Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коррекционная работа |
1.Организация начала урока Цель: подготовить, мобилизировать обучающихся к работе на уроке | Добрый день! Проверьте готовность к началу урока, все ли есть у вас на рабочих местах. | Поверяют рабочее место. | Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, коррекция внимания, эмоционально-волевой сферы |
2. Актуализация знаний Цель: установить уровень усвоения материала; привлечь внимание и вызвать интерес к теме. | Начинаем наш урок с мозгового штурма. посмотрите на доску. Найдите третье лишнее среди слов. Существительное, прилагательное, подлежащее; Слог, сказуемое, буква. Какой темой можно объединить эти слова? Вот о нем, о предложении мы сегодня и будем говорить. | В 1 строке лишнее подлежащее, во 2 - сказуемое. предложение | Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение; коррекция диалогической речи; коррекция зрительной памяти, зрительного и слухового восприятия. |
3.1. Закрепление знаний, выработка умений и навыков Цель: систематизировать знания о видах предложения, | Вспомните, что вы знаете о предложении. Какие бывают предложения? Переходим к работе в тетрадях. Начнем работу со словарной работы. У нас новое слово ФАНЕРА. Кто знает, что такое фанера? Где вы с ней встречались? Фанера – это многослойный материал, изготовленный путем склеивания шпона. Записываем слово в тетрадь, выделяем орфограммы, делаем звуко-буквенный анализ. Разделите на слоги, для переноса. Составьте предложение со словом фанера. Какое получилось предложение? Докажите, что оно распространенное. Запись лучшего предложения в тетрадь и на доску. А теперь сделайте это предложение нераспространенным. Что должно остаться в предложении? | Предложение выражает законченную мысль. Предложение бывает распространенное и нераспространенное. Работают устно, записывают в тетрадь после разбора. Составляют предложения, запись одного в тетрадь. В предложении должны остаться главные члены предложения. | Развитие орфографической зоркости, мелкой моторики, фонематического слуха. Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение. Коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость, навыки самоконтроля. Коррекция эмоционально-волевой сферы. |
4. Физминутка Цель: смена деятельности; снятие напряжение мышц спины, плечевого пояса, кистей рук | - Включаю мульмедийную физминутку | Обучающиеся выполняют упражнения под музыку | Формирование ритмичности движений, их плавности и соразмерности; коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых; |
3.2. Закрепление знаний, выработка умений и навыков Цель: систематизировать знания о видах предложения, сформировать навык дифференциации нераспространенных и распространенных предложений | Сейчас вы будете работать в парах. У вас на столах конверты. Вам надо из предложенных в них слов составить нераспространенное предложение, зачитать его одноклассникам, а потом, с помощью второстепенных членов предложения распространить его. Работайте вместе, учитывая мнение каждого и доказывая свою правоту. Зачитайте, что у вас получилось. Почему ваши первые предложения были нераспространенными? Что вам понадобилось, что сделать их распространенными. Молодцы! Хорошо поработали. Далее мы работаем по индивидуальным карточкам. Ребята 1 группы (Аня, Сергей, Полина) должны распространить предложенные им предложения, а остальные – в распространенных - найти главные члены предложения - сделать свои предложения нераспространенными. Для того, чтобы лучше запомнить, какие предложения являются нераспространенными и распространенными мы сейчас с вами выполним маленькие памятки. Я даю готовые шаблоны, а вам надо начертить правильные схемы под заголовками. | Выполняют инструкцию учителя, работают в парах Зачитывают, что у них получилось. Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам, индивид. помощь слабоуспевающим. | Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение. Коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость, навыки самоконтроля. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Формирование умения переключаться с одного вида деятельности на другой. Формирование навыка работы в парах. |
6. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся. Цель: сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся | Делаем вывод. Продолжите фразу: В нераспространенном предложении есть только … и … . Распространённое предложение состоит из …, …, …. Молодцы. Сегодня хорошо работали … Оценки за урок! | | Формирование адекватной самооценки; формирование навыка установления причинно-следственных связей; развитие концентрации внимания. |
7.Домашнее задание. Цель: озвучить задание, нацелить обучающихся на работу, предупредить возможные ошибки при выполнении задания. | Объявление домашнего задания: Стр. 6 упр.4 Правило _стр. 6 Индивидуально: 3 группа по карточке | Записывают в дневники номер упражнения и страницу. | Развитие устойчивого внимания; формирование умения переключаться с одного вида деятельности на другой. |