kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языкаа в 5 классе на тему "Второстепенные члены предложения.Обстоятельство"разработан по УМК Бабайцевой В.В. в соответствии с требоваиями ФГОС.Обучающая задача урока осуществлялась в систематизации теоретического материала через анализ предложений. Развивающая - через беседу с учащимися, монологическую речь учеников при воспроизведении теоретического материала, при защите ТОКИН МЭТ. Развитие навыков практической деятельности, логического мышления реализовывалась при выполнении  заданий по карточкам, при помощи Сингапурских структур ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН,  МИКС-ПЭА-ШЭА    Развитие навыков группового взаимодействия через работу в разноуровневых группах. Воспитательная – через работу в группах (согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС. »

Конспект урока русского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство»


Метапредметная тема: Определение и понятие


Цели урока: создать условия для формирования лингвистической компетенции уч-ся через ознакомление с одним из видов второстепенных членов предложения – обстоятельством, через формирование умений составлять алгоритм ответа и находить обстоятельства в предложении, ставить к ним вопросы, определять их роль в предложении, графически обозначать, через формирование умения обобщать полученные данные и делать выводы, самостоятельно употреблять обстоятельства в речи, что будет способствовать формированию познавательного интереса к русскому языку, формированию критического мышления учащихся; воспитать интерес к творчеству М. Ю. Лермонтова, любовь к природе.


Задачи урока:

Образовательные: 1) продолжить формирование умения обнаруживать и исправлять ошибки; 2) формировать язык предмета; 3) формировать речеведческие умения.

Развивающие: 1) развивать устную и письменную речь учащихся; 2) расширять словарный запас, кругозор уч-ся; 3) развивать память и внимание.

Воспитательные: 1) средствами предмета и средствами обучения воспитывать интерес и любовь русскому языку, к окружающему миру;

2) воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга.


Универсальные учебные действия:

Регулятивные: Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, проблему урока. Искать пути её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы.

Познавательные: Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.

Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Межпредметные связи: Литература


Тип урока: урок «открытия» нового знания


УМК под редакцией В.В. Бабайцевой




Оборудование: 1) Авторская мультимедийная презентация. 2) Мультимедийный проектор. 3) Ноутбук. 4). Карточки для групповой работы.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация (самоопределение к деятельности)

Цель:

  • мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

  • определить содержательные рамки урока


Добрый день, ребята, уважаемые гости! Сегодня наш урок пройдёт в необычной форме: мы будем с вами работать в группах. Ваши группы сформированы по Сингапурской структуре, которая называется Мэнэдж Мэт. (слайд №1)

Участники под №1 и 2, 4 и 3 -партнёры по лицу, поприветствуйте друг друга, участники под №1 и 4, 3 и 2- партнёры по плечу, поприветствуйте друг друга.

Наш урок мне хотелось бы начать с притчи:

«Один мудрец на склоне лет решил найти себе замену - ученика, для того чтобы передать ему свой опыт. Подумал мудрец, позвал к себе всех своих учеников и сказал: «Мне интересно узнать, сможет ли кто-нибудь из вас открыть огромную, тяжеленную дверь вон в той стене?» Некоторые ученики сразу сдались, посчитав проблему неразрешимой. Другие ученики все же решили изучить дверь, они внимательно ее осмотрели, поговорили о том, какие подручные средства здесь можно использовать, и в конце концов пришли к выводу, что эта проблема не решается. И только один-единственный ученик подошел к двери и с особым вниманием ее изучил. На самом деле дверь оказалась слегка прикрытой, в то время как все остальные думали, что она наглухо заперта. Ученик слегка толкнул дверь, и она легко открылась. Старец нашел своего преемника. Он повернулся к остальным ученикам и сказал им...»

Ребята, как вы думаете, что именно сказал мудрец?

(Ответы детей.)

А вот слова старца: (слайд №2)

«Что же сопутствует успеху в жизни, мои дорогие ученики?

Во-первых, сама жизнь.

Во-вторых, не спешите.

В-третьих, будьте готовы к тому, что придется принимать решения.

В-четвертых, не смейте отступать, коль уж решение принято.

В-пятых, не жалейте сил и энергии.

И просто-напросто не страшитесь ошибиться в этой жизни».

1.Какой из этих советов вы бы взяли за правило? Почему?

2.Какой совет вам кажется самым трудным? Почему?

Мы примем во внимание все советы мудреца и успешно решим все проблемные вопросы урока.









Приветствуют друг друга.





Слушают притчу, анализируют ее содержание



















































Личностные УУД:

  • самоопределение

Регулятивные УУД:

  • целеполагание

  • контроль

  • коррекция

  • оценка

Коммуникативные УУД:

  • определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель:

  • актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

  • актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

  • зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия

А сейчас мы с вами поиграем в крестики - нолики, в процессе этой игры вы попробуете провести самодиагностику ваших знаний по пройденному материалу. У Вас на столах лежат листочки, с которыми вы будете работать.


Организует фронтальный опрос в игровой форме, помогающей учащимся провести самодиагностику знаний и сформировать социальную смелость.


Игра «Крестики-нолики» слайд 3

1.Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и члены предложения, называется фонетика.

2.По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные.

3. Предложение-это сочетание двух или нескольких слов.

4.По эмоциональной окраске предложения бывают восклицательные и невосклицательные.

5.Грамматическая основа предложения - это подлежащее и сказуемое.

6. Подлежащее-это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.

7. Сказуемое-это главный член предложения, который отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

Обменяйтесь листочками и проверьте (карандашом) правильность выполнения задания


А теперь открываем тетради, записываем число.


Упражнения на стадии вызова

  1. Правильно ли подчеркнуты члены предложения?

Ребята купались и загорали.

( слайд 4)


Какое предложение по цели высказывания?

Какое по эмоциональной окраске?

Ребята, что не хватает в этом предложении?


Организовывает работу в парах.

Сейчас при помощи структуры ТОКИН МЭТ (слайд №5) каждая команда должна записать максимальное количество слов, фраз, графических рисунков на тему:

- Что вы знаете о второстепенных членах?

А затем презентовать свои ТОКИН МЭТ друг другу.


(командам даётся время 5 минут)




Учащиеся работают на листочках, заполняют таблицу, осуществляют взаимопроверку и оценивают выполненную работу. Находят и исправляют ошибки, формулируют правильные утверждения, подписывают листочки и сдают учителю.












1

2

3

4

5

6

7

0

0

0

+

+

0

+



Критерии оценивания


7 правильных ответов – «5»

6-4 правильных ответов – «4»

3 правильных ответов – «3»

1-2 – ПОВТОРИ ТЕОРИЮ!!!!

























Учащиеся аргументировано соглашаются или опровергают утверждение.




Ответы учащихся.





Составляют ТОКИН МЭТ «Что мы знаем о второстепенных членах предложения?»


После этого команды смотрят ТОКИН МЭТ друг у друга.










Личностные УУД:

  • смыслообразование

Регулятивные УУД:

  • выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка ситуации затруднения

Познавательные УУД:

  • логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков

Постановка учебной задачи (проблемы)

Цель:

  • Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм определения согласованных и несогласованных определений;

  • сформулировать тему урока;

  • обозначить логическую необходимость изучения этой темы

Упражнения на стадии осмысления содержания


Ребята, сейчас мы с вами послушаем стихотворение М.Ю.Лермонтова «Моя звезда». В этом году 15 октября исполнилось 200 лет со дня рождения этого поэта (слайд №6)

Запишите отрывок из стихотворения в тетради (слайд №7)



Вверху одна горит звезда,

Мой ум она манит всегда,

Мои мечты она влечёт

И с высоты мне радость льёт.

(М. Ю. Лермонтов)

1. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Моя звезда».

2. Подчеркните главные члены предложения.

3. Задайте вопросы к выделенным словам.

4. Как называется второстепенный член предложения, отвечающий на эти вопросы?



-Как вы думаете о чём мы будем вести беседу во 2 части нашего урока?




-Какая же цель нашего с вами сегодняшнего урока?











Запишите в тетрадях тему урока «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство». (слайд №8)

Давайте мы с вами вспомним, что вы знаете об обстоятельстве (слайд №9)








Заранее подготовленная ученица читает наизусть стихотворение.










Учащиеся записывают отрывок в тетрадь.

















Формулируют тему урока (Второстепенные члены предложения. Обстоятельство)




Учащиеся формулируют цели урока:


1.научиться находить обстоятельства в предложении, ставить к ним вопросы;

2.научиться определять их роль в предложении;

3.научиться определять способы их выражения.



Записывают в тетрадях тему урока.

Составляют кластер.






Личностные УУД:

  • Выдвижение гипотез, их доказательство

Регулятивные УУД:

  • Целеполагание

  • Планирование

  • Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение познавательной цели;

  • поиск и выделение информации;

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка

Первичное закрепление

Цель:

  • проговорить новый способ действия во внешней речи;

  • установить состоятельность этого способа

Структура ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН (подумай-запиши-обсуди в группах) (слайд №10)

Учитель мотивирует и координирует деятельность учащихся, контроль за выполнением задания


На столах у учащихся лежат карточки с заданием.

Разбирают предложения по установленному образцу с проговариванием во внешней речи


- А теперь давайте вернемся к вопросу, поставленному в начале урока:



Какие предложения ярче, интереснее, информативнее?











Выполняют упражнение по карточкам, проговаривая способ действия.




Учащиеся отмечают, что второстепенные члены предложения играют важную роль в тексте, делают его ярче, выразительнее.


Приводят примеры использования в данном тексте второстепенных членов, определяют их роль в тексте, аргументируют свой ответ



Личностные УУД:

  • смыслообразование

Регулятивные УУД:

  • контроль

  • коррекция

  • оценка

Познавательные УУД:

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Цель:

  • тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

  • проверить свое умение применять изученный способ;

  • развивать умение самостоятельной проверки по эталону

МИК МИКС-ПЭА-ШЭА (слайд 11) (звучит музыка. Учащиеся молча смешиваются под музыку образовывая пару, когда музыка прекращается обсуждают предложенную тему:


1) Расскажите о второстепенных членах предложения.

2) Расскажите о второстепенном члене предложения, обстоятельстве.

Начинает тот, кто ростом выше.
А теперь поделитесь, что вы узнали от своих партнёров о главных членах предложения, о второстепенном члене предложения обстоятельстве, о роли второстепенных членах в предложении.







Каждый учащийся в течение 15 секунд отвечает.




Учащиеся делятся своими знаниями.

Личностные УУД:

  • самоопределение

Регулятивные УУД:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

  • коррекция

  • оценка


Рефлексия деятельности

Цель:

  • оценить результаты собственной деятельности

  • повторить способ нового знания

  • сконцентрироваться на затруднении при новом способе действия, чтобы согласовать домашнее задание

Организовывает работу в группах по составлению синквейна на тему «Обстоятельство» (слайд №12)

2.Ребята, давайте мы ещё раз сформулируем тему нашего урока.

Какие цели и задачи мы с вами поставили в начале

у рока и удалось ли нам их достигнуть?


«БИЛЕТИКИ НА ВЫХОД» (слайд №13)

А сейчас участники №1 и №3 достаньте листок бумаги А4 и разделите его  пополам. Одну часть листка передайте партнерам по лицу. Получилось у каждого по одному листочку.

- У вас на столе лежат «Билетики на выход». Запишите на них:


  • Какие затруднения вы испытали?

  • Что помогло вам их преодолеть?




Задание на дом (слайд №14).

Выписать из стихотворения М.Ю.Лермонтова 2 предложения, подчеркнуть в них главные члены и обстоятельства.

Спасибо за урок (слайд №15).



Составление синквейна в группах.





Учащиеся озвучивают тему урока.



Ответы учащихся.





Учащиеся отвечают на вопросы и оставляют свои «билетики на выход» на столах.

Личностные УУД:

  • смыслообразование

  • Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

Регулятивные УУД:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

  • коррекция

  • оценка

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД:

  • доказательство




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС.

Автор: Новикова Ольга Михайловна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Правописание ь и ъ" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-m-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-i"
    ["file_id"] => string(6) "116714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412598317"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Конспект урока русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 2 класс (учебнику под редакцией В.П. Канакиной) ""
    ["seo_title"] => string(164) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_pravopisaniie_parnykh_zvonkikh_i_ghlukhikh_soghlasnykh_na_kontsie_slova_2_klass_uchiebniku_pod_riedaktsiiei_v_p_kanakinoi"
    ["file_id"] => string(6) "347192"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475433628"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспекты уроков русского языка в условиях реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekty-urokov-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "234887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443543441"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка. Тема: "Местоимение" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-miestoimieniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421942015"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Единообразное написание предлогов" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-iedinoobraznoie-napisaniie-priedloghov"
    ["file_id"] => string(6) "241639"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445277594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства