2) воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга.
Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация (самоопределение к деятельности) Цель: | Добрый день, ребята, уважаемые гости! Сегодня наш урок пройдёт в необычной форме: мы будем с вами работать в группах. Ваши группы сформированы по Сингапурской структуре, которая называется Мэнэдж Мэт. (слайд №1) Участники под №1 и 2, 4 и 3 -партнёры по лицу, поприветствуйте друг друга, участники под №1 и 4, 3 и 2- партнёры по плечу, поприветствуйте друг друга. Наш урок мне хотелось бы начать с притчи: «Один мудрец на склоне лет решил найти себе замену - ученика, для того чтобы передать ему свой опыт. Подумал мудрец, позвал к себе всех своих учеников и сказал: «Мне интересно узнать, сможет ли кто-нибудь из вас открыть огромную, тяжеленную дверь вон в той стене?» Некоторые ученики сразу сдались, посчитав проблему неразрешимой. Другие ученики все же решили изучить дверь, они внимательно ее осмотрели, поговорили о том, какие подручные средства здесь можно использовать, и в конце концов пришли к выводу, что эта проблема не решается. И только один-единственный ученик подошел к двери и с особым вниманием ее изучил. На самом деле дверь оказалась слегка прикрытой, в то время как все остальные думали, что она наглухо заперта. Ученик слегка толкнул дверь, и она легко открылась. Старец нашел своего преемника. Он повернулся к остальным ученикам и сказал им...» Ребята, как вы думаете, что именно сказал мудрец? (Ответы детей.) А вот слова старца: (слайд №2) «Что же сопутствует успеху в жизни, мои дорогие ученики? Во-первых, сама жизнь. Во-вторых, не спешите. В-третьих, будьте готовы к тому, что придется принимать решения. В-четвертых, не смейте отступать, коль уж решение принято. В-пятых, не жалейте сил и энергии. И просто-напросто не страшитесь ошибиться в этой жизни». 1.Какой из этих советов вы бы взяли за правило? Почему? 2.Какой совет вам кажется самым трудным? Почему? Мы примем во внимание все советы мудреца и успешно решим все проблемные вопросы урока. | Приветствуют друг друга. Слушают притчу, анализируют ее содержание | Личностные УУД: Регулятивные УУД: целеполагание контроль коррекция оценка Коммуникативные УУД: |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала; актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия | А сейчас мы с вами поиграем в крестики - нолики, в процессе этой игры вы попробуете провести самодиагностику ваших знаний по пройденному материалу. У Вас на столах лежат листочки, с которыми вы будете работать. Организует фронтальный опрос в игровой форме, помогающей учащимся провести самодиагностику знаний и сформировать социальную смелость. Игра «Крестики-нолики» слайд 3 1.Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и члены предложения, называется фонетика. 2.По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные. 3. Предложение-это сочетание двух или нескольких слов. 4.По эмоциональной окраске предложения бывают восклицательные и невосклицательные. 5.Грамматическая основа предложения - это подлежащее и сказуемое. 6. Подлежащее-это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей. 7. Сказуемое-это главный член предложения, который отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Обменяйтесь листочками и проверьте (карандашом) правильность выполнения задания А теперь открываем тетради, записываем число. Упражнения на стадии вызова Правильно ли подчеркнуты члены предложения? Ребята купались и загорали. ( слайд 4) Какое предложение по цели высказывания? Какое по эмоциональной окраске? Ребята, что не хватает в этом предложении? Организовывает работу в парах. Сейчас при помощи структуры ТОКИН МЭТ (слайд №5) каждая команда должна записать максимальное количество слов, фраз, графических рисунков на тему: - Что вы знаете о второстепенных членах? А затем презентовать свои ТОКИН МЭТ друг другу. (командам даётся время 5 минут) | Учащиеся работают на листочках, заполняют таблицу, осуществляют взаимопроверку и оценивают выполненную работу. Находят и исправляют ошибки, формулируют правильные утверждения, подписывают листочки и сдают учителю. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 0 | 0 | 0 | + | + | 0 | + | Критерии оценивания 7 правильных ответов – «5» 6-4 правильных ответов – «4» 3 правильных ответов – «3» 1-2 – ПОВТОРИ ТЕОРИЮ!!!! Учащиеся аргументировано соглашаются или опровергают утверждение. Ответы учащихся. Составляют ТОКИН МЭТ «Что мы знаем о второстепенных членах предложения?» После этого команды смотрят ТОКИН МЭТ друг у друга. | Личностные УУД: Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: |
Постановка учебной задачи (проблемы) Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм определения согласованных и несогласованных определений; сформулировать тему урока; обозначить логическую необходимость изучения этой темы | Упражнения на стадии осмысления содержания Ребята, сейчас мы с вами послушаем стихотворение М.Ю.Лермонтова «Моя звезда». В этом году 15 октября исполнилось 200 лет со дня рождения этого поэта (слайд №6) Запишите отрывок из стихотворения в тетради (слайд №7)
Вверху одна горит звезда, Мой ум она манит всегда, Мои мечты она влечёт И с высоты мне радость льёт. (М. Ю. Лермонтов) 1. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Моя звезда». 2. Подчеркните главные члены предложения. 3. Задайте вопросы к выделенным словам. 4. Как называется второстепенный член предложения, отвечающий на эти вопросы? -Как вы думаете о чём мы будем вести беседу во 2 части нашего урока? -Какая же цель нашего с вами сегодняшнего урока? Запишите в тетрадях тему урока «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство». (слайд №8) Давайте мы с вами вспомним, что вы знаете об обстоятельстве (слайд №9) | Заранее подготовленная ученица читает наизусть стихотворение. Учащиеся записывают отрывок в тетрадь. Формулируют тему урока (Второстепенные члены предложения. Обстоятельство) Учащиеся формулируют цели урока: 1.научиться находить обстоятельства в предложении, ставить к ним вопросы; 2.научиться определять их роль в предложении; 3.научиться определять способы их выражения. Записывают в тетрадях тему урока. Составляют кластер. | Личностные УУД: Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: |
Первичное закрепление Цель: | Структура ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН (подумай-запиши-обсуди в группах) (слайд №10) Учитель мотивирует и координирует деятельность учащихся, контроль за выполнением задания На столах у учащихся лежат карточки с заданием. Разбирают предложения по установленному образцу с проговариванием во внешней речи - А теперь давайте вернемся к вопросу, поставленному в начале урока: Какие предложения ярче, интереснее, информативнее? | Выполняют упражнение по карточкам, проговаривая способ действия. Учащиеся отмечают, что второстепенные члены предложения играют важную роль в тексте, делают его ярче, выразительнее. Приводят примеры использования в данном тексте второстепенных членов, определяют их роль в тексте, аргументируют свой ответ | Личностные УУД: Регулятивные УУД: контроль коррекция оценка Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка управление поведением партнера – контроль, коррекция. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке; проверить свое умение применять изученный способ; развивать умение самостоятельной проверки по эталону | МИК МИКС-ПЭА-ШЭА (слайд 11) (звучит музыка. Учащиеся молча смешиваются под музыку образовывая пару, когда музыка прекращается обсуждают предложенную тему: 1) Расскажите о второстепенных членах предложения. 2) Расскажите о второстепенном члене предложения, обстоятельстве.
Начинает тот, кто ростом выше. А теперь поделитесь, что вы узнали от своих партнёров о главных членах предложения, о второстепенном члене предложения обстоятельстве, о роли второстепенных членах в предложении. | Каждый учащийся в течение 15 секунд отвечает. Учащиеся делятся своими знаниями. | Личностные УУД: Регулятивные УУД: |
Рефлексия деятельности Цель: оценить результаты собственной деятельности повторить способ нового знания сконцентрироваться на затруднении при новом способе действия, чтобы согласовать домашнее задание | Организовывает работу в группах по составлению синквейна на тему «Обстоятельство» (слайд №12) 2.Ребята, давайте мы ещё раз сформулируем тему нашего урока. Какие цели и задачи мы с вами поставили в начале у рока и удалось ли нам их достигнуть? «БИЛЕТИКИ НА ВЫХОД» (слайд №13) А сейчас участники №1 и №3 достаньте листок бумаги А4 и разделите его пополам. Одну часть листка передайте партнерам по лицу. Получилось у каждого по одному листочку. - У вас на столе лежат «Билетики на выход». Запишите на них: Задание на дом (слайд №14). Выписать из стихотворения М.Ю.Лермонтова 2 предложения, подчеркнуть в них главные члены и обстоятельства. Спасибо за урок (слайд №15). | Составление синквейна в группах. Учащиеся озвучивают тему урока. Ответы учащихся. Учащиеся отвечают на вопросы и оставляют свои «билетики на выход» на столах. | Личностные УУД: смыслообразование Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: |