kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обобщение по теме"Однородные члены предложения"". Конспект урока русского языка 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка. 8 класс.

Тема урока: Обобщение по теме «Однородные члены предложения»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся об однородных членах предложениях и знаках препинания при них.

Задачи урока:

1. Повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения.
2.
Знать признаки ОЧ, изобразительно-выразительную роль данных конструкций.
3.
Уметь находить ОЧ, определять их синтаксическую роль, составлять схемы, конструировать предложения с ОЧ.
4.
Развивать речь учеников, интерес к языку, воспитывать коммуникабельность.

5. Воспитание внимания к миру, природе, интереса к путешествиям,

Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний с введением дополнительных сведений по теме)

Форма проведения урока: урок- заочное путешествие в г. Сочи.

Оборудование урока:

*компьютер;

*мультимедийный проектор;

*экран;

*раздаточный материал;

* тесты;

*презентационные материалы.

 


 

План урока:

1.Оргмомент. – 2 мин.

2.Постановка темы и цели урока – 5 мин

3. Словарная работа. – 5 мин.

4. .Синтаксический разбор предложения - Тест. – 7 мин.

5. Практическая работа по закреплению. – 15 мин.

6. Итог. Рефлексия. – 5 мин.

 


 

Обоснование: проводится в конце изучения темы с целью систематизации обобщения знаний. При подготовке ученики читают дома пройденный теоретический материал, готовятся к выполнению практических заданий. Учитель подбирает разнообразный дидактический материал. На уроке используется учебник и опорная схема. Работа на таких уроках может быть организована по-разному: самостоятельная, парная, коллективная.

 

Просмотр содержимого документа
«"Обобщение по теме"Однородные члены предложения"". Конспект урока русского языка 8 класс. »

Урок русского языка. 8 класс.

Тема урока: Обобщение по теме «Однородные члены предложения»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся об однородных членах предложениях и знаках препинания при них.

Задачи урока:

1.
Повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения.
2.
Знать признаки ОЧ, изобразительно-выразительную роль данных конструкций.
3.
Уметь находить ОЧ, определять их синтаксическую роль, составлять схемы, конструировать предложения с ОЧ.
4.
Развивать речь учеников, интерес к языку, воспитывать коммуникабельность.

5. Воспитание внимания к миру, природе, интереса к путешествиям,

Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний с введением дополнительных сведений по теме)

Форма проведения урока: урок- заочное путешествие в г. Сочи.

Оборудование урока:

*компьютер;

*мультимедийный проектор;

*экран;

*раздаточный материал;

* тесты;

*презентационные материалы.


План урока:

1.Оргмомент. – 2 мин.

2.Постановка темы и цели урока – 5 мин

3. Словарная работа. – 5 мин.

4. .Синтаксический разбор предложения - Тест. – 7 мин.

5. Практическая работа по закреплению. – 15 мин.

6. Итог. Рефлексия. – 5 мин.


Обоснование: проводится в конце изучения темы с целью систематизации обобщения знаний. При подготовке ученики читают дома пройденный теоретический материал, готовятся к выполнению практических заданий. Учитель подбирает разнообразный дидактический материал. На уроке используется учебник и опорная схема. Работа на таких уроках может быть организована по-разному: самостоятельная, парная, коллективная.





ХОД УРОКА.

1.Оргмомент.

Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Я, Юрова Наталия Ивановна, учитель русского языка и литературы МОБУ « Землянская оош». Сегодня проведу у вас урок.

Какое у вас настроение? Вы со мной согласитесь, наверное, что только при хорошем настроении можно творчески и интересно работать. Улыбнитесь! Пожелайте друг другу удачи.

    Я рада вас сегодня встретить.

     Мне интересны вы, друзья!

     И ваши умные ответы

     Не обойду вниманьем я.

     Сегодня ждут нас наблюденья

     И выводы, и рассужденья...

     А чтобы впрок пошёл урок,

     Активным самым будь, дружок!


2. Повторение.

Ребята, откройте тетради и запишите…

Записать число, классная работа.

