kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

              План-конспект урока.

Класс:   5_________________________________________

Раздел:"Ручные стежки"

Тема: Изготовление сувениров с применением ручных стежков.

Цели:

Образовательная:

 -научить учащихся создавать плоскостные, объемные, мягкие игрушки-сувениры.

-закрепить приобретенные учащимися навыки и приемы выполнения ручных стежков.

Развивающая: 

-развивать умение конструировать образы из готовых элементов.

Воспитательная: 

-прививать учащимся любовь к красоте, созданной руками человека.

-формировать у учащихся художественный вкус, фантазию, творческое воображение в создании игрушки.

-воспитывать бережное отношение к труду и аккуратность при работе.

Практическая:  

 

-научить  изготавливать сувенир с применением ручных стежков

 

              

Оборудование и материалы:

·          Образцы ручных швов.

·         Образцы готовых сувениров.

·         Лоскуты хлопчатобумажных и суконных тканей.

·         Швейные нитки.

·         Нитки мулине.

·         Игла.

·         Ножницы.

·         Синтетическая вата или лоскуты синтепона.

·         Лоскуты флизелина.

·         Бусины, пайетки, золотая или серебряная тесьма (шнурок), полоски лыка, деревянные и перламутровые пуговицы.

Словарная работа:

 

-сувенир, тесьма, мулине, пайетки, бусы, пуговицы.

 

 Методы обучения :

1. Методы словесной передачи и слухового восприятия учебной информации (словесные методы).

2. Методы наглядной передачи и зрительного восприятия. учебной информации (наглядные методы).

3. Методы передачи учебной информации посредством практических, трудовых действий 

 

 

 

                                Ход урока.

 

1. Организационный момент:  приветствие, проверка готовности к уроку

2. Повторение пройденного материала

 

- с какими стежками мы познакомились на прошлом уроке (приложение№1)

-какие изделия можно украсить с помощью таких стежков (приложение№2)

-как правильно организовать свое рабочее место (приложение№3)

-какие инструменты необходимы для работы (приложение№4)

-какие материалы мы будем использовать при работе (приложение№5)

-Т.Б. при выполнении ручных работ (приложение№6)

 

3. Изложение нового материала:

Сувенир – это вещь, связанная с воспоминаниями о каких-либо событиях или о каком-то человеке. Сувенирами могут быть различные изделия, имеющие как декоративное, так и декоративно-утилитарное значение. Декоративные изделия, служащие украшением – это различные панно, глиняные, деревянные, расписные и резные игрушки, к ним можно отнести и самодельные игрушки из ткани и ниток. Сувениры декоративно-утилитарного характера, кроме того, находят применение в быту.

Французское слово "сувенир" означает "подарок на память", пришло в русский язык в Петровские времена. Раньше сувениром считался любой подарок, который, прежде всего, напоминал о человеке, сделавшем его.

Сувенир хранит память о человеке, который его подарил и о городе, из которого его привезли. Все мы, путешествуя по разным городам и странам, стараемся выбрать какой-либо предмет на память о поездке. Это может быть набор открыток с видами города, значок или магнит на холодильник, карта города или вымпел…

Сувенир – это оберег человека и украшение жизни он может рассказать о культуре и  исторических  традициях  народа. Сувениры бывают очень разными и поэтому их очень интересно исследовать. Не важно, какие именно сувениры мы выбираем. Важно то, что, разглядывая и изучая их, мы вспоминаем лучшие моменты наших путешествий и стремимся больше узнать о других городах и странах.

Мы составляем целые коллекции сувениров из разных городов, изучаем их, показываем друзьям и знакомым, с удовольствием рассказывая о поездках. Коллекции бывают самые разные. Кто-то выбирает сувениры в одной теме: например, декоративные тарелки с различными видами, колокольчики, кружки , деревянную игрушку, вазочки, фигурки животных.

А когда мы едем в гости к друзьям или коллегам в другие города, мы обязательно привозим им на память что-то интересное и своеобразное из нашего города, то, чем славится наш район. Например наш край славится таким природным камнем как СИМБИРЦИТ и сувениру из такого камня будет рад любой человек.

Все знают, что излюбленный сувенир, который иностранцы покупают в России – это матрешка. Но немногим известно, что матрешки были придуманы в Японии, и только в начале ХХ века русский матрос привез идею этой игрушки на родину, нарядил матрешку в русский народный костюм и вообще придумал ей это название. Вот пример смекалки, который принесла большой успех. Имя создателя русской матрешки давно забыто, а дело его живет до сих пор. 

- презентация  «Виды сувениров».  (приложении №7)         

4.Физкультминутка.( приложение №8)

5. Практическая работа( приложения №9-12)

 

- наложить меньшую деталь на большую и закрепить ее булавкой.

- наметать меньшую деталь на большую прямыми сметочными стежками

- проложить отделочные стежки по контуру детали

- пришить петельку и украсить изделие

 

6.Закрепление пройденного материала

 

- какую работу  мы выполняли сегодня на уроке

 -какие стежки мы применяли для этого

- какие нитки использовали

-где можно применить данный сувенир

-рассказать последовательность выполнения данной работы

 

 Подведение итогов:

-анализ допущенных ошибок

-выставление оценок

 

7.Инструктаж по выполнению домашнего задания.

 

8. Уборка рабочих мест.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока »



План-конспект урока.

Класс: 5_________________________________________

Раздел:"Ручные стежки"

Тема: Изготовление сувениров с применением ручных стежков.

Цели:

Образовательная:

-научить учащихся создавать плоскостные, объемные, мягкие игрушки-сувениры.

-закрепить приобретенные учащимися навыки и приемы выполнения ручных стежков.

Развивающая:

-развивать умение конструировать образы из готовых элементов.

Воспитательная:

-прививать учащимся любовь к красоте, созданной руками человека.

-формировать у учащихся художественный вкус, фантазию, творческое воображение в создании игрушки.

-воспитывать бережное отношение к труду и аккуратность при работе.

Практическая:


-научить изготавливать сувенир с применением ручных стежков



Оборудование и материалы:

  • Образцы ручных швов.

  • Образцы готовых сувениров.

  • Лоскуты хлопчатобумажных и суконных тканей.

  • Швейные нитки.

  • Нитки мулине.

  • Игла.

  • Ножницы.

  • Синтетическая вата или лоскуты синтепона.

  • Лоскуты флизелина.

  • Бусины, пайетки, золотая или серебряная тесьма (шнурок), полоски лыка, деревянные и перламутровые пуговицы.

Словарная работа:


-сувенир, тесьма, мулине, пайетки, бусы, пуговицы.


Методы обучения :

1. Методы словесной передачи и слухового восприятия учебной информации (словесные методы).

2. Методы наглядной передачи и зрительного восприятия. учебной информации (наглядные методы).

3. Методы передачи учебной информации посредством практических, трудовых действий 





Ход урока.


1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку

2. Повторение пройденного материала


- с какими стежками мы познакомились на прошлом уроке (приложение№1)

-какие изделия можно украсить с помощью таких стежков (приложение№2)

-как правильно организовать свое рабочее место (приложение№3)

-какие инструменты необходимы для работы (приложение№4)

-какие материалы мы будем использовать при работе (приложение№5)

-Т.Б. при выполнении ручных работ (приложение№6)


3. Изложение нового материала:

Сувенир – это вещь, связанная с воспоминаниями о каких-либо событиях или о каком-то человеке. Сувенирами могут быть различные изделия, имеющие как декоративное, так и декоративно-утилитарное значение. Декоративные изделия, служащие украшением – это различные панно, глиняные, деревянные, расписные и резные игрушки, к ним можно отнести и самодельные игрушки из ткани и ниток. Сувениры декоративно-утилитарного характера, кроме того, находят применение в быту.

Французское слово "сувенир" означает "подарок на память", пришло в русский язык в Петровские времена. Раньше сувениром считался любой подарок, который, прежде всего, напоминал о человеке, сделавшем его.

Сувенир хранит память о человеке, который его подарил и о городе, из которого его привезли. Все мы, путешествуя по разным городам и странам, стараемся выбрать какой-либо предмет на память о поездке. Это может быть набор открыток с видами города, значок или магнит на холодильник, карта города или вымпел…

Сувенир – это оберег человека и украшение жизни он может рассказать о культуре и исторических традициях народа. Сувениры бывают очень разными и поэтому их очень интересно исследовать. Не важно, какие именно сувениры мы выбираем. Важно то, что, разглядывая и изучая их, мы вспоминаем лучшие моменты наших путешествий и стремимся больше узнать о других городах и странах.

Мы составляем целые коллекции сувениров из разных городов, изучаем их, показываем друзьям и знакомым, с удовольствием рассказывая о поездках. Коллекции бывают самые разные. Кто-то выбирает сувениры в одной теме: например, декоративные тарелки с различными видами, колокольчики, кружки , деревянную игрушку, вазочки, фигурки животных.

А когда мы едем в гости к друзьям или коллегам в другие города, мы обязательно привозим им на память что-то интересное и своеобразное из нашего города, то, чем славится наш район. Например наш край славится таким природным камнем как СИМБИРЦИТ и сувениру из такого камня будет рад любой человек.

Все знают, что излюбленный сувенир, который иностранцы покупают в России – это матрешка. Но немногим известно, что матрешки были придуманы в Японии, и только в начале ХХ века русский матрос привез идею этой игрушки на родину, нарядил матрешку в русский народный костюм и вообще придумал ей это название. Вот пример смекалки, который принесла большой успех. Имя создателя русской матрешки давно забыто, а дело его живет до сих пор. 

- презентация «Виды сувениров».  (приложении №7)         

4.Физкультминутка.( приложение №8)

5. Практическая работа( приложения №9-12)


- наложить меньшую деталь на большую и закрепить ее булавкой.

- наметать меньшую деталь на большую прямыми сметочными стежками

- проложить отделочные стежки по контуру детали

- пришить петельку и украсить изделие


6.Закрепление пройденного материала


- какую работу мы выполняли сегодня на уроке

-какие стежки мы применяли для этого

- какие нитки использовали

-где можно применить данный сувенир

-рассказать последовательность выполнения данной работы


Подведение итогов:

-анализ допущенных ошибок

-выставление оценок


7.Инструктаж по выполнению домашнего задания.


8. Уборка рабочих мест.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План конспект урока

Автор: тарасова ольга семеновна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План-конспект урока "Что такое алгоритм". 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(50) "plan-konspiekt-uroka-chto-takoie-alghoritm-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102658"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402543306"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План-конспект урока по русс. языку 8 вид Р.Р. Составление рассказа по картинкаr"
    ["seo_title"] => string(68) "plankonspiekturokaporussiazyku8vidrrsostavlieniierasskazapokartinkar"
    ["file_id"] => string(6) "262659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449399791"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "План-конспект урока английского языка в 7 классе "What do you know about cinema""
    ["seo_title"] => string(83) "plan-konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-7-klassie-what-do-you-know-about-cinema"
    ["file_id"] => string(6) "267080"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450286728"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План – конспект урока истории в 6 классе по теме «Возникновение и расцвет средневековых городов»"
    ["seo_title"] => string(105) "plan-konspiekt-uroka-istorii-v-6-klassie-po-tiemie-vozniknovieniie-i-rastsviet-sriednieviekovykh-ghorodov"
    ["file_id"] => string(6) "249370"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446891066"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства