kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Роль предлогов в речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является первоначальное представление о предлогах как части речи. Учащиеся будут добывать знания вместе с героем из мультфильма "Фиксики" Дедусом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Роль предлогов в речи"»

Тема урока: Роль предлогов в речи.

Цели урока: формировать представление о предлоге как части речи, об употреблении предлогов перед именами существительными и словами, заменяющими имена существительные, о раздельном написании предлогов со словами.

Прогнозируемые результаты: Учащиеся получат первоначальные представления о предлогах как части речи, узнают о правилах написания предлогов со словами.

Орг. момент.

Я желаю вам продуктивной работы на уроке и приятного общения. Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем удачи.

-Все расселись по местам, никому не тесно?

Я скажу вам по секрету: будет интересно!

Сейчас заходя в класс вы слышали музыку.

Сегодня к нам на урок пришел Дедус. Вы узнали его? Он приготовил для нас интересные задания и приглашает нас в царство. А какое отгадайте:


Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)



Запишем красиво в тетрадь число, в классе.

1.Первое задание Дедуса :

Предложение рассыпалось, составьте его и запишите:

птицы весну принесли тёплую на крыльях

(Птицы принесли тёплую весну на крыльях. )

1 человек записывает на доске и выполняет дополнительные задания.

- Назовите главные члены предложения.

- Какие знакомые части речи встретились в словах? Назовите и докажите.

- Какое слово вызвало затруднение? (на)

- Как мы называли такие слова? («маленькое словечко») Предлог.

Что вы хотели бы про него узнать?

Какую задачу поставим на урок?

(Что такое предлог, нужен ли он в речи, как пишутся)

Давайте на полях нарисуем оценочную линейку, укажите на ней каковы ваши знания о предлоге сейчас.

2.Дедус приготовил нам стихотворение, прочитайте его:

Рыхлый снег темнеет … марте

Тают льдинки … окне.

Зайчик бегает … парте

И … карте … стене.


- Что вы заметили?

( В стихотворении пропущены предлоги.)

Можно ли понять смысл этого стихотворения без предлогов? Нет.

Так нужны ли нам предлоги в речи? Да, нужны. А для чего? Какую роль они выполняют?

А может еще какая-то роль у предлогов? Давайте понаблюдаем.

Работа в парах Вставьте предлоги.

- Назовите их.(В , на , по – предлоги.)

- А кто из вас вспомнит и скажет, как пишутся предлоги со словами?

(Отдельно.)


Справка от Дедуса:


- Предлог – с греческого языка означает «перед словом». Обратите внимание, предлоги стоят перед словами и пишутся раздельно.


А теперь надпишите над каждым словом какая эта часть речи.

Понаблюдайте за предлогами в паре. Что вы заметили?


(Предлоги пишутся перед существительными, а перед глаголами нет.)

- На доске появляется таблица с предлогами (предлоги из правила учебника)

у

через

из

без

в

при

с

перед

для

между

к

о

на

над

по

до

за

под

про

около

















Справка от Дедуса:

Всего в русском языке около 200 предлогов. Нам нужно запомнить написание этих предлогов.

Легко ли это сделать? (нет, потому что предлогов много)

Классификация предлогов

3. Дедус предлагает вам поработать в группах и разбить предлоги на группы, чтобы их было легче запомнить.

На доске план:

  1. Разделить предлоги на группы по общему признаку.

  2. Объяснить почему предлог принадлежит данной группе.

Каждая группа получает карточки с предлогами: (у, из, в, с, для, через, без, при, перед, между, к, на, по, за, про, о, до, под, около.), альбомные листы, клей.

Учащиеся разбивают предлоги на группы, по самостоятельно выбранному признаку (карточки с предлогами наклеивают на альбомные листы по группам)

Какие группы предлогов у вас получились? Какое основание у каждой группы?

Группы учащихся представляют свою работу.

Количество букв в предлоге Написание предлогов с гласной буквой О, А, согласной буквой З

В С У ОТ ПО ПРО

ОТ ПО НА ЗА ИЗ НА ЗА НАД

ПРО НАД БЕЗ ИЗ БЕЗ ЧЕРЕЗ

ЧЕРЕЗ

Какая классификация предлогов удобнее для запоминания? (по написанию предлогов)

4.А теперь поиграем с Дедусом. На доске рисунки. (Слайды). Перед вами несколько рисунков. Определите с каким из предлогов связан каждый рисунок? (в, над, у, под, за). Предлоги появляются после ответов детей. Составьте сочетание предлога с существительным.

Итог урока:

Вернемся к нашей оценочной линейке. Ребята, отметьте теперь, где вы сейчас находитесь. Поставили ли вы оценку выше? Что нового узнали о предлоге?

Спасибо за урок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Роль предлогов в речи"

Автор: Рукавишникова Галина Яковлевна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "КОНСПЕКТ урока русского языка "ПРЕДЛОГ"."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priedlog"
    ["file_id"] => string(6) "316296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460049203"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 4 класса, "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "141632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418145138"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка самостоятельные и служебные части речи."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokarusskoghoiazykasamostoiatielnyieisluzhiebnyiechastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "297223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456155735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства