Конспект урока русского языка по теме "Закрепление знаний об алфавите"
Конспект урока русского языка по теме "Закрепление знаний об алфавите"
План-конспект урока разработан по УМК "Перспективная начальная школа" и соответствует ФГОС. Урок проводится после весенних каникул. Дети уже знают алфавит и должны быстро в нём ориентироваться.Слова (машинка, кукла, юла, мячик, шарики) напечатать на карточках, чтобы ученики могли их сначала расставить по алфавиту, а потом уже записать в тетрадь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Закрепление знаний об алфавите" »
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ АЛФАВИТЕ
Автор: Файздрахманова Алия Мухаматшакировна
ОУ: МКОУ СОШ п.Ключевая Нижнесергинского района Свердловской области
Тип урока: обобщающий урок.
Класс: 1.
Предмет:русский язык.
Цель: обобщить знания учащихся о русском алфавите и его роли в жизни людей.
Задачи урока:
Образовательные: знакомство с историей создания русского алфавита; формирование навыка каллиграфически правильного письма; обогащение словарного запаса детей; осознание практической необходимости знания алфавита.
Развивающие: развитие устной речи учащихся и фонематического слуха, кругозора, орфографической зоркости, мелкой моторики кистей рук, мышления, памяти, способность к самоконтролю.
Воспитательные: воспитание любознательности, пытливости при получении знаний, чувства взаимовыручки, аккуратности, усидчивости, самостоятельности; привитие интереса к изучению родного языка и гордости за свою Родину.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:знание букв русского алфавита.
Регулятивные УУД: применение установленных правил в планировании способа решения.
Личностные УУД: мотивация учебной деятельности, развитие интереса к предмету.
Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действий, умение пользоваться алфавитом.
Коммуникативные УУД: доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:мультимидийный проектор, компьютер, презентация к уроку, учебник, толковый словарь, карточки для самостоятельной работы учащихся.
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
- А как называется наш урок?
- Чему мы учимся на этом уроке?
- Зачем надо уметь писать?
II. Актуализация знаний. Мотивация
Отгадывание загадки
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов - богатырей
Знает каждый грамотей (алфавит)
Значит, какова тема нашего урока? Cлайд 1.
История создания русского алфавита
- Кто знает, как появился русский алфавит?(Создателями славянской азбуки были братья Кирилл и Мефодий. 24 мая – день славянской письменности и культуры в России. Они причислены к лику святых. Вот так выглядел старославянский алфавит.) Слайд 2.
- А так он выглядит сейчас. Слайд 3.
III. Повторение изученного
Индивидуальный опрос (Рассказать наизусть русский алфавит)