kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме: "Распространенные и нераспространенные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в коррекционной школе 8 вида соответствует календарно-тематическому планированию рабочей программы, составленной на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  под редакцией   В. В. Вороноковой к учебнику Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской. В ходе урока обучающиеся научатся дифференцировать распространенные и нераспространенные предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка по теме: "Распространенные и нераспространенные предложения" »

Дата 03.09.15г.. Класс 6 «А» Предмет: письмо и развитие речи

Тема: Распространенные и нераспространённые предложения

Цель: обучающиеся систематизируют знания о распространенных и нераспространенных предложениях.

Задачи:

образовательные: закрепление навыка дифференциации распространенных и нераспространенных предложений;

коррекционно - развивающие: развитие устную речь (при объяснении своих действий практике), повышение регулирующую функцию речи; развивать восприятие и память через зрительные, слуховые, тактильные анализаторы; развитие мыслительные операции (анализа, сравнения); развивать мелкую моторику (силу, гибкость, подвижность пальцев, снижения напряжения в них) при работе по изготовлению карточки-памятки.

воспитательные: воспитание интереса к учёбе, аккуратности, старательности, усердия и усидчивости; взаимовыручки, умения работать вместе.

Тип урока: практический/ урок систематизации знаний

Основные знания: в нераспространенном предложении есть только подлежащее и сказуемое, а в распространенном еще и второстепенные члены предложения.

Понятийные значения на уроке: главные и второстепенные члены предложения

Оборудование: мультимедийная презентация, индивидуальные карточки, карточки для работы в парах.


ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

1.Организация начала урока

Цель: подготовить, мобилизировать обучающихся к ра­боте на уроке

Добрый день! Проверьте готовность к началу урока, все ли есть у вас на рабочих местах.

Поверяют рабочее место.

Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, коррекция внимания, эмоционально-волевой сферы

2. Актуализация знаний

Цель: установить уровень усвоения материала; привлечь внимание и вызвать интерес к теме.

Начинаем наш урок с мозгового штурма. посмотрите на доску. Найдите третье лишнее среди слов.

Существительное, прилагательное, подлежащее;

Слог, сказуемое, буква.

Какой темой можно объединить эти слова?

Вот о нем, о предложении мы сегодня и будем говорить.

В 1 строке лишнее подлежащее, во 2 - сказуемое.


предложение


Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение; коррекция диалогической речи; коррекция зрительной памяти, зрительного и слухового восприятия.

3.1. Закрепление знаний, выработка умений и навыков

Цель: систематизировать знания о видах предложения,











Вспомните, что вы знаете о предложении.

Какие бывают предложения?





Переходим к работе в тетрадях.

Начнем работу со словарной работы. У нас новое слово ФАНЕРА.

Кто знает, что такое фанера? Где вы с ней встречались?

Фанера – это многослойный материал, изготовленный путем склеивания шпона.

Записываем слово в тетрадь, выделяем орфограммы, делаем звуко-буквенный анализ. Разделите на слоги, для переноса.

Составьте предложение со словом фанера.

Какое получилось предложение? Докажите, что оно распространенное. Запись лучшего предложения в тетрадь и на доску.

А теперь сделайте это предложение нераспространенным. Что должно остаться в предложении?


Предложение выражает законченную мысль. Предложение бывает распространенное и нераспространенное.



Работают устно, записывают в тетрадь после разбора.



Составляют предложения, запись одного в тетрадь.





В предложении должны остаться главные члены предложения.


Развитие орфографической зоркости, мелкой моторики, фонематического слуха.

Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение.

Коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость, навыки самоконтроля.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.


4. Физминутка

Цель: смена деятельности; снятие напряжение мышц спины, плечевого пояса, кистей рук

- Включаю мульмедийную физминутку


Обучающиеся выполняют упражнения под музыку



Формирование ритмичности движений, их плавности и соразмерности;

коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых;

3.2. Закрепление знаний, выработка умений и навыков

Цель: систематизировать знания о видах предложения, сформировать навык дифференциации нераспространенных и распространенных предложений











Сейчас вы будете работать в парах. У вас на столах конверты. Вам надо из предложенных в них слов составить нераспространенное предложение, зачитать его одноклассникам, а потом, с помощью второстепенных членов предложения распространить его. Работайте вместе, учитывая мнение каждого и доказывая свою правоту.

Зачитайте, что у вас получилось. Почему ваши первые предложения были нераспространенными? Что вам понадобилось, что сделать их распространенными.

Молодцы! Хорошо поработали.

Далее мы работаем по индивидуальным карточкам.

Ребята 1 группы (Аня, Сергей, Полина) должны распространить предложенные им предложения, а остальные – в распространенных - найти главные члены предложения - сделать свои предложения нераспространенными.

Для того, чтобы лучше запомнить, какие предложения являются нераспространенными и распространенными мы сейчас с вами выполним маленькие памятки. Я даю готовые шаблоны, а вам надо начертить правильные схемы под заголовками.

Выполняют инструкцию учителя, работают в парах





Зачитывают, что у них получилось.




Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам, индивид. помощь слабоуспевающим.





Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение.

Коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость, навыки самоконтроля.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Формирование умения переключаться с одного вида деятельности на другой.

Формирование навыка работы в парах.

6. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся.

Цель: сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся

Делаем вывод. Продолжите фразу: В нераспространенном предложении есть только … и … .

Распространённое предложение состоит из …, …, ….

Молодцы. Сегодня хорошо работали …

Оценки за урок!


Формирование адекватной самооценки; формирование навыка установления причинно-следственных связей; развитие концентрации внимания.

7.Домашнее задание.

Цель: озвучить задание, нацелить обучающихся на работу, предупредить возможные ошибки при выполнении задания.

Объявление домашнего задания:

Стр. 6 упр.4

Правило _стр. 6

Индивидуально: 3 группа по карточке

Записывают в дневники номер упражнения и страницу.


Развитие устойчивого внимания; формирование умения переключаться с одного вида деятельности на другой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Погодаева Юлия Анатольевна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка "Слово и его значение" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-slovo-i-iegho-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "206415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430160975"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок русского языка на тему: «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?»"
    ["seo_title"] => string(101) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-chto-takoie-rasprostraniennyie-i-nierasprostraniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "288519"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454648400"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка на тему  "Распространенные и нераспространенные предложения" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-rasprostraniennyie-i-nierasprostraniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "207587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430557652"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства