Конспект урока русского языка,тема урока "Предлог".Изучается тема в 3 четверти.,соответствует ФГОС.Конспект разработан с учётом проблемы урока,целей и УУД.
Планируемый результат: Предметные: научиться писать предлоги со словами, объяснять роль предлога для связи слов в предложении, правильно использовать предлоги в своей речи, определять названия предметов по описанию.
Метапредметные:
познавательные - использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
регулятивные – в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»;
коммуникативные – выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре.
Личностные: позитивно реагируют на соблюдение санитарно-гигиенических норм при письме.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ урока русского языка "ПРЕДЛОГ".»
Технологическая карта урока
Класс: 1 Предмет: русский язык
Составила: Кузнецова Наталия Михайловна – учитель начальных классов
Тема урока
Предлог.
Планируемый результат
Предметные: научиться писать предлоги со словами, объяснять роль предлога для связи слов в предложении, правильно использовать предлоги в своей речи, определять названия предметов по описанию.
Метапредметные:
познавательные - использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
регулятивные – в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»;
коммуникативные – выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре.
Личностные: позитивно реагируют на соблюдение санитарно-гигиенических норм при письме.
Основные термины и понятия
предлог
Проблема урока
Узнать как называются слова, которые служат для связи слов в предложении и как пишутся со словами.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Что делают?
УУД
Что делать? (сделать?)
I.Актуализация знаний. Минутка чистописания.
Цель:подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.
Организует работу в рабочей тетради №2.
Рассмотрите буквосочетания. Назовите алгоритм написания каждой буквы, способы соединения букв у, с, в, д с буквами ч и ъ. Запишите буквосочетания.
-Восстановите буквы. Назовите общий элемент всех букв.
-Запишите общие элементы. Подчеркните буквы, которые являются предлогами.
-Прочитайте слово и запишите его с соблюдением правил каллиграфии.
Демонстрируют посадку при письме, положение тетради и ручки.
Отвечают на вопросы, выполняют письменные задания:
уч, съ, вч, дъ.
-Буквы у, е, э, х,ж, н, ю, в, з, л.
В, у.
-Учитель.
Регулятивные:
-организовывать своё рабочее место;
Коммуникативные:
-участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
II.Постановка учебной задачи.
Наблюдение.
Цель: поиск новых знаний в паре, в группе.
Помогает в постановке учебной задачи. Читает грамматический рассказ.(См.Р.М.)
-Запишите предлоги, которые вы знаете. Сколько их? (работа в паре).
Формулируют учебную задачу, выполняют задания, отвечают на вопросы.
Познавательные:
-ориентироваться в учебнике;
Коммуникативные:
-выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре.
Рубрика «Это интересно!»
Предлог-в переводе с греч. означает «перед словом». Их немного, но по частоте употребления предлоги занимают 4 место (после сущ., гл., мест.)
Выполняют задания рубрики.
Познавательные:
-извлекать информацию из различных источников.
III.Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
Упражнение №1.
Цель: включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.
Организует работу по учебнику.
-Рассмотрите рисунки.
-Где спит котёнок?
Котёнок спит:
а) за диваном;
б) на диване;
в) под диваном
-Какими словами различались ваши ответы?
Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы.
Регулятивные:
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, делать выводы, извлекать информацию из различных источников;
Познавательные:
-понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.
Упражнение №2.
Из каждой группы слов составьте предложение, используя, если нужно, дополнительное слово.
-Какие слова вы добавили? Для чего?
-Прочитайте правило в учебнике.
-Для чего нужны предлоги?
-Как пишутся предлоги с другими словами?
Составляют предложения.
Дети играют в мяч.
Книга лежит на столе.
Ученик идёт из школы.
Внимательно читают правило, отвечают на вопросы.
Упражнение №3.
-Прочитайте стихотворение С. Маршака.
-Назовите предлоги.
-С какими словами они используются?
-Выпиши эти слова с предлогами.
Работают с текстом стихотворения.
В огород, до ворот, под ворота, до поворота.
Работа с лентой букв.
Организует работу по учебнику с лентой букв.
-Какие буквы пропущены?
-Какие это буквы, гласные или согласные?
-Какие звуки они обозначают?
-Какими предлогами могут стать буквы этих слов?
Определяют, какие буквы пропущены, характеризуют их.
-Буквы х, ц, ь, э.
по
поза
за
во
воск с
к
к
кот
от
на
насос со
с
Коммуникативные:
-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою точку зрения.
Задание «Минутка орфоэпии».
Организует беседу по вопросам. Создаёт условия для обобщения имеющихся сведений.
Говорите правильно:
из школы, но с улицы;
из магазина, но с рынка.
Читают слова, определяют постановку ударения.
Составляют предложения с данными словами.
Коммуникативные:
-участвовать в коллективном обсуждении проблемы,
понимать на слух ответы одноклассников.
Работа по учебнику.
Упражнение№5.
-Прочитайте стихотворение М. Сырова.
-О каком цветке это стихотворение?
-Выпиши из стихотворения выделенные слова вместе с предлогами.
-Что означает слово пегая, отложной?
Читают стихотворение.
-О подснежнике.
На полянке, из снега, на ладошке, на ножке, с колокольчиком, в руке.
Пегая - пятнистая,
отложной – отогнутый.
Регулятивные:
-вносить необходимые дополнения, находить и исправлять ошибки;
Коммуникативные:
-слушать собеседника, понимать на слух ответы одноклассников, строить понятные для собеседника высказывания.
Упражнение №6.
-Решите ребусы, используя предлог «под».
-Решите ребусы, используя предлог «на».
Подснежник, поднос, подкова, подвал.
Канаты, фонари, бананы, панама, канава
Знакомство со словарным словом.
Знакомит со словарным словом.
-Какие вежливые слова вы знаете?
Записывают словарное слово и подчёркивают орфограммы.
-До свидания.
IV.Обобщение изученного.
Работа в тетради
с. 26.
Цель: осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке
Организует работу в рабочей тетради.
-Выполните работу самостоятельно.
-Прочитайте предложение, назовите предлоги вместе с теми словами, к которым они относятся.