Конспект урока русского языка "Работа с художественным текстом" для 6 класса
Конспект урока русского языка "Работа с художественным текстом" для 6 класса
Тема: Работа с художественным текстом
Цели: развитие речи учащихся посредством работы с художественным текстом;
закрепление ЗУН по теме «Лексика», отработка навыка применения их в самостоятельной работе; формирование культуры учебного труда.
Ход урока
Организация учащихся на работу
сообщение темы урока
оформление тетрадей
Лингвистическая разминка.
Записать в столбик на доске первые буквы слов, угадав их по лексическому значению:
Животное, царь зверей (лев)
Хвойное новогоднее дерево (ель)
Предмет мебели для ночного сна (кровать)
Слова, близкие по значению (синонимы)
Предмет для шитья (игла)
Пушистое домашнее животное (кошка)
Слова, противоположные по значению (антонимы)
Получилось слово ЛЕКСИКА
Творческий диктант
Записать синонимы к словам: ветхий, шагать, рядом, отец, большой.
Записать синонимы к словам: сладкий, умный, далеко, любить, темно.
Коллективная проверка
Работа с художественным текстом.
Прочитай текст. К какому типу речи он относится: описание, повествование, рассуждение?
К какой сфере знаний он относится (литература, физика, история, география и т.д)?
Почему этот текст можно назвать научным?
Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Подчеркни профессиональные слова.
Что обозначает фразеологизм прийти на ум? Каким членом предложения он является? Подчеркни.
В п…тнадцатом веке ч…ловеку пришла на ум великолепная идея идея создать пружину. Часы зав…дили при помощи ключ…ка, закручивая им пружину – длинную упругую стальную ленту. После завода пружина начинала медленно ра…кручиваться, крутила вал-барабан, а тот с помощью зу…чатых колёсиков – ч…совую стрелку.
Обобщение
- Что такое лексическое значение слова?
- Какие бывают слова по сфере употребления?
- Что такое синонимы, антонимы, омонимы?
6.Домашнее заданиЕ: составить текст на произвольную тему, используя в нем синонимы, антонимы, фразеологизмы.
Итоги урока. Оценивание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Работа с художественным текстом" для 6 класса »
Работа с художественным текстом.
Прочитай текст. К какому типу речи он относится: описание, повествование, рассуждение?
К какой сфере знаний он относится (литература, физика, история, география и т.д)?
Почему этот текст можно назвать научным?
Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Подчеркни профессиональные слова.
Что обозначает фразеологизм прийти на ум? Каким членом предложения он является? Подчеркни.
В п…тнадцатом веке ч…ловеку пришла на ум великолепная идея идея создать пружину. Часы зав…дили при помощи ключ…ка, закручивая им пружину – длинную упругую стальную ленту. После завода пружина начинала медленно ра…кручиваться, крутила вал-барабан, а тот с помощью зу…чатых колёсиков – ч…совую стрелку.
Работа с художественным текстом.
Прочитай текст. К какому типу речи он относится: описание, повествование, рассуждение?
К какой сфере знаний он относится (литература, физика, история, география и т.д)?
Почему этот текст можно назвать научным?
Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Подчеркни профессиональные слова.
Что обозначает фразеологизм прийти на ум? Каким членом предложения он является? Подчеркни.
В п…тнадцатом веке ч…ловеку пришла на ум великолепная идея идея создать пружину. Часы зав…дили при помощи ключ…ка, закручивая им пружину – длинную упругую стальную ленту. После завода пружина начинала медленно ра…кручиваться, крутила вал-барабан, а тот с помощью зу…чатых колёсиков – ч…совую стрелку.
Тема: Работа с художественным текстом
Цели: развитие речи учащихся посредством работы с художественным текстом;
закрепление ЗУН по теме «Лексика», отработка навыка применения их в самостоятельной работе; формирование культуры учебного труда.
Ход урока
Организация учащихся на работу
сообщение темы урока
оформление тетрадей
Лингвистическая разминка.
Записать в столбик на доске первые буквы слов, угадав их по лексическому значению:
Животное, царь зверей (лев)
Хвойное новогоднее дерево (ель)
Предмет мебели для ночного сна (кровать)
Слова, близкие по значению (синонимы)
Предмет для шитья (игла)
Пушистое домашнее животное (кошка)
Слова, противоположные по значению (антонимы)
Получилось слово ЛЕКСИКА
Творческий диктант
Записать синонимы к словам: ветхий, шагать, рядом, отец, большой.
Записать синонимы к словам: сладкий, умный, далеко, любить, темно.
Коллективная проверка
Работа с художественным текстом.
Прочитай текст. К какому типу речи он относится: описание, повествование, рассуждение?
К какой сфере знаний он относится (литература, физика, история, география и т.д)?
Почему этот текст можно назвать научным?
Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Подчеркни профессиональные слова.
Что обозначает фразеологизм прийти на ум? Каким членом предложения он является? Подчеркни.
В п…тнадцатом веке ч…ловеку пришла на ум великолепная идея идея создать пружину. Часы зав…дили при помощи ключ…ка, закручивая им пружину – длинную упругую стальную ленту. После завода пружина начинала медленно ра…кручиваться, крутила вал-барабан, а тот с помощью зу…чатых колёсиков – ч…совую стрелку.
Обобщение
- Что такое лексическое значение слова?
- Какие бывают слова по сфере употребления?
- Что такое синонимы, антонимы, омонимы?
6.Домашнее заданиЕ: составить текст на произвольную тему, используя в нем синонимы, антонимы, фразеологизмы.