kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ урока русского языка "ПРЕДЛОГ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка,тема урока "Предлог".Изучается тема в 3 четверти.,соответствует ФГОС.Конспект разработан с учётом проблемы урока,целей  и УУД.

Планируемый результат: Предметные: научиться писать предлоги со словами, объяснять роль предлога для связи слов в предложении, правильно использовать предлоги в своей речи, определять названия предметов по описанию.

Метапредметные:

познавательные - использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

регулятивные – в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»;

коммуникативные – выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре.

Личностные: позитивно реагируют на соблюдение санитарно-гигиенических норм при письме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ урока русского языка "ПРЕДЛОГ".»

Технологическая карта урока

Класс: 1 Предмет: русский язык

Составила: Кузнецова Наталия Михайловна – учитель начальных классов

Тема урока

Предлог.

Планируемый результат


Предметные: научиться писать предлоги со словами, объяснять роль предлога для связи слов в предложении, правильно использовать предлоги в своей речи, определять названия предметов по описанию.











Метапредметные:

познавательные - использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

регулятивные – в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»;

коммуникативные – выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре.





Личностные: позитивно реагируют на соблюдение санитарно-гигиенических норм при письме.


Основные термины и понятия

предлог




Проблема урока


Узнать как называются слова, которые служат для связи слов в предложении и как пишутся со словами.







Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся


Что делают?

УУД



Что делать? (сделать?)

I.Актуализация знаний. Минутка чистописания.


Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.


Организует работу в рабочей тетради №2.

Рассмотрите буквосочетания. Назовите алгоритм написания каждой буквы, способы соединения букв у, с, в, д с буквами ч и ъ. Запишите буквосочетания.

-Восстановите буквы. Назовите общий элемент всех букв.

-Запишите общие элементы. Подчеркните буквы, которые являются предлогами.

-Прочитайте слово и запишите его с соблюдением правил каллиграфии.

Демонстрируют посадку при письме, положение тетради и ручки.

Отвечают на вопросы, выполняют письменные задания:

уч, съ, вч, дъ.


-Буквы у, е, э, х,ж, н, ю, в, з, л.

В, у.





-Учитель.

Регулятивные:

-организовывать своё рабочее место;


Коммуникативные:

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

II.Постановка учебной задачи.

Наблюдение.

Цель: поиск новых знаний в паре, в группе.

Помогает в постановке учебной задачи. Читает грамматический рассказ.(См.Р.М.)

-Запишите предлоги, которые вы знаете. Сколько их? (работа в паре).

Формулируют учебную задачу, выполняют задания, отвечают на вопросы.

Познавательные:

-ориентироваться в учебнике;



Коммуникативные:

-выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре.

Рубрика «Это интересно!»

Предлог-в переводе с греч. означает «перед словом». Их немного, но по частоте употребления предлоги занимают 4 место (после сущ., гл., мест.)

Выполняют задания рубрики.

Познавательные:

-извлекать информацию из различных источников.

III.Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

Упражнение №1.


Цель:  включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

Организует работу по учебнику.

-Рассмотрите рисунки.

-Где спит котёнок?

Котёнок спит:

а) за диваном;

б) на диване;

в) под диваном

-Какими словами различались ваши ответы?

Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы.

Регулятивные:

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, делать выводы, извлекать информацию из различных источников;


Познавательные:

-понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.


Упражнение №2.

Из каждой группы слов составьте предложение, используя, если нужно, дополнительное слово.

-Какие слова вы добавили? Для чего?


-Прочитайте правило в учебнике.

-Для чего нужны предлоги?

-Как пишутся предлоги с другими словами?

Составляют предложения.

Дети играют в мяч.

Книга лежит на столе.

Ученик идёт из школы.


Внимательно читают правило, отвечают на вопросы.

Упражнение №3.

-Прочитайте стихотворение С. Маршака.

-Назовите предлоги.

-С какими словами они используются?

-Выпиши эти слова с предлогами.

Работают с текстом стихотворения.




В огород, до ворот, под ворота, до поворота.

Работа с лентой букв.

Организует работу по учебнику с лентой букв.

-Какие буквы пропущены?


-Какие это буквы, гласные или согласные?

-Какие звуки они обозначают?


-Какими предлогами могут стать буквы этих слов?

Определяют, какие буквы пропущены, характеризуют их.

-Буквы х, ц, ь, э.







по

поза

за


во

воск с

к

к

кот

от

на

насос со

с

Коммуникативные:

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою точку зрения.

Задание «Минутка орфоэпии».

Организует беседу по вопросам. Создаёт условия для обобщения имеющихся сведений.

Говорите правильно:

из школы, но с улицы;

из магазина, но с рынка.

Читают слова, определяют постановку ударения.

Составляют предложения с данными словами.

Коммуникативные:

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы,

понимать на слух ответы одноклассников.

Работа по учебнику.

Упражнение№5.

-Прочитайте стихотворение М. Сырова.

-О каком цветке это стихотворение?

-Выпиши из стихотворения выделенные слова вместе с предлогами.

-Что означает слово пегая, отложной?

Читают стихотворение.


-О подснежнике.

На полянке, из снега, на ладошке, на ножке, с колокольчиком, в руке.


Пегая - пятнистая,

отложной – отогнутый.

Регулятивные:

-вносить необходимые дополнения, находить и исправлять ошибки;


Коммуникативные:

-слушать собеседника, понимать на слух ответы одноклассников, строить понятные для собеседника высказывания.

Упражнение №6.

-Решите ребусы, используя предлог «под».



-Решите ребусы, используя предлог «на».

Подснежник, поднос, подкова, подвал.


Канаты, фонари, бананы, панама, канава

Знакомство со словарным словом.


Знакомит со словарным словом.

-Какие вежливые слова вы знаете?

Записывают словарное слово и подчёркивают орфограммы.

-До свидания.

IV.Обобщение изученного.

Работа в тетради

с. 26.

Цель: осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке

Организует работу в рабочей тетради.

-Выполните работу самостоятельно.


-Прочитайте предложение, назовите предлоги вместе с теми словами, к которым они относятся.


-Какие слова вы зачеркнули?

Выполняют задания, осуществляют фронтальную проверку.


С утра, из дома, на лужок, по тропке, к озеру, в лесок, от дороги у нас.


Предлог ИЗ: дача, каникулы.

Предлог С: театр, деревня.

Коммуникативные:

-отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;


Регулятивные:

-осознанно строить речевое высказывание в устной форме.



Игра «Нужный предлог».

Нужно взять из корзинки предлог и вставить в нужное словосочетание.(См.Р.М.)



-Для чего служат предлоги?

Составляют словосочетания с предлогами, отвечают на вопрос.

Коммуникативные:

-отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;


Регулятивные:

-аргументировать свою точку зрения.

Итог урока.

Рефлексия.

 Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового материала.

Организует подведение итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам.

-Что такое предлоги?

-Как пишутся предлоги со словами?

-Какую роль играют предлоги?

Обобщают полученные сведения, анализируют выполненные задания, оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль учебной деятельности.








Ресурсный материал к уроку.

Катин урок.

Женя болела и не усвоила правило по грамматике. Стала ей Катя объяснять, а Женя понять не может.

-Ну, ладно,- сказала Катя, - делай то, что я тебе скажу. А ты Миша, запиши то, что я буду говорить. И стала Катя говорить:

-Положи книгу у шкафа.

Положила Женя книгу у шкафа.

-Положи её за шкаф.

Женя сделала и это.

-Положи в шкаф.

Положила Женя книгу в шкаф. А Миша записал вот что…

-Посмотрите (запись на доске):

книга у шкафа,

книга за шкафом,

книга в шкафу,

книга под шкафом,

книга над шкафом,

книга на шкафу.

-А теперь скажи, - строго спросила Катя, - какие слова помогли тебе выполнить мои указания?

-Как вы думаете, что ответила Женя?

Женя ответила:

-Слова ЗА, У, В, ПОД, НА, НАД.

-Правильно. Раз это слова, то их нужно писать отдельно от других слов. Называются эти слова- предлоги.

-Теперь я всё поняла, – радостно сказала Женя.

-Между предлогами и другим словом можно поставить ещё слово, - заявил Миша.

-Прав ли он?















Игра «Нужный предлог»

Взобрался гора

Зацепился скатерть

Вцепился рука

Добрался город

Выехали село

Скатился гора






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ урока русского языка "ПРЕДЛОГ".

Автор: Кузнецова Наталия Михайловна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока русского языка по теме "Предлог. Роль предлогов в предложении." 2 класс. УМК "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-priedlogh-rol-priedloghov-v-priedlozhienii-2-klass-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "137676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417419941"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Единообразное написание предлогов" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-iedinoobraznoie-napisaniie-priedloghov"
    ["file_id"] => string(6) "241639"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445277594"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства