урока: «Морфемы - значимые части слова».

Тип урока. Урок повторения, обобщения и углубления изученного.

Цели, которые должны быть достигнуты учащимися:

Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

М/п: анализировать, сравнивать, делать обобщения, строить рассуждения, осуществлять информационную переработку текста.

ЛР: находить морфемы в словах, определять значение морфем и выводить лексическое значение слова из суммы морфем, составляющих основу слова.

ЛР: создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль и самооценку.












Этапы работы

Содержание этапа


1.

I .Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу.

Метод: словесный.



II. Актуализация изученного.


Цели, которые учитель ставит перед учениками:

-повторить основные сведения о морфемах.

Цель, которую учитель хочет достичь:

организовать работу по повторению сведений о морфемах.

Методы организации работы: эвристическая беседа.

Используемые технологии: педагогика сотрудничества.

Задачи:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока.







I. Организационный момент.


















II. Актуализация изученного.

-Ребята, начать наш урок я хотела бы со стихотворения С. Острового «Первородство».

К словам привыкаешь день ото дня,

А они первородного смысла полны…

И когда я слышу:

-Извини меня!-

Это значит:

-Исключи меня из вины!

У слова цвет своего огня.

Свое пространство. Свои рубежи.

И когда я слышу:

-Береги меня!

Это значит:

-Берегами меня окружи!

У слова есть корни, И есть родня.

Оно не подкидыш под сирым кустом.

И когда я слышу:

-Защити меня!-

Это значит:

-Спрячь меня под своим щитом!

Вслушайся. Вникни. Не позабудь.

У слова свой норов. Свое нутро.

И если ты в эту проникнешь суть-

Слово тебе сотворит добро.








2.

Цели, которые учитель ставит перед учениками:

-повторить основные сведения о морфемах

Цель, которую учитель хочет достичь:

организовать работу по повторению сведений о морфемах.

Методы организации работы: эвристическая беседа.

Используемые технологии: педагогика сотрудничества.

Задачи:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока.




III. Актуализация опорных заданий.

-Посмотрите! На доске у нас тоже слова. Нет ли среди них лишних. Почему?

(Корень, Предложение, Основа, Суффикс, Приставка, Словосочетание)

-А все ли морфемы на месте?

-Нет! (отсутствует окончание).

-Молодцы! Кто уже догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (о морфемах и их значении).

-Давайте вспомним, какая наука занимается изучением морфем? (морфемика).

-Записываем тему (слайд №1)

-А эпиграфом к нашему уроку будут слова П.Чеснокова.

Друзья! Задача наша такова –
Откроем, как построены слова,
Какие их морфемы составляют,
Какую роль в словах они играют.
(П.Чесноков.) (слайд №2)



-Какие же задачи стоят перед нами?

* систематизировать знания;

* анализировать, сравнивать, обобщать;

*строить рассуждения, делать выводы;

* преобразовывать информацию из одной формы в другую (теоретические задания в синквейне).

-А теперь мне помогу консультанты, которые дадут определение, а вы скажите, какая это морфема.

1 консультант: "Это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов" (Корень).
      2 консультант: "Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов." (Приставка).
      3 консультант: "Это изменяемая значимая часть слова, которая служит для образования форм слова и связи слов в словосочетании и предложении" (Окончание).
      4 консультант: "Это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов" (Суффикс).

-Хочу обратить ваше внимание на то, что все задания, которые вы будете выполнять, записывайте через строчку, на полях ставя + или – (получилось; не получилось) (слайд№3).


3.

Изучение нового учебного материала.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознание необходимости новых знаний.


Цель, которую хочет достичь учитель: сосредоточить внимание учащихся на различных значениях, которые появляются у слов, благодаря морфемам;

Помочь осуществить информационную переработку текста в план.


Методы и приемы:

-создание проблемной ситуации;

-создание ситуации успеха;

-исследовательская работа;

-индивидуальная работа;

-работа в парах;

-работа с учебником.


Используемые технологии:

-проблемного обучения;

-гуманно-личностная технология;

-компетентностно-ориентированное обучение;

-индивидуальный подход.


































Развитие учебно­ -языковых и речевых умений.


Коммуникативные результаты.

1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

3. Оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль.




































































Личностные результаты.

Осознавать возможности, предоставляемые средствами русского языка – морфемами, для самовыражения и развития творческих способностей личности.


























Домашнее задание.

Цель: закрепить умение находить морфемы, знать, что они обозначают;

отрабатывать навык по использованию интернет ресурсов; учиться создавать лингвистические тексты.


Регулятивные УУД.

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.







IV. Формирование новых понятий.

-Морфемы! Морфемы! А знаете ли вы, кто ввел этот термин? Когда он появился впервые?

-Послушайте сообщение и ответьте на вопрос,где можно использовать этот материал? Полезен ли он? (слушаем подготовленного ученика) (слайд №4) (сообщение в приложении).

-Отвечаем ( во время викторин, олимпиад).

-Я вижу, что вы обладаете хорошим багажом знаний, и среди вас есть ребята, которые получили задание написать сообщение в форме лингвистического рассказа «Душа слова» ( 4 человека).

 1-й ученик: Слово в моем представлении - это живое существо. Оно может обижаться, сердиться, радоваться, подобно человеку. Слово может менять свой характер и облик. У него есть сердце - корень. Есть слова с добрым бескорыстным сердцем, с большой открытой душой, умеющее тепло улыбаться. А другие таят в себе зло, равнодушие, эгоизм, корысть, зависть.

      2-й ученик: Голова слова - это приставка. Она всё время думает, как помочь сердцу – корню - лучше выразить значение слова. Трудно корню без приставки. Вот смотрите: шёл, шла, шли. Куда, зачем - попробуй догадайся! А если добавить приставку, многое становится понятным: пришел, пошел, сошел, отошел, ушел, обошел… Вот что значит слово "с головой"!

      3-й ученик: А суффикс - это руки! Да, волшебные руки. Суффикс может всё! Изменить размер и рост? Пожалуйста! С ним дом - не просто дом, а маленький дом-ик, дом-ишк-о, или огромный дом-ин-а, дом-ищ-е. Суффикс способен даже превратить здание в человека! Не верите? Школа - школьник. Да что там здание! Даже город! Город - горожанин. Бутурлиновка - бутурлиновец. Правда, здорово? А казалось бы: всего одна или несколько букв – суффикс. Маленький, да удаленький!

      4-й ученик: А что же такое окончание? Смысла не изменяет, значит, это только одежда. Как ни "нарядить" слово, всё равно оно будет означать то же самое. Зато окончание помогает спастись от одиночества. Один товарищ , а появилась чудесная "одёжка" - и появились товарищи. Но как трудно научиться различать окончания! Сколько их, самых разных! Попробуй запомнить. Что ж, слова, как и мы, стремятся разнообразно и модно одеваться.

-Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? ( о морфемах).

-Вы не только слушаете, но и записываете основные положения в виде плана, затем самостоятельно проверите и оцените свою работу (слайд №5 для самопроверки).

-Убедились, какую роль играют морфемы! (зачитывают слайд, проверяют, оценивают).

V. Работа с учебником.

-А сейчас поработаем с головой и руками, т. е. с приставкой и суффиксом и выясним, как замена одной морфемы способна изменить значение слова или его форму.

-В этом нам поможет упр.12(стр.146,1ч.). Запишите слова в три столбика, обозначьте морфемы и выясните их значение, пользуясь опорой.

Слово делится на части… (слайд №6)

-А сможете ли вы быстро собрать слова, которые разделили на части в упр. 13 (стр.147,1ч.).

-Работаем по правилу «Кто справился - рука поднята».

-У вас есть возможность помочь друг другу.(Выполняют, записывают в столбик. Слайд №7-проверяют).

-Кто справился сам?

-Кому помогла работа в парах?

-Не забыли обозначить морфемы? Оценить свою работу?



А сейчас вы должны выполнить первое задание (см. карточку) и сравнить слова по значению.

Вывод: при помощи приставки получили новые слова со значением движение… .

Выполняем второе задание.

Вывод: при помощи суффикса получаем новые слова и каждый из суффиксов указывает или на предмет, или на вид спорта, или сообщает род занятий.



VI. А теперь мы отдохнем. Проведем ФИЗМИНУТКУ.

-Продолжим работу, выполнив задание 2 (см. карточку).

-И здесь необходимо рассуждать, анализировать, т. к. после выполнения этого задания вам необходимо восстановить вывод.

Слайд №8(проверка)

Слайд №9(вывод)

-Молодцы! Вы верно определили лексическое значение слов! А вот что происходит с ребятами, которые об этом забывают.

VII. Слушаем сообщение подготовленного ученика.

Хлопоты – аплодисменты (от слова хлопать в ладоши), в современном языке образовано от глагола хлопотать – «усердно заниматься чем­либо».


Ранец – раненый боец;


Воротник – вратарь (человек, стоящий на воротах).


Весельчак – гребец (от слова весло – «тот, кто сидит на вёслах»), в современном языке толкуется как «весёлый человек» (ср. смельчак – «смелый человек»).


-Перед нами еще одна задача (см. карточку 4). Выполняем устно.


-Но есть в русском языке еще один удивительный суффикс, который… . А впрочем о нем нам поведает лингвист(слушаем подготовленного ученика, который рассказывает о суффиксе -ер-).


-Ваша задача внимательно прослушать и записать все слова с этим удивительным суффиксом в столбик.


Слайд №10 (проверяют и оценивают).

VIII. Викторина.

-А сейчас преобразуем информацию из одной формы в другую (предложение-слово).

*Прибавить одно к другому (сложить);

*Написать, позаимствовав у другого и выдав за свое (списать);

*Покрыть сплошными царапинами (исцарапать);

*На некоторое время задуматься (призадуматься);

*Не имеющий определенной формы (бесформенный).


Слайд №11 (проверяют и оценивают).


-А обобщим нашу работу с помощью синквейна.

-А что это такое?

Слайды № 12,13 и карточки (см. приложение).


-Перед вами карточки-информаторы, которые помогут справиться с заданием.


Слушаем и оцениваем.


IX. ИТОГИ.


-На протяжении всего урока вы оценивали свою работу, ставя + или - Посчитайте + и - , если у вас ( см. слайд №14).

-Кто получил «5», кто- «4»… .


X. Домашнее задание вы будете выполнять по выбору.

1.Написать лингвистическую сказку о приключениях в стране «Морфемике»

2. Создать презентацию «Морфемы в нашей жизни».

3.Составить игру «Четвертое лишнее».

4.Упражнение 17.

5. Упражнение 16.

XI. Подведение итогов урока.

-И в конце занятия хотелось бы, чтобы каждый из вас проанализировал свою работу на уроке, закончив предложение. (СЛАЙД №15).

(СЛАЙД №16-резерв).



13



Просмотр содержимого документа
«1 консультант»

      1 консультант: "Это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов" (Корень).
      2 консультант: "Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов." (Приставка).
      3 консультант: "Это изменяемая значимая часть слова, которая служит для образования форм слова и связи слов в словосочетании и предложении" (Окончание).
      4 консультант: "Это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов" (Суффикс).



Просмотр содержимого документа
«1»



 1-й ученик: Слово в моем представлении - это живое существо. Оно может обижаться, сердиться, радоваться, подобно человеку. Слово может менять свой характер и облик. У него есть сердце - корень. Есть слова с добрым бескорыстным сердцем, с большой открытой душой, умеющее тепло улыбаться. А другие таят в себе зло, равнодушие, эгоизм, корысть, зависть.

      2-й ученик: Голова слова - это приставка. Она всё время думает, как помочь сердцу – корню - лучше выразить значение слова. Трудно корню без приставки. Вот смотрите: шёл, шла, шли. Куда, зачем - попробуй догадайся! А если добавить приставку, многое становится понятным: пришел, пошел, сошел, отошел, ушел, обошел… Вот что значит слово "с головой"!

      3-й ученик: А суффикс - это руки! Да, волшебные руки. Суффикс может всё! Изменить размер и рост? Пожалуйста! С ним дом - не просто дом, а маленький дом-ик, дом-ишк-о, или огромный дом-ин-а, дом-ищ-е. Суффикс способен даже превратить здание в человека! Не верите? Школа - школьник. Да что там здание! Даже город! Город - горожанин. Бутурлиновка - бутурлиновец. Правда, здорово? А казалось бы: всего одна или несколько букв – суффикс. Маленький, да удаленький!