-Что вы записали с точки зрения синтаксиса? (словосочетание)

- Какие способ подчинительной связи счт вы знаете?

( согласование, управление, примыкание)

-Назовите способ связи в счт классная работа?

(согласование, т.к. зависимое слово - самостоятельная ч. речиимя прилагательное)

- Замените это словосочетание с согласованием, счт со связью управление? ( ГИА)

- Что нужно для этого сделать?

- Прочтите, что у вас получилось? (работа в классе)


Вывод:

– Что повторили?

- Где понадобится?

– Кто помнит номер этого задания в РОЭ? (В1)

В1 Из предложения 33 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.


3. Актуализация знаний. Введение в тему.

-Что ещё кроме словосочетания изучает синтаксис? ( предложение)

Учитель: Обратимся к эпиграфу уроку.

- Что это с точки зрения синтаксиса? ( Предложение)

- Что является единицами синтаксиса?


А. Куприна «Русский язык красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» (слайд)

-Как вы понимаете его смысл? (Только тщательно изучая язык, все его элементы, можно овладеть его богатством, уметь глубже и точнее выражать мысли).

Задание. Списать эпиграф, поставить, если необходимо, знаки препинания.

РЕКЛАМА (Как же ставить запятые? Вот вам правила простые: коль союзы повторяем, иль совсем союзов нет, то поставьте запятые.)

Учитель: Все готовы отвечать?

Работа у доски с эпиграфом.

ПРОВЕРКА - ЭКРАН.

- Выпишите грамматическую основу этого предложения? (Русский язык красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен)

- А назовите количество грамматических основ этого предложения? (1)


- Где, вам встретятся такие задания? (экзамены РЭ и ГИА)

? – Как вы, думаете, почему Куприн в своём высказывании использует ряд однородных членов? ( Чтобы показать как богат язык)

Беседа. Ребята, а что особого есть в этом предложении? ( осл. ОЧП )

- Какова же тема нашего урока?

Тема урока: « Однородные члены предложения»

Вопрос - прогноз: Что вы уже знаете о ОЧП ? (перечисление) Работа со слайдом.

А какую цель мы поставим перед собой сегодня? Слайды 5-6

Цели и задачи урока:

1.
Повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения.
2.
Знать признаки ОЧ, изобразительно-выразительную роль данных конструкций.
3.
Уметь находить ОЧ, определять их синтаксическую роль, составлять схемы, конструировать предложения с ОЧ.
4.
Развивать речь учеников, интерес к языку, воспитывать коммуникабельность.

Учитель.

Все словосочетания и предложения будут сегодня посвящены одной теме. Попытайтесь догадаться, какой.


4 июля 2007 года 119 сессия Международного Олимпийского комитета в Гватемале приняла судьбоносное для нашей страны решение. Какое?




Сегодняшнее повторение будет осуществляться на материале “Сочи – столица зимней Олимпиады в 2014 году”


– Когда и где состоится это важное мероприятие? (Февраль 2014 года, Сочи, посёлок Красная Поляна.)


Мы сегодня заочно побываем в уникальном курортном месте нашей страны – г. Сочи, втором городе мира по протяжённости.

Все вы будите выполнять задания в тетрадях, затем мы будем их проверять, а после каждый из вас на полях тетради будет отмечать, как он справился с заданием, ставя + - если все правило, - если допустил более 50 % ошибок и +/- если сделано с небольшим количеством ошибок.


4. Выполнение заданий


Задание №2 – пример учителя

Словарная работа. ( Работа на листочках)

– Как можно различить однородные и неоднородные определения?


Величественный кавказский п….йзаж, необыкновенная уникальная пр…рода, заснеженный экскурсионный м…ршрут, торжественная утренняя пан…рама, первозданный горный л..н..шафт, долгожданный благоприятный с..зон.


Проверяем, проговаривая орфограмму и определяя однородность и неоднородность определений.

- Что повторили? - Где будем использовать?

Достопримечательности Сочи – гора Ахун

Вывод

– Что повторили?

- Где будем использовать? Оцените себя


Задание №3 Пунктуационный разбор предложений. ( Работа по карточкам)

Запись предложений, составление схем.

Работа у доскиКласс с\р

1-й ученик: Сочи – самый крупный курорт в России. Он включает не только центральную часть курорта, но и другие районы: Лазаревское, Хосту, Адлер.

2-й ученик: Две стихии: горы и море – создали этот город. Горы удерживают умеренные воздушные массы и являются естественной преградой для морского ветра.

Проверка, оцените себя


- Какие пунктограммы повторили?

Вывод. – Какие члены предложения могут быть однородными?

- Будьте внимательны при нахождении ОЧП?

Вывод – Что повторили? – Как будем применять?

Физминутка: (релакс-пауза под медленную музыку) Слайды + Музыка.

Представьте себе, что Вы стоите возле водопада. Но это не обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представь себя под этим водопадом и почувствуй, как этот прекрасный белый свет струится по тебе. Подними руки вверх, опустите. Белый свет течёт по голове, рукам, спине, ногам. Это позволяет ощутить себя очень расслабленно и приятно. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы наполняетесь свежими силами. Теперь поблагодарим этот водопад света, за то, что он дал возможность отдохнуть.

Ребята в г. Сочи много красивых мест. Одно из них озеро Хуко.

- Продолжаем работу.

Задание №4

Графический диктант (работа в парах)

Внимание в схемах нужно отразить только ОЧП.

– Составьте схемы к данным предложениям:

  1. Тёплые снежные зимы и горный рельеф благоприятны для занятий горными лыжами.

  2. В Сочи, к удивлению, можно выбрать прогулку на лыжах или купание в море.

  3. Ни свет ни заря спортсмены устремляются на неизведанные горные маршруты.

  4. Сочетание гор и ледников, рек и озёр, спускающихся к Чёрному морю, придают необыкновенную красоту этому месту.

  5. Красная Поляна привлекает туристов и необыкновенно красивой природой, и чистейшим горным воздухом, и продолжительным сезоном катания.

  6. Неповторима красота его горных ущелий, и бурных рек, и высокогорных озёр, и ниспадающих с большой высоты водопадов.

  7. Олимпиада в Сочи 2014 года открывает новые горизонты не только для Краснодарского края, но и для всей России, для всего спортивного мира нашей страны.

  8. Как летний, так и зимний отдых на Красной Поляне оставят неизгладимое впечатление.

  9. В настоящее время федеральным курортом Сочи разрабатываются новые проекты, программы и планы развития горнолыжного курорта.

Обсуждение схем. Проверка слайд. Проверка в группе

– Назовите условия, при которых однородные члены предложения не разделяются запятой.

– При каких условиях однородные члены предложения разделяются запятой?

- Какие ошибки допустили? Оцените себя.

Вывод – Что повторили? – Как будем применять?

- Какой темой объединены предложения? ( Сочи, олимпиада)

- Для чего в этих предложениях используются ОЧ?

Проблема.

– Какую пунктограмму ОЧП мы не повторили? ( знаки препинания при обобщающем слове)

Обобщающее слово — это слово или словосочетание, которое является общим обозначением находящихся при нём однородных членов

- Какое слово называется обобщающим?

- В чем его особенности? ( член предл. как и ОЧП и знак препинания)


Работа со схемами. О чем говорят нам с эти схемы? На доске


  1. [ : O, O, O ].

  2. [ : O, O, O - ….. ].

  3. [ О, O - … ]


Задание № 5 по вариантам

Творческая работа Слайд- шоу Оценка?

Составьте предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения, используя опорные слова:

  1. биатлон, бобслей, конькобежный спорт, лыжный спорт, санный спорт, хоккей (разные виды спорта)

Вывод – Что повторили? – Как будем применять?


Итог

- Предлагаю оценить свою деятельность на уроке, посмотрите на то, какие обозначения на полях вы делали, и скажите, что вы себе поставите и почему.

Что получилось и что вызвало затруднение.

- Понравилась ли вам природа г. Сочи? – Кто ее сохраняет? - А вы?

Ответы учащихся. - оценки

- Вспомните какую цель мы ставили в начале урока? (Повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения.)

- Достигли ли мы её? (да)

- А что мы вспомнили о ОЧП? ( 1. Как находить и выделять в предложении ОЧ. 2. Составлять схемы с ОЧП. 3. Обобщающие слова при ОЧ. 4. Поговорили о роли ОЧП р речи, о значении их использования в предложениях)



- Где можно применить знания о роли ОЧП в речи? Эпиграф - РЭ и ГИА

Д.З 1. повтор п.40-46. 2. подготовка к К.Р. 3. тест

Рефлексия Так как мы сегодня говорили о Олимпиаде, то я предлагаю вам пострелять и оценить нашу работу,


- Заполните «мишень» Обсуждение оценивания















Каждый участник маркером или фломастером (ручкой, карандашом) четыре раза (по одному в каждый сектор) «стреляет» в мишень, делая метку (точку, плюс и т. д.).  Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия.  Если участник очень низко оценивает результаты, то метка ста­вится им в «молоко» или в поле «О» на мишени, если выше, то в поле «5».  Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в «яблочко», в поле «10» мишени. После того как каждый участник взаимодействия «вы­стрелил» (поставил четыре метки) в рефлексивную мишень, она вывешивается на всеобщее обозрение и педагог орга­низует ее краткий анализ.

Учитель Итог

Вот и подошел к завершению наш урок. Надеюсь, что полученные сегодня знания вам пригодятся.


- Олимпиадаэто что?

- А вы увлекаетесь спортом? Синквейн

Олимпиада

Веселая, спортивная

Бегать, прыгать, кататься

Пришел, увидел победил.

Здоровье

Рабочий лист

1. Эпиграф.

Русский язык красив певуч выразителен гибок послушен ловок и вместителен.

А. Куприна

Графический диктант (работа в парах)

1. Тёплые снежные зимы и горный рельеф благоприятны для занятий горными лыжами.

2.В Сочи, к удивлению, можно выбрать прогулку на лыжах или купание в море.

3. Ни свет ни заря спортсмены устремляются на неизведанные горные маршруты.

4. Сочетание гор и ледников, рек и озёр, спускающихся к Чёрному морю, придают необыкновенную красоту этому месту.

5. Красная Поляна привлекает туристов и необыкновенно красивой природой, и чистейшим горным воздухом, и продолжительным сезоном катания.

6. Неповторима красота его горных ущелий, и бурных рек, и высокогорных озёр, и ниспадающих с большой высоты водопадов.

7. Олимпиада в Сочи 2014 года открывает новые горизонты не только для Краснодарского края, но и для всей России, для всего спортивного мира нашей страны.

8. Как летний, так и зимний отдых на Красной Поляне оставят неизгладимое впечатление.

9. В настоящее время федеральным курортом Сочи разрабатываются новые проекты, программы и планы развития горнолыжного курорта.

Творческая работа

Составьте предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения, используя опорные слова:

  1. биатлон, бобслей, конькобежный спорт, лыжный спорт, санный спорт, хоккей (разные виды спорта)













Задание № 4 по вариантам

Творческая работа

Составьте предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения, используя опорные слова:

  1. альпийские луга, высокогорные озёра, скалы, снег (отовсюду)

  2. биатлон, бобслей, конькобежный спорт, лыжный спорт, санный спорт, хоккей (разные виды спорта)

Задание № 5

Цифровой диктант ( работа в парах)

Распределите номера предложений на нужную строчку в зависимости от выбранных вами знаков препинания:

1. [ О, O].

2. [ : O, O, O ].

3. [ : O, O, O - ….. ].

4. [ О, O - … ]

  1. На юге России будет осуществлено строительство мостов и дорог, тоннелей и гостиниц, водоснабжения и канализации – всего того, что делает жизнь людей достойной.

  2. Многочисленные природные условия: чистый воздух, солнце, солёное море, минеральные источники, целебные грязи – помогают человеку поправить своё здоровье.

  3. В городе Сочи не только тёмные ночи, но и много солнечных дней.

  4. Сочи не похож на привычный город с бесконечной чередой каменных зданий и площадей, мостовых и улиц.

  5. Сочи – это двести тысяч гектаров земли с лесами и домами, дендропарками и ботаническими садами.

  6. Всемирно известные Мария Шарапова и Евгений Кафельников начали свою спортивную карьеру в Сочинской школе тенниса.

  7. Необычайную красоту столицы зимней Олимпиады создаёт всё: и вечнозелёные леса, и высокогорные реки, и озёра с радужной форелью, и водопады.

  8. Весной распускаются многочисленные первоцветы: сиреневые зубатки и хохлатки, голубенькие пролески и белоснежные подснежники, зеленоватые морозники и разноцветные бокальчики медуницы.

  9. Волки и зайцы, ежи и белки, куницы и ласки, медведи и шакалы – все эти животные населяют уникальные места нашей страны.





ТЕСТ.


1 вариант

2 вариант

1. В каком ряду во всех словах пишется НН:

а) оловя...ый, серебря..ый, тума..ый;

б) соломе..ый, стекля..ый, замороже..ый;

в) гуси..ый, коше..ый, мороже..ый.

2. Вставь буквы. Укажи ряд, в котором все слова пишутся через з:

а) и..бранник, в..крикнуть, и..бавить;

б) и..морозь, бе..молвие, и..дание;

в) ра..писание, во..делывать, бе..вкусица.

3. В каком предложении есть однородные члены:

а) Сияй, сияй, прощальный свет любви последней.

б)Не то дождь моросит с утра, не то снег сыплется на уже промёрзшую землю.

в) И видишь ты синий свод неба, да солнце, да лес.

4. Найдите предложение, соответствующее схеме: [О и О, О и О ]. (знаки препинания не расставлены)

а)На станции пахло каменным углем маслом и разогретым на солнце железом.

б)Леса и рощи поля и луга уже покрылись первым снегом.

в) Они и уважали и ценили и в то же время боялись этого человека.

5. В каком предложении (к заданию 4) необходимо поставить две запятые.

6. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:

а) У нас здесь всякие грибы есть: и груздочки, и белые, и подосиновики.

б) И на листьях деревьев, на крышах домов, и сараев всюду лежала свинцово-тяжёлая роса.

в) И вода, и берег, и туча сливались в непроницаемый мрак.

 

1. В каком ряду во всех словах пишется НН:

а) ветре..ый, карти..ый, полотня..ый;

б) безветре..ый, скоше..ый, решё..ый;

в) утре..ий, лебеди..ый, пасмур..ый.

2. Вставь буквы. Укажи ряд, в котором все слова пишутся через з:

а) бе..шумный, ра..калённый, в..лёт;

б) во..ненавидеть, в..лететь, ра..веселиться;

в) ра..вернуться, бе..печный, бе..надёжный.

3. В каком предложении есть однородные члены:

а) Днём и ночью раздаётся гром орудийных залпов.

б) То небо покроется тучами, то солнце проглянет сквозь них.

в) На пороге дома показалась дама  в лиловом шёлковом платье.

4. Найдите предложение, соответствующее схеме: [О, и О, и О, и О]. (знаки препинания не расставлены)

а) Учёные и инженеры конструкторы и техники участвуют в создании этого проекта.

б) На картинах Сурикова вы увидите Петра 1 и стрельцов и царевну Софью и покорителей Сибири.

в) Но работник был далеко и не слыхал.

5. В каком предложении ( к заданию 4) необходимо поставить одну запятую.

6. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:

а) Всё засверкало и засияло вокруг: и кусты, и лужи, и росинки на листьях травы.

б) В новом дендрарии были представлены разнообразные тропические растения, как-то: кактусы, лианы, пальмы.

в) Он хорошо знал как математику, физику так и литературу, музыку.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Юрова Наталия Ивановна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147453

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства