1. Тема урока - Местоимение 2. ФИО - Ульянова Елена Николаевна 3. Место работы - МАОУ "СОШ" № 31 г.Сыктывкара 4. Должность - учитель русского языка и литературы 5. Предмет - русский язык 6. Класс- 6 7. Базовый учебник- Т.А.Ладыженская. Русский язык. 6 класс 8. Цель урока- повторить и обобщить изученный материал о местоимении 9. Задачи урока- образовательные: уметь находить местоимения в тексте, правильно использовать их в речи развивающие: развитие мышления, воображения воспитательные:создать условия для воспитания бережного отношения к родному языку 10. Предполагаемые результаты обучения: личностные-стремление к речевому самосовершенствованию метапредметные-способность извлекать информацию из различных источников, включая ресурсы Интернета предметные - уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения 11. УУД, формируемые (базовые) на уроке: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные 12.Тип урока - повторение изученного материала 13. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная работа 14. Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное): справочные тетради, рабочие тетради, ручки, компьютер, проектор, ноутбуки СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (Таблица №1) № | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в минутах) | 1) | Организационный этап. | | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте готовность к уроку. Нам потребуются рабочие тетради, справочные тетради, ручки. Всё в порядке? Тогда начинаем. | Приветствуют, присаживаются, проверяют готовность к уроку, готовятся, настраиваются на совместную деятельность. | 3 | 2) | Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. | 1 | -Вспомним, что мы знаем о местоимении. Предлагаю поиграть. Ответы обсуждаем в парах, затем принимаем общее решение. (Демонстрирация) | Озвучивают вопросы и варианты ответов, работая в парах, обсуждают варианты ответов, дают ответы. | 7 | 3) | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | | -Как вы уже поняли, сегодня нам предстоит повторить материал о местоимении. Ваши предложения, как мы будем это делать? Спасибо за предложения, мы их сегодня используем в работе. А выполняя определённые задания, вы вступите в борьбу за звание "Золотой Я", "Серебряный Я", "Смышлёный Я", то есть трое самых активных, самых внимательных из самых активных и внимательных разделят призовые места. | Предлагают способы повторения: устные ответы на вопросы, отгадать загадки, вставить пропущенные буквы в текст, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | 3 | 4) | Актуализация знаний. с целью подготовки к контрольному уроку | 3 | Начинаем. Вы помните, что по своему значению местоимения делятся на разряды. О некоторых сегодня мы уже говорили. Вспомним ещё четыре разряда. | Работают в парах, овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему | 5 | 5) | Обобщение и систематизация знаний | 2,4 | Борьба за звание самых-самых продолжается, впереди нас ждут ещё два задания, которые приблизят вас к победе. (Инструктирует, помогает) Физкультминутка: слитно – хлопаем; раздельно – приседаем; через дефис – руки вверх. Некто, кое о чем, кое-чему, кое с кем, что-нибудь, некоторый, чьи-нибудь, кое из кого, не у кого, никому, кое-кому, несколько. | Проявляют адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли), стремление к речевому самосовершенствованию. Применяют знания о тексте, типы текста. Участвуют в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации | 7 | 6) | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 5 | А теперь выполним небольшую контрольную работу (делится ссылкой) | Выполняют контроль | 10 | 7) | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | | Теперь в вашем распоряжении материал, который вы можете применить в построении текста-рассуждения "Что стало бы, если бы не было в речи местоимений" | Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы | 5 | 8) | Рефлексия (подведение итогов занятия) | | Наше занятие подошло к завершению. Оцените свою работу на уроке, подсчитав баллы за каждое верно выполненное задание. (1 балл= 1 задание) Определяем победителей. Что показалось трудным, а интересным? Над чем ещё предстоит поработать? | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, построение логической цепи рассуждений | 5 | | | | | | | ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (Таблица 2) № | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | 1 | LearningApps.org | практический | интерактивная игра "Кто хочет стать миллионером" | Игра | 2 | LearningApps.org | практический | упражнение заполнить пропуски | Е или И? | 3 | LearningApps.org | практический | классификация | Разряды местоимений | 4 | LearningApps.org | практический | составить текст | Текст | 5 | fcior.edu.ru/ | контроль | работа с текстом | Падежные формы с предлогами | | | | | | | | | | | | | | | | |