Типурока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний с введением дополнительных сведений по теме)
Формапроведенияурока: урок- заочное путешествие в г. Сочи.
Оборудованиеурока:
*компьютер;
*мультимедийный проектор;
*экран;
*раздаточный материал;
* тесты;
*презентационные материалы.
Планурока:
1.Оргмомент. – 2 мин.
2.Постановка темы и цели урока – 5 мин
3. Словарная работа. – 5 мин.
4. .Синтаксический разбор предложения - Тест. – 7 мин.
5. Практическая работа по закреплению. – 15 мин.
6. Итог. Рефлексия. – 5 мин.
Обоснование: проводится в конце изучения темы с целью систематизации обобщения знаний. При подготовке ученики читают дома пройденный теоретический материал, готовятся к выполнению практических заданий. Учитель подбирает разнообразный дидактический материал. На уроке используется учебник и опорная схема. Работа на таких уроках может быть организована по-разному: самостоятельная, парная, коллективная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Типурока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний с введением дополнительных сведений по теме)
Формапроведенияурока: урок- заочное путешествие в г. Сочи.
Оборудованиеурока:
*компьютер;
*мультимедийный проектор;
*экран;
*раздаточный материал;
* тесты;
*презентационные материалы.
Планурока:
1.Оргмомент. – 2 мин.
2.Постановка темы и цели урока – 5 мин
3. Словарная работа. – 5 мин.
4. .Синтаксический разбор предложения - Тест. – 7 мин.
5. Практическая работа по закреплению. – 15 мин.
6. Итог. Рефлексия. – 5 мин.
Обоснование: проводится в конце изучения темы с целью систематизации обобщения знаний. При подготовке ученики читают дома пройденный теоретический материал, готовятся к выполнению практических заданий. Учитель подбирает разнообразный дидактический материал. На уроке используется учебник и опорная схема. Работа на таких уроках может быть организована по-разному: самостоятельная, парная, коллективная.
ХОДУРОКА.
1.Оргмомент.
Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Я, Юрова Наталия Ивановна, учитель русского языка и литературы МОБУ « Землянская оош». Сегодня проведу у вас урок.
Какое у вас настроение? Вы со мной согласитесь, наверное, что только при хорошем настроении можно творчески и интересно работать. Улыбнитесь! Пожелайте друг другу удачи.
Я рада вас сегодня встретить.
Мне интересны вы, друзья!
И ваши умные ответы
Не обойду вниманьем я.
Сегодня ждут нас наблюденья
И выводы, и рассужденья...
А чтобы впрок пошёл урок,
Активным самым будь, дружок!
2. Повторение.
Ребята, откройте тетради и запишите…
Записатьчисло, класснаяработа.
-Что вы записали с точки зрения синтаксиса? (словосочетание)
- Какие способ подчинительной связи счт вы знаете?
( согласование, управление, примыкание)
-Назовите способ связи в счт классная работа?
(согласование, т.к. зависимоеслово - самостоятельнаяч. речи – имяприлагательное)
- Замените это словосочетание с согласованием, счт со связью управление? ( ГИА)
- Что нужно для этого сделать?
- Прочтите, что у вас получилось? (работа в классе)
Вывод:
– Что повторили?
- Где понадобится?
– Кто помнит номер этого задания в РОЭ? (В1)
В1 Из предложения 33 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
3. Актуализациязнаний. Введениевтему.
-Что ещё кроме словосочетания изучает синтаксис? ( предложение)
Учитель: Обратимся к эпиграфу уроку.
- Что это с точки зрения синтаксиса? ( Предложение)
- Что является единицами синтаксиса?
А. Куприна «Русскийязыккрасив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловокивместителен» (слайд)
-Как вы понимаете его смысл? (Толькотщательноизучаяязык, всеегоэлементы, можноовладетьегобогатством, уметьглубжеиточнеевыражатьмысли).
Задание.Списатьэпиграф, поставить, если необходимо, знаки препинания.
Все словосочетания и предложения будут сегодня посвящены одной теме. Попытайтесь догадаться, какой.
4 июля 2007 года 119 сессия Международного Олимпийского комитета в Гватемале приняла судьбоносное для нашей страны решение. Какое?
Сегодняшнее повторение будет осуществляться на материале “Сочи – столица зимней Олимпиады в 2014 году”
– Когда и где состоится это важное мероприятие? (Февраль 2014 года, Сочи, посёлокКраснаяПоляна.)
Мы сегодня заочно побываем в уникальном курортном месте нашей страны – г. Сочи, втором городе мира по протяжённости.
Все вы будите выполнять задания в тетрадях, затем мы будем их проверять, а после каждый из вас на полях тетради будет отмечать, как он справился с заданием, ставя + - если все правило, - если допустил более 50 % ошибок и +/- если сделано с небольшим количеством ошибок.
4. Выполнениезаданий
Задание №2 – пример учителя
Словарнаяработа. ( Работаналисточках)
– Как можно различить однородные и неоднородные определения?
Проверяем, проговаривая орфограмму и определяя однородность и неоднородность определений.
- Что повторили? - Где будем использовать?
Достопримечательности Сочи – гора Ахун
Вывод
– Что повторили?
- Где будем использовать? Оцените себя
Задание №3 Пунктуационныйразборпредложений. ( Работа по карточкам)
Запись предложений, составление схем.
Работаудоски – Классс\р
1-йученик: Сочи – самый крупный курорт в России. Он включает не только центральную часть курорта, но и другие районы: Лазаревское, Хосту, Адлер.
2-йученик: Две стихии: горы и море – создали этот город. Горы удерживают умеренные воздушные массы и являются естественной преградой для морского ветра.
Представьте себе, что Вы стоите возле водопада. Но это не обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представь себя под этим водопадом и почувствуй, как этот прекрасный белый свет струится по тебе. Подними руки вверх, опустите. Белый свет течёт по голове, рукам, спине, ногам. Это позволяет ощутить себя очень расслабленно и приятно. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы наполняетесь свежими силами. Теперь поблагодарим этот водопад света, за то, что он дал возможность отдохнуть.
Ребята в г. Сочи много красивых мест. Одно из них озеро Хуко.
- Продолжаем работу.
Задание №4
Графическийдиктант (работавпарах)
ВниманиевсхемахнужноотразитьтолькоОЧП.
– Составьте схемы к данным предложениям:
Тёплые снежные зимы и горный рельеф благоприятны для занятий горными лыжами.
В Сочи, к удивлению, можно выбрать прогулку на лыжах или купание в море.
Ни свет ни заря спортсмены устремляются на неизведанные горные маршруты.
Сочетание гор и ледников, рек и озёр, спускающихся к Чёрному морю, придают необыкновенную красоту этому месту.
Красная Поляна привлекает туристов и необыкновенно красивой природой, и чистейшим горным воздухом, и продолжительным сезоном катания.
Неповторима красота его горных ущелий, и бурных рек, и высокогорных озёр, и ниспадающих с большой высоты водопадов.
Олимпиада в Сочи 2014 года открывает новые горизонты не только для Краснодарского края, но и для всей России, для всего спортивного мира нашей страны.
Как летний, так и зимний отдых на Красной Поляне оставят неизгладимое впечатление.
В настоящее время федеральным курортом Сочи разрабатываются новые проекты, программы и планы развития горнолыжного курорта.
Обсуждение схем. Проверка слайд. Проверка в группе
– Назовите условия, при которых однородные члены предложения не разделяются запятой.
– При каких условиях однородные члены предложения разделяются запятой?
- Какие ошибки допустили? Оцените себя.
Вывод– Что повторили? – Как будем применять?
- Какой темой объединены предложения? ( Сочи, олимпиада)
- Для чего в этих предложениях используются ОЧ?
Проблема.
– Какую пунктограмму ОЧП мы не повторили? ( знаки препинания при обобщающем слове)
Обобщающее слово — это слово или словосочетание, которое является общим обозначением находящихся при нём однородных членов
- Какое слово называется обобщающим?
- В чем его особенности? ( член предл. как и ОЧП и знак препинания)
Работасосхемами. О чем говорят нам с эти схемы? На доске
[ : O, O, O ].
[ : O, O, O - ….. ].
[ О, O - … ]
Задание № 5 по вариантам
ТворческаяработаСлайд- шоуОценка?
Составьте предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения, используя опорные слова:
- Предлагаю оценить свою деятельность на уроке, посмотрите на то, какие обозначения на полях вы делали, и скажите, что вы себе поставите и почему.
Что получилось и что вызвало затруднение.
- Понравилась ли вам природа г. Сочи? – Кто ее сохраняет? - А вы?
Ответы учащихся. - оценки
- Вспомните какую цель мы ставили в начале урока? (Повторитьисистематизироватьсведенияободнородныхчленахпредложения.)
- Достигли ли мы её? (да)
- А что мы вспомнили о ОЧП? ( 1. Как находить и выделять в предложении ОЧ. 2. Составлять схемы с ОЧП. 3. Обобщающие слова при ОЧ. 4. Поговорили о роли ОЧП р речи, о значении их использования в предложениях)
- Где можно применить знания о роли ОЧП в речи? Эпиграф - РЭ и ГИА
Д.З 1. повтор п.40-46. 2. подготовка к К.Р. 3. тест
Рефлексия Так как мы сегодня говорили о Олимпиаде, то я предлагаю вам пострелять и оценить нашу работу,
- Заполните «мишень» Обсуждение оценивания
Каждый участник маркером или фломастером (ручкой, карандашом) четыре раза (по одному в каждый сектор) «стреляет» в мишень, делая метку (точку, плюс и т. д.). Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Если участник очень низко оценивает результаты, то метка ставится им в «молоко» или в поле «О» на мишени, если выше, то в поле «5». Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в «яблочко», в поле «10» мишени. После того как каждый участник взаимодействия «выстрелил» (поставил четыре метки) в рефлексивную мишень, она вывешивается на всеобщее обозрение и педагог организует ее краткий анализ.
Учитель Итог
Вот и подошел к завершению наш урок. Надеюсь, что полученные сегодня знания вам пригодятся.
- Олимпиада – эточто?
- Авыувлекаетесьспортом? Синквейн
Олимпиада
Веселая, спортивная
Бегать, прыгать, кататься
Пришел, увидел победил.
Здоровье
Рабочий лист
1. Эпиграф.
Русский язык красив певуч выразителен гибок послушен ловок и вместителен.
А. Куприна
Графический диктант (работа в парах)
1. Тёплые снежные зимы и горный рельеф благоприятны для занятий горными лыжами.
2.В Сочи, к удивлению, можно выбрать прогулку на лыжах или купание в море.
3. Ни свет ни заря спортсмены устремляются на неизведанные горные маршруты.
4. Сочетание гор и ледников, рек и озёр, спускающихся к Чёрному морю, придают необыкновенную красоту этому месту.
5. Красная Поляна привлекает туристов и необыкновенно красивой природой, и чистейшим горным воздухом, и продолжительным сезоном катания.
6. Неповторима красота его горных ущелий, и бурных рек, и высокогорных озёр, и ниспадающих с большой высоты водопадов.
7. Олимпиада в Сочи 2014 года открывает новые горизонты не только для Краснодарского края, но и для всей России, для всего спортивного мира нашей страны.
8. Как летний, так и зимний отдых на Красной Поляне оставят неизгладимое впечатление.
9. В настоящее время федеральным курортом Сочи разрабатываются новые проекты, программы и планы развития горнолыжного курорта.
Творческая работа
Составьте предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения, используя опорные слова:
Распределите номера предложений на нужную строчку в зависимости от выбранных вами знаков препинания:
1. [ О, O].
2. [ : O, O, O ].
3. [ : O, O, O - ….. ].
4. [ О, O - … ]
На юге России будет осуществлено строительство мостов и дорог, тоннелей и гостиниц, водоснабжения и канализации – всего того, что делает жизнь людей достойной.
Многочисленные природные условия: чистый воздух, солнце, солёное море, минеральные источники, целебные грязи – помогают человеку поправить своё здоровье.
В городе Сочи не только тёмные ночи, но и много солнечных дней.
Сочи не похож на привычный город с бесконечной чередой каменных зданий и площадей, мостовых и улиц.
Сочи – это двести тысяч гектаров земли с лесами и домами, дендропарками и ботаническими садами.
Всемирно известные Мария Шарапова и Евгений Кафельников начали свою спортивную карьеру в Сочинской школе тенниса.
Необычайную красоту столицы зимней Олимпиады создаёт всё: и вечнозелёные леса, и высокогорные реки, и озёра с радужной форелью, и водопады.
Весной распускаются многочисленные первоцветы: сиреневые зубатки и хохлатки, голубенькие пролески и белоснежные подснежники, зеленоватые морозники и разноцветные бокальчики медуницы.
Волки и зайцы, ежи и белки, куницы и ласки, медведи и шакалы – все эти животные населяют уникальные места нашей страны.