План-конспект урока.
Класс: 5_________________________________________
Раздел:"Ручные стежки"
Тема: Изготовление сувениров с применением ручных стежков.
Цели:
Образовательная:
-научить учащихся создавать плоскостные, объемные, мягкие игрушки-сувениры.
-закрепить приобретенные учащимися навыки и приемы выполнения ручных стежков.
Развивающая:
-развивать умение конструировать образы из готовых элементов.
Воспитательная:
-прививать учащимся любовь к красоте, созданной руками человека.
-формировать у учащихся художественный вкус, фантазию, творческое воображение в создании игрушки.
-воспитывать бережное отношение к труду и аккуратность при работе.
Практическая:
-научить изготавливать сувенир с применением ручных стежков
Оборудование и материалы:
· Образцы ручных швов.
· Образцы готовых сувениров.
· Лоскуты хлопчатобумажных и суконных тканей.
· Швейные нитки.
· Нитки мулине.
· Игла.
· Ножницы.
· Синтетическая вата или лоскуты синтепона.
· Лоскуты флизелина.
· Бусины, пайетки, золотая или серебряная тесьма (шнурок), полоски лыка, деревянные и перламутровые пуговицы.
Словарная работа:
-сувенир, тесьма, мулине, пайетки, бусы, пуговицы.
Методы обучения :
1. Методы словесной передачи и слухового восприятия учебной информации (словесные методы).
2. Методы наглядной передачи и зрительного восприятия. учебной информации (наглядные методы).
3. Методы передачи учебной информации посредством практических, трудовых действий
Ход урока.
1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку
2. Повторение пройденного материала
- с какими стежками мы познакомились на прошлом уроке (приложение№1)
-какие изделия можно украсить с помощью таких стежков (приложение№2)
-как правильно организовать свое рабочее место (приложение№3)
-какие инструменты необходимы для работы (приложение№4)
-какие материалы мы будем использовать при работе (приложение№5)
-Т.Б. при выполнении ручных работ (приложение№6)
3. Изложение нового материала:
Сувенир – это вещь, связанная с воспоминаниями о каких-либо событиях или о каком-то человеке. Сувенирами могут быть различные изделия, имеющие как декоративное, так и декоративно-утилитарное значение. Декоративные изделия, служащие украшением – это различные панно, глиняные, деревянные, расписные и резные игрушки, к ним можно отнести и самодельные игрушки из ткани и ниток. Сувениры декоративно-утилитарного характера, кроме того, находят применение в быту.
Французское слово "сувенир" означает "подарок на память", пришло в русский язык в Петровские времена. Раньше сувениром считался любой подарок, который, прежде всего, напоминал о человеке, сделавшем его.
Сувенир хранит память о человеке, который его подарил и о городе, из которого его привезли. Все мы, путешествуя по разным городам и странам, стараемся выбрать какой-либо предмет на память о поездке. Это может быть набор открыток с видами города, значок или магнит на холодильник, карта города или вымпел…
Сувенир – это оберег человека и украшение жизни он может рассказать о культуре и исторических традициях народа. Сувениры бывают очень разными и поэтому их очень интересно исследовать. Не важно, какие именно сувениры мы выбираем. Важно то, что, разглядывая и изучая их, мы вспоминаем лучшие моменты наших путешествий и стремимся больше узнать о других городах и странах.
Мы составляем целые коллекции сувениров из разных городов, изучаем их, показываем друзьям и знакомым, с удовольствием рассказывая о поездках. Коллекции бывают самые разные. Кто-то выбирает сувениры в одной теме: например, декоративные тарелки с различными видами, колокольчики, кружки , деревянную игрушку, вазочки, фигурки животных.
А когда мы едем в гости к друзьям или коллегам в другие города, мы обязательно привозим им на память что-то интересное и своеобразное из нашего города, то, чем славится наш район. Например наш край славится таким природным камнем как СИМБИРЦИТ и сувениру из такого камня будет рад любой человек.
Все знают, что излюбленный сувенир, который иностранцы покупают в России – это матрешка. Но немногим известно, что матрешки были придуманы в Японии, и только в начале ХХ века русский матрос привез идею этой игрушки на родину, нарядил матрешку в русский народный костюм и вообще придумал ей это название. Вот пример смекалки, который принесла большой успех. Имя создателя русской матрешки давно забыто, а дело его живет до сих пор.
- презентация «Виды сувениров». (приложении №7)
4.Физкультминутка.( приложение №8)
5. Практическая работа( приложения №9-12)
- наложить меньшую деталь на большую и закрепить ее булавкой.
- наметать меньшую деталь на большую прямыми сметочными стежками
- проложить отделочные стежки по контуру детали
- пришить петельку и украсить изделие
6.Закрепление пройденного материала
- какую работу мы выполняли сегодня на уроке
-какие стежки мы применяли для этого
- какие нитки использовали
-где можно применить данный сувенир
-рассказать последовательность выполнения данной работы
Подведение итогов:
-анализ допущенных ошибок
-выставление оценок
7.Инструктаж по выполнению домашнего задания.
8. Уборка рабочих мест.