kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока русского языка "Алфавит". УМК «Планета знаний».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект  урока по учебнику

«Русский язык». УМК «Планета знаний».  Учитель: Степная Н.Д.

Тема: Алфавит

Цель: сформировать умение распределять слова по алфавиту.

Задачи:

  • повторение знаний о звуках и буквах
  • формирование умения каллиграфически правильного письма
  • развитие речи обучающихся
  • воспитание самостоятельности, умения работать в парах.

Тип урока: урок закрепления

Оборудование   : интерактивная доска, проектор, компьютер, учебник «Русский язык», рабочая тетрадь к учебнику.

Формы работы:

- фронтальная

- индивидуальная

- работа в паре

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка "Алфавит". УМК «Планета знаний». »

План-конспект урока по учебнику

«Русский язык». УМК «Планета знаний». Учитель: Степная Н.Д.

Тема: Алфавит

Цель: сформировать умение распределять слова по алфавиту.

Задачи:

  • повторение знаний о звуках и буквах

  • формирование умения каллиграфически правильного письма

  • развитие речи обучающихся

  • воспитание самостоятельности, умения работать в парах.



Планируемые результаты:


Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- проявление эмоционально – ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные:

- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что неизвестно;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий в паре;

- строить речевое высказывание в устной форме.


Предметные:

- повторить названия букв алфавита, их последовательность

- формировать умение распределять слова по алфавиту

- формировать навыки каллиграфического письма.


Тип урока: урок закрепления

Оборудование : интерактивная доска, проектор, компьютер, учебник «Русский язык», рабочая тетрадь к учебнику.

Формы работы:

- фронтальная

- индивидуальная

- работа в паре

Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап I – Самоопределение к деятельности


Цель: актуализация знаний учащихся через материал предыдущих уроков;

мотивация обучающихся к изучению темы.

1) Оргмомент

2) Подготовка детей к активной деятельности


Прозвенел уже звонок,

Сядем тихо и неслышно.

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь задания нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться!

Мы теперь – ученики!

3) Актуализация опорных знаний

1. Фронтальная работа.

- Назовите букву, которая находится между Л и Н.

- Какая буква находится после Р?

- Назовите букву, которая находится перед Э.

- Легко ли отвечать на такие вопросы?

- Какое знание нам поможет, чтобы быстро и правильно отвечать на подобные вопросы?



Ответы детей.






Знание алфавита.

4) Формулировка темы урока


- Как сформулируем тему нашего урока?

- Какие цели поставим на урок?


- Чему должны научиться на уроке?


- Где новые знания в жизни можно применить?



АЛФАВИТ.

Повторить алфавит, порядок букв в алфавите.

Будем учиться распределять слова по алфавиту.

Пользоваться алфавитом необходимо при составлении любых списков (например, в классном журнале – фамилии учащихся).

Алфавит используют при расстановке книг в библиотеке

Алфавит используется для составления словарей, различных справочников, каталогов.

В регистратуре поликлиники, где медицинские карты лежат по адресам и по фамилиям пациентов (в строгом соблюдении алфавитного порядка).

Этап II – Учебно – познавательная деятельность

Цель: Формирование навыков каллиграфического письма;

Углубление ранее полученных знаний о звуках и буквах;

Умение определять последовательность букв в алфавите.

1) Запись даты. Классная работа.




2) Минутка чистописания.

- Найдите одинаковые элементы заглавных букв Л, А, М, Я.

- Запишите эти заглавные буквы в тетрадь.

- Какие слова написаны в следующей строке и почему с заглавных букв?

- Назовите имена детей в нашем классе, которые начинаются с данных букв.

- Запишите слова Мила, Яков в тетрадь. Подчеркните заглавную букву в словах.

- Проведите исследовательскую работу: восстановите буквы, записанные в тетради.

3) Словарная работа.

- Отгадайте загадку: Голодная – мычит, сытая – жуёт. Всем детям молоко даёт.. Запишите эти слова в тетрадь, подчеркните букву, которая требует запоминания.

2) Формирование умения определять последовательность букв русского алфавита.

- Откройте учебник на с. 20. Опираясь на сведения в учебнике, назовите буквы русского алфавита на данном слайде.

Запомним правило: В русском алфавите 33 буквы. Каждая буква имеет своё место и своё название.

3) Работа с лентой букв:

- Чем звук отличается от буквы?

- Как отличить гласный звук от согласного?

-Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.

-Какие гласные буквы могут обозначать два звука?

-Какие буквы указывают на мягкость согласного?

-Какие буквы всегда обозначают мягкий звук?

- Какие буквы не обозначают звука?

4) Вставьте пропущенные буквы. Соберите яблоки.

За дело, друзья, открываем тетрадь,

Сегодня мы будем работать на «5»!

Без дела сидеть здесь никто не привык,

Урок начинается – РУССКИЙ ЯЗЫК!








Это имена людей.



Лера, Алина, Антон, Артём, Максим,Милена





Один ученик работает у доски.





(Корова)







Чтение алфавита





Читают правило на слайде.







(Звук мы слышим и произносим, а букву пишем и видим).

(При произношении гласного звука воздух не встречает преграду). (А,О,У,Ы,Э,И)



( Е,Ё,Ю,Я)



(Е,Ё,Ю,Я,И,Ь)

(Ч, Щ, Й)

(Ь, Ъ)


Решение частных задач с применением известного способа действий

Цель: умение распределять слова в алфавитном порядке, опираясь на первую букву.

5) Назвать по алфавиту слова. (Белка, ёж, лев, слон)

6) Запишите слова по алфавиту: аист, ворона, заяц, корова, лисица,медведь, овца, сорока.

7) Назовите в алфавитном порядке имена детей.

Данил, Яков, Алина, Егор, Софья.

8) Работа в парах.

- Один ученик назовёт своё имя и имя соседа по алфавиту, другой – фамилии.

(Работа с магнитными досками - индивидуально).


(Один ученик работает у доски )




(Алина, Данил, Егор, Софья, Яков.)



Отвечают вдвоем.

Физкультминутка

Решение частных задач с применением нового способа действий

Цель: умение распределять слова в алфавитном порядке, опираясь на вторую и последующие буквы.

1) Вызвать к доске трёх учениц: Таню Белкину, Милену Бобкову и Дашу Бастрикову.

- Почему я вызвала этих девочек к доске?

- Нужно встать по алфавиту.

- Кто должен стоять первой? Объясните, почему?




Фамилии начинаются на одну и ту же букву.

Бастрикова, тк. Вторая буква в алфавите стоит первая, затем – Белкина, т.к. буква е стоит раньше буквы о. Значит, последняя – Бобкова.

Этап III - Диагностика качества освоения темы

Цель: установить степень усвоения темы «Алфавит»

Планируемые результаты:

Личностные: осознание значимости новой роли «исследователя», оценка своей работы в этой роли.

Регулятивные: умение оценивать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные: умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы в паре.

Коммуникативные: умение слушать других, формулировать мысли вслух.

Предметные: умение писать слова в алфавитном порядке, опираясь на следующую букву.

1) Запишите фамилии по алфавиту.

Взаимоконтроль: поменяйтесь тетрадями. Если фамилия записана в правильном алфавитном порядке, то под словом вы ставите знак «+», а если не совпадает с нужным числом на слайде, то ставите «-«.

-Подсчитайте количество плюсов в тетради друга. У кого 5 «+» - нарисуйте радостного смайлика. У кого 4-3 «+» - серьёзного смайлика, а у кого 2-1 «+» - грустного.

Запись слов в тетрали - самостоятельно.



Выполняют задание, ориентируясь на слайд.

Показывают результаты работы на магнитных досках.


Этап IV – Интеллектуально – преобразовательная деятельность

Цель: стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий частично – поискового и эвристического характера. Научить школьниковориентироваться в разных вариантах выполнения задания, представлять результат свой деятельности.

1) Отгадайте зашифрованное слово

2) Расшифруйте ребус

(Лиса) - на магнитной доске


Алфавит

Этап V - Рефлексивная деятельность

Цель: научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.


Вопросы учителя:

- Что нового узнали на уроке?

- Где можно применить полученные знания?

- Что было интересно для вас на уроке?

- Чья работа на уроке тебе понравилась? Почему?

- Понравилась ли вам ваша работа?

- Если вам очень понравилась ваша работа, нарисуйте весёлого смайлика, если хотелось бы работать лучше – серьёзного, а если вы не совсем довольны своей работой – грустного.


Научились писать слова в алфавитном порядке, опираясь на вторую и последующие буквы алфавита.

Различные ответы детей







Оценивают свою работу.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока русского языка "Алфавит". УМК «Планета знаний».

Автор: Степная Надежда Дмитриевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127400


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства