3) Актуализация опорных знаний 1. Фронтальная работа. - Назовите букву, которая находится между Л и Н. - Какая буква находится после Р? - Назовите букву, которая находится перед Э. - Легко ли отвечать на такие вопросы? - Какое знание нам поможет, чтобы быстро и правильно отвечать на подобные вопросы? | Ответы детей.
Знание алфавита. |
4) Формулировка темы урока - Как сформулируем тему нашего урока? - Какие цели поставим на урок? - Чему должны научиться на уроке? - Где новые знания в жизни можно применить? | АЛФАВИТ. Повторить алфавит, порядок букв в алфавите. Будем учиться распределять слова по алфавиту. Пользоваться алфавитом необходимо при составлении любых списков (например, в классном журнале – фамилии учащихся). Алфавит используют при расстановке книг в библиотеке Алфавит используется для составления словарей, различных справочников, каталогов. В регистратуре поликлиники, где медицинские карты лежат по адресам и по фамилиям пациентов (в строгом соблюдении алфавитного порядка). |
1) Запись даты. Классная работа. 2) Минутка чистописания. - Найдите одинаковые элементы заглавных букв Л, А, М, Я. - Запишите эти заглавные буквы в тетрадь. - Какие слова написаны в следующей строке и почему с заглавных букв? - Назовите имена детей в нашем классе, которые начинаются с данных букв. - Запишите слова Мила, Яков в тетрадь. Подчеркните заглавную букву в словах. - Проведите исследовательскую работу: восстановите буквы, записанные в тетради. 3) Словарная работа. - Отгадайте загадку: Голодная – мычит, сытая – жуёт. Всем детям молоко даёт.. Запишите эти слова в тетрадь, подчеркните букву, которая требует запоминания. 2) Формирование умения определять последовательность букв русского алфавита. - Откройте учебник на с. 20. Опираясь на сведения в учебнике, назовите буквы русского алфавита на данном слайде. Запомним правило: В русском алфавите 33 буквы. Каждая буква имеет своё место и своё название. 3) Работа с лентой букв: - Чем звук отличается от буквы? - Как отличить гласный звук от согласного? -Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. -Какие гласные буквы могут обозначать два звука? -Какие буквы указывают на мягкость согласного? -Какие буквы всегда обозначают мягкий звук? - Какие буквы не обозначают звука? 4) Вставьте пропущенные буквы. Соберите яблоки. | За дело, друзья, открываем тетрадь, Сегодня мы будем работать на «5»! Без дела сидеть здесь никто не привык, Урок начинается – РУССКИЙ ЯЗЫК!
Это имена людей.
Лера, Алина, Антон, Артём, Максим,Милена
Один ученик работает у доски.
(Корова)
Чтение алфавита
Читают правило на слайде.
(Звук мы слышим и произносим, а букву пишем и видим). (При произношении гласного звука воздух не встречает преграду). (А,О,У,Ы,Э,И)
( Е,Ё,Ю,Я)
(Е,Ё,Ю,Я,И,Ь) (Ч, Щ, Й) (Ь, Ъ) |
5) Назвать по алфавиту слова. (Белка, ёж, лев, слон) 6) Запишите слова по алфавиту: аист, ворона, заяц, корова, лисица,медведь, овца, сорока. 7) Назовите в алфавитном порядке имена детей. Данил, Яков, Алина, Егор, Софья. 8) Работа в парах. - Один ученик назовёт своё имя и имя соседа по алфавиту, другой – фамилии. | (Работа с магнитными досками - индивидуально). (Один ученик работает у доски ) (Алина, Данил, Егор, Софья, Яков.)
Отвечают вдвоем. |
1) Вызвать к доске трёх учениц: Таню Белкину, Милену Бобкову и Дашу Бастрикову. - Почему я вызвала этих девочек к доске? - Нужно встать по алфавиту. - Кто должен стоять первой? Объясните, почему? | Фамилии начинаются на одну и ту же букву. Бастрикова, тк. Вторая буква в алфавите стоит первая, затем – Белкина, т.к. буква е стоит раньше буквы о. Значит, последняя – Бобкова. |
Этап III - Диагностика качества освоения темы Цель: установить степень усвоения темы «Алфавит» Планируемые результаты: Личностные: осознание значимости новой роли «исследователя», оценка своей работы в этой роли. Регулятивные: умение оценивать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы в паре. Коммуникативные: умение слушать других, формулировать мысли вслух. Предметные: умение писать слова в алфавитном порядке, опираясь на следующую букву. |
1) Запишите фамилии по алфавиту. Взаимоконтроль: поменяйтесь тетрадями. Если фамилия записана в правильном алфавитном порядке, то под словом вы ставите знак «+», а если не совпадает с нужным числом на слайде, то ставите «-«. -Подсчитайте количество плюсов в тетради друга. У кого 5 «+» - нарисуйте радостного смайлика. У кого 4-3 «+» - серьёзного смайлика, а у кого 2-1 «+» - грустного. | Запись слов в тетрали - самостоятельно.
Выполняют задание, ориентируясь на слайд. Показывают результаты работы на магнитных досках. |
Вопросы учителя: - Что нового узнали на уроке? - Где можно применить полученные знания? - Что было интересно для вас на уроке? - Чья работа на уроке тебе понравилась? Почему? - Понравилась ли вам ваша работа? - Если вам очень понравилась ваша работа, нарисуйте весёлого смайлика, если хотелось бы работать лучше – серьёзного, а если вы не совсем довольны своей работой – грустного. | Научились писать слова в алфавитном порядке, опираясь на вторую и последующие буквы алфавита. Различные ответы детей
Оценивают свою работу. |