Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имен существительных"
Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имен существительных"
Урок русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных" является первым уроком в этой теме. Урок изучения нового материала, организована деятельность по открытию правила.В начале урока проводится орфографическая пятиминутка, которая подводит к изучению нового материала.Далее в групповой работе учащиеся склоняют имена существительные, определяют окончания, сравнивают, делают вывод и выводят правило.После отчета групп совместно составляется алгоритм по написанию безударных окончаний имен существительных.На закрепление предлагаются дифференцированные задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Отработка умения распознавать тип склонения, падеж существительных.
3. Развитие умения применять полученные теоретические знания в стандартных и нестандартных ситуациях.
4. Создание условий для развития творческого потенциала учащихся через организацию дифференцированной и групповой работы на уроке, использование средств обратной связи, обучение выбору рационального способа для решения учебных задач, через смену видов деятельности.
5. Воспитание чувства взаимопомощи, ответственности за порученное дело.
Ход урока.
1.– О какой части речи мы говорили на прошлых уроках?
- Что такое имя существительное?
- Что еще знаете об этой части речи?
- Сколько падежей в русском языке? Повторите с вопросами. Как определить падеж? Какая часть слова изменяется при склонении?
2. Орфографическая 5-минутка.
Записать словосочетания с объяснением орфограмм, определить падеж, склонение.
Сидит на мели, бродил по траве, посадил около окна, в лесной глуши, бежит по тропке.
- Почему написали такое окончание? ( в последнем словосочетании)
- Можно ли писать безударное окончание наугад?
- Чем мы будем сегодня заниматься?
- Что по этой теме можно узнать?
3.- Мы умеем писать безударные гласные в корне. Но безударные окончания писать по этому правилу не получится.
- Вы сейчас будете работать в группе. На столах лежат карточки. Рассмотрите.
- Почему они состоят из двух частей?
- Почему 2 часть разделена на 6 частей?
- Просклоняйте и впишите падежные окончания, поставьте ударения, сделайте вывод.
1 скл
Стен…
Машин…
Земл…
а, я
2 скл.
Слон…
Камень…
Конь…
□
2 скл
Окн…
Облак…
Пол..
о, е
3 скл.
Степь…
Печь…
Молодежь…
□
4. Отчет групп.
- Почему в двух табличках по два окончания?
- В каких падежах легче допустить ошибку?
Вывод. – Как проверить безударное окончание имени существительного?
- Давайте составим алгоритм действия.
1. определяем склонение существительного;
2. подбираем проверочное слово с ударным окончанием.
5. Работа с учебником. Упр. 187 с комментированием.
6. Ребята проверяли безударные окончания существительных, способ проверки получился следующий:
О ёлке – о сосне
О броши – о туши
О мыше – о заре
О канате – о хвосте
- Что заметили? (Устно, фронтально)
7. Дифференцированное задание.
1 группа. 2 группа
Списать, определить склонение, Изменить существительное по падежам,
устно проверить определить склонение, устно проверить,
На мор…, за город…, у калитк…, записать словосочетания.
из деревн…, на ветк…, по площад…, Род.падеж
о лес…, пишу дяд…, на реке Волг… Дат.падеж
ДОРОГА
Тв. падеж
Предл. падеж
Проверка.
- Существительные каких падежей не встретились? Почему?
Итог: - Как проверить безударное окончание существительного?
- Где можно допустить ошибку?
Домашнее задание: стр. 24, упр.1; подобрать по 2 слова к каждому склонению, которые могут быть проверочными.