      4-й ученик: А что же такое окончание? Смысла не изменяет, значит, это только одежда. Как ни "нарядить" слово, всё равно оно будет означать то же самое. Зато окончание помогает спастись от одиночества. Один товарищ , а появилась чудесная "одёжка" - и появились товарищи. Но как трудно научиться различать окончания! Сколько их, самых разных! Попробуй запомнить. Что ж, слова, как и мы, стремятся разнообразно и модно одеваться.



Просмотр содержимого документа
«21»


  1. Образуйте и запишите слова. На основе этих примеров докажите, что приставка и суффикс – значимые части слова.

приставка

суффикс

при-

 

 

-ик

у-

 

 

с-

ехать

парашют

-ист

пере-

 

 

-изм

в-

 

 


    

    ………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………


 Сравним полученные слова по лексическому значению и по составу: приехать («приближаться»), уехать ( «удалиться»).
.  2. Соотнесите подходящие по смыслу словосочетания из слов левого и правого столбиков. Обозначьте суффиксы в словах правого столбика. Определите значение суффиксов.

Юный



барабанчик

детский

барабанщик

заботливый


дворик

уютный

дворник

врач


зубастый

щука

зубной

насыпь


землистый

цвет лица

земляной

 

Вывод: Значение суффикса (или приставки) помогает понять …………………….. ……………………………..всего слова, правильно……………………… его.

      


3. От слов «волк», «орел» образуйте и запишите слова со значениями: 1) самка животного; 2) детёныш животного.

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………….

      Выделите морфемы, которые вносят в слова эти значения .

4. Задача. Запишите, как мы называем того, кто
учит - ………………………….
строит -………………………..
читает -………………………….
исследует -………………………
руководит - …………………………

Какая часть слова общая? Какое значение вносит в эти слова суффикс -тель-?


Просмотр содержимого документа
«Doc1»



Иван Александрович Бодуэн де Куртенэ

Термин «морфема» был введен И.А. Бодуэном де Куртенэ известным лингвистом в 70-х гг. XIX в. Так, он использовал его в «Подробной программе лекций в 1877—76 учебном году», где писал, о «морфологических частях (мор­фемах)»2. Постепенно в дальнейших работах И.А. Бодуэна де Куртенэ возникало стройное и последовательное учение о морфеме, хотя он и не написал ни одной специальной работы, посвященной этой лингвистиче­ской единице.
В некоторых трудах Бодуэна имеется определение морфемы. В ра­боте «Опыт теории фонетических альтернаций» морфема определяется как минимальная значащая часть слова: «Морфема = любая часть слова, обладающая самостоятельной психической жизнью и далее не­делимая с этой точки зрения (то есть с точки зрения самостоятельной психической жизни). Это понятие охватывает, следовательно, корень, всевозможные аффиксы, как суффиксы, префиксы, окон­чания, служащие показателями синтаксических отношений»5.







Родовой герб

Могила Бодуэна де Куртене

(Варшава)



























Иван Александрович Бодуэн де Куртенэ

Термин «морфема» был введен Иваном Александровичем Бодуэном де Куртенэ известным лингвистом в 70-х гг. XIX века. В некоторых трудах Бодуэна имеется определение морфемы,но ни одной специальной работы, посвященной этой лингвистиче­ской единице он не писал.








Просмотр содержимого документа
«Д1»

Д/з 1.Написать лингвистическую сказку о приключениях в стране «Морфемике»

2. Создать презентацию»Морфемы в нашей жизни».

3.Составить игру «Четвертое лишнее». 4.Упражнение 17 5. Упражнение 16.

Д/з 1.Написать лингвистическую сказку о приключениях в стране «Морфемике»

2. Создать презентацию»Морфемы в нашей жизни».

3.Составить игру «Четвертое лишнее». 4.Упражнение 17 5. Упражнение 16.

Д/з 1.Написать лингвистическую сказку о приключениях в стране «Морфемике»

2. Создать презентацию»Морфемы в нашей жизни».

3.Составить игру «Четвертое лишнее». 4.Упражнение 17 5. Упражнение 16.

Д/з 1.Написать лингвистическую сказку о приключениях в стране «Морфемике»

2. Создать презентацию»Морфемы в нашей жизни».

3.Составить игру «Четвертое лишнее». 4.Упражнение 17 5. Упражнение 16.

Д/з 1.Написать лингвистическую сказку о приключениях в стране «Морфемике»

2. Создать презентацию»Морфемы в нашей жизни».

3.Составить игру «Четвертое лишнее». 4.Упражнение 17 5. Упражнение 16.

Д/з 1.Написать лингвистическую сказку о приключениях в стране «Морфемике»

2. Создать презентацию»Морфемы в нашей жизни».

3.Составить игру «Четвертое лишнее». 4.Упражнение 17 5. Упражнение 16.

Д/з 1.Написать лингвистическую сказку о приключениях в стране «Морфемике»

2. Создать презентацию»Морфемы в нашей жизни».

3.Составить игру «Четвертое лишнее». 4.Упражнение 17 5. Упражнение 16.

Д/з 1.Написать лингвистическую сказку о приключениях в стране «Морфемике»

2. Создать презентацию»Морфемы в нашей жизни».

3.Составить игру «Четвертое лишнее». 4.Упражнение 17 5. Упражнение 16.

Д/з 1.Написать лингвистическую сказку о приключениях в стране «Морфемике»

2. Создать презентацию»Морфемы в нашей жизни».

3.Составить игру «Четвертое лишнее». 4.Упражнение 17 5. Упражнение 16.

Д/з 1.Написать лингвистическую сказку о приключениях в стране «Морфемике»

2. Создать презентацию»Морфемы в нашей жизни».

3.Составить игру «Четвертое лишнее». 4.Упражнение 17 5. Упражнение 16.

Д/з 1.Написать лингвистическую сказку о приключениях в стране «Морфемике»

2. Создать презентацию»Морфемы в нашей жизни». 3.Составить игру «Четвертое лишнее». 4.Упражнение 17 5. Упражнение 16.









Просмотр содержимого документа
«К основным правилам составления синквейна относятся следующие»

К основным правилам составления синквейна относятся следующие:

  • · первая строка включает одно слово, слово-предмет, отражающее главную идею;

  • · вторая строка — два слова, слова-признаки, характеризующие предмет;

  • · третья строка — три слова, слова-действия, описывающие действия в рамках темы;

  • · четвертая строка — фраза из нескольких слов, показывающая отношение автора к теме;

  • · пятая строка — слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).

Примеры составления синквейна

1. Кукла.

2. Красивая, любимая.

3. Стоит, сидит, улыбается.

4. Моя кукла самая красивая.

5. Игрушка.

1. Машина.

2. Быстрая, мощная.

3. Едет, обгоняет, тормозит.

4. Я люблю кататься.

5. Транспорт.

1. Дождь.

2. Мокрый, холодный.

3. Капает, стучит, льется.

4. Я не люблю дождь.

5. Вода.

Таким образом, чтобы правильно составить синквейн, важно:

  • · иметь достаточный словарный запас в рамках темы;

  • · владеть:

— анализом, обобщением,

— понятиями: слово-предмет (живой—неживой), слово-действие, слово-признак;

  • · уметь подбирать синонимы;

  • · научиться правильно понимать и задавать вопросы;

  • · согласовывать слова в предложении;

  • · правильно оформлять свою мысль в виде предложения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: «Морфемы – значимые части слова»

Автор: Смолякова Анна Николаевна

Дата: 24.08.2014

Номер свидетельства: 112737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка 6 класс "Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-6-klass-morfiemika-morfiemy-ikh-rol-v-slovoobrazovanii-i-formoobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "130104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415817665"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Морфемы-значимые части слова "
    ["seo_title"] => string(32) "morfiemy-znachimyie-chasti-slova"
    ["file_id"] => string(6) "126386"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415171623"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока русского языка  на тему "Однокоренные слова и форма одного и того же слова""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnokoriennyie-slova-i-forma-odnogho-i-togho-zhie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "251983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447320575"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока русского языка в 6 классе по теме :"Буквы "ч" и "щ" в суффиксе имен существительных "-чик" ("-щик"). "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-bukvy-ch-i-shch-v-suffiksie-imien-sushchiestvitiel-nykh-chik-shchik"
    ["file_id"] => string(6) "153267"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420988739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства