kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание суффиксов -ек, -ик "

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание суффиксов  -ЕК, -ИК

(Тема урока)

ФИО  Халяпова Гюзель Фазиловна

Место работы МБОУ «УСОШ №3» Ютазинского района РТ

Должность учитель начальных классов

Предмет русский язык

Класс3

Тема и номер урока в теме 1

Базовый учебник

Учебник: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2010.

  1. Цель  урока:
  2. формировать у обучающихся умение писать суффиксы – ек -, - ик -;

Задачи:

- обучающие−       организовать наблюдение за написанием суффиксов – ек -, - ик -; открыть вместе с детьми способ проверки суффиксов – ек -, - ик -, познакомить с правилом и алгоритмом его применения; учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы;

-развивающие−       способствовать развитию орфографической зоркости, логики;

-воспитательные −       способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи

  1. Тип урока урок изучения нового
  2. Формы работы учащихся

Необходимое техническое оборудование, мультипликационный фильм «В стране невыученных уроков» персональные компьютеры, проектор, карточки для групповой работы  

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

Положительный настрой на урок.

2

Минутка чистописания

Правописание заглавных и строчных букв

ЭОР №1

Демонстрирует учащимся  буквы

Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу.

3

Стадия вызова.

Приём «Найди верное выражение».

Образую новые слова с помощью суффикса

ЭОР №2

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)

Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу, систематизирует информацию до изучения нового материала.

4

Стадия осмысления. Работа с текстом

Методический прием инсерт. Данный прием требует от ученика не привычного пассивного чтения, а активного и внимательного. Он обязывает не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста или восприятия любой иной информации.

Ученик читает текст, делает пометки на полях по мере осмысления информации. Формируется вызов на получение новой информации.

После индивидуального разбора текста идет обсуждение с соседом по парте, где ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

5

Решение проблемного вопроса.

Прием «Мозговой штурм».

Организация групповой работы по открытию новых знаний.

Определение темы и задач урока. Самостоятельное определение уровня собственных знаний. Групповая работа.

6

Физкультурная минутка.

Направлена на сохранение здоровья детей.

Динамическая пауза

7

Составление алгоритма

Фрагмент фильма “В стране невыученных уроков”.

ЭОР №3

Установление причинно-следственных связей между блоками информации.

Осмысление новой информации детьми.

8

Физкультурная минутка.

Направлена на сохранение здоровья детей. У. –  Если я назову слова с суффиксом –ик – приседают мальчики, с суффиксом –ек – приседают девочки.  

Пёсик, дубочек, звоночек, кирпичик, дворик, годочек, шарик, лесочек, цветочек, дождик.

Приседают.

9

Закрепление изложенного материала

Наблюдение, помощь по просьбе учащихся.

Выполнение заданий на основе изученной информации.

10

Самостоятельная работа

Осуществление контроля и проверки полученных знаний.

Проверка уровня своих знаний по данной теме.

11

Итог урока. Рефлексия.

Прием «Написание синквейна»

Побуждение к дальнейшему рас­ширению информационного поля.

Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса. Написание синквейна детьми.

1.Суффиксы –ик –,–ек –.

2.Гласный, уменьшительно-ласкательный.

3.Изменяем, не выпадает, выпадает.

4.Если слово ты изменишь, узнаешь какой суффикс надо писать.

5.Внимание.

12

Задание на дом

Разъяснение задания на дом

Запись в дневниках. Упр 97, 98

Приложение к плану-конспекту урока

Правописание суффиксов  -ЕК, -ИК

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правописание заглавных и строчных букв

Информационный

Интерактивный плакат

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

2

Образую новые слова с помощью суффикса

Практический

Электронно-образовательный модуль

  1. http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/73/64/ee/e8/9e/27/ec/ab/82/12/d8/95/51/0e/43/5b/html/content/index.htm

3

Фрагмент фильма “В стране невыученных уроков”

Информационный

фильм

3)http://www.saharina.ru/metod/rus/les7/

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«forma_plan»



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание суффиксов -ЕК, -ИК

(Тема урока)


ФИО Халяпова Гюзель Фазиловна


Место работы МБОУ «УСОШ №3» Ютазинского района РТ


Должность учитель начальных классов


Предмет русский язык


Класс3


Тема и номер урока в теме 1


Базовый учебник

Учебник: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2010.

 



  1. Цель урока:

  2. формировать у обучающихся умение писать суффиксы – ек -, - ик -;


9. Задачи:

- обучающие−       организовать наблюдение за написанием суффиксов – ек -, - ик -; открыть вместе с детьми способ проверки суффиксов – ек -, - ик -, познакомить с правилом и алгоритмом его применения; учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы;


-развивающие−       способствовать развитию орфографической зоркости, логики;


-воспитательные −       способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи

  1. Тип урока урок изучения нового

  2. Формы работы учащихся

Необходимое техническое оборудование, мультипликационный фильм «В стране невыученных уроков» персональные компьютеры, проектор, карточки для групповой работы

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6


1

Организационный момент


Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

Положительный настрой на урок.

2

2

Минутка чистописания

Правописание заглавных и строчных букв

ЭОР №1

Демонстрирует учащимся  буквы

Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу.


3

3

Стадия вызова.

Приём «Найди верное выражение».

Образую новые слова с помощью суффикса

ЭОР №2

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)

Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу, систематизирует информацию до изучения нового материала.

4

4

Стадия осмысления. Работа с текстом


Методический прием инсерт. Данный прием требует от ученика не привычного пассивного чтения, а активного и внимательного. Он обязывает не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста или восприятия любой иной информации.

Ученик читает текст, делает пометки на полях по мере осмысления информации. Формируется вызов на получение новой информации.

После индивидуального разбора текста идет обсуждение с соседом по парте, где ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

5

5

Решение проблемного вопроса.

Прием «Мозговой штурм».


Организация групповой работы по открытию новых знаний.

Определение темы и задач урока. Самостоятельное определение уровня собственных знаний. Групповая работа.

6

6

Физкультурная минутка.


Направлена на сохранение здоровья детей.

Динамическая пауза

3

7

Составление алгоритма

Фрагмент фильма “В стране невыученных уроков”.

ЭОР №3

Установление причинно-следственных связей между блоками информации.

Осмысление новой информации детьми.

5

8

Физкультурная минутка.


Направлена на сохранение здоровья детей. У. –  Если я назову слова с суффиксом –ик – приседают мальчики, с суффиксом –ек – приседают девочки.  

Пёсик, дубочек, звоночек, кирпичик, дворик, годочек, шарик, лесочек, цветочек, дождик.


Приседают.

2

9

Закрепление изложенного материала


Наблюдение, помощь по просьбе учащихся.

Выполнение заданий на основе изученной информации.

5

10

Самостоятельная работа


Осуществление контроля и проверки полученных знаний.

Проверка уровня своих знаний по данной теме.

5

11

Итог урока. Рефлексия.

Прием «Написание синквейна»


Побуждение к дальнейшему рас­ширению информационного поля.

Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса. Написание синквейна детьми.

1.Суффиксы –ик –,–ек –.

2.Гласный, уменьшительно-ласкательный.

3.Изменяем, не выпадает, выпадает.

4.Если слово ты изменишь, узнаешь какой суффикс надо писать.

5.Внимание.


3

12

Задание на дом


Разъяснение задания на дом

Запись в дневниках. Упр 97, 98

2



Приложение к плану-конспекту урока

Правописание суффиксов -ЕК, -ИК

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правописание заглавных и строчных букв

Информационный

Интерактивный плакат

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF



2

Образую новые слова с помощью суффикса


Практический

Электронно-образовательный модуль

  1. http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/73/64/ee/e8/9e/27/ec/ab/82/12/d8/95/51/0e/43/5b/html/content/index.html


3

Фрагмент фильма “В стране невыученных уроков”

Информационный

фильм

3)http://www.saharina.ru/metod/rus/les7/







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание суффиксов -ек, -ик "

Автор: Халяпова Гюзель Фазиловна

Дата: 17.09.2014

Номер свидетельства: 113748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока русского языка. 4 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokarusskoghoiazyka4klass"
    ["file_id"] => string(6) "293330"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455458911"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ»."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosv5klassiepotiemiebukvyoavkornielaglozh"
    ["file_id"] => string(6) "332717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465132203"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока русского языка по теме: «Закрепляем писать суффиксы -ёнок-, -онок» 2 класс"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiezakriepliaiempisatsuffiksyionokonok2klass"
    ["file_id"] => string(6) "279977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453306084"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства